» Проза » Мистика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Относительность счастья.
Степень критики: Адекватная и конструктивная.
Короткое описание:
Писал его на дуэль, с которой меня продинамили, выставляю на всеобщее обозрение.

Алмаз проводил взглядом удаляющийся по пыльной дороге УАЗик и достал и из кармана помятую пачку сигарет. Небрежно сжав губами желтоватый фильтр, он крутанул барабанчик зажигалки. Алые сполохи заплясали на белой бумаге, постепенно пожирая её миллиметр за миллиметром. Глубокий вдох и горьковатый дым наполнил легкие. Отдернув рукав, он посмотрел на циферблат "Командирских". Одиннадцать часов, двадцать восемь минут. Восьмое августа. Первый день на его новой работе.

Алмаз еще раз обвел глазами здание заброшенного санатория. Трехэтажный исполин, облицованный белым камнем, резко выделялся на фоне окружающей его сочной зелени грабов и буков. Словно медленно дрейфующий айсберг, в незыблемых водах ледовитого океана.  Ведущие к зданию дорожки из разноцветных бетонных плит потрескались от времени и кое-где уже пробились тонкие стрелки травы. Легкие порывы теплого ветра колыхали заросли сорняка на бывших газонах, поглаживая их, как волосы любимой девушки. Воздух пьянил ароматами рододендронов и айпиантов. Прямо за санаторием разворачивалась великолепная панорама кавказских предгорий - невысокие покатые горбы, густо покрытые кучерявой зеленью, простирались до самого горизонта и терялись в синеватой дымке.

Выкинув в сторону докуренную до самого фильтра сигарету, Алмаз вдохнул полной грудью и прошелся к воротам. Взвизгнули старые ролики, и массивная створка покатилась по направляющей, пока не уперлась в столб. Защелкнув замок, Алмаз подобрал свою сумку и зашагал к трехэтажке, осматриваясь по сторонам и любуясь пейзажем. Ему очень нравилось, что на ближайшие два месяца он останется один, наедине с собой и своими мыслями.

Две недели назад Алмазу позвонил его старый армейский друг и предложил непыльную работенку. Крупная туристическая компания выкупила здание санатория на Северном Кавказе, которое пустовало со времен развала Советского Союза. И теперь им требовался охранник, присмотреть за объектом до начала восстановительных работ. Кое-что в санатории уже сделали: вставили окна, вывезли мусор и возвели забор по периметру. Но работы пришлось временно заморозить, в ожидании финансирования. Алмаз, не раздумывая, согласился, ведь деньги платили хорошие, да и по личным причинам он хотел сейчас уйти подальше от окружающего мира.

И вот, проехав около пятнадцати километров от ближайшего городка, он стоял возле входа в его, на ближайшее время, келью. Открыв массивную входную дверь, Алмаз прошел в комнату, специально приготовленную для охраны. Мягка койка, телевизор, высокий холодильник забитый продуктами, электрический чайник и газовая плитка, все, что нужно человеку, чтобы ни в чем не нуждаться длительное время. Завалившись на кровать, он ненадолго закрыл глаза и расслабился. Наконец-то он остался абсолютно один: ни сотовых телефонов, ни знакомых, ни кого. И самое главное, больше не будет этих сочувствующих голосов по телефону. Три месяца назад он узнал страшный диагноз - бесплодие. Алмаз с Ириной долго пытались завести детей, но все их попытки были тщетны. Ирина начала больничную эпопею, проходя различные анализы и обследования, и в итоге выяснила, что она абсолютно здорова. Причина оказалась в нем. Врачи точно не сказали почему, может из-за травмы, перенесенной в детстве, может из-за службы рядом с источником повышенной радиации, вариантов много. Но одно он теперь знал точно - отцом ему никогда не быть, и все его мечты о большой и дружной семье пошли прахом. С Ириной они расстались, скорее по его желанию, чем по её. Алмаз не хотел обрекать молодую и полную сил девушку на жизнь вхолостую и настоял на разрыве. Родственники долго звонили и пытались  посочувствовать, только усугубляя его состояние. И, словно брошенный спасательный круг, подвернулась эта работа. Теперь он наслаждался каждой секундой тишины, каждым ударом своего сердца в одиночестве.

Нехотя открыв глаза и встав с кровати, Алмаз решил прогуляться по зданию и осмотреться.  Поднявшись на второй этаж, он прошелся по широкому пыльному коридору, пропитанному запахом сырости и плесени. Под потолком занудно гудели и потрескивали лампы дневного освещения, разбрасывая бледный свет. Одинаковые бежевые двери без ручек вели в номера, и Алмаз открыл ближайшую. Небольшая комнатка без душа, бетонный пол, покрытый толстым слоем серой грязи. Вроде ничего необычного, но в последний момент он обратил внимание на кафельную плитку, которой был покрыт один из углов комнаты. Вроде, раньше в санаториях не делали умывальники прямо в комнате. Немного задумавшись, Алмаз прикрыл дверь и, выйдя в коридор, поднялся на крышу здания. Отсюда открывался просто великолепный вид: с одной стороны, в ярких лучах солнца, словно чешуя огромной рыбы, переливалось золотом море, с другой раскинулись волны гор, пестря всевозможными оттенками зеленого. Алмаз ненадолго засмотрелся пейзажем, закуривая очередную сигарету. В одном из углов крыши он увидел специально оборудованное место для принятия солнечных ванн: небольшая ровная площадка со слегка проржавевшей оградой. Алмаз сразу подумал притащить сюда койку из какого-нибудь номера и, лежа на ней, наслаждаться закатами, вид багряного диска солнца, медленно скрывающегося в синеве вод, настраивал его на умиротворённый лад.

Весь день он бродил по санаторию, осматривая вверенную под его охрану территорию. Новый забор возвели добротный: бетонная стена, высотой около двух метров, прямо как в воинской части, где он служил по молодости, только "колючки" не хватает. В отдаленном от самого здания закутке, он нашел несколько яблонь, деревья немного одичали, но продолжали плодоносить. Вся земля возле стволов была усыпана желто-зелеными шариками падалицы. Подняв несколько яблок, Алмаз вытер одно из них об себя и надкусил. Кислятина. Надо подождать еще с недельку пока дозреют. Кроме главного корпуса, на территории санатория было еще два здания поменьше: какое-то подобие клуба в его советском понятии, и столовая. Но двери и окна обоих зданий были накрепко заколочены и заварены стальными прутьями.

В главном корпусе, или как его прозвал Алмаз - ските,  запертой была лишь одна дверь, которая вела в подвал. Тяжелые створки были перекрыты металлическим засовом с амбарным замком. Алмаз попробовал подобрать к нему какой-нибудь ключ из связки, но подходящего не нашел и бросил эту затею. Врядли за этой дверью есть что-нибудь, кроме котельной и прочих коммуникаций здания. За осмотром санатория, Алмаз совсем не заметил, как наступил вечер. Закатное солнце бросило в окна алый свет, словно лучи проходили через фужер светлого красного вина. В этом отдаленном от цивилизации месте, восприятие красоты обострялось, и Алмаз старался уловить каждое мгновение великолепия, происходящего вокруг него. В суете повседневной жизни люди часто не замечают, насколько превосходны и шедевральны  картины, которые пишет природа в своем непринужденном ежесекундном воплощении.

Алмаз оперся руками на подоконник одного из номеров на третьем этаже и смотрел на закат. Солнце опускалось и восходило точно так же уже миллиарды раз, и ничего не изменит эту константу. И его горе ни как не повлияет на незыблемое светило, в принципе, так же как оно и не повлияет ни на кого из людей. Кто-то, может, пожалеет его про себя, но больше всего Алмаз терпеть не мог жалость. Жизнь теперь ему самому казалась просто пустым и бессмысленным существованием. Еще с армии он мечтал о большой семье, и не понимал своих сверстников, жалеющих о ранних детях. Постоянно нянчился с детьми братьев. Известие о бесплодии было для него, как гром среди ясного неба. Из веселого и разговорчивого человека в один день он превратился в нелюдимого и замкнутого.  Алмаз чувствовал, как что-то внутри него умерло, что-то важное и дающее ему силы жить. Он превратился в пустую оболочку без содержания, продолжающую жить по инерции. Но здесь, наедине с природой он чувствовал себя лучше. Как безмолвный зритель, он наблюдал за, пожалуй, лучшими декорациями в своей жизни.

Слегка перекусив на ночь, он уснул, как не спал уже давно. Все мысли, словно косяк вспугнутой рыбы, исчезли из головы, и Алмаз погрузился в объятия морфея как младенец. Утром он проснулся легко, как вынырнул из прохладной воды, освеженный и полный сил. Приготовив нехитрый завтрак, он с тарелкой в руках поднялся на крышу и сел на самом краю, свесив ноги. Воздух был кристально чист и свеж, пахло свежей росой. Наблюдая за восходом, Алмаз поел и раскрошил остатки хлеба по потрескавшемуся гудрону. До приезда проверяющего оставалось еще шесть дней: проверки будут проходить каждую неделю. Все остальное время он был предоставлен полностью себе, с внешним миром не было никакой связи, даже сотовые здесь не ловили.

Алмаз решил еще раз пройтись по главному корпусу и осмотреть его. Зайдя в один из номеров на втором этаже, он внимательнее осмотрел кафельную плитку и нашел места крепления умывальника с остатками водопроводных труб. Это удивило его еще сильнее: так умывальники размещали только в палатах больницы, но ни как не в номере санатория. Алмаз решил еще раз внимательнее осмотреть все здание. На наличие в корпусе, каких либо операционных или ординаторских ни чего не указывало. На каждом этаже, кроме номеров, был только кабинет дежурного, да пара технических кладовок. Но, внимательно осмотрев бетонные лестницы, он нашел небольшие отверстия от крепежных стержней. Скорее всего, раньше здесь были направляющие для подъема больничных каталок. Опять же, такие рельсы встречались только в больницах, а не в оздоровительном санатории. Все это выглядело, как будто кто-то пытался спрятать прошлое здания, тщательно убирая указывающие на него детали интерьера. У Алмаза возникла куча вопросов, но еще как минимум шесть дней он не получит на них ответы. Решив дождаться проверяющего и у него подробнее расспросить о прошлом здания, Алмаз оставил обыск и вернулся к прогулкам по территории. Но странное тревожное чувство засело, где то глубоко внутри, и прежняя умиротворенность улетучилась, как утренний туман при первых солнечных лучах. Вдобавок у Алмаза появилось чувство, что за ним постоянно кто-то наблюдает. Часто он чувствовал на себе пристальный взгляд, но осмотревшись по сторонам, понимал, что это просто мираж. На всякий случай, Алмаз прицепил к поясу кобуру и постоянно носил с собой табельный ИЖ-71, так он чувствовал себя спокойнее. Тревожное чувство, по непонятным причинам, усиливалось, и на третий день ему начали слышаться шаги и тихий шепот. Алмаз все меньше выходил из здания, и больше времени проводил в своей комнате. Он все явственнее ощущал чье-то присутствие, но никого на территории не видел.  Ему порой казалось, что он сходит с ума и его воспаленное воображение просто играет с ним. Алмаз пытался успокоить себя, повторяя вслух, что это просто миражи, но как он ни старался, чувство чужого присутствия его не покидало.

На третий день Алмаз, осмотрев территорию, плотно запер двери своей комнаты и, скинув ботинки, лег на кровать. Сон сначала упорно не шел, несвязные мысли хаотично носились в голове и не давали расслабиться. Но в один момент в голове слегка щелкнуло, как выключенный рубильник, и Алмаз моментально уснул.

 

Алмаз стоял перед родительским домом: двухэтажный, кирпичный с большим крыльцом. Только этот дом сильно отличался от того, каким он привык его видеть. По стенам длинными щупальцами спускались ржавые потеки. Краска на оконных рамах и фронтоне выгорела, покрылась замысловатой паутиной трещин. Половины стекол не было, а те, что остались, были покрыты мутным налетом пыли. Дом был похож на полуистлевшего трупа, которого забыли похоронить.

Алмаз поднялся по скрипучим ступенькам и потянул за ручку входную дверь. Не заперто. Внутри все выглядело, так же как и снаружи: полуразвалившаяся мебель с прогнившей обшивкой, толстый слой пыли на полу, длинные гирлянды паутины, свисающей с потолка. Воздух был пропитан сыростью и запахом тлена, как в старом склепе. Алмаз слегка скривился, привыкая к запаху, и прошел к неширокой лестнице мимо гостиной. В доме не было никого. Скрип старых ступенек эхом пробежался по всем комнатам. Поднявшись на второй этаж, Алмаз подошел к комнате, которая когда-то была его. Внутри комнаты было пусто: ни мебели, ни занавесок на окнах, ничего. Только прямо посередине, спиной к нему, в облаке пыли сидела девушка. Её голову закрывал черный платок, но по знакомому силуэту Алмаз узнал Ирину.

- Ира, - его голос словно тонул в затхлом воздухе. Ира, это я, Алмаз.

Девушка не поворачивалась и продолжала так же неподвижно сидеть. Алмаз медленно подошел к ней и положил руку ей на плечо. Ирина повернула голову. Некогда красивые серые глаза теперь были закрыты мутной поволокой так, что зрачков абсолютно не было видно. Щеки ввались, от пышных губ остались две узкие полоски почти черного цвета. Из глаз по щекам спускались две струйки застывшей сукровицы. Алмаз слегка отшатнулся, но Ирина безмолвно протянула ему какой-то сверток, который до этого держала на руках. Как только Алмаз взял его на руки, тело Ирины рассыпалось в пыль, лишь одежда опала на пол бесформенной кучей. Сверток почти ни чего не весил, даже ткань, которая на вид должна быть тяжелой, весила меньше  шелкового платка. Алмаз приподнял один край ткани и вскрикнул от ужаса. В свертке лежал грудной ребенок, точнее то, что от него осталось. Маленькое тело больше походило на мумию, ручки и ножки были неестественно скрючены. По иссохшей коже ползали, слега поблескивая, жирные опарыши. Алмаз уже собирался выкинуть сверток, но в последний момент ребенок открыл глаза. Неестественно голубые и яркие, они смотрели прямо на него, и казалось, в самую глубину его души.

 

Словно выныривая из темной глубины, Алмаз вырвался из цепких лап кошмара. Все тело было покрыто холодными каплями пота. Грудь ходила ходуном, он словно не мог надышаться. Взгляд пронзительных голубых глаз еще долго стоял перед ним. Какое счастье, что это был всего лишь сон, о котором он вскоре забудет и больше никогда не вспомнит.  Алмаз потер глаза ладонями и приподнялся с кровати. Стрелки "Командирских" показывали половину пятого утра. Пульс бешено колотился в висках, отдаваясь болью по всей голове. Алмаз подошел к умывальнику и посмотрел на свое отражение в зеркало. Под глазами выступили темные круги, он выглядел очень усталым и изнеможденным. Окатив лицо холодной водой, он попытался привести себя в чувство. Но вода только прояснила зрение и остудила разгоряченный лоб. По коже пробежали мурашки, Алмаз опять явственно почувствовал, что на него кто-то смотрит.

- Да что это такое. Я, по ходу, окончательно свихнулся. - Алмаз заговорил сам с собой.

На секунду ему показалось, что отражение в зеркале ехидно ухмыляется, глядя на него. Алмаз не выдержал и, замахнувшись, удар по серебристой поверхности. Раздался звон и в раковину посыпались мелкие осколки. Алмаз застыл на секунду, не заметив сильный порез на руке. Прямо за зеркалом в стене серела небольшая ниша, посередине которой была прикреплена камера видеонаблюдения. Зеркало с обратной стороны просвечивалось, как стекло, и камера снимала все, что происходило в комнате. Алмаз взялся за пластиковый корпус и с силой рванул на себя. Выдирая куски штукатурки, за камерой длинным хвостом, потянулся кабель. Алмаз швырнул камеру в стену, и она разлетелась мелкими пластмассовыми брызгами.

В этот момент по всему зданию разнесся пронзительный детский плач. Надрывные всхлипы эхом отражались от стен пустых коридоров и въедались в кору головного мозга. Алмаз наспех перетянул руку куском полотенца и вышел на лестницу. Первый пролет. Плач все не унимался, а, наоборот, с каждой секундой становился все громче и громче. Голова начала гудеть еще сильнее, казалось, ребенок надрывается над самым ухом и стенания эти становились невыносимы. Второй пролет, коридор этажа. Вроде пусто, звуки идут явно с третьего. Еще два пролета. Уже на верхних ступеньках Алмаз заметил, как судорожно мерцал свет ламп в коридоре. Воздух резко пах медикаментами, вороша в голове воспоминания больничных коек. Поворот от вестибюля. Прямо посередине длинного коридора на бетонном полу сидел маленький ребенок, месяцев десять - одиннадцать от силы. Полностью голый, только кожа была покрыта странными багровыми разводами. Ребенок сидел почти неподвижно, даже хлипкие плечики не двигались с места. Но неестественно громкий плач, как вой сирены, резал уши. Алмаз сделал несколько шагов к ребенку и все звуки затихли. Воздух словно застыл. Младенец медленно повернул голову, неестественно, как сова, на сто восемьдесят градусов. И на Алмаза посмотрели те же пронзительно голубые глаза. Но на этот раз это был не сон. Ноги Алмаза подкосились, и он, потеряв опору, сполз по стене. Младенец еще несколько секунд сидел с повернутой головой, затем руки и ноги его жутко изогнулись и приподняли хлипкое тельце над землей грудью вверх. Ребенок походил на нереальное, вырванное из самых мерзких кошмаров, подобие паука. Узенькое тело грудью вверх слегка раскачивалось на руках и ногах. Младенец сделал один неуверенный шаг в сторону Алмаза, перебирая худыми конечностями. Еще один шаг, уже более уверенный и быстрый. Алмаз наблюдал за ребенком, как завороженный. Когда маленькое тельце в потеках приблизилось на несколько метров, Алмаз истошно завопил и сам пришел в себя от собственного крика. Подскочив на ноги, он бросился к лестнице, перебирая руками по стене. Вылетев в вестибюль этажа, Алмаз не рассчитал скорость и всей массой налетел на небольшой участок стены. Свежая штукатурка неожиданно провалилась внутрь, увлекая его за собой. Алмаз почувствовал, как летит вниз вместе с обломками кирпича и клубами пыли.


Свидетельство о публикации № 8909 | Дата публикации: 09:32 (07.01.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 836 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 8
0 Спам
8 Wall-de-Mar   (04.02.2010 21:44) [Материал]
Эгей! Вы меня пугаете! Но пугаете в хорошем смысле слова biggrin Пугаете как дуэлянт.
Ну собственно...
Одно из немногих произведений, которое читал с интересом. Попахивает триллером и мистикой, заговором - ну в общем, картина порядочного творения, которое хочет потянуть читателя за нервные узлы.
Хорошие места расписывать не буду - не умею я хвалить.
Что плохо:
1. Интерес появился не сразу. Значит плохое начало. Что плохого? Оно очень обычное. Посмотрел, раскурил сигаретку и зашел туды, где будет следующее действие. Нет зацепки и нет разгона. Разгон, в принципе создать не сложно - укоротить предложения, использовать более резкие эпитеты, увеличить динамику... С зацепкой сложнее. Нужно ввернуть что-то не совсем простое. Например, в описании санатория или самого героя. Что-нибудь, что заставить читателя подумать: ага, этот герой (что чрезвычайно важно!) или это место (что на втором месте по важности) - мне интересны.
2. Однообразное описание действий. Встал, пошел, побежал... Вы же от третьего лица пишете! Так используйте это на полную мощь. Здесь важны глаголы и наречия, а также мощные эпитеты. Я не знаю, как это вам объяснить... Это чувствуется в тексте - когда слова сильные, с такой проврностью и упругостью ввинчиваются в мозг читателя...

I will be back cool


+1 Спам
6 Дервиш   (15.01.2010 22:54) [Материал]
СГ
Логика:
1. А разве Алмазу не должны были «передать дела» заказчики? Ну не обязательно толпой, но хотя бы представителя-то могли выделить.
2. «Алмаз попробовал подобрать к нему какой-нибудь ключ из связки, но подходящего не нашел и бросил эту затею» - вот первая логическая нестыковка. Откуда у него эта связка? Кто ее ему дал? И т.д.
3. «…в принципе, так же как оно и не повлияет ни на кого из людей»если бы ты смог такое чудо организовать, то миллионы людей на всей планете стали бы поклоняться тебе, словно богу! А так: солнце влияет на людей. И еще как, сволочь, влияет!
4. "Часто он чувствовал на себе пристальный взгляд, но осмотревшись по сторонам, понимал, что это просто мираж"если дальше окажется, что за ним все-таки наблюдали, то тогда появляется логическая нестыковка. Как он мог понимать это? Может он просто предполагал или успокаивал себя?
5. «Только прямо посередине, спиной к нему, в облаке пыли сидела девушка» - а на чем, простите, сидела? Мебели же не было в комнате.
6. «…безмолвно протянула ему какой-то сверток…» -какой был сверток? Бумажный? Или нет? Лучше сразу об этом сказать, а то потом непонятно, откуда появилась ткань? К чему она относиться?
7. Последний абзац разбить на два отдельных. Предложения все сделать короткими, раз начал это делать: динамика, которая вроде как начала нарастать, резко пропадает.
8. Над некоторыми словами стоит подумать и, возможно, вместо них подобрать другие.

Глубокий вдох, и горьковатый дым наполнил легкие.
Словно медленно дрейфующий айсберг_в незыблемых водах ледовитого океана.
…потрескались от времени, и кое-где уже пробились тонкие стрелки травы.
…великолепная панорама кавказских предгорий: невысокие покатые горбы, густо покрытые кучерявой зеленью, простирались до самого горизонта и терялись в синеватой дымке.
…Алмаз вдохнул полной грудью и прошел к воротам. – не оправданно применение возвратной частицы –ся.
Но работы пришлось временно заморозить_в ожидании финансирования.
Мягкая койка, телевизор, высокий холодильник забитый продуктами, электрический чайник и газовая плитка - все, что нужно человеку, чтобы ни в чем не нуждаться длительное время.
ни сотовых телефонов, ни знакомых - никого.
Три месяца назад он узнал страшный диагноз: бесплодие.
Но одно он теперь знал точно: отцом ему никогда не быть…
…переливалось золотом море, с другой - раскинулись волны гор, пестря всевозможными оттенками зеленого.
…Алмаз вытер одно из них об себя и надкусил. – не «об себя», а «об одежду». А то так моя несчастная фантазия нарисовала следующее: он поднял яблоко, снял с себя одежду, вытер это самое яблоко, оделся и наконец-то надкусил.
В главном корпусе_или, как его прозвал Алмаз, ските…
За осмотром санатория_Алмаз совсем не заметил…
В этом отдаленном от цивилизации месте_восприятие красоты обострялось…
И его горе никак не повлияет на незыблемое светило…
Но здесь, наедине с природой, он чувствовал себя лучше.


+1 Спам
5 Дервиш   (15.01.2010 22:49) [Материал]
СГ
Все мысли, словно косяк вспугнутой рыбы, исчезли из головы, и Алмаз погрузился в объятия Морфея, как младенец. – Следующее за этим предложение лучше начать с нового абзаца.
… но никак не в номере санатория.
На наличие в корпусе, каких-либо операционных или ординаторских ничего не указывало.
На каждом этаже, кроме номеров, был только кабинет дежурного_да пара технических кладовок.
Опять же, такие рельсы встречались только в больницах, а не в оздоровительных санаториях.
… как-будто кто-то пытался спрятать прошлое здания…
Но странное тревожное чувство засело, где-то глубоко внутри, и прежняя умиротворенность улетучилась…
На всякий случай_Алмаз прицепил к поясу кобуру…
Тревожное чувство_по непонятным причинам_усиливалось…
Алмаз все меньше выходил из здания_и больше времени…
… что он сходит с ума, и его воспаленное воображение…
… плотно запер двери своей комнаты и_скинув ботинки, лег на кровать. – а дверей много-то было в его комнате?
Сон сначала упорно не шел: несвязные мысли хаотично…
Дом был похож на полуистлевший труп, которого забыли похоронить.
… ни мебели, ни занавесок на окнах - ничего.
- Ира? - его голос словно тонул в затхлом воздухе. - Ира, это я, Алмаз.
Сверток почти ничего не весил…
По иссохшей коже ползали, слегка поблескивая…
… они смотрели прямо на него_и, казалось, в самую глубину его души.
… и, замахнувшись, ударил по серебристой поверхности.
Раздался звон, и в раковину посыпались мелкие осколки.
… за камерой длинным хвостом_потянулся кабель.
Голова начала гудеть еще сильнее: казалось, ребенок надрывается над самым ухом, и стенания эти становились невыносимы.
Воздух резко запах медикаментами…


Отсебятина:

Одиннадцать часов. Двадцать восемь минут. Восьмое августа. – я бы все написала короткими предложениями.
…заросли сорняка на бывших газонах… - лучше не «бывших», а «заброшенных».

И теперь им требовался охранник: присмотреть за объектом до начала восстановительных работ. – я бы здесь двоеточие поставила на правах авторского знака.
Алмаз, не раздумывая, согласился. Ведь деньги платили хорошие, да и по личным причинам он хотел сейчас уйти подальше от окружающего мира.
…лампы дневного освещения, разбрасывая бледный свет. – а разве лампы дневного света могут давать бледный свет?
Небольшая комнатка без душа, бетонный пол, покрытый толстым слоем серой грязи. –в смысле «без душа»? Без удобств? Если да, то так и надо писать.
…ненадолго засмотрелся пейзажем… - как можно засмотреться ненадолго? На мой взгляд, если засматриваются пейзажем, то только надолго.
Алмаз сразу подумал притащить сюда койку из какого-нибудь номера и, лежа на ней, наслаждаться закатами. Вид багряного диска солнца, медленно скрывающегося в синеве вод, настраивал его на умиротворённый лад. – лучше разбить предложение.


+1 Спам
4 Дервиш   (15.01.2010 22:43) [Материал]
СГ
Закатное солнце бросило в окна алый свет, словно лучи проходили через фужер светлого красного вина. – на мой взгляд, описание красивого заката не вполне удачное. Может подумаешь?
Как безмолвный зритель, он наблюдал за, пожалуй, лучшими декорациями в своей жизни.- может, все-таки не за декорациями, а за спектаклем?
Утром он проснулся легко, как вынырнул из прохладной воды, освеженный и полный сил. – лучше использовать слово «словно». Хотя тогда его очень много будет по тексту вообще.
Вдобавок у Алмаза появилось чувство, что за ним постоянно кто-то наблюдает. – лучше это «кто-то» вообще убрать, а то на текст бросаешь взгляд и видишь везде: кто-то, где-то, как-то…
Но в один момент в голове слегка щелкнуло, как выключенный рубильник… - смущает меня это предложение. И рубильник тоже смущает. Реально щелкнуло? Так надо для развития сюжета? Это явление будет далее объяснено?
Внутри все выглядело, так же как и снаружи… - смущает меня это «так же», неправдоподобно оно передает твою мысль, искажает ее, обманывает читателя.

Воздух был пропитан сыростью и запахом тлена, как в старом склепе. – стоит развить мысль про старый склеп и вывести ее в отдельное предложение.
Девушка не поворачивалась и продолжала так же неподвижно сидеть. –лучше вообще убрать «не поворачивалась».
Некогда красивые серые глаза теперь были закрыты мутной поволокой так, что зрачков абсолютно не было видно. – я бы подумала над этим предложением. А то после красивых описаний природы, так бездарно описать очень важную деталь – это просто преступление!
Из глаз по щекам спускались две струйки застывшей сукровицы. – две руки, две ноги, две полоски губ (как страшно-то!) – все посчитали? Это я к тому, что может убрать числительное «две»?
Как только Алмаз взял его на руки, тело Ирины рассыпалось в пыль, лишь одежда опала на пол бесформенной кучей. – снова же поднимаю вопрос про стул? Какова его судьба?
Взгляд пронзительных голубых глаз еще долго стоял перед ним. – может все-таки просто перед глазами?
- Да что это такое? Я, по ходу, окончательно свихнулся!может, добавим экспрессии?

Великолепные описания, появилась лиричность, которая удивительным образом достаточно гармонично вписывается в текст. Не скучно, цепляет! УРЯ!


0 Спам
3 justKanta   (13.01.2010 17:55) [Материал]
Небрежно сжав губами желтоватый фильтр, он крутанул барабанчик зажигалки. - лишнее. Попробуйте произнести вслух без этого местоимения. Получится элегантней.

Алые сполохи заплясали на белой бумаге, постепенно пожирая её, миллиметр за миллиметром. - а тут запятую упустили.

Первый день на его новой работе. - я бы перефразировал. АНаписал бы Первый день его новой работы" так будет правильней.

"...да и по личным причинам он хотел..." - страйтесь избегать таких оборотов, по-крайней мере в мыслях героев. Проще и верней будет сказать, что "он хотел остаться один" - и все поймут, что это он из-за личных причин. А ваша фраза звучит канцелярски.

"...одна дверь, которая вела в подвал. ..." - без "которая". Дверь, ведущая в подвал. Так ведь лучше, а? smile

"...в объятия морфея..." - Морфей - имя собственное. С большой буквы

"...только в больницах, а не в оздоровительном санатории." - ошибка в числе. Вы сравниваете два объекта, один из них указывая во множественном числе, другой же в единственном. Так нельзя. Или оба во множественном или оба в единственном.

оттакота! Технически могу сказать следующее - у вас часто повторяются лишние местоименя, слова, иногда вы громоздите предложения, вместо того, чтобы аккуратненько их складывать. В остальном же, текст явно выше среднего начписьего уровня.

Ну про сюжет я вам ничего пока не скажу, а вот ваши приёмы, которыми вы описываете героев и происходящие иногда нагоняют печать. Нет! Вы всё правильно делаете, только, мне кажется, слишком правильно, почти как по учебнику. И герой у вас опусташён свалившейся на него бедой, и от пот холодный его покрывает, и от собственного крика он очухивается.
Всё верно, всё достовенро, я даже поверил, но я засранец, поэтому продолжаю. Хорошо, если вы сами вот взяли и прошли этот уровень, сами научились такими простыми, но уже в некоторой степени профессиональными, средствами завлекать читателя. Жаль будет, если вы не пойдёте дальше - это уровень Данцовой и прочих детектившиков, производителей массого чтива.
Короче, кусочек я о оценю на 3,7 из 5.

С уважением...


+1 Спам
7 Дервиш   (17.01.2010 16:05) [Материал]
"И герой у вас опусташён свалившейся на него бедой..."

Сережа, ты когда-нить узнавал от врачей о своей бесплодности? angry Как ты можешь судить, насколько должен быть опустОшен герой?


0 Спам
2 искатель   (07.01.2010 13:59) [Материал]
1. Имя главного героя понравилось.
2. В начале мне (мне) быстро стало скучно. Я в книгах часто пропускаю такие места. Такие описания я (я) не воспринию, например "...словно чешуя огромной рыбы, переливалось золотом море, с другой раскинулись волны гор, пестря всевозможными оттенками зеленого", или "Закатное солнце бросило в окна алый свет, словно лучи проходили через фужер светлого красного вина", но это я. И так до того, как обьяснили беду Алмаза. Пока что мне (да, мне...) скучновато.
3. Мне кажется, что переход от "Но странное тревожное чувство засело, где то глубоко внутри..." до "Ему порой казалось, что он сходит с ума" слишком короткий по сравнению с развитием событий выше.
4. Пока не забыл:
1) "В этом отдаленном от цивилизации месте, восприятие красоты обострялось, и Алмаз старался уловить каждое мгновение великолепия, происходящего вокруг него." - не надо первую запятую. Или надо?
2) "Но странное тревожное чувство засело, где то глубоко внутри, и прежняя умиротворенность улетучилась, как утренний туман при первых солнечных лучах." - тут, может быть, вы случайно поставили первую запятую, а, может, так оно и надо. С запятой - оно засело, уточнение: где-то глубоко внутри, без - засело где-то глубоко внутри. Если бы было "засело в нем, где-то глубоко внутри", тогда скорее нужна запятая, а так скорее нет, а вообще можно и так и так. Вроде.
3) "Но здесь, наедине с природой он чувствовал себя лучше" - может, запятая после "с природой"?
4) "За осмотром санатория, Алмаз совсем не заметил, как наступил вечер." - запятая первая не нужна?
(а вообще я в граматике не разбираюсь)
5) "Часто он чувствовал на себе пристальный взгляд, но осмотревшись по сторонам, понимал, что это просто мираж." - запятую после но? тут я совсем не уверен, но, подумав, я бы поставил. "осмотревшись по сторонам" - вставка... этот... "дієприкметниковий зворот".
6) "Но работы пришлось временно заморозить, в ожидании финансирования" - лучше бы без запятой, но и так имеет свой смысл.
7) "Кроме главного корпуса, на территории санатория было еще два здания поменьше: какое-то подобие клуба в его советском понятии, и столовая" - я (я) последнюю запятую не ставил бы.
5. Перехожу к его сну.
6. (я могу ошибаться!)
1) "Внутри все выглядело, так же как и снаружи: полуразвалившаяся мебель с прогнившей обшивкой, толстый слой пыли на полу, длинные гирлянды паутины, свисающей с потолка." - первую запятую перенести на два слова вправо. Так получается, мол, внутри всё выглядело, и снаружи тоже всё выглядело smile
2) "Выдирая куски штукатурки, за камерой длинным хвостом, потянулся кабель" - вторую запятую фтопку.
3) "Плач все не унимался, а, наоборот, с каждой секундой становился все громче и громче." - я б тоже поставил бы после "а" запятую, но скорее её там не надо.
7. "...но Ирина безмолвно протянула ему какой-то сверток, который до этого держала на руках. Как только Алмаз взял его на руки..." - я понимаю, что ребенка держат на руках, но тут ещё неизвестно, что это ребенок, и два раза "на". Может, заменить одно из них на "в"? Хотя... Хотя это ж сон, так что он мог как бы заранее знать, что сверток надо держать бережно. Тогда всё ок.
8. Появилась камера и стало интересно.
9. "Воспоминания больничных коек? Да ещё и у него в голове? Он экстрасенс, специалист по мыслям больничных коек?". А вообще полностью нормальная фраза, это я так.
10. "Уже на верхних ступеньках Алмаз заметил, как судорожно мерцал свет ламп в коридоре." - будет круче, если вместо "мерцал" - "мерцает". Вроде нормально согласуется с остальным текстом в прошедшем времени.
11. Начиная с появления камеры становилось интересно по нарастающей. Ребенок вообще замечательный. До камеры было неинтересно.

0 Спам
1 Катерпиллер   (07.01.2010 10:31) [Материал]
Группировка "Менора".
Быр-быр-быр %)))

1. достал и из кармана помятую пачку сигарет. - "и" выкидываем
2. Глубокий вдох и горьковатый дым наполнил легкие. - После "вдоха" советую тире
3. ледовитого океана. - это про Северный Ледовитый? Если да, то с большой буквы
4. он стоял возле входа в его, на ближайшее время, келью. - "свою", а не "его"
5. в объятия Морфея
Дальше забыла про орфографию. Стало страшно. Впервые при прочтении чего-либо на этом сайте страшно не от извращения над русским языком - нет, тут у вас все в порядке, нужен только косметический ремонт - а от собственно действия. Единственно хочу посоветовать: вступление немного затянулось. Советую отдельные воспоминания разбросать по площади всего рассказа.
Читаю дальше.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com