| |
Сегодня нам предоставилась возможность опросить нового гостя!
Этого человека опутывали мириады тайных нитей, но мы нашли лазейку в его непробиваемом панцире и задали несколько вопросов, на которые он любезно (не без доли удовольствия) нам ответил. Кто не знает о ком идет речь, то, думаю, стоит сказать о нем несколько слов. limonio автор более пятидесяти работ (часть из которых была у нас на сайте). Раньше он состоял в Гильдии Стражей Грамматики, затем перешел в Гильдию Тайн (упразднена около года назад).
Наряду с этим, он успел побыть в руководстве сайта в должности модератора, и внес немалый вклад в его развитие. Также он известен, как победитель самой масштабной в истории сайта классической дуэли – написав рассказ в семь постов, он поставил жирную точку в рекорде этого вида состязания. Любителя тонкого юмора и иронии, можно легко узнать по произведениям, написанным грамотным, лаконичным стилем. К слову – после своей «мании к дуэлям» он успел зарекомендовать себя неплохим поэтом.
|
|
|
Чем ты занимаешься в реальной жизни? Учишься, работаешь?
Жизнь мою трудно назвать реальной. Всего себя я посвящаю литературе – чтению и творчеству. Для учёбы в высших учебных заведениях я оказался слишком ленив. Ну, а работать мне и вовсе противопоказано. Ещё совсем недавно на цивилизованный мир наводил ужас глобальный финансовый кризис. Шли массовые сокращения, уровень безработицы рос. И в таких условиях, потеряв старую работу, я не смог найти новую. Конечно, свободных вакансий много, но найти интеллектуальную работу в наше время невозможно, а прочий труд действует на меня, увы, не облагораживающе. Да и на творческом процессе это сказывается не лучшим образом. Не человек для работы, а работа для человека – на том стоит, стояла и стоять будет русская земля. Проще говоря, я всё ещё в поиске. |
В какой части нашей великой страны ты живешь?
Конечно же, в самой великой – в Европейской! Родился в Ленинграде, вырос в Санкт-Петербурге, умру на Ямайке. Если конечно наш замечательный климат меня не добьёт в расцвете сил.
Как тебе в голову пришло выбрать ник «Лимонио»? Чем он тебе нравится?
Ничего такого мне в голову не приходило, а этим ником я одарён самим Провидением. Дело было в далёкую эпоху золотого расцвета компьютерных игр, когда я был ещё школьником. Посетив с друзьями компьютерный клуб с эпохальным названием «Эврика», я намеревался перестрелять своих товарищей и тем поднять себе настроение. На тот момент я был известен как Лимон. Димон-лимон. И вот я сел за компьютер, вошёл в игру и стал вводить свой ник. Я делаю это очень быстро, и как-то так само собой получилось, что я повторил по инерции обе гласные. Получилось Лимонио. Сперва я даже думал исправить ошибку, но быстро понял, что новый ник обладает большей глубиной и шармом. Поэтому оставил всё как есть.
Когда ты в первый раз написал художественное произведение?
Первый мой рассказ был написан в апреле 1998 года и назывался «Мегалодон». Он был создан под впечатлением от фильма Стивена Спилберга «Челюсти», снятого в свою очередь по одноименной книге Питера Бенчли. Мне было двенадцать лет, и я был очень горд собой. Рассказ занял тетрадь в линейку 18 листов, разделён на шестнадцать глав и был снабжён моими рисунками. Исключая меня, его прочли два человека, и отзывы оказались весьма противоречивы. Впрочем, это всё несерьёзно.
Первым же произведением, написанным на компьютере, стал мистический ужастик «Документ Смерти», опубликованный в интернете в январе 2006-го года. С этого рассказа начинается моя активная писательская деятельность. С тех пор я пишу только на компьютере.
Было ли такое, что идея охватила твой разум и ты не мог спать несколько дней?
Нет. Конечно, бывало такое, что я вдохновлялся какой-то идеей, и горел желаем поскорее её реализовать. Однако я понимал, что успех напрямую зависит от правильного распределения сил и времени, и потому не позволял себе ослаблять свой организм больше, чем того было нужно.
Если бы у тебя были дети, чтобы ты им запретил делать?
Кричать. Великий строитель Вселенной дал детям своеобразный механизм выживания. Как слёзы являются оружием женщин (это Шекспир сказал, не я), так и крик является оружием ребёнка. Однако дети часто сами не понимают, чего хотят, так что хотелось бы поменьше криков и побольше дисциплины. При этом, говоря о неизбежном контроле, нельзя забывать о чуткости. Несомненно, детей нельзя растить в атмосфере вседозволенности, иначе они вырастают эгоистичными и изнеженными. Но при этом надо прививать им уважение к окружающим и быть для детей примером. Я бы не стал кричать на детей. Потому надеюсь на солидарность с их стороны.
Тебе когда-нибудь говорили: «Не вздумай больше писать! Твои творения не достойны внимания». Как ты вообще реагируешь на это, если видишь, что кто-то кому-то такое говорит/пишет?
Нет, именно так не говорили. Однако кое-кто мне как-то сказал, что не видит во мне перспективы, и это задело меня за живое. В душе я, конечно, надеюсь, что смогу достичь хоть каких-то высот. Я не считаю, что смогу сильно выделиться из толпы авторов, но быть не хуже – вполне мне по силам.
Если же я вижу, что кому-то намекают на бездарность… Что ж, все люди разные, и, возможно, у подобных заявлений есть серьёзные основания. Действительно, из десяти начинающих авторов дай бог один сможет добиться успеха. Если перспективному автору говорят, что его произведения не стоят потраченного на них времени, то тут всё зависит от автора. Он поставил себе цель, значит, он должен быть готов преодолеть это препятствие. Критика необходима автору, особенно на ранних этапах. И только ему решать, прислушиваться к подобным словам или нет. Излишне ранимым авторам трудно найти дорогу в большую литературу.
Чего бы ты посоветовал коллегам-начписам не писать в своих работах?
Писать можно всё и обо всём. Мы учимся на ошибках, так давайте же совершать ошибки! Просто надо помнить, что всё должно быть в меру. Всему своё место и время. Если автор постоянно делает пояснения в тексте, то читатель может подумать, будто автор его не уважает, считает недостаточно сообразительным или эрудированным. Но если труд автора действительно сложен, без пояснений не обойтись. Некоторые авторы склонны всё усложнять, некоторые наоборот упрощать. Возникает своеобразная боязнь собственного стиля. Автор не должен бояться писать так, как умеет. Кто-то делится своими мыслями, но это не должно звучать как нравоучения. Всему есть мера. Главное её ощутить. И не переступать черту. И, конечно, уважать своего читателя, без этого никуда.
Как ты считаешь, писатель должен быть отшельником?
Это личное дело каждого писателя. Автор – творец, но не следует делать из этого стереотип. Кому-то по душе писать в уютной домашней обстановке, когда всегда можно поделиться мыслями и идеями с близкими людьми. Кто-то предпочтёт уединение, чтобы ничто вокруг не помешало его концентрации. Кому как нравится.
Назови пять ошибок, которых не стоит совершать начинающим писателям?
Во-первых, не считать себя писателем. Завышенная оценка может впоследствии больно ударить по самолюбию. Может даже ослепить, лишить объективного взгляда на вещи. Во-вторых, не считать себя умнее окружающих. Внимательно прислушиваться к критике. Не обижаться, если указывают на ошибки и недочёты. Третье, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Затянувшаяся работа над текстом имеет свойство оставаться незаконченной и заброшенной. В-четвёртых, иметь чёткий план творческой самореализации. Большинство бросаются сразу писать романы, не имея никакого опыта. Поэтому лучше начинать с малой прозы. Если же всё-таки взялся за роман, то ни в коем случае его не бросать, а довести дело до конца. Без отговорок, даже если сложно. Через «не хочу». Иначе лучше тогда и браться. Наконец, в-пятых, не ждать вдохновения. Профессиональный автор способен писать и без него. Необходимо уметь настроиться на работу. Не бояться потормошить голову в попытке запустить мозг. Желание и упорство – главные ориентиры.
Ты играешь в какие-нибудь компьютерные игры? Есть любимые?
В современные игры играть не имею возможности – не позволяют мощности компьютера. Поэтому предпочитаю классику: «StarCraft», «Civilization III», «Diablo» (причём и первый, и второй), «Герои 3», игры серии «Total War», «Disciples 2» и другие. В основном предпочитаю стратегии. Люблю квесты. К шутерам отношусь прохладно.
Если бы ты вдруг вернулся в прошлое и встретился с собой, чтобы ты сказал молодому «Лимонио»?
Перевести все рубли в доллары до 1998-го года, а через десять лет поставить все эти доллары на победу «Зенита» над «Баварией» в ответном полуфинале Кубка УЕФА. Шутка.
Сказать бы хотелось многое, вот только стоит ли? Возможно, всё, что со мной было, оказалось не случайным. Я совершал ошибки, делал какие-то выводы, учился, менялся, к чему-то шёл. И не всё ли равно, было это напрасным или нет? Главное, что это было. А что-то себе говорить, что-то оценивать, что-то подсказывать самому себе – искушение было бы большим, но лучше это оставить до тех времён, когда придётся оглядеться на проделанный путь и без всякого сожаления с сарказмом в голосе назвать себя болваном. Ничего не хочу менять.
Какое твое самое любимое блюдо?
Кто-то ждёт, что я отвечу «тушёные лимоны с перчиком»? Я не настолько категоричный человек, чтобы выбирать что-то любимое, что-то самое-самое. Ведь иначе всё остальное даже при всех своих положительных качествах отойдёт на второй план. Но, как и любой нормальный человек, я люблю сладкое. Мороженое, пирожное, тортики. Неровно дышу к пицце. Уважаю супы. Всё это по настроению.
Ты считаешь себя усидчивым человеком?
Зависит от поставленной цели. Мне хватает усидчивости для написания крупного произведения, но не хватает, чтобы отстоять очередь за картошкой. Мой главный порок – лень. И я пока не могу сказать, что научился успешно с ней бороться.
Почему не активен в последнее время? Почему не радуешь своими рецензиями и работами?
Сейчас я все силы направил на себя. Почти полгода ушло на редактирование цикла повестей, написанных в 2007-09 годах. В данный момент собираю материал для новых произведений. Составляю планы, роюсь в черновиках, борюсь с ленью. Иногда что-то новенькое выкладываю на сайт, но не часто. Стихи не выкладываю, потому что не пишутся. С прозой чуть посложнее. Многие издательства требуют, чтобы предлагаемая на их суд работа не была нигде опубликована, в том числе в интернете. Поэтому выкладываю только то, что по уровню не годится для печати. Либо работы, написанные для поддержания формы, либо что-то не очень удачное, близкое лично мне, но вряд ли интересное издательствам. Да и критики получаю в последнее время заметно меньше, чем в былые годы. Потому и активность на сайте снизилась.
Что же касается рецензий… Я обязательно ещё напомню о себе, так как остались ещё авторы, заслуживающие внимания. И не только внимания, но даже пристального изучения. Такие, как, например, Волчек, Алексбол, Виктор, Caeles, Миксер и прочие. Но не сейчас. Пока что всё своё внимание я уделяю деталям будущих произведений. И не за горами, надеюсь, тот день, когда увижу свою дебютную книгу на полках книжных магазинов!
|
|