Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Фокальный персонаж и точка зрения
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 16 26.01.2016 в 19:54
Мое особое мнение.

Фокальный персонаж это тот, выкинув которого, произведение теряет всякий смысл.
А еще тот, которого  все ищут, с которым все хотят общаться, от которого все неприятности или  приятности.
Короче, юла которую все персонажи хотят крутить по своему, но на самом деле он крутит всеми.

Фокальный персонаж создает интригу, хотя цель и идея и тема могут быть другие, например строительство метро, как  правильно сказала Эльза.
Этакий червячок-буравчик, который или помогает cтроить метро или мешает. Все зависит от целей автора.
Ведь по сути фокальный прерсонаж - это авторский слуга, от которого автор открещивается авторской речью.
Вот в этом треугольнике "автор" -"фокальный персонаж"  -"герои" (порой и главные)
 и крутится действие.
Самое примитивное - использование фокального персонажа в виде главного.
Тогда нужно много философии, лирических отступлений,обоснований действия героя со стороны автора.
Все это в ущерб действию.
Но многие примитивно лепять  из фокального персонажа главного героя повествования ,обрекая себя на вынужденную гениальность (все что я описал выше).
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 17 26.01.2016 в 20:58
Цитата yanesik ()
Самое примитивное - использование фокального персонажа в виде главного.
Тогда нужно много философии, лирических отступлений,обоснований действия героя со стороны автора.
Все это в ущерб действию.


Ничего не нужно.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 18 26.01.2016 в 21:39
Цитата Penman ()
писал(а):Самое примитивное - использование фокального персонажа в виде главного.
Тогда нужно много философии, лирических отступлений,обоснований действия героя со стороны автора.
Все это в ущерб действию.

Ничего не нужно.
популярно.

У любой машины  есть мотор и есть водитель. Вот фокальный персонаж и нажимает на газ. А машина- это все остальное(герои, события, лирические отступления, рассуждения автора),их двигают, они пассивны в своей основе. Им нужен толчок, чтобы начать движение.
Автор на первый взгляд кажется может все время менять свою диспозицию. Он в свободном полете. Он независим. Но он определил фокального водителя, того , кто жмет на газ. И он должен ему подчиниться, если не хочет сумбура.Он - та нога, которой водитель-фокальный персонаж нажимает на газ событий.
Автор поэтому ,ощущая давление(как нога тела водителя фокального персонажа) может порой ослабить давление на газ (на события) за счет лирических отступлений, философствования,  но все это носит подчиненную роль.
Автор - раб своей же идеи  и если выйдет из ее подчинения,то его диктат задушит произведение.
Но у автора есть право свести ногу, нажимаемую на педаль событий судорогой - остановить в последний момент нежелaтельное развитие событий.

Но любое слово автора должно быть с оглядкой на хозяина-чей он слуга-фокального персонажа.

Сделав главного героя фокальным героем  (одновременно и машиной и водителем),мы превращаем его в самоходку, робота.
И очень много нужно приложить усилий, чтобы гениально совместить эти два персонажа.

Убежден, что проще писать в треугольнике: фокальный персонаж (водитель -  главный герой(сама машина) все персонажи, зависимые от того,с какой силой водитель нажмет на педаль) - автор (нога,нажимающая на газ по приказу фокального водителя(комментарии ,отступления, философия)

Конечно,небольшие вкрапления философии и впечатлений машины(персонажей ,вплоть до главных)должны присутствовать, иначе будет сушь. Но они не должны занимать главное место.Иначе перетянут на себя функции водителя(фокального героя).

Образно это выглядит так:

Водитель (фокальный персонаж) навел пистолет на главного героя.
Главный герой (машина) закричал:"АХ!" упал в обморок.
Нога водителя (автор)контатировал:"Обморок".
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 19 26.01.2016 в 22:03
Фокальный персонаж прекрасно может и пофилософствовать, и увести сюжет в лирику, и послушать размышления других персонажей.

И это главный герой.

Нельзя передать точку зрения второстепенного персонажа. Как связаны вообще фокал и действия? Ян, это чушь.

Если герой стремится к другому герою - это отношения.

А автор в тексте - бред.
Если уж хотите его найти, то нужно смотреть целиком на произведение. А не на отдельные сцены.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 20 26.01.2016 в 22:55
Я обосновал свою точку зрения, вы свою, на том и порешили.
Я убежден, что, конечно, может автор вывернуть наизнанку, при умении, все, что угодно.
Но главный герой и фокальный персонаж в одном лице - это большая ответственность на автора .Не все могут написать "Обломова". Поэтому там мало гениальных произведений. А больше криминальных расследований и триллеров, где главный герой редко бывает фокальным. Если это Джеймс Бонд, то он фокальный герой, а главный герой - тот кто его направляет или обстоятельства в которые его ставит автор, выступаю в роли фокальн ого события(вместо героя).
Но вы все равно скажете,что все, что я сказал абсурд.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 21 27.01.2016 в 00:00
О фокальном персонаже можно рассуждать. Хотите, чтобы ваше мнение здраво оценивали, подумайте о том, как фокал развивается сейчас и во что он может превратиться.

А вы "я считаю, фокальный персонаж - это...". Всем уже известно, что такое фокальной персонаж.

Цитата yanesik ()
Но вы все равно скажете,что все, что я сказал абсурд.


Нет, вы просто безграмотны.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 22 27.01.2016 в 00:45
Цитата Penman ()
Нет, вы просто безграмотны.
Спасибо за достойную оценку моих умозаключений.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 23 27.01.2016 в 22:38
фокал, фокал... кто вообще придумал это дебильное слово? Фокал подразумевает наличие точки зрения. Камеры, если угодно. А камера - это не всегда ГГ. Давайте НАЙДЁМ фокал у Кена Кизи - это не главный герой. У Ефремова в ТА в космических главах - фокал не главный персонаж. У Никитина во втором мегамире - фокал СКАЧЕТ - то от одного, то от другого. И ещё у многих-многих авторов фокал именно СКАЧЕТ.

и что? Короче, чем больше ихь читаю эту тему, чем больше думаю, унт больше прихожу к выводу, что "фокальный персонаж" это просто фейк, каким-то образом ставший популярным мемом у начписов всея руси. "Если пишешь книгу - имей в виду фокал". Да насрать на фокал, это всего лишь камера. Главное - сюжет и герой (а более годно - сюжет и герои). Давайте лучше сделаем тему про сюжеты, про идеи, это куда полезнее, чем колупаться в технике, которая в разных проектах работает абсолютно по разному. Блин, да мы живём в эпоху роботов и генераторов текстов, скоро такая вещь как форма будет вообще не нашим делом.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 24 27.01.2016 в 23:15
Цитата Эльза ()
И ещё у многих-многих авторов фокал именно СКАЧЕТ.


Просто это главный герой в рамках эпизода или нескольких.

Вообще, фокал - это не фейк или что-то там... Это развитие художественной литературы, как таковой, а именно положения в ней автора.

И именно он позволяет писать "абсолютно по разному". Вариаций у повествования намного больше, когда это делает конкретный герой, нежели автор, у которого на всё одна точка зрения.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 25 27.01.2016 в 23:24
м... автор - это корневая суть. Результат действий, событий, выводы или тайны, фабула унт идея - это автор. Автор не принимает участие в действе. Он не прыгает вместе с героем по крышам небоскрёбов и не спасает грудастых стриптизёрш. Автор это тот, кто ставит свет, управляет камерой (фокальным персонажем), придумывает и развивает характер... автор это автор. А литературные техники - это конструктор. Иначе почему так неприятно, когда "автора в тексте много".
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 26 27.01.2016 в 23:45
Эльза, именно, что сейчас автор - это целое произведение с набором установок, систем, идей...

Каких-то пару веков назад так никто не считал. Автор буквально вёл за руку каждого героя, прыгал с ним и в огонь, и в воду. Умудрялся на каждое событие дать свою оценку.

Когда он это перестал делать, начали говорить о фокале.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 27 27.01.2016 в 23:47
ну, а теперь я предлагаю заканчивать)
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Репутация: 502
Наград: 11
Замечания : 0%
# 28 28.01.2016 в 00:32
фокальный пересонаж

В справочнике писателя написано, что фокальный персонаж это тот, глазами которого мы смотрим в определенный момент повествования.

Но как же быть с диалогами или описаниями, где автор вносит на наш суд свое видение ситуации, свои глаза?

Значит по сути, как такового фокального персонажа не существует, раз понятие так размыто.
И поэтому смешно говорить о прыгаюшем фокале. Само понятие фокал, как я выяснил в литературоведении не существует, оно копитуется от статьи в статью и только.
А можно говорить только о точке взгляда  на происходяшее  и только в данный, локальный момент.
Да, права Эльза, пора заканчивать обсуждать привидение, которого нет в природе.


Уродец вылез из чулана,
"Хочу на свет!"- как завопит.
Он соткан из холста дурмана,
Породье слова балагана,
И как сверчок нравоучит:

"Зовут меня Фокал Фокана,
Поймайте коли кто горазд.
Я точка зрения изьяна,
Я состою весь из обмана,
Но знаю пару крепких фраз".

Как только мы пошли ловить фокал,
Он с точкой зренья ускакал.
Ведь без нее опоры нет,
Хоть уйму прочитай газет,
- Фокал?
- Финал.
- Фокал?
- Нахал.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 29 28.01.2016 в 01:09
Цитата yanesik ()
Но как же быть с диалогами или описаниями, где автор вносит на наш суд свое видение ситуации, свои глаза?


Фокальный персонаж может вести диалог, фокальный персонаж может описывать картинку.

Цитата yanesik ()
Само понятие фокал, как я выяснил в литературоведении не существует, оно копитуется от статьи в статью и только.


В литературоведение существует принцип художественной модальности. Огромная теоретическая база, в которой принципы фокала прекрасно расписаны.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 30 28.01.2016 в 01:13
Цитата Penman ()
В литературоведение существует принцип художественной модальности. Огромная теоретическая база


можно ссылку на материал
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com