Короткое описание: В назидание нерешительным и молчаливым... ))) И в посвящение одному солнечному светлому человечку.
Простая история пары влюбленной, Узнаете в ней вы, быть может, себя. Девчонка была молодой, несмышленой, Но гордо твердила: «Люблю я тебя!»
Гулять под дождем, забывать про знакомых: Им было приятно все делать вдвоем. И, глядя в окно, поздно вечером дома, Шептать нежно на ухо: «Вместе умрем»
Однажды, спеша на свидание с милым, Увидела милого… рядом с другой. Девчонка тогда «Просто все», — рассудила, Сбежала страдать и терзаться домой.
Закрыла окно, телефон обрубила, Не слушала то, что ей друг говорил. Захлопнула душу, и сердце закрыла, А он объяснял, он прощенья просил…
«Подруга всего лишь пришла за советом» — Он ей говорил, и писал, и кричал, Да только все без толку, все без ответа. Он, кажется, просто ее потерял.
Проходит неделя, проходит другая, Парнишка решил покориться судьбе. Девчонка, остыв, поняла: «Не права я», Пришла и сказала: «Я верю тебе».
«Пришла? Проходи. И внимательно слушай» — Достал из стола ярко-белый конверт. — «Довольно играть мной, плевать в мою душу, Ты веришь? А я вот тебе – уже нет.
Могла разобраться? Могла, не хотела. Могла подойти и хотя бы спросить? Нет, ты издевалась, и боль ты терпела… Ты просто не знаешь, что значит любить.
Вот это письмо… Я писал его долго. Но раз ты пришла – я сам расскажу» Письмо полетело в камин. Что в нем толку? Коротких два слова: «Устал. Ухожу»
Антон, твой комментарий заставил меня задуматься над твоим воображением и его взаимоотношения с твоим же разумом... И поняла я, что ты крут. нереально крут. До такого даже я бы не додумалась. Увидить ТАКОЕ в достаточно безобидном стихотворении
А дальше… а дальше больше… Мать моя родная… Что же это за героиня такая… Предлагаю название произведению: «Героиня героина». Получается очень интересная аллегория и все становится на свои места. Во-первых, отсутствие образа мальчика обосновывается тем, что мальчик совсем и не мальчик, а олицетворение наркотика, на который когда-то подсела девочка. Во-вторых, фраза «Вместе умрем» почти автоматически обосновывается. Появляется даже подтекст: наркомания – это зло! Политично, но что поделаешь. Куда ж в искусстве без политики… Так вот, что же там за дальнейшие события нашей отчаянной наркоманки. «Однажды спеша» на встречу с «любимым» (с герычем), то есть действие в процессе, девушка, видимо, пробежала мимо своего вполне настоящего молодого человека, который, судя по всему, уже отчаявшись вытащить девушку из бездны никогда не прекращающейся абстиненции, повстречал другую спутницу жизни, с которой он мирно проводил время в каком-нибудь скверике. А наша героиня, пробегая мимо, погруженная в свои только ей известные мысли, нечаянно, практически невзначай, заметила знакомое (еще не успевшее позабыться) лицо. Тут ее как-то странно переклинило и, сказав довольно странную фразу («Просто все»), девушка побежала страдать и терзаться домой. Но фраза странна только на первый взгляд. На самом-то деле мы теперь уже знаем, что пагубная привычка девушки производит фатальные нарушения нервной системы и – как следствие – всех мыслительных процессов. Однако не всех. Вот спрашивается, почему девочка побежала обратно домой, а не за дозой, за которой и бежала? А вот почему: увидев своего молодого человека, который постоянно, думается мне, твердил девушке о том, что давным-давно пора завязывать, так вот, увидев его, девушка вспомнила о ЗОЖ и последним усилием воли повернула обратно и побежала домой приковывать себя к батарее, «страдать» и «терзаться». Неправдоподобно. Наркоман никогда не откажется от дозы, просто вот так, ни с того, ни с сего. Видимо стаж у вас, автор, не очень большой. В любом случае, в следующий раз, когда соберетесь писать о нариках, обязательно консультируйтесь со специалистами. За вполне умеренную плату я окажу вам почти что бесплатную консультацию. Ох, простите, отвлекся от текста. В следующей строфе начинается настоящая трагедия, трагедия, понятная лишь немногим. Я поражаюсь – какой же силой воли вы, автор, наделили свою героиновую героиню. С каким рвением она закрывает окно, с какой неистовостью обрубает телефон. «Терзаться так терзаться», - говорит себе девушка, и я, можно сказать, слышу как один из наручников защелкивается на хрупком запястье, второй же – на чугунной трубе. И только раздается звук защелкивающегося металлического замка, как начинается она – ломка, прерывающаяся периодически возникающими галлюцинациями. Героин, как вторая суть, вторая личность нашей несчастной, разрывает ей мозг, издавая просьбы, насколько я понял, открыть дверь, потому что пришла подруга, не дождавшаяся нашей героини, и сама – как самая настоящая подруга – принесла крохотный целлофановый пакетик с белым порошком. Однако героиня сопротивляется, она и не собирается отступать. Отнюдь, первым, кто подает признаки скорой (а может, и не очень скорой) капитуляции является сам этот дух героина, который, не ожидав такого мощного сопротивления со стороны своей «узницы», подумывает о том, что «окончательно» ее теряет. Но не все так просто. И автор с невероятным реализмом описывает нам дальнейшие «терзания» героини, которая, как бы ни старалась, не может более сопротивляться хоть и сомневающемуся, но не отпускающему ее наркотическому духу. И здесь происходит смена позиций. Теперь уже девушка готова на все, лишь бы получить столь желанную дозу. И вот после этого начинается совершенно непонятный мне вымысел. Чуть ли не вся жизнь проносится перед глазами нашей героини, она видит все свои «страдания» и «терзания», которые ей приходилось терпеть и преодолевать, те сомнения, которые сломляли, но так и не сломили ее дух… И каким-то божественным провидением, какой-то невероятной и неизведанной силой дух героина покидает нашу малышку и уходит навсегда, о чем и говорит последняя фраза: «Устал. Ухожу».
Себя, к счастью, ни в одном из персонажей не увидел: ни в мальчике, ни в – извините – девочке. Чтобы ничего не забыть, так вот и пойду, по строфам. Первая строфа, как и положено в сюжетных стихотворениях, служит в качестве вступительного авторского слова, где читатель понимает, что история пойдет о влюбленной паре, чья драма вполне распространена в истории современных любовей. Автор так и говорит читателю: в одном из героев вы можете увидеть себя. Особых претензий к строфе нет, кроме неуклюже вставленного «но» и рифмы, стремящейся к абсолюту банальности: рифмующиеся прилагательные, «себя / тебя». Однако при переходе к следующей строфе замечается и еще один недостаток первой. Сначала автор сказала, что речь пойдет о влюбленной паре, затем описала девочку… но… забыла о мальчике и во второй строфе так о нем и не вспомнила. Таким образом, для читателя так и осталось загадкой, а что же за фрукт этот молодой человек, как к нему относится автор, что он вообще мог бы из себя представлять… Ответов нет, нет и никаких очертаний одного из представителей пары. Это существенная недоработка, особенно в таком случае, когда стихотворение посвящено тематике любовной. Во второй строфе имеет место краткая цепочка таких ассоциативных образов, к которым я (уж извините) отношусь крайне серьезно, потому что плохо составленная цепь таких образов (или вообще, не-цепь) очень часто заводит автора в дебри словоблудия. Мне, честно говоря, не совсем понятно, почему автор выбрала именно прогулки под дождем и именно «процесс забывания» знакомых. Второе действо, если не сказать таинство, меня просто ошеломило своим смыслом. Интересно, вот как это так вот взять и вместе забывать… Так сидят и забывают… Не продумано совершенно. В этой строке, кстати сказать, в самом ее конце следует поставить тире, а не двоеточие, так как обобщающее слово «все» (как и «но» первой строфы неуклюже вставленное) стоит после, а не перед конкретизацией. Слово «дома», существующее в строке исключительно для рифмы, извините, тупит фразу, так как пояснение «дома» совершенно лишнее. Понятное дело, что влюбленные глядят в окно именно дома, а никак не в каком-нибудь придорожном отеле или у бабы Даши на даче. Здесь ведь романтика, не так ли? Суровая «правда» жизни немного позже, а пока все так мило и волшебно. Все, кроме формы и нарушения стиля, вернее стилистических нарушений. А следующая строка меня просто ужаснула. «Боже, - снова подумал я, - все-таки бедный Вова!!! Что за странные фантазии у его жены!!!» Сидит вот он, например, поздно вечером дома, пьет пиво, к нему так под бочок нежненько подсаживается жена Мяу. Некоторое время они наблюдают за редкими птицами, пролетающими за окном, мирно (а может, наперегонки) забывают старых знакомых… - Вова, ты Петю забыл? - Нет, пока не забыл. - А я забыла! «Хорошо, - думает Вова, - какая же все-таки способная у меня любимая. Такая умная и такая забывчивая». Он обнимает жену крепче и только хочет поцеловать ее, нежно, чувственно, неспеша… как с этих самых, не побоюсь сказать, уст слетает фраза, таким томным, вожделеющим голосом: «Вместе умрем»… Очень страшно. Я бы с дивана так и подскочил от неожиданности. Ну да Босх с вашими домашними… ммм… странностями. Продолжим.
Оценка: 2 Причина: 1. Очень длинно. На поэму не тянет, а для лирического стихотворения длинно. 2. Примитивненько написано. Слишком просто, предсказуемо.... Прочитав первую строчку уже знаешь, какой будет третья.
Оценка: 5 Причина: Ненавижу сопли в сахаре, но здесь все так мило... Тем более, что каждый наверняка пережил подобную историю. Рифма, размер - все на месте. Молодца!
Грустная история. С многими случалось. Глупости всякие из-за ревности бывают. Нет чтобы выслушать его, а она обиженную из себя строит! Полностью солидарен и согласен с автором стиха!