Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Диана, Горностай 
Форум » Литературный фронт » X Турнир » Проза — II тур — пара II (Куратор Диана)
Проза — II тур — пара II
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 355
Репутация: 909
Наград: 44
Замечания : 0%
# 16 12.09.2017 в 22:53
1. Pandemonium
Очень богатый язык, изобилующий подробностями и образами. Повествование пропущено через призму восприятия героя. Местами от этого, правда, устаёшь. По крайней мере у меня так; я не обобщаю.
Достаточно простой по сути сюжет завёрнут в такое количество аллюзий, что я не все их понял и несколько потерялся.

2. Лилибей
Читалось очень интересно и легко, несмотря на обильные публицистические вставки. Видно, что проделана немалая подготовительная работа, да и багажу исторических знаний автора остаётся только позавидовать, человек явно в теме.
По повествованию. Главный герой не совершает каких-то особых дел, он просто живёт в этом впечатляюще описанном мире, живёт полной жизнью. Не считаю это недостатком, в нём, этом мире, есть на что посмотреть.
Мой совет автору – этот рассказ (возможно, это даже повесть) нужно напечатать. Только картинки перерисовать, а то в нашем отсталом обществе не все поймут ущемления авторских прав художников )

Голос второму.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 82
Репутация: 340
Наград: 41
Замечания : 0%
# 17 13.09.2017 в 21:02
Могу только полностью согласиться с комментарием Volchek оба автора сильные и произведения достойные. Кто-то где-то не дотянул, но для такого объёма слишком мало времени. Отсюда же и ошибки и опечатки, поэтому на них внимания не стоит обращать.
№1 Искушение, нетерпение, соблазн и раскаяние, и как финал желание выместить свои чувства на "виновнике". 
№2 Жизнь человека со всеми его чувствами и мыслями, горем, любовью и ненавистью в горниле многолетней войны. Трудолюбия, знания исторического материала и воображения не отнять. Историю можно подать совершенно по-разному. Мне было очень интересно читать. Спасибо автор!
Голос №2.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 281
Репутация: 384
Наград: 30
Замечания : 0%
# 18 15.09.2017 в 19:21
Далее будет мнение исключительно стороннего наблюдателя, получившего удовольствие от прочтения обеих работ. Скажу так: поединок сложный, и требует тщательного разбора. Попробуем проанализировать.
Пандемониум поразил глубиной, атмосферой, в нём присутствует идея, а кто-то может отыскать сразу несколько глубинных смыслов (как я, например).
Лилибей порадовал историческими подробностями, картинками, наличием полноценной линии, раскрывающей главного героя, второстепенными героями - они разные и остаются в памяти (я не помню их имена, но помню как выглядят).
Говорить о работах в ключе положительных качеств затея глупая, если цель - выбрать лучшую. Обе хороши, обе разные, сравнивать как-то неудобно - серьёзный внутренний конфликт в противовес масштабному историческому повествованию... как сравнивать настроение в солнечный летний день и в холодный осенний, обязательно дождливый. Бывает по-всякому, это жизнь.
Поэтому обратимся к недостаткам. И говорить буду преимущественно о первой работе. Поначалу всё отлично. Я вижу героя, я вижу его проблему, я понимаю его чувства, я внимательно слушаю Расула в баре и смотрю на реакцию Надыра, пытаясь вместе с ним понять о чём тот говорит. И ровно до момента как Надыр оказывается в Чистилище, я верю в мир и героев, созданных автором. Они живые, реальные, они могут дышать и жить своей жизнью, если угодно. А потом... потом говорит Маркиз. И в этот момент я оглядываюсь и замечаю искусственные декорации. Что-то в мире не так, кажется, это постановка. Да, точно. Я начинаю слышать голос автора, который шепчет Маркизу нужные слова. Я вдруг понимаю, что Надыр - всего лишь марионетка, кукла, не обладающая собственной волей. Он делает и говорит ровно то, что ему уготовано. Даже бордель какой-то странный (хотя атмосфера передана прекрасно), а финал так вовсе оставил больше вопросов, чем было в самом начале. Проблема в том, что автор не удержался и вышел на сцену. Это его идеи, но не идеи Маркиза и не мысли Надыра - я в это не верю, по крайней мере. Такая вот несостыковка лично у меня. Вдобавок, сравнение семейной идиллии с городом для двоих выглядит несколько притянутым за уши - возможно, ради турнирной темы.
Во второй работе подобного нет, она ровнее. Голос улетает в Лилибей.
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 309
Репутация: 646
Наград: 27
Замечания : 0%
# 19 16.09.2017 в 13:26
Цитата
И что-то ему говорила – какую-то ерунду, смысла которой Надыр не понимал.
)))

Цитата
– Нет тут никакого бога, – донесся до него сладострастный шепот. – Здесь всегда была только я.
Надыр обернулся на звук и увидел, как в дальней части коридора в прямом смысле слова зашевелились стены. Они начали смыкаться в центре, постепенно образуя фигуру. Шуршали тысячи тараканьих лапок, по мере того, как фигура увеличивалась в размерах, обретала все, доступные человеческой женщине, формы. То, что получилось в итоге, развязно качнуло бедрами, шагнуло к Надыру.

Вот это понравилось больше всего. образно, ярко.

А в целом, что получилось?.. Ну блин, как-то так, не впечатлило... текст вычитан, за это плюс, язык красив, но... не хватает чего-то. Не знаю уж, с таким финалом надо же было больше прописать жизнь гг? а то многое остаётся под вопросом. В атмосферном плане шик. Привязка к теме? Есть, и весьма неплохо.
И кстати вот напомнил финал мне концовку "Сто лет одиночества" Маркеса. Там типо полчища муравьёв были,  и атмосферно похоже. ))

Лилибей.

Цитата
Мальчик повернул голову в сторону саркофага матери. Мраморный гроб с очень красивой скульптурной отделкой на крышке. В голове не укладывалось, что мама сейчас там, внутри. Он не понимал серьёзности отца и брата и не мог почувствовать то же, что ощущали они.Смерть есть смерть. И шагнувший однажды за грань уже никогда не вернётся обратно, как его не зови.

Вот поэтому суслик не ходит на кладбище. Никогда.
Цитата
и мигом что-то надломится внутри – нечто, что не позволяло потерять человеческий облик.
Красиво.
Цитата
Солдаты были вынуждены есть всё, что могли найти. Мясо жевали сырым. В пищу шли какие-то коренья и пропахшая сырой землёй кора деревьев. Покрывшиеся плесенью сухари и буханки хлеба тоже съедались.
 Плесень это вообще ничто, по сравнению с пропахшей сырой землёй корой деревьев, а написано так,
будто плесень худшее из зол. ))
Цитата
Они родились в эпоху самой страшной и долгой войны.
Ну откуда они знают, что она самая страшная и долгая? может просто "они родились в эпоху страшной и долгой войны"?

Теперь о общих впечатлениях. Меня конкретно так пробрало на эмоции. Проплакался суслик маленько,  не знаю точно даже почему... Что-то во мне откликнулось.  Недостатков вообще нет, вот серьёзно. Блин, даже не знаю, шо сказать, ибо под впечатлением.
Вообще, обожаю исторические весчи, просто прям вообще, а когда ещё и с таким погружением - как будто сам живёшь в этом городе, переживаешь за его судьбу, за сограждан - вообще шик. Спасибище огромное, автор!
Детство было лишь вчера -
Играли мы войну у этих стен...
Голос второму.
(возможно, потом больше напишу, но щас под впечатлением не могу)
А да, насчёт иллюстраций. Как соберёшься последовать совету Волкано публиковать - говори, нарисую всё, что понадобится. :)
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 143
Репутация: 151
Наград: 8
Замечания : 0%
# 20 16.09.2017 в 20:47
1. Мне кажется, зря автор от здорового реализма ушёл к невнятной фэнтэзятине. Ну, мог бы этот эпизод с Маркизом подать как сон ЛГ, например... или ещё что-то... нет, надо пуститься в финале зачем-то во все тяжкие, запустить тараканов аж в волосы жены ЛГ - зачем такая мерзость? - и ещё убить её...  В результате нормальные такие 6-7 баллов из 10 упали до 2.

2. Вполне читаемо, хотя местами затянуто. Единственный недостаток - слишком широкая подача материала. Текст бы значительно выиграл, если бы повествование концентрировалась больше на главном герое. 6 баллов из 10.

Голос второму.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 252
Репутация: 640
Наград: 35
Замечания : 0%
# 21 18.09.2017 в 15:42
Когда я прочитал первый текст, то подумал, что проголосую за него. Почти был в этом уверен.  Невероятно передана атмосфера.  Автор писал вдумчиво и умело пользуется словом. Герои живые.
Второй. Исторический эпос. У меня сложилось впечатление, что писал человек, являющийся современником описываемых событий. Настолько он вжился. Для описания почти вскользь исторических событий использовался более сухой язык, чем при описании жизни героев, которых эти события непременно касались и влияли на их жизнь. Понравился переломный момент в жизни гг, когда бывшая возлюбленная пришла к нему с просьбой и перед ним стоял выбор. Я в какой-то момент подумал, что он все-таки воспользуется положением и станет черствым эгоистом, но автор не мог так поступить с гг, и тот остался человеком.
Прям вот настолько автор убедил меня в том, что разбирается в теме, что даже вовсе не хочется проверять. И знает он откуда эта штуковина и откуда эта - вот бы так учебники по истории писали!) 

Это самая сильная пара во втором туре. Жаль, что судьба свела их не в финале. Да, первый текст, можно сказать, на любителя, но мне зашел без полпинка)
Второй берет эпичным фоном для раскрытия жизни героев и их отношения с городом.

Понравились оба. Ни в том и ни в другом ошибки, если они и были, в глаза не бросались. Заметил пару опечаток в 2-2, но они настолько ничтожны, что обращать на них внимание было неуместно)

Взять ли время на раздумье, как я это сделал в первой паре?...  - Спрашиваю себя) Тут тоже тяжелый выбор. Все голосуют за второй. Мне кажется первый текст обделен голосами несправедливо.
В первом запомнилось: "Все мы помним какую-то женщину". Во втором  - внутренняя борьба гг в момент просьбы Ханны.
Повторюсь: жаль, что авторы сошлись на стадии четверть финала, им бы минимум в полуфинале встретиться. Потому что каждый из них достоин выйти в финал.

Голос за №1
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 125
Репутация: 434
Наград: 4
Замечания : 0%
# 22 19.09.2017 в 15:29
1.
Нуар с широко закрытыми глазами. Прекрасный рассказ, пожалуй, лучший для меня в этом туре. Сюжет, психология персонажей, образы, атмосфера , стиль– все на высоте.
Не знаю, что тут еще добавить.

2.
Внимание, сейчас будет крамола.

На случай, если кому-то лень читать мой выс… соко художественный текст, скажу проще: я, безусловно, уважаю проделанный автором труд, восхищаюсь им, но я правда не понимаю, зачем надо было тащить эту глыбу почти необработанного исторического материала в художественный текст.
Конструкция получилась примерно такая: эмоционально-важные сцены, раскрывающие персонажей есть только в начале и в конце, в середине же она – глыба, с редкими-редкими, по большей части проходными сценами (такие блестящие вкрапления).
Главный герой здесь не Ито, а его величество исторический факт.
Глыба же по большей части состоит вот из чего:

Это язык научной работы, явный публицистический стиль
Даже если материал подробно изучен и подобран грамотно, художественный текст – это прежде всего художественный текст. Правда образа, а не факта.

Если сравнивать два произведения, то именно художественности, образности в первом тексте, на мой взгляд, все-таки больше.
Голос за №1
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 266
Репутация: 136
Наград: 6
Замечания : 0%
# 23 19.09.2017 в 20:02
Пандемониум

2-1


Начало уже настраивает на лирически лад. А первое предложение убивает наглухо своей зубодробительностью. Автор, вы его вслух читать пробовали? Дыхания-то не хватат. Гнойник жажды. Весьма неочевидная метафора, и не скажу, что находка. А дальше нас ждёт канцелярит. Так, со стилем всё ясно, дальше не фокусируюсь. Автор, оказывается, писал не про жажду. То есть не про ту жажду. А объяснил это только когда читатель уже поломал голову картиной жажды в паху. Вот, ну появилось же потом вожделение. Ладно, на стиль обещала не обращать внимания, но это написано плохо. Тяжело, канцелярски. И не надо говорить - это стиль. Это не стиль, это косность языка, которая мешает восприятию.
Итак, нам высокопарно и возвышено уже страницу описывают муки мужа, которому перестала давать жена. Это уже начинает тянуть на кич. Интересно, во что автор это превратит.
Так, Машунь окончательно превратил текст в буффонаду. Ну, посмотрим дальше.
Нормально, и тут про изнасилование, которое будет приятно женщине. //___= Видимо, просить придётся адресно у всех мужчин-авторов. Пожалуйста, не зароняйте ни в чью голову даже тень идеи, что изнасилование может понравиться. Это всё равно, что не знаю. Писать, что евреям нравилось сгорать в печах. То есть, даже для характеристики персонажа, умоляю, не надо.
Машуня, чёрт возьми. А чего не "три тысячи чертей"? (Что мне прикажешь делать? "Дгочите, Пьег!")
Вообще, мне этот текст читать физически неприятно. Не только из-за корявых предложений.
Ещё момент -- герой из южной культуры, я так пониаю. Надыр. А проблемы у него европейские, я как-то не верю в такую рефлексивность у постели южного парня. Хоть он и отрёкся от веры.

Во второй главе у нас улучшения не наступает. Разве что нет буффонады. Лексикон, который выбирает мент-вероотступник плохо вяжется с его образом, нарисованным выше. Я про слова автора -- фокал-то всё равно на лг. И Де Сада он читал. И Набокова он читал. И архетипами козыряет. И всё это вызывает фейспалм. У меня такое ощущение, что автор хоть и пытается в отечественный современный контекст, но из него упорно лезет романтизм зарубежки. В описании шлюхи, например, какой-то Ремарк пошёл. Но всё равно вторая глава получше первой, и уже более явственно отдаёт нуаром. Который не очень укладывается в отечественное.

Третья глава. А почему читатель не увидел Расула напуганным? Он полбеседы втирал Надыру про бабу и вёл себя вполне расслабленно.

Не было бы внезапнее, если бы Надыр въехал в столб, а не в воспоминания о тёще. Ничто не предвещало. Ничто. У меня такое чувство, что этот кусок автор написал до первой главы, а потом забыл удалить. А читатель уже в курсе, чо.
Маркиз появился примерно так же, как воспоминание о тёще. Вы меня искали, вот он я. Ну офигеть, чё.

Четвёртая глава. Я напоминаю, у нас тут красивый нуар, разворачивающийся на фоне рашки и бывшего мусульманина, которому жена не даёт. Не знаю, у кого как, а у меня вкупе с пафосным повествованием это создаёт гротескно-комический эффект.

Главная беда Маркиза -- читатель не понял, почему его не должно существовать, и что он вообще такое. Ну Маркиз и маркиз -- слишком невнятные и туманные намёки, автор не дал нам атмосферы, антуража, ничего он нам не дал. Он нам сказал: ета очень магущественный и таинственный дядька, которого мошт и нет на свете! И вот он! Тадам!

Вот как будто я дургой рассказ читаю, от обычной чернухи к маловнятной мистики, которую ничто особо не предвещало, кстати. Охохо. Вот правда, проблема гг мне кажется надуманной и мелкой. А оттого весь накал и пафос ситуации пропадает втуне.

5 Глава.
Из плюсов: секс описан годно. Хотя и не без канцелярита (интенсивность возрастала). На три и пять десятых процента возросла интенсивность фрикций.
6 Глава

Так, это всё к Фрейду. Но тараканья фигура неплоха. Отдельно от текста.

7 Глава
Ну, тоже неплохо, автор хотя бы отвлёкся от канцелярщины и высокопарщины.

Итого:

Автор, рассказы, которые строятся на атмосфере очень болезненны к любым её нарушениям. Все эти "грёбанный", Маша, тёща, чёрт побери. Это всё превращает нуар в фарс. И Маркиз де Сад -- невинный козлик против современных подростков, скажем. Рассказ не актуален, проблема героя -- проблема чудака. Потому сам рассказ чужд читателю, он проходит мимо него.

Голоса не даю.
Форум » Литературный фронт » X Турнир » Проза — II тур — пара II (Куратор Диана)
Страница 2 из 2«12
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz