Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Советы » Общее » Как улучшить писательское мастерство (10 полезных или не очень правил)
Как улучшить писательское мастерство
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 185
Репутация: 113
Наград: 8
Замечания : 0%
# 1 17.08.2008 в 15:32
1. Прежде чем быть писателем, вы должны стать читателем.
Не отметить это нельзя. Вы не можете писать стихи, если не читаете поэзию. Вы не можете написать эпический роман, действия, которого происходят в военной зоне, если все, что вы читали в подростковом возрасте это романтические рассказы. Каждый жанр и каждый стиль имеет скрытые правила, скрытые клише и скрытые возможности. Вы должны понять, что Вы пишете, прежде чем писать.
Кроме того, чем больше вы начитаны, тем больше оригинален и текстурирован будет ваш рассказ. Если все, что вы читали это фантастические романы, и вы решите написать фантастический роман, у вас не получиться ничего оригинального. Если вы решите взять что-нибудь из детективов или даже современной научной фантастики, то это только улучшит ваше произведение.
И самая замечательная вещь - чтоб соблюдать это правило, вам не следует усердно работать, а просто нужно читать хорошую литературу и наслаждаться.
2. Знай свою аудиторию.
Произведения для подростковой аудитории это одно, а произведения для аудитории постарше это совершенно другое. Проанализируйте на кого ориентированы ваши работы.
3. Убей наречие.
Наречия - это описательные слова, они ничего не добавляют к тому, что вы пишите. Одно из основных правил сочинений “Показать - Не сказать”. Наречия говорят. Ваши контекст должен быть достаточно прочным, чтобы люди могли понять, что происходит, если контекст слабоват, то наречия не спасут вас.
4. Пишите просто.
Вы можете написать сложный современный роман с различными пластами и метафорами, который осчастливит многих преподавателей, но вы должны искать самый простой способ выразить то, что это вы пытаетесь выразить. Избегайте метафор, которые вызывают высокое напряжение. Лучше разбавляйте их прямым текстом. Это правило единственное, которое вы нарушите - но всегда знайте, почему вы его нарушаете.
5. Сначала составьте план, а потом работай с черновиком.
Все мы знаем, что вы гений. Но, кто-то намного умнее меня как-то сказал : “Гениальность - это 1% вдохновения и 99% настойчивости”(Томас Эдисон). Это означает, что вы тщательно планируете, а затем делаете наброски, пересматриваете черновики столько раз, сколько потребуется. Планирование - нечто большее, чем просто сказать “я собираюсь писать повесть о рыцаре”! или “я собираюсь писать заметку о глобальном потеплении! “. Это означает изучение фактов, справок и аудитории.
Существует много способов планирования, постарайтесь найти именно тот, который подходит вам.
6. Не слушайте ваших друзей, слушайте критиков.
Хорошо, все мы иногда падаем духом и нам нужен стимул. В такие моменты вам нужна дружеская поддержка и любовь. Но если вы хотите улучшить свое писательское мастерство, тогда вам следует уметь воспринимать критику. Необходимо также понимать, когда критика вполне обоснована, а когда это просто вопрос вкуса. Ничто не научит вас, кроме практики, и, возможно, хорошей веры в собственные способности. Если кто-то говорит вам, что ваши предложения слишком длинные и наблюдается недостаток абзацев, - не следует утверждать, что это ваш стиль.
7. Не ожидайте какой-либо выгоды от своей работы.
Может, вы пишете в блоге, чтобы получить деньги за баннерную рекламу. Или вы пишите роман, ожидая стать очередным Стивином Кингом. Не делайте этого! Успех является частью мастерства, настойчивости - но в основном удачи. Завершая свою работу и вкладывая сорок часов в неделю в ваш письменный труд, может быть лучшее, что вы когда-либо делали, но еще более вероятно, что это будет самое ужасное созданное вами произведение.
8. Пишите то, что вы знаете.
Т.е, если вы биолог с десятилетним стажем - это, возможно, хорошая идея написать что-то, используя свои знания о биологии. Необязательно произведение должно быть тесно связано с биологией, достаточно, чтоб оно всего лишь касалось данной темы. Вам не следует пытаться писать скучные подробности о полицейской работе в отделе убийств, если конечно убийства не связаны с глобальным потеплением.
Если вам 13 лет и все, что вы знаете это школа, задумайтесь, что делает вас уникальным. Может, вас усыновили. Может ваш отец священник. Может быть ваш друг страстно верит в НЛО и каждый вечер зовёт вас в поле, чтобы найти следы пришельцев.
Это не значит, что, фантазия и наука - фантастика. Просто некоторые научно-фантастические произведения рассказывают о двух пришельцах, которые встретили друг друга и влюбились, а некоторые о космических войнах.
9. Проверяйте орфографию и грамматику.
Вам не нужно знать все правила наизусть, но вы должны знать, когда использовать апостроф, когда ставить точку или просто начинать новый абзац. В Интернете очень много словарей и справочников, где вы могли бы проверить себя.
Избегайте развлечений в Интернете. Печатания типа “ща”, “чё” и т.п. только усугубит вашу грамотность.
10. Все правила могут быть нарушены.
Зная все правила, также знайте, с какой целью вы их нарушаете.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 624
Репутация: 160
Наград: 27
Замечания : 0%
# 2 08.10.2008 в 12:59
Последний пункт - просто красотища.

Но я заметила одного: составление плана - это сугубо индивидуальная часть творчества.
Например, у меня - ну сколько я не пыталась - не получается сначала сесть и составить план развития сюжета, а потом еще и следовать ему. Составлю и мне уже не интересно писать это произведение.
Но зато я выробатал другую стратегию (план-то все=таки нужен). У меня всегда есть начало и конец. Т.е. отчего и куда я напраляюсь. Что хочу сказать этим произведением - главную тему определяю тут же. Под эту тему создаю героя (редко, но все же получается наоборот), его историю, связь с волнующей меня идеей. А вот уже затем я приступаю к написанию. Потом уже возникают второстепенны персонажи, сюжетные ответвления и т.д.. Их возникает порой так много, что всего и не упомнить - поэтому держу при себе записную книжку, где четко все расписано, что, куда, зачем... Если какая-то идея или персонаж становяться "ненужными", то я вычеркиваю их из этого произведения, но никак из книжки. Оставляю до лучших времен - часто они мне заново могут понадобиться=)

Хотя здесь есть свой минус - никогда не знаю, насколько растянеться произведение.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 4
Репутация: 4
Наград: 2
Замечания : 0%
# 3 17.10.2008 в 21:23
План мне вообще не нравится. Это может быть небольшие наброски, но и то в голове. Что есть лист бумаги, это то, что нельзя изменить. Но в голове мы меняем свой план ежеминутно, хотя порой и сами этого не замечаем. Наш сюжет развивается преимущественно в подкорке, там же находятся наши герои, какие то события и идеи. Так что, на мой взгляд, переводит что то на бумагу, это либо быть на сто процентов уверенным, что твое отношение к вопросу или проблеме не изменится.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 136
Репутация: 35
Наград: 2
Замечания : 0%
# 4 27.01.2009 в 21:22
Спасибо biggrin
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 19
Наград: 2
Замечания : 0%
# 5 01.07.2009 в 17:16
По своим ощущениям от писанины скажу: писать - читать, только наоборот. Прочитанная книжка растворяется в голове и стирается, так что остаётся только идея и фабула. А написанная - стоит на идее и фабуле и заворачивается в текст.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 78
Репутация: 11
Наград: 4
Замечания : 0%
# 6 03.07.2009 в 12:57
Ещё хорошо было бы, постараться хоть немного испытать то, о чём вы пишите.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 409
Репутация: 191
Наград: 13
Замечания : 0%
# 7 03.07.2009 в 23:09
От себя могу предложить:
Держать коней
Я понимаю, когда прет - остановиться невозможно - пишешь, пишешь. Но вот что обычно пишется в порыве не всегда соответствует тому, что хотелось бы. Тут надо во-первых, уметь (пусть со слезами, пусть отрывая от сердца, пусть с битьем головы о клавиатуру) УДАЛЯТЬне то и ставить ТО. То есть править собственный текст.Во-вторых, не спешить сразу после написания его куда-нибудь тащить в редакцию, СП или выкидывать в интернет. Предстоит еще куча работы, в т. ч. то что указала ANIMA

Жанр
С ним нужно определиться до или на стадии черновика, если вы, конечно, вообще такую стадию предусматриваете (а надо бы), жанр создает необходимые рамки, позволяющие выстроить текст так, чтобы была прям конфетка (если это конечно она). Кстати, жанры тоже нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО изучить, причем лучше всего на хороших примерах. Справочники справочниками, но лучше чем наглядно увидеть ничего нет.

Адекватное отношение к первым прочтениям
Бывает что текст жестоко разносят, или вообще поливают грязью. Нужно уметь это переносить. Не орать "вы ничего не понимаете!", не тянуть руки чтобы задушать ересь, а принять и понять проблему. Если кто-то сказал "дерьмо", значит есть тому причины. Это не значит что все безнадежно и не значит что вас не поняли. Это значит, что нужно работать. Каждое слово критики - ценно, это целая кладезь информации для автора и просто нечестно перед самим собой эту кладезь не использовать

Следствие из предыдущего - переработка текста
Нужно уметь переписывать, перерабатывать и корректировать тексты после того, как вы вдохновенно поставили жирную точку со счастливой улыбкой. В 80% случаев редакция (буде достигнете до публикаций) заставит править текст под свою дудку. С этим нужно уметь смиряться и нужно учиться это делать. еще на ранних этапах, когда критика идет ну хотя бы от таких же как...

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 78
Репутация: 11
Наград: 4
Замечания : 0%
# 8 03.07.2009 в 23:42
Всё. После этого поста я со спокойной совсетью соглашусь с удалением темы "Отношение к критике".

Здесь всё сказано.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 116
Репутация: 1635
Наград: 18
Замечания : 0%
# 9 04.07.2009 в 13:21
Quote
Ещё хорошо было бы, постараться хоть немного испытать то, о чём вы пишите.

Разве есть те, кто не испытывает?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 78
Репутация: 11
Наград: 4
Замечания : 0%
# 10 04.07.2009 в 13:31
Ну-у... видимо есть.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Репутация: 93
Наград: 0
Замечания : 0%
# 11 13.11.2009 в 19:53
С восьмым пунктом я не согласен. Почему если мы дети, так мало прожили и многого не знаем, то мы должны писать о том, что с нами случалось, то что мы испытывали. Это неправильно. Благодаря фильмам, книгам, даже музыки мы знаем, что чувствуют люди, и как они себя ведут в той или иной ситуации. И если уж в наших рассказах вы с чем-то не согласны, нужно понимать, что писатель всегда пишет другой мир, не такой, как у вас, просто он чем-то похож. smile
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 16
Репутация: 19
Наград: 2
Замечания : 0%
# 12 13.11.2009 в 22:38
Devil45, не надо это понимать буквально. Имеется в виду, типа, каждый сюжет должен быть так продуман, чтоб сам автор всё в нём знал, а не выписывал бы детали из "киселя".
Форум » Советы » Общее » Как улучшить писательское мастерство (10 полезных или не очень правил)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz