» Проза » Личная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Ship ( англ. Судно- существительное, род женский)*
Степень критики: любая
Короткое описание:

Пипец подкрался незаметно...



    Этот контракт в карьере Мастера* был самым неудачным. И не потому, что судовладелец подставил его и стармеха. Не сообщил им, что при выходе из дока из-за проблем с охлаждением задрали шейку коленвала на третьем цилиндре главного двигателя. Не сообщил, что задиры были устранены по дебильному, ВРУЧНУЮ, из-за чего шейка вала приобрела эллипсоидность  и мало-помалу начал разбиваться мотылевый подшипник. И не потому, что судовладелец кинул их со стармехом, и не выплатил им зарплату за последние два месяца. А потому, что в тот раз, он чуть не потерял свое судно. Свою Ship.

Уже после, неоднократно вспоминая предшествующие события, он находил десятки предупреждений, посланных ему Ангелом-хранителем. Но не внял, не услышал или не захотел услышать. И причина его глухоты была не в зарплате, хотя она была и выше чем на его предыдущих контрактах. Причина была в открывшейся возможности перейти с судов типа «река-море»* на «моряки».

   Началось все со звонка судовладельца, который предложил ему принять пароход, вышедший три дня назад из докового  ремонта. Это был первый звоночек, который он услышал, но проигнорировал. Его чуйка подсказывала ему - «Капитаны не ремонтируют пароходы, что бы по окончанию ремонта отдать его другому». Судовладелец же объяснил этот парадокс семейными проблемами капитана, из-за которых он не может выйти в рейс. На следующий день Мастер с утра прибыл на борт. День прошел в делах по приему-передаче судна. Знакомство с экипажем и судовладельцем. Ознакомление с судовой документацией и прием имущества. Это был контейнеровоз, переделанный под сухогруз, и судовладелец намеревался его использовать на перевозке зерновых грузов. Пароход был не молод, и состояние его было на три с плюсом или на четыре с минусом. В зависимости от того, кем вы себя ощущали. Пессимистом или оптимистом. В конце дня прозвенел второй звоночек, который он услышал, но снова проигнорировал. Старший механик зашел к нему в каюту и положил на стол заявление на списание по состоянию здоровья. Простуда и высокая температура. Все предложения Мастера он отвергал категорически, только списание.

   Судовладелец срочно нашел нового стармеха, и через сутки судно вышло в море. С началом эксплуатации, конечно, вылезли старые болячки. Были проблемы с подруливающим устройством*, через прогнивший танк перелива топлива балластная вода попадала в топливные танки, из-за протечки гидравлики винто-рулевой группы масло попадало за борт. Экипаж быстро сработался и все проблемы были ликвидированы. За исключением протечки масла, но опытным путем было найдено такое положение гребного вала на стоянке в порту, при котором протечка прекращалась.

   На четвертом месяце контракта случилась беда. Судно разгрузилось в одном из портов Италии и в балласте* шло на погрузку в Черное море. На вторые сутки начался шторм и судно шло под прикрытием берега, прячась от северо-восточного ветра. На третьи сутки оно прошло пролив Дора, и в 22.30 вышло в Эгейское море и взяло курс на Дарданеллы. После смены курса скорость упала, но болтанка уменьшилась, потому что судно шло на волну. Мастер находился на мостике. Пролив был пройден, и после доклада Трафик-контролю* можно было расслабиться и выпить крепкого чая. Он вызвал ЦПУ* и дал стармеху команду на перевод главного двигателя  с маневренного режима на ходовой. Через некоторое время стармех поднялся на мостик и доложил, что машина в ходовом режиме. Мастер предложил ему так же выпить чаю. Они пили чай и обсуждали детали бункеровки* на рейде Стамбула.

   Неожиданно сработала пожарная сигнализация. Мастер глянул на табло – машинное отделение. И сразу же за первым звонком сигнализации исчез звук работающего главного двигателя.

- Дед*! Бегом!

Но стармех уже громыхал своими сейфти-бутсами*  по ступеням трапа. Мастер стоял на мосту и ждал доклада.

   Стоял, ждал и матерился про себя. В перерывах между матами он заклинал судьбу : « Только бы ничего серьезного…только ничего серьезного.»

   Он привык к работе на судах «река-море», которые всегда имеют два главных двигателя. Это дает им не только лучшую маневренность, но и повышает безопасность. В случае выхода из строя одного двигателя судно продолжает свою работу на втором.

   Судно двигалось еще по инерции, скорость падала, и через пару минут сигнал авторулевого сообщил, что он не может удержать судно на курсе. Мастер подошел и отключил авторулевой, судно под действием ветра разворачивалось лагом* к волне. Прошло всего минуты четыре, а его уже вызывал Трафик-контроль. Он доложил, что у него остановка главного. Причина выясняется. Сразу же по получению информации он доложит. Он включил на мостике свет, сделал засечку на электронной карте, нанес точку на бумажную карту и сделал запись в черновом журнале. Включил судовую трансляцию на «Циркуляр» и сделал объявление о немедленном прибытии старпома, второго помощника и боцмана на мостик и второго механика в машину.

   Делал он все это на автомате, без всяких приборов, видя и понимая, что его понесет на остров Андрос, находящийся в милях* шести от него. На пятой минуте на связь наконец-то вышел стармех и доложил, что возгорания в машине нет. А датчик сработал от срабатывания предохранительного клапана на третьем цилиндре. Причину остановки главного он доложит чуть позже, но дело, скорей всего – дрянь. На мостик почти одновременно прибыли старпом, второй и боцман. Мастер кратко ввел их в курс дела, сразу дав указания. Второму определить скорость и направление дрейфа, дистанцию до острова и рассчитать время, через которое они будут сидеть на камнях. Боцману, на бак с матросами - приготовить якоря к отдаче . Старпому - на связь. Сам подошел к карте и начал рассматривать побережье острова Андрос, на которое его дрейфовало. Дело действительно было - дрянь. Берег - отвесная скала. Стометровая изобата проходила всего в ста метрах от берега, грунт - скала. Даже если каким-то чудом он уцепится якорем за эту стометровую  изобату, корма будет на скалах. При такой волне ее разобьет в течение нескольких минут, потом затопит машинное отделение и «напрасно старушка ждет сына домой…».

   Снова на связь вышел стармех и доложил, что произошел проворот мотылевого подшипника и запустить двигатель возможности нет. Это был приговор. Он подозвал старпома.

-  Доложись трафику и скажи, что нам необходима помощь буксира. Возьми Ships particulars* – они тебе сейчас устроят «вечер вопросов и ответов». А я свяжусь с офисом. Доложусь и нужно будет решать вопросы по спасению. Никто с нами простую буксировку не оформит. А это- большие деньги. Хорошо, что мы еще без груза.

-  Что у нас получается? - спросил он второго.

-  Через два часа, максимум два десять, будем на камнях.

-  Ясно. Забей в АИС* состояние «в дрейфе, поломка главного двигателя». Просмотри по АИСу кто из судов в радиусе 10 миль, тип судна и длину. И да, все радиопереговоры фиксировать в журнале GMDSS.

    Мастер связался с директором компании и все рассказал в деталях. Именно он, согласно СУБ*, был главой Координационно-спасательного штаба Компании. Получил «добро» действовать на свое усмотрение и на подпись любых документов по спасению с оговоркой «На усмотрение судовладельца». После этого связался с трафиком и повторил запрос на буксировку. Потом вызвал бак* и дал команду боцману приготовить спасательные шлюпки к спуску, принести линеметы* и выбрать самый лучший швартов* для использования в качестве буксира.

   На связь вышел трафик-контроль и сообщил, что ближайший спасательный буксир в порту Пиреи и прибудет он только через 4 часа.

-  Чиф*, ну что будем делать? Нужно кого то привлекать.

- «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих».

-  Да, Остап Ибрагимович был прав…Сходи проверь, что бы все было готово к спуску шлюпок. Пусть мотористы проверят топливо, воду и сделают пробные пуски двигателей шлюпок. Что бы все было готово, и не метались потом, что «обосранные.»

   Он взял у второго список судов и начал его изучать.

-  Секонд*, а ну вызови на 16-ом “Gulf Angel”*, он по размерам, как мы, да и не далеко от нас.

  “Gulf Angel” ответил. Потом шло согласование, обсуждение, параллельно шли переговоры судовладельцев, офиса с компанией владельца буксира. А судно дрейфовало к скалам. Все необходимые действия Мастером были предприняты, и у него оставалось еще более часа до финала и сорок минут до прибытия “Gulf Angel”.

   В этом была специфика морских аварий и катастроф - протяженность во времени. Все упиралось в скорость и массу. Ты принимал решения, давал команды, а потом у тебя было время просто наблюдать, как разворачиваются события.  Уже не в состоянии что- то изменить. Он спустился в каюту, собрал в сумку судовые сертификаты и судовую кассу, забрал свои документы и деньги. А главное - забрал старый подарок жены, маленькую статуэтку Ассоль, держащую в руках маленький кораблик с красными парусами. Статуэтку, которую он всегда брал с собой в море и которая, как он был уверен, всегда  приносила ему удачу. Она всегда стояла у него на разных судах в каюте на рабочем столе.  После каждого рейса он писал снизу на подставке название судна, и она стояла дома в серванте в ожидании нового контракта.  Неоднократно во время штормов она падала со стола на пол и была клеена-переклеена и, наверное, потому он положил ее не в сумку, а во внутренний карман штормовки.

  Он вернулся на мостик и отпустил старпома и второго, что бы и они собрали свои вещи. Еще в самом начале, поняв, что дрейф его закончится на скалах, он установил отметку по дистанции на электронной карте. И в ходе всех переговоров  посматривал на монитор. Дистанция неуклонно сокращалась, и ему становилось все тоскливей и тоскливей. Он прямо физически чувствовал, как внутри него сжимается какая -то пружина. Громада острова приближалась, и понемногу верхний его край закрывал звездное небо в прорехах облаков. Страха не было. Было чувство бессилия и жалости. Он не мог сам спасти свое судно, свою ship*…

 Когда до берега оставалось полторы мили, подошел “Gulf Angel”. Он обговорил с его капитаном порядок действий - тот должен был подойти на дистанцию метров 50-60. С помощью линемета на него подавали линь, к которому крепился проводник. Уже с помощью проводника вытягивался буксирный конец и начиналась буксировка назад в пролив. Первый подход был не удачный. Чувствовалось, что капитан боится сближения на малом ходу с дрейфующим судном во время шторма. Скорей всего у него просто не было такого опыта. Он пошел на второй заход. Вышел на приемлемую дистанцию, боцман произвел выстрел из линемета, но линь после выстрела ушел почти вертикально вверх и упал метрах в двадцати от судна. Мастер смотрел на это спокойно. Ему нужно было демонстрировать уверенность и спокойствие. Что бы вселять их в своих подчиненных. Он работал на флоте давно и понимал причину неудачи. По требованию Конвенции на судне должно было быть минимум три одноразовых линемета. И на всех судах их было именно три. Стоили они дорого и ,естественно, никто из экипажа не имел практического опыта стрельбы. Третий заход и выстрел был удачными. Был принят линь, но при его выборке произошел обрыв. Четвертый подход был так же удачным, но выстрела не произошло. Осечка. Все линеметы были использованы.  До берега оставалось около 400 метров. Мастер вызвал капитана и предложил использовать его линеметы, но оказалось, что у того их просто нет. Капитан сказал, что он делает последний заход на дистанцию ручного броска. Подход последний потому, что на следующий он просто не успеет. Что бы подхлестнуть его Мастер напомнил: «Без Спасения нет Вознаграждения». Этот последний подход был удачным и даже каким-то лихим и бесшабашным. Они приняли канат и закрепили его на своей корме. Началась буксировка, но необходимо было совершить разворот на 180 градусов. “Gulf Angel” начал разворот, когда до берега оставался один кабельтов*. Он по малу выводил судно на ветер, но никак не мог его перевалить. Буксирный конец не был рассчитан на такую нагрузку и Мастер видел и чувствовал, что еще немного, и он лопнет. Боцман увел матросов с бака. Канат под действием запредельной нагрузки вытянулся и стал в два раза тоньше. Мастер видел, как рвутся канаты и всматривался в него, ожидая увидеть тот момент, когда начнется разрыв прядей, одной за другой и, как последний аккорд, полный разрыв. Разрыв, который превращает лопнувший канат в гигантскую плеть, которая не то, что перерубает жалкую человеческую плоть, но и крушит стальные леера. Казалось, время, остановилось, форштевень все не мог перевалить ветер, а канат балансировал на грани разрыва. Все это время Мастер стоял на крыле мостика и, как заведенный, повторял про себя одну и туже просьбу : « Господи, пусть выдержит…» Он был услышан и форштевень наконец-то перевалил ветер. Разворот был закончен, и судно потянули в пролив. Пока шла буксировка, Мастер вел переговоры со своим офисом, с трафик-контролем, с буксиром , со Спасательно-Координационным Центром. Все это было рутинно и он чувствовал, что пружина внутри него мало- помалу распрямляется. Когда они прошли Андрос, буксирный канат лопнул. Но это уже не имело никакого значения. До подхода буксира оставался час и он видел, что судно теперь безопасно дрейфует вдоль юго-западного берега острова. Остров теперь был защитой и прикрывал его и от ветра и от волны. Скорость дрейфа была небольшой, а потому он не стал заводить новый буксир, а попросил “Gulf Angel” побыть просто рядом с ним до подхода буксира. Потом была буксировка, и где-то к обеду он встал на якорную стоянку на рейде порта Пиреи. Мастер пошел в каюту , не раздеваясь, завалился спать. Засыпал он счастливым. Он, конечно, знал и понимал, что у его судна есть хозяин, но он все одно считал ее своей и он был благодарен Богу, что тот его услышал и спас ее. Глупая хохлятская натура была сильней разума.

   Потом он встал на ремонт в Пираме. Ему прошлифовали шейку под второй ремонтный размер. Но после шлифовки обнаружилась трещина в шейке длиной три сантиметра и глубиной полтора. Была необходима замена коленвала. Но фирма, выпускавшая данный двигатель, уже сняла его с производства лет десять назад. Удалось найти такой вал б/у, но и он стоил бешеных денег. Судовладелец выбил у Регистра разрешение на разовый переход из Пирамы в Керчь под предлогом, что там стоимость ремонта ниже на порядок. Мастер перегнал ее и поставил в док. Судовладелец решил запилить трещину, после заварить ее аргоновой сваркой, прошлифовать, сделать рентген и заявить, что греки ошиблись, и никакой трещины нет, и не было. С Регистром договорились и сварщики приступили к работе. В обеденный перерыв он подошел к их бригадиру, чтобы узнать его мнение. Он, конечно, знал, что то, что они делают - грубейшее нарушение. Но его интересовал не юридический, а практический аспект.

-  Что сказать? Вы охренели в край. Такого делать нельзя и никто не делал. Я, по крайней мере, не слышал. Работать будет, но как долго- никто не скажет. Так что ходи так, чтобы до берега мог доплыть.

  Мастер пришел в каюту и написал рапорт об окончании контракта в связи с истечением оговоренного срока. То же сделал и стармех. Через три дня прибыли новый Мастер и новый Дед, и он передал ее им. В отличие от своих предшественников, они рассказали им о всех проблемах. Новый стармех отказался подписывать контракт и у Мастера возник скандал с судовладельцем.

   Он уехал домой и поддерживал связь с новым Мастером через е-майл. После ремонта они сделали первый пробный рейс по Черному морю. Все прошло отлично и во второй рейс они уже пошли в Средиземку. В Ионическом море, не дойдя малость до порта выгрузки, главный двигатель поймал клина*. Ее затянули буксирами в порт и разгрузили. Денег у судовладельца на ремонт не было. Судно и так было в залоге у банка и ее поставили в отстой. Через некоторое время банк наложил на нее арест и выставил на торги. Покупателя не нашлось, и банк продал ее на металлолом. Буксиры оттянули ее на Чермет, где ее и убили. Пристрелили, как загнанную лошадь…

   На память о ней у Мастера осталась надпись на подставке его Ассоли – «NIJORD»- 2010.

 

Ship ( англ. Судно- существительное, род женский)* -

Существует огромное множество гипотез на этот счет. Практически все они связаны с морскими традициями. В древности людям было свойственно одушевлять предметы и явления, которые их окружали. Именно отсюда и появлялись боги ветра, воды, огня … Зачастую то, что было дорого сердцу человека, приобретало женский образ – взять хотя бы «землю-матушку». Неудивительно, что мореходы древности так же обращались и к своему кораблю – они любили его, ухаживали и надеялись на то, что он выдержит волны и штормовой ветер, даровав им безопасный путь. Постепенно грань между чем-то божественным и обыденным стиралась, но суеверные моряки по-прежнему считали корабль женщиной, причем единственной, которую можно пустить в море. Возможно, известная поговорка про женщину на корабле «произрастает» именно отсюда – моряки, видимо, считали, что две женщины (корабль и пассажирка) никогда не смогут ужиться вместе.

Впрочем, эта гипотеза туманна и основана на множестве условностей. Гораздо интереснее посмотреть на это с лингвистической точки зрения. Современное ship произошло от древнеанглийского scip, которое, в свою очередь, от протогерманского skipa/skipam. Далее ветвь языкового развития уходит в гипотетический праиндоевропейский язык и там теряется. Что интересно, во всех этих языках это слово… среднего рода! Что-то здесь не сходится, верно? Что ж, германская ветвь нам не подходит … Но в индоевропейской семье языков есть еще один очень примечательный экземпляр, повлиявший на все современные европейские языки. Конечно же, речь о латыни. Navis (в переводе – «лодка») восходит к праиндоевропейскому néhus. Оба эти слова… женского рода (как и древнегреческое ναῦς)! Именно греки и римляне, законодатели европейской культуры, стали зачинателями обращения к кораблям как к женщинам. Носовые фигуры кораблей в виде женщин – следствие именно этого явления.                                                                                                                                 Рината Искандерова

Мастер – (англ.) Капитан

Тип «река-море» - суда сконструированные таким образом, что они имеют большую длину через, что достигается малая осадка. Такие суда имеют возможность заходить в реки. За это они расплачиваются своей прочностью и ограничены по тоннажу.

Подруливающее устройство – система  состоящая из винта находящегося в туннеле поперек корпуса судна, ниже ватерлинии. Используется на швартовках для улучшения маневрирования.

В балласте -  без груза. В таком состоянии судно для обретения остойчивости принимает забортную воду в балластные танки.

Трафик-контроль – контроль движения. Служба управляющая и контролирующая движение судов в района интенсивного судоходства (в проливах, каналах, на рейдах портов и подходах к ним)

ЦПУ – Центральный Пост Управления ,расположен в машинном отделении.

Бункеровка – прием в соответствующие танки топлива, масла и воды.

Дед – старший механик, глава судомеханической службы на судне.

сейфти-бутс – специальная морская обувь с металлическими пластинами, прикрывающими пальцы от травмирования.

Лагом к волне – положение судна параллельно волнам.

Миля (морская) – мера растояния на флоте . Равна 1852 метра.

Ships particulars – сводная таблица всех параметров и данных судна.

АИС – Автоматическая Идентификационная Система опознания судна.

СУБ – Система Управления Безопасностью.

Бак – носовая часть судна, где находятся якорное  и швартовые устройства.

Линемет – портативное устройство предназначенное с помощью порохового заряда подать линь ина дистанцию до 100 метров. Применяется для швартовок в море.

Швартов – швартовый конец- швартовый канат – синтетический канат предназначенный для швартовки судна к причалу. При необходимости может использоваться, как буксирный конец.

Чиф – старший помощник капитана, глава палубной службы.

Секонд – второй помощник капитана, навигационный помощник, так  же является еще и радио-офицером.

“Gulf Angel” –  англ. «Ангел Залива» - название турецкого сухогруза.

Кабельтов- 1/10 мили. Равна 185 метров.

Поймал клина - заклинил


Свидетельство о публикации № 33617 | Дата публикации: 20:43 (07.04.2019) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 52 | Добавлено в рейтинг: 0

Всего комментариев: 35
0
35 shuvahinxd   (15.04.2019 15:05)
Мне нравица!!!Очеь интерессный россказ про лодки!!!

0 Спам
17 LKonstantin   (09.04.2019 16:45)
Ну первые 4 раза я перешёл по * и прочитал пояснения, но дальше - просто продолжил читать, не понимая, о чём идёт речь. Если Вы пишете статью в корабельную хронику или записываете особенности похода в бортовой журнал - то зачем пояснения, а если рассказ - нафига так сложно?)
Не совсем понял, кто такой Мастер, а кто - капитан, в чём профильные отличия?
Очень мало выразительности в тексте, при явном обилии терминологии и сложных для восприятия построений.
"неоднократно вспоминая предшествующие события" - довольно сложно воспринять данное предложение, как и многие другие. Стоит разгрузить текст.

0
19 Master   (09.04.2019 18:36)
Мастер и Капитан- это одно и тоже. Только Капитан- это звание (Капитан Дапльнего Плавания) и должность, Мастер - это сленговое и более уважительное обращение к Капитану.
Упрощал, как мог. Как описать морские предметы не употребляя их родные названия? Называть их штуковинами и прибамбасами? К тому же эта терминология не может быть заменена моряком на другое слово (например не может моряк назвать конец , канат или фал - веревкою) :-(

0
30 LKonstantin   (10.04.2019 16:25)
На счёт терминологии - понимаю, но стоило как-то упростить... Ну или давать пояснения прямо в тексте, читали же "Расстрелять..." Покровского, там тоже много сленга, но пояснения позволяют не прыгать вниз страницы каждый второй абзац.
На счёт Мастера и Капитана, вопрос родился из вот этого предложения: "Мастер вызвал капитана и предложил использовать его линеметы, но оказалось, что у того их просто нет."

0
31 Master   (11.04.2019 13:09)
По сноскам согласен. Сам думал. В бумажной книге сноска внизу страницы, можно было бы и в Ворде так сделать, но здесь программа все страницы объединяет в один текст.
В данном случае в предложении речь идет о двух капитанах. О Мастере "Nijord" и Капитане "Gulf Angel". Наши капитаны считают себя выше турецких. А Мастер, как я уже писал- это более уважительное чем Капитан.
Написал и сам задумался, почему мы к ним относимся с превосходством. Наверное потому, что нам с детства рассказывали о морских победах над турками. И эти победы естественно строились на том, что наш флот лучше, наши моряки более отважные, а офицеры более умелые, грамотные и профессиональные. То есть школа вбила это в голову на подсознательном уровне.

0
11 Master   (08.04.2019 21:51)
То есть это не твои высеры:
"когда российская империя вам подогнала наши земли"
"и ильевск сука наш. так же как и буковина. так по ходу тоукраина забрала мои територии"
Я вашу амнезию могу понять и простить только в том случае, если вы в дупель пьяная женщина..В одном чане с вами я конечно варится не буду. Зашквар.
Но сайт, я так понимаю, не ваш. Тогда  почему вы надуваете щечки? Не пойму, вы меня пугаете или соблазняете?

0
12 Момые   (08.04.2019 22:12)
дядька, та тебе кругом девки с писюнами мерещуться ой не в той хате ты сидел по ходу.  как тебя там танечка манечка оля коля?

0
13 Момые   (08.04.2019 22:14)
ммм, а про земли все точно сказано, только ты в силу своей дубиности не принимаешь иных версий. я про двойные стандарты говорил ужо. все.

0
16 Master   (09.04.2019 10:39)
"так это то к чему? то есть когда российская империя вам подогнала наши земли, то руские были братья. а как забирают агрессоры? двойные стандарты? "
Российская империя подогнала НАМ. А мы в то время кем были? Мы были чем то отдельным от Российской Империи? Или мы были Российской империей? Или МЫ не участвовали начиная с 1654 года во всех войнах Российской Империи. Мы были в составе РИ и вместе с русскими завоевывали эти земли. И Крым - это не подгон, это наша доля.  В любой банде занимающейся грабежом соседей каждый имеет право на свою долю. Даже тот кто просто стоял на шухере. Даже если банда состоит из одних пидарасов. долю имеют все. Получается, что ваши понятия, когда награбленное принадлежит только вам - ниже петушинных.
 Но это дела давно забытых лет. Дело в том, что после 2МВ Европа приняла Хартию о неприкосновенности границ в Европе, о невозможности отторжения и присоединения территорий силовыми методами. И Крым- это первое нарушение этого порядка. Аннексировав Крым РФ нарушила Будапештский меморандум, по которому она обязалась сохранять территориальную целостность Украины в обмен на отказ Украины от ядерного оружия. РФ подписала около 6 международных договоров в которых признавала Украину в ее международно признанных границах.
Двойные стандарты?

0
21 Момые   (09.04.2019 19:04)
вот смотри, в 92 украинцы и даже западенцы, воевали за приднестровье, за нас так сказать. за сепаров то есть. и вместе с русскими. ии агрессором называли молдову. ноо с четырнадцотого года бац и вдруг отвернулись и задружили с молдовой. ну не смех?

0
25 Master   (09.04.2019 22:02)
Вы можете понять простую истину, что УНА-УНСО и государство Украина- это не одно и тоже! Или в Преднистровье вас поддерживало и воевало за вас государство Украина? И если добровольцы из РФ на Донбасс попадали через российские военкоматы, то УНА-УНСО действовала по собственной инициативе.

0
8 Момые   (08.04.2019 18:18)
ну вот если убрать всю терминологию из рассказа что останется?

0
4 Master   (08.04.2019 09:57)
"при чем тут яхта и мажоры?"
При том, что на судне работают профессионалы подготовленные к таким ситуациям. Там жесткое единоначалие, там каждый член экипажа знает, что в данной ситуации он должен делать. Все расписано и вбито в голову. А на яхте- дилетанты, там нет дисциплины. Там можно бегать по мостику и кричать-"Шеф, все пропало!". Драться за спасательные жилеты, плакать, заламывать руки... Для художественности можно акул добавить кружащих вокруг яхты. Рваные паруса трепещущие на шквальном ветру. Раскаты грома и вспышки молний. Дикаприо стоящий по колено в воде и в истерике кричащего по радиостанции- "Мейдей! Мейдей!Мейдей!". Дизель-генератор захлебывающийся от перегрузки, мигающее освещение. И уверенный голос начальника спасательной станции-"Держитесь парни! Чип и Дейл спешат на помощь!"

0
5 Момые   (08.04.2019 12:48)
хаах, ты непробиваем, дядя. в морском деле ты ас, с блатной тематикой знаком, историю более менее потребляешь. а как же литература? что такое она для тебя? как ты ее понимаешь? в примерах уважаемых тобой авторов

0
6 Master   (08.04.2019 18:08)
Литература - это способ вырвать вас из вашего сраногго мирка и окунуть мордой в реальность. 
А прозе для меня авторитет- Астафьев, с его военными произведениями. Но и в них он не мог при Совдепии сказать всей правды. Есть его интервью перед смертью. Могу скинуть ссылку если сам не можешь найти . 
В поэзии -Иона Лазаревич Деген 
Мой товарищ, в смертельной агонии 
Не зови понапрасну друзей. 
Дай-ка лучше согрею ладони я 
Над дымящейся кровью твоей. 
Ты не плачь, не стони, ты не маленький, 
Ты не ранен, ты просто убит. 
Дай на память сниму с тебя валенки. 
Нам еще наступать предстоит.


0
7 Момые   (08.04.2019 18:15)
кого нас и из какого мирка? ты об чем дядя. смотри  ты в своей лобной кости выдумал какую то хрень и пытаешься ее тут навязать.  ты никакой не осбенный, ты такой же как и я только более дубовый.  мордой в реальность ха а так то я в замки белоснежки живу?

0
9 Master   (08.04.2019 18:22)
Да, ты дятел ( по украинки долбаеб) который мне пытался рассказать о каких то правах какой то Российской Империи на территорию моей страны. И вся эта хрень имела цель оправдать убийство 13000 человек моего народа....
Как вам объяснить , что вы долбаебы? Не важно русские или молдавские...

0
10 Момые   (08.04.2019 18:30)
что то ты путаешь дядя и не в тему говоришь. не на тот сайт пришел. иди варись в своем чане дубина. тут делать нечего. зомби. адье

0
14 JanHarper   (09.04.2019 10:16)
А что там за правда то,которую Астафьев не мог сказать всю? Откроете секрет?

0
18 Master   (09.04.2019 18:16)
Хотя бы ту, что героев павших за Родину никто не хотел хоронить. Мехлис специальный приказ издал по этому безобразию. Что лежали эти погибшие на дорогах и никто их даже в кювет не оттаскивал. Так машины по ним и ездили. А после освобождения местные жители собирали их кости и сдавали в вторсырье, где из них делали костную муку и удобряли землю в колхозах. Что в 1942 был принят указ о прекращении выдачи смертных медальонов бойцам РККА. И половина убитых ушла в категорию неопознанных, а значит пропавших без вести. И семье можно было пенсию не платить.

0
29 Ingeborga   (10.04.2019 11:30)
Литератор у которого есть "авторитеты" это не литератор - а подтанцовка на дне рожденья Филипа Киркорова.

0
32 Master   (11.04.2019 13:11)
Я обычный графоман ни на что не претендующий :-(

+1
1 Момые   (07.04.2019 21:18)
вот это читалось с интересом. и  детализация  в тему.  мореходство, голубая мечта моей юности.  но все же мало художественности в рассказе. сленг мне был понятен и вводил меня в нужное состояние. но не у всех  подобное вызовет симпатию.  я думаю стоит поработать над описательной частью.   специфика морских аварий будоражит конечно. ведь необратимость почти. да? наблюдать в замедленном гибель.  так что сленг урезать наполовину и прибавить красок.

0
2 Master   (07.04.2019 21:52)
"сленг урезать наполовину и прибавить красок".
 Если так сделать то в результате получим -соцреализм. Выдуманная ситуация, с выдуманными характерами с разговорами. Я считаю, что герои могут быть выдуманными и ситуация может быть выдумана но действия героев их разговоры, язык должен быть реальным. Иначе будет , как в том анекдоте:
Товарищ Сидоров. я попрошу вас быть более внимательным. Неужели вы не видите, что расплавленное олово с вашего паяльника капает мне за шиворот.."
 Описана реальный случай. Так все и происходило. Так и должно происходить. Это аварийная ситуация. На которую во всех компаниях отработаны планы действий в таких ситуациях и порядок, последовательность действий. И все эти планы и учебные тревоги , согласно графика отрабатываются ежемесячно. Отрабатываются до автоматизма. Это работа, это профессия. А прибавить красок можно было бы в том случае если бы действие происходило на какой то прогулочной яхте. которой управляют какие нибудь мажоры.
За критику благодарю

0
3 Момые   (08.04.2019 01:34)
таакс. ну а как ты позиционируешь свой текст? методическое пособие? и при чем тут яхта и мажоры? прибавить красок значит сделать текст более художественным. а так это статья получается и то для профилированого учебника.

0
15 JanHarper   (09.04.2019 10:18)
Андрик, не трогай его,вишь человек нервный,юмора не понимает)

0
20 Master   (09.04.2019 18:52)
Мне вчера было не до юмора. был злой и бухой. Ездил к однокашнику в больницу, он получил травму в рейсе. Четвертая операция. полгода уже лежит. В семье проблемы, денег нет. Он меня позвал, что бы я ему рассказал , как безболезненно и наверняка уйти из жизни....Можно рассказ написать... Но боюсь получится чисто медицинская статья и читатели будут советовать сократить медицинскую терминологию и добавить художественности.

0
22 Nеm   (09.04.2019 19:07)
А у меня вообще вся жизнь коту под хвост.. Шесть раз попытка суицида и все шесть какие-то чудеса необъяснимого выживания. И чо? Кидаться на других? Внедрять смуту и раздор на национальной почве?
Сидели ведь, могли бы и поумнеть.

0
26 Master   (09.04.2019 22:06)
" Внедрять смуту и раздор на национальной почве? " Вы это серьезно? От большого ума видимо...
Часть моего государства оккупировано вашим государством. вы убиваете мой народ и при этом вы стороники дружбы народов?

0
28 Nеm   (09.04.2019 22:16)
Ваша агрессия настолько застелила вам глаза, что уже везде мерещатся враги. То же государство давно оккупировало и мое, но я все равно дружу с русскими, с чеченами, татарами и даже турками... Потому как вопрос не в конкретных национальностях, а в единой системе и таков мой ответ ей.

0
33 Master   (11.04.2019 13:46)
Так и мне по барабану кто какой национальности. для меня один критерий- твое отношение к событиям 2014 года в Украине.

0
34 Nеm   (14.04.2019 13:16)
Вы понимаете что здесь не то место чтобы это обсуждать? Вот уже который раз я пытаюсь всячески до Вас донести что здесь литературный портал, а не арена для политики. Прошу извинить, если сам был груб, но если Вы продолжите агитировать расовую нетерпимость, то уверенно последуете в бан.

0
23 Момые   (09.04.2019 19:12)
не принимай все близко, все одно ты ничего не изменишь. это жизненная необратимость и как не вгрызайся гранит крепче клыков. а насчет художественности то добрый совет.  никто не заставляет менять леер на перила. что бы заинтересовать читателя стоит использовать приемы. писательство это тож наука не проще морской. научись прислушиваться.  а нет так нет. больше не зайду

0
24 Nеm   (09.04.2019 19:47)
А вот это уже ты не туда. Можно что-то изменить, токо хрен его какая тут высшая математика и сила нужна. Кто-то из нас может ныть, кто-то вести себя как зверье, а кто-то увериться что все необратимо и как бревно по течению, но факт в том, что никто из нас в вопросе не компетентен. Нет у нас знаний для перепланировки, даже самого себя.

0
27 Master   (09.04.2019 22:14)
Да, один я ничего не изменю. Но я высказываю свою позицию. А что Макаревич, что то может изменить или Ахеджакова?
https://www.youtube.com/watch?v=IApZcZ03pc0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com