Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль № 322
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 206
Репутация: 136
Наград: 3
Замечания : 0%
# 1 19.11.2011 в 17:25
Оружие: проза
Жанр: любой
Объем: не более 2х постов
Срок: до 20 ноября 23.59 по Москве (т.е. до завтра)

Тема: Всё будет лучше!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 100
Репутация: 466
Наград: 10
Замечания : 0%
# 2 19.11.2011 в 23:57
Необитаемый континент.

Шкреп. Шкреп…

Крошки цивилизации вздыхают под толстыми подошвами. Человек старается ступать сильнее, чтобы шорохи мелких камней не оставляли его наедине с серым безмолвием пустоши.

Земля лежит перед ним окаменевшим трупом. Она не дышит, над затхлыми озерами пыли не движется воздух, ветра остались где-то далеко позади настоящего. Нагие деревья, покрытые чешуей угля, держаться на узлах корневищ. Они навсегда накренились на запад, - туда стремился последний шторм Необитаемого материка. Позади человека – кладбище гигантов. Его охраняют сгорбленные скелеты из красной шелушащейся стали. Могильные холмы разделяют ограды из уцелевших стен с прямоугольными порами окон. Иногда человек оглядывается назад, чтобы не забыть… Кладбище гигантов – доказательство того, что он появился не из камня, и не сегодня утром, когда проснулся.

Шкреп. Шкреп…

Когда подошва попадает на голые острова бетона, человек продолжает защищаться от безмолвия самостоятельно:
- Боги прокляли спятивший Рим, город брошенных… - с трудом сипит он.

Говорить больно. Слова будто покрыты стеклянной щетиной. Но оставаться в тишине он не может. Все что он видел до этого, молчало, и было мертво. А значит – тишина равнялась смерти. Когда становиться совсем невмоготу, и горло забивается болью, человек прижимает к уху наручные часы и слушает цокот секундной стрелки.

С наступлением ночи он отстегивает часы и засовывает их под шапку, поближе к уху, чтобы заснуть, слушая тиканье.
Ночь заглушает сумрак. Человек не знает о ее существовании. Ему кажется, что он слепнет на какое-то время. Он принимает это спокойно, и не пытается думать о причинах.

Каждый раз, поутру, он словно в первый раз видит небо над собой. Он лежит в пыльном спальном мешке, внимательно изучая его. Небо похоже на смертную поволоку на глазах недельного покойника. Проходя через кладбища гигантов, человек мечтал забраться на скелет самого высокого хранителя и проткнуть эту бесцветную пленку ножом. Он представлял, как пленка разойдется, словно пузырь и можно будет увидеть что-то яркое. И от этого, почему-то, должно стать тепло. Но человек слишком боялся того, что не сможет одновременно забираться наверх и слушать часы.

- …женщин и калек.

Так он шел несколько недель. Питаясь тем, что находил на кладбищах. Меняя куртки, надевая одну на другую, чтобы было потеплее в равнодушном сумраке пустошей. Время от времени он зачем-то бросал перед собой игральные кости и внимательно смотрел на то, что выпадало. На его маршрут это в целом не влияло, но человек исполнял этот странный ритуал регулярно и тщательно.

Когда тиканья часов и хруста камней стало недостаточно, человек придумал другой способ, защититься от тишины. Он связал бичевой десяток консервных банок и привязал эту гирлянду к поясу. Теперь за ним тащился хвост, вспахивающий пыль. Жесть весело дребезжала, прыгая по камню.

Хотя цепочка следов в пыли всегда была одна, человек путешествовал не в одиночестве. Из нагрудного кармана кителя, под полярной курткой, выглядывала пластиковая макушка игрушечного штурмовика. На суровое, плохо прорисованное лицо было скотчем приклеено лицо мальчишки лет девяти, вырезанное из общей фотографии.

Нет, человек не знал этого ребенка. Просто нашел обгоревшую коллективную фотографию школьной группы.

- Скоро Сережа. Скоро… Ха-кым… Вот увидишь.

Они общались в основном мысленно. Человек довольно быстро научил Сережу телепатическому общению. И так же быстро пожалел об этом. Мальчишка оказался до того капризным, что руки опускались. Он все время требовал вернуться обратно в Убежище и закрыться там.
-
«В убежище есть вода, еда, спать тепло», - ныл Сережа. - «Ну, давай вернее-е-емся!»
- «Нет», - отказывался человек. – «Ты просто не знаешь ничего другого малыш. Надо идти вперед. Все должно быть лучше. Не помню как, но лучше. Поверь мне, пожалуйста».
- «Лучшее – враг хорошего», - пищало из кармана. – «Вернись, пока не поздно. Идти тяжело. Еду искать тяжело. Холодно. Холодно. Холодно!»

Человек терпел эти стоны. Они только прибавляли ему решимости. К тому же путешествовать в одиночестве было еще страшнее, чем в тишине.

В один из дней человека подстерегло серьезное препятствие. Он стоял на краю пологого обрыва и глядел вниз, сквозь метры и метры свободного падения, на дно, расколотое широкими трещинами от сейсмических толчков. Путь его лежал дальше, через этот обрыв далеко за горизонт.

Что делать?

Человек задумался всего на несколько минут. Он снял рюкзак и стянул с себя куртку. Завязав узлом рукава и расправив капюшон, он оглядел получившийся парашют.

- «Ты что это задумал?» - пугливо спросил Сережа.
- «Мы спустимся вниз на моей куртке, как на парашюте. Я служил в ВДВ. У меня большой опыт, не волнуйся».
- «Ты что совсем с ума сошел?! Какой же парашют без строп?».
- «Ах да».

Человек пробил ножом дырки по краям молнии и просунул в них кусочки бечевы. Накинул петли на лямки рюкзака и крепко затянул.
«Надо вернуться», - снова заныл Сережа. – «Ты смотри, какая высота. Ты ведь уже три года не прыгал. Костей не соберем!»
«Мы не можем сейчас вернуться. Мы уже почти добрались».

Банки пришлось отвязать, что бы в случае чего не порезаться. Человек подошел к обрыву и сделал шаг вперед. Куртка взметнулась над ним, надулась маленьким горбом. Вскочили вверх рожки завязанных рукавов.

Человек падал вниз, вытянув ноги свечкой и расставив руки в стороны. Рухнул на осыпающийся склон и закувыркался по нему, пытаясь сгруппироваться. Он катился, увлекая за собой лавину пароды, и долго не мог остановиться. Наконец, распластался в нелепой позе, заломив руки назад.

Через несколько часов он шевельнулся. С трудом выпутался из куртки и веревок и сел, оглядываясь по сторонам остекленевшим взглядом.

- Сережа, - позвал он вслух. – Сережа ты где? Сере-е-ежа-а-а!
Человек закашлялся и сдавил пальцами горло.
- Сережа, отзовись…

В его сиплых выдохах слышалась паника.
Прижимая к уху часы, человек принялся ползать на кортах, заглядывая в трещины. Куртка волочилась за ним с синтетическим шелестом.

- «Я здесь», - донеслось, наконец, из недр земли.
«Серега! Серый, как же я перепугался-то! Прости меня, это я идиот не сообразил запаску сделать и подкладки. Ты где? Сейчас я тебя вытащу!».

Человек заглянул во тьму самой широкой трещины.

«Не надо меня вытаскивать», - донеслось оттуда. – «Я никуда больше не пойду».
- Да ты что! – заорал человек вслух. – Ты что! Ведь осталось совсем ничего, я же тебе говорил. Там все будет лучше!
Он закашлялся и со стоном утер выступившие на глазах слезы.
- Сейчас… - он сбросил с плеч рюкзак. – Я тебе покажу.

Он нетерпеливо сорвал клапан вместе с пуговицей и принялся вытряхивать содержимое. Полетели в разные стороны банки консервов, бутылка с водой, какие-то тряпки, инструменты и мятый журнал с натурами.

- Вот, - человек бережно поднял завернутую в полиэтилен картонку.

Это была задняя сторона от коробки с сухими завтраками. На ней желтая пунктирная линия петляла между схематическими изображениями холмов и речек. В конце поджидал отпечатанный яркой типографской краской зеленый рай с замком, улыбчивыми розовыми головками пажей и павлинами.

«Доберись до Важделенда! Бросай кубики и ходи! Удачи тебе, друг!».
Надпись большими красными буквами.

- Видишь? – спросил человек, приложив картонку к трещине. – Мы сейчас здесь, - он ткнул пальцем в пунктирную линию. – Совсем немного осталось, а ты хочешь все бросить!

Сережа вздохнул в темноте.
«Как же ты мне надоел со своим Важделендом… Ладно. Помоги мне подняться».
Человек с готовностью сунул руку в расщелину и с трудом нащупал куклу.
«Ну вот», - подумал он, ласково перекладывая Сережу обратно в нагрудный карман. – «Не хочу, не хочу… Надо верить, Серег. Ты представить себе не можешь, от чего отказывался».
«Да заткнись ты», - угрюмо отвечал тот. – «Жду еще немного, а потом посылаю тебя у черту и ухожу в свою сторону. Понял?»
«Не волнуйся. Мы дойдем».

Туда, где все будет лучше.

Шкреп. Шкреп. Шкреп…
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Репутация: 324
Наград: 5
Замечания : 0%
# 3 20.11.2011 в 00:47
Забавно. Почему-то напомнило.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 24
Репутация: 56
Наград: 0
Замечания : 0%
# 4 20.11.2011 в 23:31
Нам просто так нравилось. Мы не были гееями, как многие думали, но, наверное, со стороны было, похоже. Мне было все равно, а Андрея это даже забавляло. В офисе всегда так – стоит дать повод и появление сплетни не заставит себя долго ждать. Дымящийся котел слухов и пересудов, бурлил, как правило, в курительной комнате. Словами не передать, как это приятно, когда, нагнув голову, чтобы не ударится о низкий лестничный пролет над дверью, ты входишь в это маленькое помещение, Мекку для любителей перемывать кости. Если гул голосов замолкает, взгляды опускаются вниз, и кто-то, видимо считающий себя самым чутким и сообразительным из присутствующих, начинает нести какую-то отвлеченную и откровенно неуместную чушь, ты понимаешь – только что обсуждали именно тебя. По-моему, классно.

Когда, пару месяцев назад, Андрей в первый раз появился в офисе, сел за стол, и начал рассказывать о себе, отвечая на просьбу Упыря, моего супервайзера и непосредственного начальника, я, помнится, облегченно выдохнул. Пришел человек, всем своим видом показывающий, что готов стать той точкой, «бычьим глазом» в мишени, куда я смогу направить всю свою ненависть и презрение, токсичным облаком распыленные между всеми людьми, сидевшими в помещении. Более высокомерного, напыщенного и самодовольного индюка, чем этот, нагло откинувшийся в кресле пижон, я еще не встречал. Андрей теребил пальцами отросток декоративного плюща, росшего вдоль стены, и демонстративно вяло отвечал на вопросы. Кажется, Упырь волновался больше, задавая вопросы, чем новичок. Черт с ним, с Упырем. Все-таки, Владимир Борисович, несмотря на руководящую должность, был трусливым невротиком. Дело в том, что все семеро сидящих за столом людей, словно напряглись и внимательно слушали этот тихий, меланхоличный голос.

Радовался я недолго. Новогодний корпоратив, на который был приглашен и новенький, смешал все карты. Не появиться на празднике, при всем своем желании я не мог – именно там, под звуки музыки, пьяный смех и ликование жирная бухгалтерша Ольга в зеленом платье с блестками должна была выдавать годовые бонусы. То, что она придет именно в этом, облегающим ее, испорченное сидячим образом жизни и круасанами с шоколадом, тело платье, я нисколько не сомневался. После пяти лет работы в компании это платье, его рюшечки и блесточки неизменно ассоциировались у меня с деньгами. И каждый раз в первых числах января, лежа с холодной тряпкой на лбу и с тазиком под мышкой, сокрушаясь о бездумно потраченных в праздники тысячах, с вожделением мечтал об этой трясущейся в зеленой безвкусице женской фигуре, раздающей конверты с купюрами. Январский фетиш – зеленая толстая баба с толстыми зелеными пачками.

В эти четыре дня между появлением Андрея и новогодней вечеринкой мне действительно жилось и работалось намного комфортнее. Сфокусировав весь негатив на одном человеке, я стал лучше относиться к окружающим. На фоне Андрея коллеги казались не такими уж и козлами. Всегда знал, что по отдельности, они не такие уж и плохие люди, со своими интересными и не очень увлечениями. С мечтами и устремлениями. В конце концов, с глубоким внутренним миром и своим собственным мировоззрением. И вообще, главным козлом среди присутствующих (после Андрея), конечно, был я – неспособный испытывать ни симпатию, ни уважение к окружающим меня людям, будь-то коллеги или родственники. Не мизантроп и, даже, не социопат, а просто идиот, способный тепло относиться к людям только по одному и, желательно, на расстоянии. Подобного рода мысли крутились в моей хмельной голове, пока я с искренним умилением наблюдал за танцующей в тесном зале толпой людей. Я даже подумал о том, что было бы неплохо отлипнуть, наконец, от стакана и присоединится к общему ликованию. Было душно.

А потом я забухал с Андреем. Он тоже стоял в сторонке, в еще более темном углу, чем я, рядом с гардеробом. Его скрещенные на груди руки, кривая ухмылка и надменный взгляд, с которым он смотрел на танцпол, выдавали его с потрохами. Прежде чем влиться в катавасию танцующих, я подошел к нему и спросил, почему же он такой невыносимый в своей надменности ублюдок. Он засмеялся и ответил. Ответ мне понравился. Я предложил ему присоединиться к коллегам, которые тряслись в кривобокой гусенице ламбады, на что Андрей предложил выйти на улицу и купить выпивку покрепче. В ту ночь мы в клуб так и не вернулись. Кажется, купили водки и, спустившись на лед Невы, пытались пробурить лунку для зимней рыбалки.

С того момента, как я начал подвозить Андрея на работу, мне ни разу не удалось приехать вовремя. Это была гребанная магия, не иначе. Я пробовал ехать быстрее, искал более короткий объездной путь, даже выезжал из дома на пятнадцать минут раньше нужного по всем законом логики времени. Все тщетно – утреннее собрание начиналось теперь всегда одинаково, с назидательных наставлений Упыря о корпоративных стандартах и неприемлемости их нарушения. Наказать он нас все равно не мог – планы продаж мы с новичком из месяца в месяц закрывали в среднем на сто пятнадцать процентов.

После работы мы много пили. Разговаривали и ненавидели людей. Залезали в телефон и составляли маршрут, состоящий из четырех-пяти баров, которые посетим этим вечером. Иногда Андрей нюхал кокаин. Иногда я нюхал кокаин вместе с ним.

Одним серым утром, когда я особенно сильно опоздал на работу, меня вызвали на ковер к руководителю дивизиона – шишка покрупнее Упыря, но пока планы выполнялись, бояться было нечего. Я жевал мятную резинку, чтобы хоть как-то уменьшить признаки бессонной ночи и обильных излияний, однако войти в кабинет к начальству с жвачкой я позволить себе не мог. Выкинуть ее было не куда и Андрей, провожавший меня на разнос, предложил дожевать ее. Я согласился. Аня, секретарша и по совместительству очень аппетитное, хоть и порядком тупое (что ни капельки ее не портило) юное создание, оказалась свидетельницей невинного жеста передачи бабл-гама. В тот день, сразу после обеденного перерыва, в глазах сотрудников мы с Андреем стали парой.

В конце марта, когда стало достаточно тепло, чтобы опускать в машине окна, Андрей вышел из подъезда своей хрущевки с упаковкой яиц и сияющей улыбкой на наглой роже. Это было настолько странно, что я даже запомнил – «Синявинские. Первый сорт». С того дня за рулем мы сидели по очереди. По понедельникам, средам и пятницам автомобиль вел я, а Андрей кидался яйцами в прохожих. По вторникам и четвергам наоборот. Сначала мне не понравилась эта идея, но Андрей мне все объяснил. Сухая математика. Перед началом нудного рабочего дня, засадив яйцом в какого-нибудь случайного прохожего, мы портим настроение только одному земному жителю, а улучшаем его двоим. КПД в двести процентов. Условившись, что не будем портить настроение больше, чем одному человеку в день, по утрам мы творили добро.

Не помню точно, как мы перестали общаться. Помню почему. Банально, и от этого грустно. Мы все больше пили и начали нюхать почти каждый день. В отличие от меня, Андрея не пугала перспектива опуститься и стать упорком, сливающим все заработанные деньги на дурь. Мы стали меньше встречаться по вечерам, а затем, наше общение и вовсе ограничилось поездкой на работу. И даже яйца мы кидали не каждый день.

Сегодня, стоя в полутьме за спинами скорбящих, я думал о том, на сколько же циничной, порою, может быть людская тупость. Андрей не любил галстуки. Об этом знали все, особенно Упырь, ежедневно заставлявший его платить символический сторублевый штраф за нарушение работником внешнего вида, прописанного в уставе компании. Церковная полутьма в том углу, где я стоял, разгонялась только светом свечей, натыканных в огромном количестве в эту штуку, в которую принято их тыкать. Кадил. Или не кадил. Надо будет обязательно погуглить. Под убаюкивающее мычание священника мне вдруг подумалось, что эта золоченый подсвечник удивительно похож на подставку для Чупа-чупсов, оттуда, из детства. Лет десять назад они стояли в каждом магазине, этакие многоуровневые пластмассовые конусы из которых торчали леденцы. Даже тогда сладкого не любил, но всем сердцем мечтал, что мама купит мне эту удивительную штуковину. Я надену ее на голову, приду в ней в школу, одноклассники подбегут ко мне и каждый возьмет по конфете.

Удивительно, но кроме матери и дюжины офисных на похороны никто не пришел. Странно далекий, лежащий в гробу и так не похожий в этом дурацком галстуке на моего приятеля человек, оказался совершенно одиноким. Совершенно. Даже сестра, про которую он столько рассказывал и, похоже, единственный человек, которого Андрей по-настоящему любил, не пришла проводить его в последний путь.

Провожающие выстроились в очередь, чтобы следуя обряду поцеловать покойника в полоску бумаги на холодном лбу. Смотреть на это, а тем более принимать участие, не было ни малейшего желания. Выбрав момент, я направился к выходу. Пробираясь к щербатым, обитым медью дверям, решил, что загляну в ресторанный зал, где уже наверное накрыт стол. От одной бутылки у них не убудет, а мне нужно будет о многом подумать. В дверях, обернулся, чтобы в последний раз взглянуть на товарища. У гроба, выпучив от сосредоточенности глаза натужно крестился сисадмин Семен. Затем нагнулся к телу и так же старательно его поцеловал. Бумажка прилипла к губам и Семен, с широко раскрытыми, теперь уже от удивления, глазками, разогнулся с приклеенной ко рту полоской. Я грустно ухмыльнулся – Андрею бы это непременно понравилось.

«У меня все кончится лучше», - почему-то подумал я и вышел в светлую июньскую ночь.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 206
Репутация: 136
Наград: 3
Замечания : 0%
# 5 21.11.2011 в 06:01
Голосование открыто! До 27 ноября включительно
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 699
Репутация: 1392
Наград: 46
Замечания : 0%
# 6 21.11.2011 в 10:10
В содомитовском рассказе меня терзало чувство, что отдельные моменты (там где про солдатика) взяты из фильма "Изгой" с Томом Хэнксом. У ти-си-ви не до конца понял, от чего умер Андрей (наверное, всё-таки от передоза). Но как бы там ни было, оба рассказа было приятно читать (в первом интриговал по большей части сюжет, а во втором слог). Ещё хочу отметить нетривиальность содержания каждого из произведений (что тоже подкупает). За кого отдать голос определиться трудно. Очень. Первое - фантазия на тему, второе - приземлённость (в самом лучшем смысле этого слова). Э-э-эх.., как человек, имеющий некое отношение к поэзии, выберу-ка я фантазию - соответственно голос отдаю за рассказ Содомита.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 7 21.11.2011 в 20:52
Дуэль неплохая. Я бы даже сказал - хорошая. А теперь мысли по поводу.
Начало Содомита со свалками и выжженными пустошами ударило в нос запахом фанфика, передающего восхищение миром Fallout со слюнями до пола. Тут есть и хороший язык (и мне все время кажется, что выигрывает у второго), и есть человек, а не бионическая функция. Я даже могу сказать, что рассказ удался, потому что, как я уже сказал, есть человек (ГГ, убегающий от тишины и хорошего в обмен на "лучшее") и есть пустошь - объемная, молчащая, живая (ну да, вопреки заявлениям, что она мертвая, пустыня все равно мне кажется живущей. разлагающейся, может...) Не нравится "шкреп... шкреп...". Вроде оно и нужно, и полезно, потому что задает звуковой ряд, и все равно не нравится (даже не объясню, чем оно мне не угодило). И еще Сережа противоречивый:
«Лучшее – враг хорошего», - пищало из кармана. Здесь он довольно-таки взрослый.
«Ну, давай вернее-е-емся!» Тут ему лет десять.
Еще один плюс - неплохой финал. Резкий-не резкий. Резкий - потому что коробка из-под завтрака +50 к атмосфере, и быстрое обрушение смысла поступков ГГ. Нерезкий - потому что нет какой-либо фразы, заостряющей на этом внимание.
Второе, конечно, не начинает ассоциативный ряд с ядерного заката и пыли. Хотя очень даже ничего: поскольку я начинаю эволюционировать до любителя реализма, я в плане выбора жанра и творческого метода за вас. Но есть даже не придиры, а пожелания:
1. Больше. Текст неплох, но мало (это можете вообще не брать во внимание, поскольку срок был - один день).
2. Язык. Он не дотягивает до того, чтобы читать текст и говорить про себя "круто". Не знаю, что тут даже сказать - но есть такое ощущение (субъективное, замечу. Это так, на всякий случай). Мне крайне понравился сюжет, бросание яиц и ГГ (еще больше мне понравился его образ, потому что возникает стойкая ассоциация с тем самым невысыпающимся клерком, которому втолковали, что самоуничтожение - это круто), но был бы еще язык уровнем повыше - без раздумий отдал бы голос за Вас.
Так что голос за первое
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 53
Репутация: 203
Наград: 2
Замечания : 0%
# 8 22.11.2011 в 15:03
Отмечусь и я тут. Как правило, в дуэлях я крайне придирчиво рассматриваю обе работы, взвешивая и решая, кто заслужил голоса в большей мере, но в данном случае я даже не раздумывая, однозначно выбрал работу "Необитаемый континент". Возможно, всё дело в том, что я ещё не начал свою "эволюцию" в сторону жанра реализма, возможно, в том, что я являюсь поклонником, как и фэнтези (мечи, магия, странные друзья с приставкой полу... и падение нехорошей бяки в финале), так и пост-апокалипсиса (мутанты, пустошь, примотанный к автомату обрывком ткани снайперский прицел и Выживание).
Однако, голос отдан отнюдь не только за жанр, но и за качество работы. Аргументирую свою точку зрения.
Работа номер один.
Необитаемый континент. Автор - Содомит.

Начнём с негатива.
1) Ошибки.
Нагие деревья, покрытые чешуей угля, держаться на узлах корневищ. - держатся.
Навсегда накренились - не ошибка, но выглядит некрасиво.
Накренились на запад, - туда стремился - зпт лишняя.
Все что он видел до этого, молчало, и было мертво. После "до этого" зпт имеет смысл заменить на двоеточие.
Когда становиться совсем невмоготу - становится.
Он принимает это спокойно, и не пытается думать о причинах - зпт лишнее.
Небо похоже на смертную поволоку на глазах недельного покойника - не на, а в
Проходя через кладбища гигантов - кладбища или кладбище? Вначале присутствовал единственный род.
Как пленка разойдется, словно пузырь и можно будет увидеть что-то яркое - зпт после "разойдется" лишняя. Но требуется перед союзом "и".
Так он шел несколько недель. Питаясь тем, что находил на кладбищах - предложение читается, как единое целое, поэтому точка не выполняет своей функции. Лишняя.
Было потеплее в равнодушном сумраке - теплее здесь выглядело бы уместнее.
Жесть весело дребезжала, прыгая по камню - камням?
Из нагрудного кармана кителя, под полярной курткой, выглядывала - из под полярной.
Макушка игрушечного штурмовика - впал в ступор, пытаясь понять какое же у самолёта может быть лицо. Только потом понял, что речь идёт о солдатике. Но, возможно, такие ассоциации возникают лишь у меня.
Лицо мальчишки лет девяти, вырезанное из общей фотографии - вырезанное из фотографии выглядит вырезанным из предложения. Возможно, последние четыре слова имеет смысл перенести, поставив перед словом "лицо"?
Мальчишка оказался до того капризным, что руки опускались - в общем и целом понятно, но у кого же именно опускались руки, вопрос всё-таки возникает.
-
«В убежище есть вода, еда, спать тепло», - ныл Сережа. - «Ну, давай вернее-е-емся!» - промахнулись с enter'ом?
Сквозь метры и метры свободного падения - некрасиво.
Что делать? - уху. Так и хочется добавить: Наболевшие вопросы нашего движения. Ленин.
- «Мы спустимся вниз на моей куртке, как на парашюте. Я служил в ВДВ. У меня большой опыт, не волнуйся» - я бы больше поверил, если бы он Не служил в ВДВ, и если бы у него Не было опыта прыжков. И вообще не имеет никакого знакомства с парашютном спортом. Минимальная площадь купола у существующих моделей (профессиональных со специально разработанной формой) парашютов - четыре квадратных метра. Подобная модель существует в единичном экземпляре и прошла всего лишь четыре испытания. Прыжки были признаны слишком экстремальными и испытатель отказался продолжать дальнейшее тестирование. Вес взрослого человека слишком тяжел и даже куртка ничем ему не поможет. Особенно с такими самодельными стропами. Даже если она и развернется во всю ширь, как и задумывались, то ткань почти наверняка не выдержит напряжения. А если и выдержит, тот всё равно полетит вниз мешком с песком. Было бы больше реалистичности, если бы он попытался сползти, цепляясь за трещины и выступы, но, спустившись до места, где спуск приобрёл большую пологость, сорвался, покатившись вниз. Тогда у него был бы шанс ничего не сломать. В общем, Не Верю.
Ты смотри, какая высота - не уверен, но чуется, что зпт лишняя.
Банки пришлось отвязать, что бы - чтобы слитно
Рухнул на осыпающийся склон и закувыркался по нему - раз на склон рухнул, то и так понятно, что по нему закувыркался, а не по кладбищу гигантов.
Лавину пароды - породы.
С трудом выпутался из куртки и веревок и сел - слишком много не связанных друг с другом по смыслу "и". Вторую совершенно безболезненно можно заменить на зпт.
Донеслось, наконец, из недр земли - не уверен, но чуется, что две зпт лишние.
Человек закашлялся и сдавил пальцами горло / Заорал человек вслух - плохо вяжется друг с другом.
Банки консервов - если банки, тогда уж не консервов, а с консервами. Либо просто консервы.
Доберись до Важделенда - это авторское допущение или в оригинале должно выглядеть так: "Доберись до Вожделенда"?
Надпись большими красными буквами - неуместно. Либо пустить до надписи, либо вырезать вовсе.
Он ткнул пальцем в пунктирную линию - невольно перечитываешь, ища в какую же именно точку тыкнули.
2) Несовпадения. Автор пытается представить Серёжу (или Серёгу?) маленьким, капризным мальчиком, однако сбивается сразу же после нескольких высказываний, далее показывая мысли взрослого человека. Плохо.
3) Отсутствие единства. В начале текста очень много красивых и ярких эпитетов, метафор и вообще всего, что называется красивостями. Это очень хорошо, но их слишком много. Глаз начинает замыливаться. Далее же все эти красивости пропадают. В принципе. Оставляя место лишь сухой динамике. Плохо. Хотя я и сам страдаю подобной "болезнью". Вот если бы размазать эту описаловку равномерно по тексту...
Немного резковато введение в текст игрушки с наклеенным лицом маленького мальчика. Сделать бы это поплавнее...
4) Штамп. Вроде бы и ново... Но возникает чувство, что многое откуда-то слямзено. Впрочем, все пост-апокалипсисы в чём-то друг на друга похожи. Пустошь, пробирающийся в одиночестве ГГ, таящееся где-то убежище, в котором он по ряду причин не хочет возвращаться. И цель. Либо найти виновника всего этого беспредела и замочить (о бессмысленности такого поступка речь почему-то никогда не поднимается), либо найти обещанный рай - место, что сохранилось в своей первозданности. Как вариант - выживание с запахом бандитизма.
Позитив.
Автор, не смотрите на то, что я написал так много негатива, на самом деле эта работа мне очень понравилась, и вся моя желчь - лишь желание помочь совершенствованию творчества. Очень понравился ход с тиканьем часов - просто гениально. Мальчик - 50 на 50. Но если рассматривать исключительно в том плане, что требуется подчеркнуть безумие ГГ, то вполне нормально. Картонка от коробки с сухим завтраком, где указан маршрут - достаточно сильно. Шкрепы - лично мне понравилось, но у меня вообще пристрастие к звуковому оформлению.
В общем и целом. Если провести работу над ошибками и дописать продолжение, то можно получить весьма неплохую повесть.

Работа номер два.
Без названия. Автор - tcv.

Сразу говорю, позитива не будет - тупо не понравилось.
Вся работа читается примерно так.
Мы встречаемся с Леной. Когда я подошёл к ней в первый раз. Её удивительные глаза. Когда мы расставались, она плакала. Сказала мне: "привет, как тебя зовут?". Я улыбнулся. Мы ходили вместе в кино. "Привет, меня зовут Геной". Ей нравилось гулять со мной по парку. Как-то мы катались на санках. Я лишь сказал ей на прощание: "не забывай".
Весь рассказ выглядит, как план схема, и жутко прыгает. Постоянно приходиться искать нить хода мыслей автора.
При попытке рецензирования возникает желание перенять Эльзовскую манеру оценки подобных работ.
Баян. Фтопку.
Но будем сдержанными.
Что мы имеем?
1) Попытка привлечь внимание общественности "грязной" темой.
Нам просто так нравилось. Мы не были гееями, как многие думали, но, наверное, со стороны было, похоже.
2) Желание поделится собственными мыслями посредством искусственного введения их в рассказ.
Ты понимаешь – только что обсуждали именно тебя. По-моему, классно.
Январский фетиш – зеленая толстая баба с толстыми зелеными пачками.
Я надену ее (подставку для чупа-чупсов) на голову, приду в ней в школу, одноклассники подбегут ко мне и каждый возьмет по конфете.
3) Совершенно неживых персонажей.
Андрей описывается, как высокомерный, напыщенный и самодовольный индюк. Но! В рассказе смутно начинает вырисовываться совершенно другой образ. Правда, он так и не вырисовывался. Вся эта схематичность не дала такой возможности.
Тихий, меланхоличный голос.
Спросил, почему же он такой невыносимый в своей надменности ублюдок. Он засмеялся.
Андрей, провожавший меня на разнос, предложил дожевать.
Опять же кидание яиц.
Все эти реакции ну никак не свойственны высокомерному, напыщенному, самодовольному индюку.
Скорее уж главному герою, который, кстати, тоже весьма противоречив.
Начинает вырисовываться образ козла отпущения. Причём с повадками мазохиста. Он намеренно нарывается на всеобщее презрение лишь для того, чтобы о нём помнили и говорили. Однако уровень продаж балансирует на 150% от плана. Для того, чтобы быть способным на это, надо быть, как минимум, активным, деятельным, целеустремленным. Что никак не вяжется с образом ГГ.
4) Полное отсутствие диалогов. Даже в зачаточном состоянии. И в тех местах, где без них, казалось бы, физически невозможно обойтись (Он засмеялся и ответил), автор всё равно умудрился их опустить. Что он ответил, что?
5) Ужасающую своей масштабностью поверхностность рассказа. Ни одна из сцен, ни одна из мыслей не углублена. Попробуйте проработать каждую отдельную сцену.
Выглядит, как работа ну очень-очень начинающего автора.
Попробую дать пару советов. Ибо многие начинают примерно с такого уровня.
1) Продумайте сюжет до начала написания. Хотя бы ключевые моменты. Иначе рассказ скорее всего будет прыгать и плыть в тех местах, где вы не знаете, что же писать дальше, и пишете воду в попытке поймать вдохновение.
2) Умейте вжиться в роль каждого отдельного персонажа. Даже второстепенного. Продумайте его образ, характер, поймайте ход мыслей. И ведите персонажей по сюжету так, как они поступали бы, будучи настоящими. У вас наблюдаются два разных по характеру персонажа, но поступки их одинаковы.
3) Не пренебрегайте диалогами. Особенно в тех местах, где наблюдается живое общение. Они придают живости творению.
4) Никогда не пишите поверхностно. Если у вас есть сцена, то не стоит набрасывать пару штрихов и бежать дальше, к долгожданному финалу. Углубите её, пропишите. Это задает атмосферу рассказа. Которая у вас отсутствует. Опишите место, в которым присутствуют персонажи, опишите их самих. Причём не так, что "Владимир Борисович, несмотря на руководящую должность, был трусливым невротиком". Вы, может быть, и сказали, что он был трусливым невротиком, но я этому не поверил. А вот если вы дадите читателю самому прийти к такому выводу... Немного диалогов, совершение поступков в определенных ситуациях... Не подавайте читателю всё на блюдечке, он просто вам не поверит. Заставьте его самого прийти к нужному выводу. Тогда другое дело...
И кстати, если я не привёл совершенные ошибки ко второй работе, то вовсе не потому, что там их нет. Наоборот, именно по тому, что их там слишком много. Куча поставленных невпопад запятых, отсутствие стилистической красивости и вообще плавности и многое другое. Работайте над языком, уважаемый автор.

В общем всё. Прошу прощения у авторов за желчь, но я такой и меняться не планирую.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 483
Репутация: 373
Наград: 8
Замечания : 0%
# 9 22.11.2011 в 22:47
Coldflam, извините, но вы дурак.
Еще и Эльзу приплели.

Чтобы не возвращаться - голос второму, за сцену с бабл-гамом.

И вообще, что-то странно.
Дело в том, что язык второго автора гораздо лучше. На порядок. Просто собственная его речь лучше. Больше словарный запас - не некий абстрактно-книжный, а реально используемый в повседневной жизни. Живой, гибкий и вместительный язык.
Но халтура полнейшая, если честно. Постоянные лексические повторы, предложения лепятся друг на друга, пересекаются... Вот над этим я вообще плакала: "То, что она придет именно в этом, облегающим ее, испорченное сидячим образом жизни и круасанами с шоколадом, тело платье, я нисколько не сомневался." После того, как прочитала восемь раз.
По-моему, автор ни разу не перечитывал, что он написал, прежде чем выложить.
И.. литературой я бы это не назвала. Но, читая, местами чувствовала искреннюю симпатию к автору - про чупачупсы, например. И еще радует, что вы замечаете чудеса и не ищете необходимости их объяснать. И, что самое главное, не боитесь их.
Раз уж вспомнили Эльзу... Не понимаю, почему вы ей не нравились.
Что-то очень положительно получилось. Ну, там вот где про бухгалтершу, или "предложил-предложил-предложил" - можно, я не буду тыкать? )

В первом все с точностью до наоборот. Ровные, стройные, красивые предложения, построенные все (все!!!) по одному шаблону, с двумя-тремя вариациями. Подлежащее плюс сказуемое. Подлежащее плюс сказуемое плюс деепричастный оборот. Подлежащее сказуемое союз подлежащее сказуемое. Сказуемое. Подлежащее сказуемое.
И бешеное кол-во парцелляций, которые совершенно ниачем.
Эпитеты.. ну вот не знаю. На вкус и цвет же. Я просто выпишу, а автор пусть сам что-то решает.
серым безмолвием пустоши
окаменевшим трупом
где-то далеко позади
последний шторм Необитаемого материка
тишина равнялась смерти
скелет самого высокого хранителя
в равнодушном сумраке пустошей
далеко за горизонт
Что делать? (Это надо на цитаты, ага.)
оглядываясь по сторонам остекленевшим взглядом
<...>
И среди всего этого такие чудные штуки как поры окон или картонка от завтраков кажутся случайностями.
Сначала мне вообще не понравилось. Но потом поняла, что, будь подача несколько иной, наверное, очень бы даже пронимало.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 10 23.11.2011 в 19:28
Я вот подумал, и додумал короче. Чего я хотел от второго текста:
Дымящийся котел слухов и пересудов, бурлил, как правило, в курительной комнате. Словами не передать, как это приятно, когда, нагнув голову, чтобы не ударится о низкий лестничный пролет над дверью, ты входишь в это маленькое помещение, Мекку для любителей перемывать кости. Если гул голосов замолкает, взгляды опускаются вниз, и кто-то, видимо считающий себя самым чутким и сообразительным из присутствующих, начинает нести какую-то отвлеченную и откровенно неуместную чушь, ты понимаешь – только что обсуждали именно тебя. По-моему, классно. (по-моему, классно)

Январский фетиш – зеленая толстая баба с толстыми зелеными пачками.

Лет десять назад они стояли в каждом магазине, этакие многоуровневые пластмассовые конусы из которых торчали леденцы. Даже тогда сладкого не любил, но всем сердцем мечтал, что мама купит мне эту удивительную штуковину. Я надену ее на голову, приду в ней в школу, одноклассники подбегут ко мне и каждый возьмет по конфете.

Я, наверное, повторяюсь, ну да ладно. Хочу весь текст похожим на эти цитаты.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 2
Репутация: 5
Наград: 0
Замечания : 0%
# 11 23.11.2011 в 19:40
мне не особо понравился первый текст... Незнаю почему (без обид, лично мое мнение)... То ли слишком много сравнений и не хватает какой-то простоты (просто, но красиво писать слонее), то ли я не могу настроиться на волну писателя. А впрочем дуэль не плохая) молодцы)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 575
Репутация: 935
Наград: 35
Замечания : 0%
# 12 23.11.2011 в 19:40
Текст 1.
Начинала читать несколько раз – бросала. Не могла погрузиться в атмосферу. Человек ведь идет не первый день, а рассказывается все так, как будто он только что вышел на равнину и вот – предстало. Для читателя рассказывается, короче: посмотрите налево, посмотрите направо… Не цепляет, потому что нет возможности залезть в голову герою, понять: это ему привычно, пугает, безразлично? Далее автор отходит от такой обзорности как будто, но спохватывается периодически, что образности маловато, и снова: Меняя куртки, надевая одну на другую, чтобы было потеплее в равнодушном сумраке пустошей. Вижу человека, его мысли, его желания, а потом – опять в никуда. И человек уходит, и чего-то осязаемого на смену не приходит. Просто слова.
Про небо понравилось. Наверное, потому, что рядом желание героя проткнуть этот пузырь.
чешуей угля тоже понравилось. И поры окон. И Шкреп. Шкреп.
И еще: глядел вниз, сквозь метры и метры свободного падения
Слова будто покрыты стеклянной щетиной. Заинтересовалась: почему именно стеклянной?
Прижимая к уху часы, человек принялся ползать на кортах (???), заглядывая в трещины. Куртка волочилась за ним с синтетическим шелестом. Это 3D. Оно вроде как и без изысков, но очень осязаемо.
Понравились детали. Игральные кости. Хвост из консервных банок. «Ария» на бетоне.
Капризный Сережа в зачет. Его слышно. Мысли взрослого человека – а как иначе? Герой сам с собою беседу ведет. «Изгой» чувствуется, да. Особенно, когда начинаются работы по спасению Сережи.
А сам герой противоречив. Не знаю, не думаю, что дело тут только в сумасшествии. Просто не выглядит он цельным персом со своими ВДВ и ночью, о которой не знает. Два в одном: первый шевельнулся через несколько часов (!), другой скачет над расщелиной, тратя силы на крик.
Финал, конечно, от души. Выворачивает постапокалиптическую картинку наизнанку. Но до финала еще добраться надо (см. начало комментария)

Текст 2.
Трудно не согласиться с Риной. Полное ощущение, что рассказ писался на раз. Другое дело, что форма подачи в виде непрерывного монолога в этом случае очень выгодна, удобна: как ни поверни, все можно списать на поток сознания, на парадоксальность мышления, на состояние героя, в конце концов.
Андрей второстепенен. Абсолютно неважно, на мой взгляд, совпадает ли его реальное поведение с тем, что о нем рассказывает ГГ. Потому что на первом месте в рассказе «Я». Даже когда ГГ говорит о других. И «Я» это настолько противоречивое, что просто диву даешься. Более высокомерного, напыщенного и самодовольного индюка, чем этот, нагло откинувшийся в кресле пижон, я еще не встречал – это слова возмущенной деффачки. А главным козлом среди присутствующих (после Андрея), конечно, был я – это уже слова совершенно другого человека, подростка, скорее всего. «Ненависть и презрение» ко всему человечеству из той же оперы. И стремление к эпатажу, и, как ни странно, однако войти в кабинет к начальству с жвачкой я позволить себе не мог. В общем, все вместе – что-то очень нервенное, творческое и себя не нашедшее.
Кстати, не раз и не два вспомнился "Бойцовский клуб". К чему бы? 0_о
Понравилось:
зеленая толстая баба с толстыми зелеными пачками.
Кажется, купили водки и, спустившись на лед Невы, пытались пробурить лунку для зимней рыбалки.
Разговаривали и ненавидели людей.
Условившись, что не будем портить настроение больше, чем одному человеку в день, по утрам мы творили добро.
Я надену ее на голову, приду в ней в школу, одноклассники подбегут ко мне и каждый возьмет по конфете.

Это даже не красивость языка, это парадоксальность восприятия, которая и притягивает.
вышел в светлую июньскую ночь. Убейте меня.
Эпизод с бабл-гамом не понравился. Изо рта в рот жвачку передавали, правильно поняла? Если бы это произошло после яиц, приняла бы. Или после подставки для чупа-чупсов. А так… Увидела я поначалу не странных перцев, а своих брата, друзей (кто в наше время любит людей и работу?). И тут бамм… Показалось надуманным. После однако войти в кабинет к начальству с жвачкой я позволить себе не мог - особенно. И почему опоздал один ГГ, они же приезжали вместе?
Вопросов вообще много.
Бухгалтерша пять лет на Новый год (!) в одном и том же платье?
Он засмеялся и ответил. Ответ мне понравился. Какой? Я тоже хочу знать, как надо отвечать на такие вопросы.
Чего ГГ прицепился к галстуку покойника? Не коллеги же снаряжали Андрея в последний путь?
Зачем один из финальных абзацев посвящен одиночеству Андрея? Чтобы пальчиком погрозить: «Смотрите, и с вами то же будет»?
Акцент в финале на бумажке – это, конечно, чтобы доказать, что все вокруг по-прежнему идиоты. И «по-прежнему» - ключевое слово. Будет ли лучше – баальшой вопрос.

Голос за второе. За героя.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 206
Репутация: 136
Наград: 3
Замечания : 0%
# 13 23.11.2011 в 21:25
nirvana2, вы так и не написали, за кого голосуете. Впрочем, ваш голос все равно не зачтется, так как вы зарегистрировались после начала дуэли.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 14 24.11.2011 в 13:21
Приветствую!)
По ходу прочтения:
Когда становиться совсем невмоготу, и горло забивается болью, человек прижимает к уху наручные часы и слушает цокот секундной стрелки.- стрелка не цокает.
Ему кажется, что он слепнет на какое-то время. - не-не - Ему кажется, что на какое-то время он слепнет. - В авторском варианте получается, что ему кажется на какое-то время - кажется временность.
Питаясь тем, что находил на кладбищах. - ага) там очень богатый ассортимент...
Но человек слишком боялся того, что не сможет одновременно забираться наверх и слушать часы.
Когда тиканья часов и хруста камней стало недостаточно, человек придумал другой способ, защититься от тишины.
- во, причем тут часы, ведь цокала стрелка?..
С трудом выпутался из куртки и веревок и сел, оглядываясь по сторонам остекленевшим взглядом. - возможно это придирки, но мне всегда не по душе, когда искажают суть - остекленевшим взглядом, да еще и в указанном времени глагола - это и невнятность, и несуразность, и ошибка. оглядываться взглядом он не мог - оглядеться мог. И остекленевший не взгляд, а глаза.
- Да ты что! – заорал человек вслух. – Ты что! - можно заорать мысленно?..
Он-он-он-он - ну очень часто.
***
По прочтению: А по прочтению - пустота... Понял задумку автора, но как-то сухо и очень уж явно все выражено. Повествование слишком обыденное - если бы постарался не открывать сразу невменяемое состояние героя... А вот у нас на сайте у Териона есть произведение, где тоже чел. плетется по пустыне и болтает с сопутчиком, но там лишь только в финале раскрывается суть и вертуозно. Это, кажется, то произведение, что победило на конкурсе. Даавно, правда, было... Ну вот тутошнее первое мне и не понравилось и предсказуемостью и, лично, не нравится, когда читателя хватают за ухо да напрямки тащат по рассказу - скушно)
***
Второе:
Нравилось казаться геями, о, этто чтой-то особенное! Покоробило...
Да не только в офисе так!) Штампище - по нужде заменить любым: в обществе, в мире, на рынке, в селе, и т.д. и т.п.
Пришел человек, всем своим видом показывающий, что готов стать той точкой, «бычьим глазом» в мишени, куда я смогу направить всю свою ненависть и презрение, токсичным облаком распыленные между всеми людьми, сидевшими в помещении. - У, щет... Четыре раза перечитать пришлось... * все свои
Андрей теребил пальцами отросток декоративного плюща, росшего вдоль стены, и демонстративно вяло отвечал на вопросы. - а можно отвечать не демонстративно вяло?..
Его скрещенные на груди руки, кривая ухмылка и надменный взгляд, с которым он смотрел на танцпол, выдавали его с потрохами. - во, эталонное обращение с характеристикой взгляда. Хорошо.
Сюжет захватил.
Мы все больше пили и начали нюхать почти каждый день. - слишкои прямолинейно и неказисто.
В отличие от меня, Андрея не пугала перспектива опуститься и стать упорком, сливающим все заработанные деньги на дурь. - дурь не нюхают, нюхают белый или кокс, а дурь - марихуана.

Веселенькое восприятие церковной Атмосферы))
***
Несмотря, на пестрящий именем Андрей текст и направленность - мотив произведения, больше и ярче удалось раскрыть самого повествующего - это радует, но Андрей-Андрей-Андрей - на кой он ваще тут нужен;)?
***
Итак, голос за второе произведение, хотя оба по своему примечательны и не слабы.
Спасибо авторам и секунданту!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 917
Репутация: 837
Наград: 33
Замечания : 0%
# 15 26.11.2011 в 16:55
Язык первого произведения нравится за исключением:
Quote
сгорбленные скелеты из красной шелушащейся стали

Quote
человек продолжает защищаться от безмолвия самостоятельно

Quote
В один из дней человека подстерегло серьезное препятствие.

и т.п.
Раздражает постоянный повтор "человек", не столь частый повтор "кладбище гигантов" и поясняловки типа "А значит – тишина равнялась смерти." и неопределенности типа "Время от времени он зачем-то бросал перед собой игральные кости и внимательно смотрел на то, что выпадало. На его маршрут это в целом не влияло, но человек исполнял этот странный ритуал регулярно и тщательно." Может, читатель и не знает причин такого поведения, но герой-то знает (должен знать, по крайней мере). Иначе он лишен мотива и ведом на нитях.
Дико при в общем неплохом уровне языка наблюдать редкие, но от того не менее глупые ошибки...

По сюжету. До определенного момента неотвратимо вспоминался Fallout. До костей, наверно, и потом резкий приступ дежа-вю при упоминании Убежища.
Скачок через овраг совершенно не. Сережа... Представляется, что вздумай кто экранизировать этот рассказ, Сережа каждый раз говорил бы разными голосами. Как некий собирательный образ, воплощающий безумие ГГ - неплох.
Карта на упаковке детского завтрака - наповал. Все, что до, и все, что после - воспринимается совершенно по-разному. а мой взгляд, это ценно, когда можно прочитать одну работу и испытать два разных настроения.
***

Если смотреть на вторую работу глобально, то мне не нравится слишком явное присутствие автора: По-моему, классно., Кадил. Или не кадил. Надо будет обязательно погуглить. Настойчивое чувство, что читал дневниковую запись или письмо, предназначенное другу, но не предназначенное для почты.
Язык в большинстве своем не коробит, кроме моментов подобных:
Quote
Иногда Андрей нюхал кокаин. Иногда я нюхал кокаин вместе с ним.

Quote
Мы все больше пили и начали нюхать почти каждый день. В отличие от меня, Андрея не пугала перспектива опуститься и стать упорком, сливающим все заработанные деньги на дурь.

Так же, как и с работой Содомита, обидно, что при неплохом уровне языка проскальзывают ошибки (как-то у меня вызывает сомнение количество запятых в этом предложении...)

По сюжету. На мой взгляд, основной ошибкой является полное отсутствие логических и психологических предпосылок. То они ненавидят друг друга, то вместе бухают.
"Андрея не пугала перспектива опуститься и стать упорком, сливающим все заработанные деньги на дурь" - для меня это звучит дико. Человек, имеющий работу, устроенный жизни, не имеет ничего против того, чтобы стать утырком?! И вообще, Андрей получается пластилиновым, постоянно принимает форму, нужную автору. Он сырой, не обоженный. Автору понадобилось, чтобы он стал наркоманом, он стал. Причем автор ввел это так ненавязчиво, будто это само собой разумеется. Автору понадобилось убить своего героя, тот послушно сложил лапки. От чего, неважно, главное, что в сюжет его смерть легла хорошо, нравоучительно для ГГ.
Рассказом чуть меньше, чем полностью владеет автор, а не ГГ. ГГ - картинка.

Вот.

Голос за 1.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz