10:36
» Борода, которая изменила мир!


Карл Маркс (5.5.1818 - 14.3.1883), основоположник научного коммунизма, учитель и вождь международного пролетариата празднует сегодня день Рождения! Учение Маркса раскрыло законы общественного развития и указало человечеству путь к коммунистическому обновлению мира. В личности Маркса слились черты гениального мыслителя, пейсателя, осуществившего революционный переворот в общественных науках, и несгибаемого революционного борца, способствовавшего превращению рабочего движения в могучую силу общественного прогресса.

Кратко об имениннике:

Благодаря влиянию отца, а также друга семьи, Маркс ещё в школьные годы усвоил идеи французского и немецкого Просвещения. С осени 1835 Маркс - студент Боннского, а с октября 1836 - Берлинского университетов, где изучал право, историю, философию, теорию искусства. С 1837 он стал приверженцем философии Гегеля, прежде всего гегелевской диалектики, и сблизился с младогегельянцами, которые делали из гегелевского учения радикальные атеистические и политические выводы. В апреле 1841 Маркс была присвоена степень доктора философии за сочинение "Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура". Но уже в этой работе Маркс, оставаясь ещё идеалистом, гегельянцем, проявил некоторую независимость от взглядов Гегеля: признание античных философов-материалистов, боевой атеизм, провозглашение принципа активного отношения философии к жизни. Большое влияние на Маркса оказали произведения Фейербаха, способствовавшие переходу его в дальнейшем на материалистические позиции. Однако Маркс вскоре осознал и некоторые слабые стороны фейербахианства: созерцательность, недооценку значения политической борьбы.

В активной политической и публицистической деятельности Маркс увидел средство практического осуществления идеалов передовой философии. В статье "Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции" (написана в феврале 1842) Маркс подверг резкой критике не только полицейские меры против оппозиционной печати, но и всю прусскую правительственную систему. Ещё более радикальный характер приобрели выступления Маркс на страницах "Рейнской газеты" ("Rheinische Zeitung"), издававшейся в Кельне оппозиционными кругами прусской буржуазии. В мае 1842 Маркс опубликовал здесь первую статью, а с 15 октября стал одним из редакторов газеты. Благодаря организаторскому таланту, огромной энергии и литературному дарованию Маркса газета превратилась в рупор революционно-демократических идей, в провозвестника борьбы против сословно-абсолютистского строя, против политической и идеологической реакции. В статьях "Дебаты шестого рейнского ландтага", "Оправдание мозельского корреспондента" Маркс выступил как защитник интересов политически и социально обездоленной массы. В статье "Коммунизм и аугсбургская „Allgemeine Zeitung”" он обратил внимание на связь между борьбой пролетариата в Великобритании и Франции и распространением коммунистических идей. Желание лучше понять положение трудящихся масс побудило Маркс заняться исследованием сферы материальных отношений. Решительной критике подверг Маркс либеральную половинчатость, осудив также псевдореволюционное фразёрство анархиствующей ультрарадикальной группы младогегельянцев, так называемых "Свободных". Революционная линия "Рейнской газеты" вызвала усиление цензурного надзора, а затем и указ о её закрытии с 1 апреля 1843. 17 марта Маркс покинул пост редактора.

Май - октябрь 1843 Маркс провёл в Крейцнахе. 19 июня он женился на Женни фон Вестфален, ставшей ему верным помощником в трудах и борьбе. В рукописи "К критике гегелевской философии права" (впервые опубликована в СССР в 1927) Маркс не только противопоставил гегелевской апологии прусской монархии и бюрократии, его умеренному конституционализму принцип демократии, но и подверг пересмотру идеалистические основы философии Гегеля. Маркс пришёл к выводу, что не государство определяет гражданское общество, то есть сферу материальных интересов, а наоборот, это последнее обусловливает характер политического строя. Важную роль в формировании материалистических взглядов на общественную жизнь сыграли занятия Маркс всемирной историей (Крейцнахские тетради с выписками).

В октябре 1843 Маркс переехал в Париж с целью издания общественно-политического журнала. Его жизненный опыт обогатился непосредственным знакомством с революционными традициями французского пролетариата, с рабочими организациями, демократическими и социалистическими кругами, в том числе и с русскими эмигрантами. Анализ утопических социалистических и коммунистических учений (произведения А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Г. Бабёфа, Т. Дезами, Э. Кабе, позднее - Р. Оуэна) позволил Марксу выделить содержащиеся в них рациональные элементы, отбросив всё незрелое и фантастическое. В феврале 1844 вышел единственный (двойной) номер журнала "Немецко-французскuй ежегодник" ("Deutsch-Franzosische Jahrbucher"). В статьях "К еврейскому вопросу", "К критике гегелевской философии права. Введение" Маркс в несовершенной ещё терминологической форме, отразившей влияние фейербахианства, доказывал, что коммунистическое преобразование общества является единственным реальным путём преодоления ограниченности буржуазной революции и освобождения человека от социальных, национальных и других оков. Важнейшей вехой в превращении социализма из утопии в науку было выдвижение Маркса положений о пролетариате как общественной силе, способной осуществить это преобразование, и о передовой теории как духовном оружии пролетариата. Статьи в "Немецко-французском ежегоднике" ознаменовали собой окончательный переход Маркс от идеализма к материализму и от революционного демократизма к коммунизму. Отныне Маркс действует как пролетарский революционер, идеолог рабочего класса, "...апеллирующий к массам и к пролетариату"

В Париже Маркс была сделана первая попытка критически рассмотреть в свете сложившихся у него материалистических и коммунистических взглядов экономические основы буржуазного общества. Убедившись ещё в 1843, что "анатомию гражданского общества следует искать в политической экономии", Маркс занялся ее изучением. Продолжал Маркс и свои исторические исследования, в частности изучение Великой французской революции. В понимании роли классовой борьбы Маркс пошёл значительно дальше французских историков О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. Минье, не сумевших увидеть экономические корни происхождения классов и подлинный характер классовых антагонизмов капитализма. Определилось в общих чертах и отношение Маркс к классикам английской политической экономии А. Смиту и Д. Рикардо. Высоко оценив их учение, Маркс уяснил и присущую им ограниченность - толкование исторически преходящих буржуазных отношений как якобы вечных. Результаты своих исследований Маркс изложил в "Экономическо-философских рукописях 1844 года" [впервые опубликованы институтом марксизма-ленинизма (ИМЛ) на русском языке частично в 1927 и полностью в 1956, на языке оригинала в 1932]. Маркс вскрыл здесь антагонистический характер экономической структуры капиталистического общества. В первоначальной, зародышевой форме Маркс наметил пути выяснения характера присвоения буржуазией продукта труда наёмных рабочих. Положение трудящихся в эксплуататорском обществе Маркс выразил посредством категории "отчуждённый труд", показав, что при господстве частной собственности условия, орудия и результаты труда выступают по отношению к работнику как некая чуждая и закабаляющая его сила. Для уничтожения частной собственности и создания общества, в котором будет ликвидировано отчуждение труда и возобладают подлинно гуманистические начала, требуется, подчёркивал Маркс, "...действительное коммунистическое действие..."
вот оно как!

Жаль только, что еврей (
шутка юмора. Наливайте, господа!

Категория: Мировые | Просмотров: 837 | Добавил: Elsa | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 11
0 Спам
3 dUlA   (05.05.2011 16:35) [Материал]
Че типа с днем рождения?! Ну тогда у меня вопрос, несовершеннолетним нальют?

0 Спам
2 ADAM_remix   (05.05.2011 15:52) [Материал]
Ма ма дзе дун - большой шалун,
Он до сих пор готов кого-нибудь потискать.
Заметив сла-бину, меняет враз жену
И вот, недавно, докатился до артиськи...
Он ма-ху дал, он по-худал -
У ней открылся темперамент слишком бурный,
Ни баба - зверь,
Она теперь,
Вершит делами революции культурной...
А ну-ка встань, Дзинь-тянь,
А-ну талмуд достань!
Уже трепещут мужнины враги,
Уже видать концы -
Жена Лю шао дзы
Сломала две свои собачии ноги...
А кто не чтит цитат,
Тот ренегат и гад,
Тому на заднице наклеим "Да ци Бао".
Кто с Бао вступит в спор
Тому дадут отпор
Его супруга вместе с другом Лянибяо.
А кто не верит нам,
Тот, негодяй и хам.
А кто не верит тот, и прихвостень, и плакса!
Марксизм для нас - азы,
Ведь Маркс не плыл в Ян-дзы...
Китаец Мао раздолбал еврея Маркса!(с)

0 Спам
1 jz77   (05.05.2011 13:26) [Материал]
Интересно, в 1818 году, глядя на крепкого бутуса Карлушу, приходило кому-то в голову угадать в нем будущего Маркса? ))))))))) Хотя, как бы там ни было, практически все определяется генами...

0 Спам
4 Эльза   (05.05.2011 21:01) [Материал]
ты права. А представляешь, Гитлер, тоже когда-то был маленьким...
Гы))

0 Спам
5 tamerlan   (06.05.2011 12:09) [Материал]
А если бы Гитлера взяли в Академию художеств....

0 Спам
6 Elsa   (06.05.2011 18:16) [Материал]
не знаю. ))

0 Спам
7 ADAM_remix   (06.05.2011 18:25) [Материал]
Тогда бы тот нарисовал "черный квадрат", а этого бы звали Млинтлер;)))

0 Спам
8 Elsa   (06.05.2011 18:53) [Материал]
)) говорят, что Малевич, чёрным квадратом как бе превосходство еврейской расы обозначил. Так что врядли бы Шикльгрубер этим занимался ))))

0 Спам
9 ADAM_remix   (06.05.2011 19:05) [Материал]
А в том-то и прикол - каждый увидит в "ч.к" то, что сам захочет... Это и была идея Малевича, как финита искусства художеств.

0 Спам
10 Elsa   (06.05.2011 20:29) [Материал]
Хочешь, я тебе правду расскажу, что тако чк, и как он создавался? )) Троллинг, знаешь что такое? Ну вот, а теперь открою истинку маленькую - всё искусство современное построенно на том, что в этих ваших интернетах называется троллингом. Не нужно быть художником, что бы подумать о состоянии супрематизма тех лет, и к чему это вело "творческую мысль". Поэтому квадрат знаменит и до сих пор собирает лулзы.

0 Спам
11 ADAM_remix   (06.05.2011 20:43) [Материал]
Что ж, интересная точка зрения. Но и только). Не могу сказать более, но "ч.к" здесь не причем, даже автор не на все сто процентов. А то, что по сей день, так это смотря для кого. Вообще-то это уже мертвое.И истинки, как и истины, мне не нужны, впредь, просто отвечу, взаимностью на взаимность, твоему намерению. Истина всегда одна, а это мы для неё разнимся...
А ты открываешь мне правду, свою правду, она для каждого своя.
Про троллинг, возможно и права, но это никчемность).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com