Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: 0lly  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Анонимная дуэль номер 725 (Анонимные прозаки)
Анонимная дуэль номер 725
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 77
Репутация: 181
Наград: 5
Замечания : 0%
# 1 01.11.2018 в 21:58
Прозаическая дуэль.
Тема - "Скрюченный свет".
Условий нет, объём неограниченный.
Срок написания - 10 дней (до 11.11.18)
Срок голосования - 7 дней после написания текстов.

Работы присылать на почту artem_prikhodko_03@inbox.ru
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 77
Репутация: 181
Наград: 5
Замечания : 0%
# 2 11.11.2018 в 16:24
Работа номер один

Скрюченный свет


Время оседало секундами, стелилось мшистым налетом минут по ухабистому дну, покрытому трещинами часов, расщелинами дней, отлогими впадинами годов и необъятными котлованами веков, спускающимися к горячему ядру, чтобы затем извергнуться лавой забвения и раствориться в бесконечности вселенского океана.

Мир, в котором я жил, походил на безграничный океан, где сила сопротивления воды в три, а то и четыре раза превышала силу скорости. И как бы стремительно ты не плыл, сколько бы усилий не прилагал, тебе не побороть этого противодействия.

***


Скрюченный свет патокой лился, вязко освещая заспанный мегаполис. Я стоял на крыше самого высокого здания, чтобы быть как можно ближе к источнику моих страданий – искривленному излучению. Оно замедляло всё вокруг, спиралью ступая по земле и оставляя за собой зернистые, испещрённые лучами следы. Оно размывало образы; растягивало звуки, понижая их до инфразвуков; расщепляло потоки информации на фрагменты и задерживало движение. Наблюдая за городом с высоты, я всматривался в объекты внизу, пытаясь сфокусироваться, но видел лишь неясные фигуры, двигающиеся в замедленном режиме. Люди мыслили, говорили, действовали и реагировали по-черепашьи медленно. И меня злило, что и я сам мало чем от них отличался. Однако основное отличие было…. Никто не замечал этой тихоходной замедленности, а я… я мыслил слишком быстро и смириться с тягучестью жизни, принять её такой, увы, не мог. Мне хотелось почувствовать скорость. В своём воображении я проигрывал заторможенные звуки в ускоренном темпе и прослушивал их во всех тональностях. В моих мечтах я играл словами, предложениями, метафорами, жонглировал текстами, не теряя их бойкости, последовательности и содержания. Моя фантазия рисовала живые беседы, яркие диалоги, общение с людьми, где одна тема сменяла другую без пауз, провалов и потери нити разговора. Я представлял подвижность, бег и даже суету без примеси расплывчатости, но наполненных деталями, смыслом и огнём.

В поисках себе подобных я лишался надежды и времени. Пока однажды… идея подарить скорость всему миру не накрыла и не зажгла меня, обдав запалом веры в успех. А что если выпрямить свет? Позволить частичкам света нестись быстрее, увеличив ход всех других волн? Моя идея-мечта пламенем озаряла дни. Те, спотыкаясь, уходили в недели, а там уже, перейдя на торопливый шаг, убегали месяцами… И вот – наконец-то! Огромные неодимовые магниты столбами протыкали небо. Размагниченная игла покоилась в центре, положив своюостроконечную макушку на электрический пьедестал. А зеркала равнодушно оглядывали окрестности. Утро в последний раз зевнуло облаками и, потянувшись, лучами глянуло на землю. Щелчок! И они оказались в плену! Электрический разряд разбудил иглу, намагнитив её. Воронкой поднимаясь все выше, она набирала обороты, неслась к небу, окруженная неодимовыми гигантами и сиянием звезды. Излучение стало видимым, и я разглядел изогнутые, узловатые нити-лучи. Они извивались, противились обратному движению и отчаянно искрились. Внезапно всё смолкло, а затем послышалось пищание, свист. Игла закружилась быстрее, скрюченный свет дрогнул и начал расплетаться. Я повёл рукой, разрезав воздух с небывалой быстротой, не создавая размытых повторений. Получилось! Свет продолжал развинчиваться. Однако, когда свет достиг состояния закрученности, время снова приостановилось. Нет-нет! Только не это! Замедлилось всё..., кроме мыслей. Поток информации мощным ливнем обрушился на моё сознание! Мне открылось столько всего, что я боялся взорваться от пресыщения! Игла завертелась юлой с невиданной скоростью, сверкнула и взмыла вверх. Свет разбился на ровные лучи, отразился от зеркал, понесся ввысь, дырявя атмосферные слои. Раздался гул, раскатами прогромыхавший по небосводу.

Тишина укрыла весь мир…. Я первый скинул покрывало безмолвия, окликнув город громким «Эй!». Звук не тянулся, он мчался, ударяясь о здания и возвращаясь целым. Рассмеявшись, я хлопнул в ладоши, а после побежал! Ноги цеплялись друг за друга, в очередной раз споткнувшись, я упал и растянулся на траве. Это ничего! Пока есть сила скорости, научиться бегать – не проблема!

***


Грёзы сиротливо ёжатся, стыдливо отводя от меня взгляд. Да, время летит. И да, я ощущаю скорость, могу бегать, но люди по привычке мыслят, говорят, действуют, реагируют медленно. И я по-прежнему один….
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 77
Репутация: 181
Наград: 5
Замечания : 0%
# 3 11.11.2018 в 16:26
Работа номер два

Люминесцентная лампа на стене мигает - гаснет гудит, трещит загорается. Потом снова гудит краснея противоположностями, набирая мощи что-бы пронзить пары ртути и с треском мгновенного выпада разливается свет по комнате. Муж в чине, сидит на полу и смотрит на лампу на стене. Жена щена, сидит на полу и смотрит на лампу на белой стене. Муж моргает в такт выключениям, жена открывает рот когда он не видит. Они рядом, близкие и теплые.
- А ведь она опасная - говорит муж с закрытыми глазами и полными мошкары ушами
- Да ведь - говорит жена, смотрит на мужа сдувает мошкару и любит его.
- Ртуть опасная - говорит муж, встает и докручивает стартер, лампа светит ровно.
- Эта последняя. - говорит жена и пускает пальцы в его волосы.
- Мы уже все собрали? - говорит муж изнывая от жажды.
-Мм, да. все в узелках и все растворилось уже - говорит жена дрожа от холода.
- Эта последняя? - говорит муж и пьет из пальца вино.
- Да, и потом... - недоговоривает жена греет спину кровяным отоплением.
- И потом ты - сокращается муж и снова растет
- И потом я - улыбается жена, гладит его пальцы и глядит на него словно он вдали точка на горизонте. а потом словно бельмо , которое растет и разрывает глаз, голову, комнату и пшииик.
Шипение становится тягостным.
- Моря, океаны? - спрашивает муж и плачет на ее щеку.
- Реки и водопады - слизывает слезы. на пухлых, влажных губах зеленные луга заходятся солнцем. Солнце выкручивает все свои нити до одной и пропадает в ее белоснежном зеве. Рокот, дрохот скрип зубов, не отражается от стен. В растеряности ветер немеет. Тишина окутала.
- Горы? - муж отращивает бороду которая тут же опадает.
- И прочие породы, виды. Дно кругом. Я жена, я восхищена. Земной шар скукоживается усыхает, последним дыханием ядро свистит в немую темноту.
- Следущая ты. - муж теряет облик.
- Потом я - жена красит его пылью из разбитой лампы. Он светит и моргает.
- Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
- Это его стишки? - спрашивате муж и гаснет.
- Нет, это ему читали в детстве, это он пел по дороге играя с рукой в друзей. - отвечает жена, хватает мужа за стартер и он загорается.
- Зачем мы его оставили? ему ничего не осталось, вот он жалкий роет ничем ничто. Он был царем, он был рабом. - переливается радугой муж семеня вокруг жены.
- Он такой же как и мы.
- Его не вытаскивали насилу из чрева?
- Нет, он был зачат и рожден в голове. Когда кем как вдруг он стал и все и рос и вырос.
- Ты спала с ним.
- Да, он привык к моим грудям с детства и так и не смог от них оторваться.
-Ты убила его детей. - муж сел и сказал что он устал что либо из себя изображать и это уже ни к чему не ведет. ведь уже никого и ничего нет.
- Я повесила своих сыновей в хлебном поле и они зазвенели . Мои-его колокольчики. А он все роет - жена понимающе смотрит на уставшего мужа и выключает его. тот становится снова Адамом.
На ее раскрытой ладони человек мечется. Роет ладонь, углубляяется и снова выплывает на поверхность, что бы с новыми силами пуститься в глубь.
- Ах, землекоп, поэт и карфагенский стон. Мы брали города, перекрывали реки и жгли народы. Пускаю тебя - она дует на ладонь и человек-перо кувыркнувшись улетает в белое.
- Теперь все, пора закругляться - Адам смотрит на Еву, взглядом приглашая ее сесть перед белой стеной зеркалом - Хватит любви. И все таки ты была самая красивая женщина тут. Ноо, всему приходит конец и этой истории тоже. садись смотри прощай.
Ева садится, позади нее Адам достает из пальца лезвие и одним резким движением перерезает ей горло. Ева меркнет, вбирая в себя весь свет, пока не ссыхается до маленькой призмы которая сейчас в его ногах. Он поднимает ее, но нечему преломлятся более. Свет от лампы лишь скручивается в спираль протыкая его глаза.
- Ну с чего началось, тем и закончилось - Адам вывернул стартер и мигнув последний раз лампа погасла.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 77
Репутация: 181
Наград: 5
Замечания : 0%
# 4 11.11.2018 в 16:27
Голосование открыто до 18 ноября включительно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 122
Репутация: 85
Наград: 1
Замечания : 0%
# 5 12.11.2018 в 21:54
Блин... Пишите уже, что здесь палата номер шесть.  Ну, а если серьезно, то:

1. Меня вогнало в ступор уже второе ваше предложение "где сила сопротивления воды в три, а то и четыре раза превышала силу скорости". Нет я честно несколько раз пытался его оправдать, то творчеством/научной фантастикой, то своим плохим знанием физики, да так и не вышло. Дальше - не лучше, заумно, но без вкуса. И хоть я и За необычных форм, но здесь одни только квадраты.

2. Тут  уже лучше, немного выше, но и все равно, для такого формата все же слабовато(как бы автор глубоко не закладывал).

Итого: из двух зол - второе. Но если учесть что это сайт начинающего писателя, то, просто второе.

Послесловие

Помню еще в юности что-то читал, то ли Булгаков это был, то ли еще кто, и помню из всего смутно запомнившегося одни только спички и какого-то Кальсонера. Но, что отчетливо помню, так это то что от чтения этой вещи я морально кончил. М? Это я к тому, что все безумное и со вкусом мне не чуждо. А здесь что? Какая-то серая и скучная паранойя. А хотя, может вкусы тогда были скромнее.. наверное надо перечитать.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 895
Репутация: 1257
Наград: 41
Замечания : 0%
# 6 13.11.2018 в 09:14
Голос однозначно за первый.

В первом есть таки смысл, какие-то переживания, сюжетные повороты... И пусть непонятно зачем в конце поток информации, который ничего изменил, пусть это похоже на краткий пересказ, план какой-то большой повести, это в любом случае лучше тупого позерства, выпендрёжа из второго, наполненного лишь претензией на нечто "оригинальное", автор которого даже не позаботился о том, чтобы уважить читателя и вычитать текст.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 122
Репутация: 85
Наград: 1
Замечания : 0%
# 7 13.11.2018 в 11:35
Как-то в одном поезде повстречались Шаня и Абхам. Шаня не спала и всматриваясь вдаль медленно проникалась воспоминаниями в выжатую бутылку, Абхам чертил что-то чуждое и неизбежно увядающее по своей природе на листах Красной книги и бухал.
И все бы ничего, если бы не ехавший тем же поездом и в том же вагоне черт, который всю ночь не давал им покоя клацая ногтем по столу и присвистывая: Отче наш, сумасшедший на небесах!.
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1756
Репутация: 2029
Наград: 59
Замечания : 0%
# 8 14.11.2018 в 21:02
№1. Слишком много ухода в себя, художественности, что портит общую картину и противоречит самому смыслу (стремлению к скорости жизни) зарисовки.
№2. Более законченное, поэтическое. Жёсткость в сюрреализме.

Голос второму.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 2
Репутация: 20
Наград: 1
Замечания : 0%
# 9 14.11.2018 в 21:15
№1. О первое это кошмар здравия и логики, смертная казнь науки. Писатель пересмотрел Флеша и Шерлока. Стремление к скорости и потоки мыслей в произведении жуются как корова резину. Перегиб с художественностью. Вызывающе нечитабельно.

№2. Начало порадовало, неплохое описание, хорошие сравнения и аллегории. Но тут же произведение испортили и из романтической бытовухи и рутины автор сделал Порнографический хоррор куда влепил библию и историю. Далее потерялась читабельность и началась кеся меся. Я тебя слепила из того что было. Намешано не безалаберно но весьма глупо. Так же проблемы с определением слов и терминами, местами с потолка. Спасибо за начало оно было задорным и прикольно трогательным.

И так, на безрыбье и рак рыба №2.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 164
Репутация: 580
Наград: 13
Замечания : 0%
# 10 15.11.2018 в 07:10
7 утра четверга, решил почитать дуэльку, теперь не могу спокойно работать.
это кошмар какой-то.

номер раз. видно, что автор подошел к произведению спустя рукава, пишет ведь местами вполне сносно, но тут же косячит и все портит тавтологией и дичайшими штампами. Ну как так можно? Наверно, пока просто не умеет. Другого разумного объяснения у меня нет. И почему такой объем? Какой-то концентрат несуразности, полета мысли и бесцельных рвений. Ни слова о том, где мы, что это за герой, короче как будто выдрано из текста и кинуто, как собакам. Фу на вас.

номер два, простите, вы гениальны, но вам походу было более лень, чем первому, потому что вы могли бы сделать классно, не почему-то не захотели. я не сторонник полумер, поэтому:

голос первому, который очень странный, но лучше пока что явно не может.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 77
Репутация: 181
Наград: 5
Замечания : 0%
# 11 Вчера в 12:01
Рецензии от Подземного Кота:

Текст 1.
Плюс и минус одновременно:
- Образность (первое предложение как будто перцовый баллончик в лицо). А дальше пошло-поехало: в некоторых моментах перегруз.
Плюс:
- Некий замах на что-то большее. Раскрыть, развернуть и, как знать, получится конфета. Или нет.
Минус:
- Не шибко бережное отношение с наукой (хотя, наверно, я это ошибочно уловил). Ну, то есть, когда дело доходит до описалова процессов в концовке текста, сразу возникает мысль: «хм-м-м, я, конечно, гуманитарий до мозга костей, но здесь что-то не так».
Итого: текст, конечно, не провальный, но средний. В том плане, что не чувствуется скорость, о которой говорит ГГ. Вообще нет никакого ощущения. Образность понравилась, но с ней перегиб. Восприятие текста – нейтральное, с небольшим перевесом к положительному.

Текст 2
Плюс:
Образность. Тут с ней полный порядок. Все в балансе, ничего лишнего.
Жирный плюс:
Стиль. Боги, это правда очень круто написано. Не подъедешь к тексту на хромой (кривой) козе. Нужно погрузиться и пропустить через себя. И это работает ведь.
Минус:
Невычитанность. Тут она не мешает восприятию, но все же.
Минус:
При все своей красоте, некоторые моменты прям сбивают с толку. Через них продираешься. К примеру, некоторые действия персонажей во время диалога.
Итого: текст на порядок выше первой работы. Он очень хорош, с какой стороны не подойди. Конечно, есть моменты, сквозь которые продираться приходится, но общее впечатление более чем положительное.

Голос за текст номер 2.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 517
Репутация: 1469
Наград: 61
Замечания : 0%
# 12 Вчера в 12:58
1. Скрюченный свет
Немного перемудрено местами. Спускающиеся котлованы, да. Не буду спускаться в котлован, пусть он сам спускается.
«Раскрючиватель света» на неодимовых магнитах понравился.
И описания в стиле концовки «Лунной бомбы» Платонова.

2. Работа номер два (хорошее название, главное, оригинальное)
Роберту Саакянцу бы этот сценарий, получилось бы ещё круче.
Но и так очень даже ничего. Образов больше, чем в иной поэзии.

Голос второму.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 3
Репутация: 20
Наград: 1
Замечания : 0%
# 13 Сегодня в 05:21
№1. Идея хорошая, но, как по мне, слишком много метафор. Из-за этого совершенно теряется сюжет, а он довольно интересный. Возможно, автору просто не хватило места развернуться, и стоит подумать над перенесением идеи в бОльший формат, например, в повесть или роман) А в формате зарисовки вышло слишком сконцентрированно на одном человеке. 

№2. Вообще очень понравилось - сюрреализм, аллегории, но большой минус - проблемы с пунктуацией. Все же стоило вычитать произведение. И ещё я не совсем поняла, при чем тут Адам и Ева. Но момент, когда муж встаёт позади Евы и перерезает ей горло, суперский, напомнил момент с перерезанием глаза из "Андалузского пса" почему-то.

Отдаю свой голос второму.
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Анонимная дуэль номер 725 (Анонимные прозаки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz