» Проза » Драматическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Оккультист Часть вторая главы второй
Степень критики: Любая
Короткое описание:
То, что не влезло

На улице творилась ужасная погода. Дождь лил как из ведра. Казалось, ничто не могло его остановить. Небо было черным-черно. Ветер гнул деревья в саду.
- Такой погоды давно не было, – начала Мария.
- Отвратительно, – подхватила Вирджиния, взглянув в окно.
- Может быть, это что-то значит?
- Что может значить плохая погода на улице? Настроение упало, желание что-либо делать тоже. О чём же это может ещё говорить?
- О переменах.
- Переменах? Ты серьёзно?
- Да, я думаю, что всякого рода несчастье ведёт к переменам.
- Что же может измениться в нашей погоде?
- Я не погоду имею в виду, а жизнь в целом. Может быть, пора поменять что-то в этой жизни?
- Это тебе погода подсказала?
- Отчасти.
- По-моему ты немного не в себе.
Вирджиния не часто так говорила, но ситуация вынуждала. Мария почти никогда не говорила глупостей такого рода.
- Я люблю любоваться природой, – Мария подошла к окну и стала всматриваться в эту царящую на улице слякоть. – Как это прекрасно ужасно – слякоть, грязь, лужи.
Вирджиния начала подозревать что-то неладное. Настроение подруги, её взгляды внезапно изменились. Только она говорила о чём-то высоком, как сейчас несёт полный вздор.
Мария села на стул возле окна, не отводя взгляда от погоды на улице.
- Я хочу, чтобы ты знала, ты моя лучшая подруга. Ты сделала для меня очень многое. Я хочу, чтобы ты была счастлива всегда. Ты моя опора, я всегда знала это. Если даже я когда-то говорила о тебе плохо, я прошу прощения за всё мои слова. Я действительно не хотела. Я просто не понимала…
Вирджиния молча стояла и выслушивала длинную, непрерывную речь Марии, которая говорила, говорила, говорила… Казалось, она никогда не закончит. Слова вылетали и вылетали, их было приятно слышать, но отчего такая откровенность именно сейчас, так внезапно? Может что-то готовится? Неужели Мария собралась куда-то уезжать? Этого не может быть! Она бы сказала своей лучшей подруге. Они доверяли друг другу самые сокровенные тайны.
Внезапная речь поставила Вирджинию в неловкое положение, но прерывать Марию было ещё глупее, чем молчать. Девушка решила дослушать и посмотреть, что будет потом.
Время шло. Мария всё что-то говорила, вспоминала, рассказывала. Она была сама не своя. Словно кто-то ненароком вселился в неё и заставляет рассказывать всё то, что слетает с её губ. Вирджиния передумала снова обо всём, что сегодня сказала. Ни слова не могла найти, какое бы могло спровоцировать Марию. Они говорили-то всего-ничего. Что же могло объяснить такое поведение? Вирджиния уже думала о всякого рода мистике:
После последнего сказанного предложения Мария внезапно замолчала и устремила взгляд прямо на Вирджинию. Та начала искать место, куда можно было посмотреть, лишь бы не смотреть подруге в глаза.
Взгляд Марии выглядел предельно необычно, почти безумно. Раньше никто не видел её в таком состоянии. Она смотрела и, казалось, была одержима дьяволом. Становилось страшно, и Вирджиния попятилась назад.
В этот момент Мария схватила со стола спицу для вязания и со словами «Сейчас, Боже!» воткнула её себе прямо в шею.
Из раны забил фонтан крови. Мария упала на ковёр и застыла. Её тело не двигалось, лишь изредка дёргалось в конвульсиях от полученного шока. Кожа от потери крови начала белеть на глазах. Жизнь покидала Марию. Времени было очень мало.
Громкий крик Вирджинии привлёк внимание Бернарда, который находился в другой части дома. Он пулей метнулся туда и, увидев бездыханное тело своей жены, бросился к ней.
- Она жива… Она ещё жива! Звоните в скорую! – крикнул Бернард, прибывающей в шоке Вирджинии. Та бросилась на поиски телефона.
- Телефон вон там! – он указал на комнату, в которой находилась родительская спальня.
Вирджиния ворвалась туда, кинулась на телефон и пыталась дозвониться до скорой помощи, но никто не отвечал.
В это время Бернард держал на окровавленных руках собственную умирающую жену и просил её не покидать этот свет. Он обнимал, целовал, и просил… просил её и Бога, чтобы не забирал любимую.
На образовавшийся шум спустились Ллойд и Стэн.
- Что случилось? Что за шум? – спросил Ллойд, но в этот момент увидел истекающее кровью тело своей матери, которое утопало в объятиях Бернарда, - Мама!.. – Сорвалось с уст мальчика.
- Стой, Ллойд, не подходи! – закричал Бернард.
Мальчик остановился. Он съёжился как фрукт на солнце и заплакал. Под ноги начали капать слёзы. Он плакал до тех пор, пока этого не услышала Вирджиния, не пришла из соседней комнаты и немного не успокоила его.
- Скорая уже в пути, – произнесла она.
- Она жива?! Она же не умрёт, правда тётя? – сквозь слёзы спрашивал Ллойд.
- Она не умрёт, она не умрёт, – успокаивая и себя и мальчика, повторяла Вирджиния
Весь дом, казалось, был не в себе. Мария – человек высоких жизненных принципов и пыталась покончить с собой? Этого не может быть. Она слишком умна, чтобы вот так распорядиться своей жизнью. Должен был быть некий очень сильный толчок, чтобы выбить её из цепи самообладания. Толчок должен был быть невероятной силы. Мария была очень сильна духовно. Она никогда не совершала опрометчивых поступков, практически никогда не попадала мимо цели. И даже если попадала, потом всё равно отыгрывалась. Бернард же был первой серьёзной промашкой. Она думала, всё будет идеально. Не жизнь, а букет цветов, но это оказалось далеко не так. Бернард уделял всё меньше и меньше внимания жене, пытался уходить от ответов, избегал её общества. Мария думала, что это пройдёт, что время повлияет на его сознание. Но Вирджиния расставила все точки над «и», рассказав бедной Марии всю правду о муже. Бедняжка первое время была настолько шокирована, что не воспринимала даже времени. Она прибывала в эмоциональном шоке до последнего момента, когда воткнула спицу себе в шею. Только здравое сознание то возвращалось, то улетучивалось опять. Последний момент, когда Мария отвечала за свои действия, был, когда она убирала зеркало. Затем – помутнение рассудка, и на место Марии приходит кто-то другой, кто-то, кто старается убить и без того убитую горем девушку.

Она была сильным человеком, но и она потерпела крах личности, когда узнала правду. Теперь Бернарда можно было назвать самым настоящим убийцей. Только за это не сажают в тюрьму, и почему-то очень жаль. Может во всём виновата Вирджиния? Ведь она рассказала всё Марии. Может, ей просто нужно было молчать и не подавать виду, что она что-то знает? И это был бы лучший выход? Ложь во спасение? Нет! А как же тогда Мария? Она так и жила бы с этим эгоистом, который мог бы бросить её в любой момент. И её сердце разбилось бы точно также. Может даже сильнее. Исход один в любом случае.
Но в чём причина? Причина столь пренебрежительного отношения Бернарда к Марии? А она до банальности проста – деньги. Этому эгоисту нужны были деньги. Он выжидал большего состояния, чтобы при разводе было, что делить. Дом, в котором они живут, солидная сумма в банке - это всё не его. Часть денег могла достаться Бернарду только после развода. С ним же он не спешил. Он ждал смерти родителей Марии, которые передали бы в наследство дочери огромный дом и солидное пополнение на счёте в банке. Только тогда Бернард собирался открыться своей жене. Судя по всему, она поняла это в самый последний момент и не смогла совладать с собой. Любовь ради денег – Мария не думала, что когда-нибудь попадёт в такую ловушку. При первой встрече Бернард не представлял из себя ничего такого.
Они познакомились на приёме у Эльзы Стилл, их общей подруги. У неё же был очередной ухажер, и она каждый раз млела, когда он смотрел на неё своими голубыми глазами. Тогда Мария и Бернард впервые увидели друг друга и сразу влюбились. По крайней мере, Мария. Весь день они провели друг возле друга. Постоянно о чём-то говорили, спорили, восхищались, пили вино. В честь чего был устроен приём, никто не помнил, да и это было не важно. Главное, что две одинокие души нашли друг друга именно здесь. И теперь в мире станет чуть-чуть спокойнее.
Она – Мария, он – Бернард. Люди вокруг думали – они прекрасная пара. Но как они ошибались. Как ошибалась Мария. Из всех в мире она выбрала его. А ведь всё могло сложиться совсем по-другому. На месте Бернарда мог оказаться гораздо лучший человек, для которого любовь – это чувство, а не деньги сложенные в аккуратную стопочку и оставленные на столе в гостиной дома под названием Мария. Возможно, это знак. Возможно, Мария жила неправильно, чем заслужила такого мужа. Хотя её жизнь никак было нельзя назвать бессмысленной и тем более грешной. Она была чутким и размеренным человеком. Все её решения всегда были взвешены и тщательно продуманны, со всевозможными последствиями. На обдумывание покупки какого-нибудь объекта недвижимости уходило гораздо больше времени, чем у менее богатой семьи. Это часто раздражало Бернарда, однако он терпел. Терпел ради будущей наживы.
Что же касается ребёнка, то тут Мария долго не думала. Она хотела детей. Не важно кого: мальчика или девочку. Она просто хотела стать мамой. Почувствовать - как это, любить своего ребёнка, и быть любимой им.
С рождением Ллойда, она стала смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами своего сына. Ей хотелось дать ему всё: и паровоз, который он просил на рождество, и железное здоровье, как у тёти Лоретты, и даже звезду с этого бесконечного неба. Как она его любила… Но, наверное, все матери так любят своих детей.
Бернард же мало уделял внимания сыну. А он был рад каждой секунде внимания, подаренной ему отцом. Мария думала, что это нормально, что это пройдёт, но ничего не менялось. Как будто Ллойд чужой человек, а не часть Бернарда. Время шло. Летом они все вместе загорали и купались на озере, зимой катались на лыжах. Но Бернард и в эти дни был часто холоден как лёд. Мария закрывала глаза. Она, словно, не хотела видеть ничего этого. Но никому пользы от этого не было. Равнодушие хорошо не в этом случае.
Она смеялась, когда её сын надевал папину шляпу и кого-то изображал, изменяя и голос, и походку, Бернард же был холоден; она рыдала, когда её сын сломал нос, подравшись с соседским мальчишкой; Бернард - холоден; она грустила, когда Ллойд гостил у бабушки; Бернард – холоден как лёд... Но разве Марию можно в чём-то судить? Она хоть в чём-то виновата? Почему она наложила на себя руки? Есть ли здесь логическое объяснение?

Пути Господа неисповедимы. Одних он наказывает со всей жестокостью, других обходит стороной. Мария хотела дать ребёнку всё, но забыла, что уже дала. Бернард – достойный отец? Её равнодушие к равнодушию мужа было достаточно велико, чтобы не видеть очевидного – её сын растёт без отца, видя его каждый день, разговаривая с ним, находясь в одной комнате. Ошибки Марии нужно искать не в прошлом её жизни, а в настоящем.
Она растила замечательного сына, а Бернард был тем, кто его росту мешал. Было бы гораздо лучше, если бы Ллойд вообще не знал своего отца.

О чём думала Мария, держа спицу у себя в руке? Об этом знала только она сама. Но скорее всего, это были мысли об её единственном сыне. Как обустроить его жизнь дальше? Мария явно знала, что не умрёт раньше времени, что её обязательно спасут, вытащат из болота смерти. Ллойд не должен был остаться один. А спица – это знак свободы. Свободы желания, выбора и независимости. Мария просто должна была себе напомнить, что она может всё начать заново – бросить настоящее и начать жить с чистого листа, без Бернарда, но для своего сына.
Бог выбрал изощренный способ заставить Марию начать всё с начала. Однако, читатель едва ли придумал бы способ попроще. Посмотрев в глаза смерти можно увидеть очень многое. И в этом многом каждый увидит своё. Это самый надёжный способ вразумить человека, если он не видит ошибок сам, и совершает одни и те же снова и снова. Так устроен его внутренний мир.
Но тут внезапно встают справедливые вопросы: почему не Бернард? Почему наказание понёс не он? Почему вразумили не его? Ответ столь же прост, сколь сложен. Потому, как его жизнь не изменить простым ликом собирателя жизней. Бернард не начал бы любить Марию, посмотрев в глаза смерти. Его сердце просто так бы не запылало. С точностью до наоборот, без объяснения причин он бы покинул свою жену настолько скоро, насколько это возможно, и та была бы в сильнейшем отчаянии.. И один Бог знает, что бы тогда случилось с Марией. Может быть всё обошлось, а может и нет.
Грустно говорить и женщине, из которой стремительно вытекает жизнь в виде тонкой, быстрой струйки крови, сочащейся из сонной артерии через маленькую рану, оставшуюся от воткнутой туда спицы. Грустно говорить о мужчине, который уже очень долго обманывал эту женщину, притворяясь, что любит. Ещё грустнее говорить о мальчике, который приходится их сыном.

Слёзы стекали по рукам прямо за рукава рубашки и пропадали где-то там. Ллойд не мог сдерживаться. Но ведь его мать на грани жизни и смерти, что он мог с собой поделать? Колени тряслись, руки тоже. Мысли, желания, страхи смешались в голове.

Послышался звук машины скорой помощи за окном. В дом вошли люди в белых халатах. Они уложили Марию на носилки, приложили тугой компресс к шее и понесли её в большую белую машину. Бернард последовал за ними. Вирджиния взяла Стэна и Ллойда за руки, повернула к себе и сказала: «Я буду здесь, Ллойд, пока мама не поправится. Поживу недолго с тобой и папой. Стэн, надеюсь, ты понимаешь».
Мальчик кивнул, затем проводил взглядом отъезжающую машину.
«Всё будет хорошо…» - тихо сказала Вирджиния.

К счастью всё и правда обошлось. Рана на шее оказалась неглубокой и поэтому Мария потеряла немного крови. Благо, спица оказалась тонкой. Однако сонная артерия была повреждена. Марии предстояло пролежать в больнице где-то неделю, чтобы окончательно реабилитироваться как физически, так и психически. Её часто посещали Вирджиния со Стэном и Ллойдом, и Бернард, а также все знакомые, кто случайно узнал о происшедшем. Палата всегда была полна цветов. По утрам Мария просыпалась, словно, в маленькой оранжерее, вдыхая дивный аромат роз, лилий, фиалок.
Окна палаты выходили на солнечную сторону, и поэтому миссис Стоун просыпалась очень рано. Она лежала и думала. Думала о разных вещах: о себе, о сыне, о муже, о подруге, о цветах, о солнце. Она уже давно решила, как поступит в сложившейся ситуации с Бернардом. Конечно же развод и раздел имущества. Марии не жалко было ни денег, ни чего бы то ещё, чтобы не видеть больше рядом с собой мужа. Она решила навсегда уехать из своего дома в провинции Сэндли. Оставить всё и начать жизнь с чистого листа. Родители предлагали ей переехать к ним и жить всем вместе, но она отказалась. Ей хотелось зарабатывать на жизнь самой, а не тратить почти бесконечное состояние. Мария решила переехать в город, найти там работу, место жительства и устроить Ллойда в школу. Пока это всё только планы, но девушка надеялась на лучшее.
В палату зашла медсестра. Поставив поднос, она подошла и задёрнула шторы, чтобы солнце не слепило пациентку.
- Не надо. Не закрывайте, – произнесла Мария. - Я хочу, чтобы было побольше солнышка.
- Конечно, – сестра повиновалась. - Я принесла вам чаю, выпейте.
- Да. Спасибо.
Сестра поставила поднос с чаем поближе к Марии и вышла. Её каблуки так громко стучали по полу, что миссис Стоун слышала шаги даже за закрытой дверью. Казалось, что весь мир их слышит. Мария улыбнулась, потом поднесла к губам принесённую чашку.
- Он горький… - сказала Мария сама себе и поморщилась. - Ну и что… Это последнее напоминание о моей прошлой жизни. Я должна всё закончить.
Мария долго смотрела на горький чай, в котором отражалось яркое солнце. Затем взяла чашку в обе руки и выпила тёплую жидкость не оставив на дне ни капли. Она, словно, проглотила всю прошедшую жизнь вместе с этим чаем. Теперь можно было все начинать заново.

После развода Мария уехала в город. Там она устроилась на работу и отправила сына в школу. Ллойд прилежно учился, приносил хорошие оценки, в общем, радовал мать. Мария же постоянно работала. Денег всё время не хватало. Непомерные счета съедали все финансы. Приходилось брать в долг. Но отдавать, зачастую, было нечем. Друзей становилось всё меньше, долгов - всё больше. Марии нужна была опора. Кто-то, с кем можно было бы разделить груз образовавшихся проблем. Но таких людей пока не находилось.
Так она живёт в городе уже 3 года. И вот однажды, провожая сына в школу, она встретила молодого человека, представившегося репортёром газеты «Муза». Мария ещё не знала, что именно он кардинально изменит её проблемную, балансирующую на краю пропасти жизнь. Пусть сейчас они только обменялись парой фраз, но в скором времени их жизни сольются в единую чашу, и жизнь одного теперь не будет стоить так дорого, как раньше.

Свидетельство о публикации № 2096 | Дата публикации: 15:06 (26.05.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 573 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
0 Спам
3 Hige   (07.07.2008 21:46) [Материал]
Вторая глава находится в очень серьёзных раздумиях: либо её координально переделывать, либо убирать вообще. Я всё ещё думаю. Т.ч. Сильно здесь не судите. Я знаю, что она плоха)

0 Спам
2 Victor   (07.07.2008 19:42) [Материал]
Ну в общем, психологические портреты героев даны более или менее прозрачно, привязка к основному сюжету есть, а большей смысловой нагрузки здесь и не требуется. Реализация хуже. Затянуто и скучно.

0 Спам
1 Only   (26.05.2008 17:54) [Материал]
Итак, сразу говорю, что позволю себе некоторую вольность. Буду указывать не только на ошибки орфографии, пунктуации и т. д. Но и немного по смыслу предложений.

"Только она говорила о чём-то высоком, как сейчас несёт полный вздор" - там "а", наверное.
"Мария села на стул возле окна, не отводя взгляда от погоды на улице." - криво вышло. Может, "и вгляделась в буйство природы"?
"Я хочу, чтобы ты знала, ты моя лучшая подруга" - "знала, ты - моя лучшая подруга"
"почти безпаузную речь Марии" - нет такого слова. Замените.
"Словно кто-то ненароком вселился в неё" - извините, но это как? Мимо летел, зацепился ногой, вселился и, ладно уж, начал за нее говорить? Извините еще раз, но это странно. Подумайте о замене.
"«Может кто-то управляет моей подругой на расстоянии?» - думала она" - к чему такие мысли у домохозяйки? Слишком сильно бросается в глаза. Но... может просто обыграно слабо.
"Та начала искать место, куда можно было посмотреть, лишь бы не смотреть в глаза." - а чем она искала это место? Давайте так "Та начала думать, куда можно отвести глаза, лишь бы..." хотя можно сделать еще лучше.
"предельно необычно, почти безумно" - "предельно" в глаза бросается. Не подходящее слово.
"Мария отпустила руки от спицы и упала на ковёр" - "опустила"?
"ту комнату, кинулась на телефон и пыталась дозвониться до скорой помощи, но никто не отвечал." - Вот так " кинулась за телефон и попыталась дозвониться до скорой помощи, но никто не ответил."
"просил её и Бога, чтобы не забирал его любимую" - "просил" уже было, лучше "молил", тем более, что упоминается Бог. И еще "молил ее жить, а Бога...", а то получается он у нее самой просил, что бы она себя не забирала.
"Он встал, съёжился как фрукт на солнце и заплакал" - по моему мнению, не подходящее сравнение для ситуации.
"Он плакал до тех пор, пока этого не услышала Вирджиния, не пришла из соседней комнаты и немного не успокоила его" - ситуация критическая! Почему такие описания вялые?
"Последний момент, когда Мария отвечала за свои действия, был, когда она убирала зеркало" - тавтология. Подумайте, как можно переделать.
"Только за это не сажают в тюрьму, и почему-то очень жаль." - "почему-то"? Она еще думает? Потому что подруга чуть не умерла из-за этого. Сомнение излишне.
"При первой встрече Бернард не представлял из себя ничего такого" - довольно пресно. Можно и обозвать как-нибудь.
"На обдумывание покупки какого-нибудь объекта недвижимости уходило гораздо больше времени, чем у менее богатой семьи." - странный пример. Это скорее предприимчивость. Таким примером не добиться "светлого" образа.
"Равнодушие хорошо не в этом случае." - криво. Можно заменить классическим "Но в этот раз равнодушие сыграло злую шутку" smile Но сильно избито. Можно и по-другому.
"Главное, что две одинокие души нашли друг друга" - там перед этим еще "друг-друг" было, так что хватит. Здесь можно написать, мол, воссоединились, встретились и т. д.
"Грустно говорить иженщине, из" - "о"?
"Ещё грустнее говорить о мальчике, который приходится их сыном." - Приходится "им" сыном.
"всю прошедшую жизнь вместе с этим чаем" - тогда уж можно чай и горьковатым сделать? Можно и не делать, но просто жизненно необходимо как следует акцентировать внимание на "холодности". Пресно опять. Не заденет.
"устроилась на работу с довольно невысокой заработной платой и устроила сына в школу." - тавтология.

Да... к сожалению, этой главой я разочарован. Персонажи не интересно представлены. Безликие, и их взаимоотношения как-то не трогают. Описывается все буднично, без красок, без эмоций. Происходящего не чувствуешь. Нет напряжения, когда она себя колит, нет особого интереса при разговорах, как и при последних абзацах, что полностью являются словами автора. Просто поток информации.
Но! Голова у вас есть. Это радует biggrin Как я понимаю - это большая работа. Но вы слишком торопитесь. Перед тем, как работать над ней, поработайте над собой. Потому что хорошую историю легко можно загубить неумелым изложением. Почитайте работы хороших авторов, посмотрите, как они выражают свои мысли.
Ваши идеи хороши и из многих сцен можно выжать огромное количество эмоций.
Так что смотрите. На ваше усмотрение.
Удачи!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com