» Проза » Мистика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Относительность счастья.
Степень критики: Адекватная и конструктивная.
Короткое описание:
Продолжение. Начало:
http://pisateli.ucoz.ru/publ/16-1-0-8909


Он пришел в себя от сильной боли в спине. Ощупав руками пол, Алмаз понял, что лежит на голом бетоне. Рядом валялись обломки стены, цементная пыль тонким слоем покрыла одежду и противно щипала в носу. Приподнявшись, он сел и схватился руками за голову. Перед глазами плясали темные круги. Затылок странно холодило, и по шее стекала теплая и липкая струйка. Внезапно все тело скрутило приступом рвоты. Желудок был пустой, и с кашлем из горла вырвалась лишь горькая темная жидкость. Откашлявшись и вытерев губы рукавом, Алмаз встал на ноги, опираясь на стену. Судя по узким стенам, он стоял в бывшей шахте лифта. Свежая кладка на месте бывших дверей просто не выдержала его удара. Слева от него на небольшой высоте, Белым прямоугольником светился проход. Собрав все силы, Алмаз залез на уступ и вышел в широкий коридор, по больничному облицованный мелкой голубой кафельной плиткой. Лампы дневного освещения гудели под потолком, вкручивая в череп невидимые шурупы боли. Алмаз сделал несколько неуверенных шагов, его отражение, сотнями маленьких фигурок, заплясало на глазури кафеля. Справа виднелась стеклянная дверь, за которой голубыми маяками светились мониторы. Неуверенно потянув ручку на себя, он вошел в просторную комнату, полностью заставленную компьютерами и мониторами. Все столы были завалены пустыми стаканчиками из-под кофе и пакетами от чипсов и шоколада. Алмаз опустился в стоящее возле стола с мониторами кресло. В голубоватых экранах, статическими картинками, застыл весь санаторий.   Алмаз почувствовал себя гигантским пауком, смотрящим сотней глаз сразу по всей охраняемой территории. Главный вход, ворота, все тропинки, вестибюли этажей, казалось, не было такого места, которое бы не попадало в зоркий взгляд фасетчатых глаз. Алмаз нашел вид с камеры в вестибюле третьего этажа. Коридор был пуст, ни каких паукообразных детей, лишь огромная дыра зияла в стене черной кляксой. Ребенка так же не было видно ни на одном другом мониторе. Алмаз обхватил голову руками. Что же с ним происходит, черт возьми! неужели у него съехала крыша и это просто галлюцинации. Но ведь все было так реально! Он четко вспомнил громкий плач, бьющий по ушам, неестественно выкрученные ручки и ножки. По коже пробежали мурашки. Если это галлюцинации, то у него дьявольски больное воображение. Но куда он попал сейчас? В здании не было никаких коридоров с плиткой. Неужели это все время находилось под ним, за массивной дверью, закрытой на амбарный замок? Алмаз решил обойти весь подвал и внимательнее осмотреться. Соседняя дверь так же легко открылась, как и предыдущая. В небольшой комнате столь только столик, заваленный кипами старых папок, и облезший стул из фанеры. Придвинув стул, Алмаз начал копаться в папках, пытаясь найти ответы. И он их находил. С каждым открытым разворотом все более невероятные факты выстраивались перед ним в логическую цепочку.

Здания так называемого "санатория" построили еще до войны. Сначала здесь располагалась клиника, во время войны сюда свозили раненных с южного фронта. После капитуляции Берлина, "санаторий" засекретили, местные врачи проводили аборты дамам высшего эшелона, скрывающим свой мелкие грешки, дабы не попрать моральный облик общества. В это время в США вспыхнула волна исследования химического и бактериологического оружия, и санаторий плавно переквалифицировался в лабораторию по разработке новых видов оружия. Секретными этапами со всей страны сюда свозили "отказников", грудных детей, от которых отказались нерадивые мамаши. Над младенцами ставили чудовищные эксперименты - юный, не обремененный заболеваниями, организм оказался идеальным материалом для экспериментов. Да и кто будет искать детей, от которых отказались собственные матери и которые по документам даже не рождались?

Так вот в чем причина его видений! В этих стенах мученически умирали сотни, а то и тысячи маленьких  и вовсе не рожденных детей. Светлые и не испачканные грехом души нехотя покидали хлипкие тела, под пристальными взглядами изуверов врачей и ученных. Их непонимание, боль и чистая, первозданная ярость годами аккумулировалась в стенах здания. И теперь они ищут выхода, они хотят, чтобы кто-то ответил на их немой вопрос: " За что?" И именно он - Алмаз оказался в самом эпицентре погребального саргофака многих детских жизней. Но для чего все эти камеры? Кому нужно наблюдать за всем этим? Оставаться и дальше в санатории, Алмаз не видел смысла. Опираясь на стену, он вернулся к шахте. На высоте двух метров виднелись свежие следы кладки и небольшой уступ. По соседней стене поднимались стальные перекладины лестницы, видимо оставленной рабочими для удобства. С трудом забравшись по ступенькам, Алмаз встал на уступ и пошарил рукой по стене. На его счастье в кладке имелись небольшие щели между кирпичами. Обдирая кожу, он засунул пальцы в неглубокую щель и потянул на себя. Кирпич нехотя скрипнул, но немного поддался. Слегка раскачивая из стороны в сторону. Алмаз вытащил рыжий брикет и выбросил его в шахту. Следом за ним туда же отправились еще несколько штук. В образовавшийся проем хлынул бледный свет ламп. Вскоре Алмаз смог протиснутся в дыру и стряхнуть крошки цемента уже в коридоре.

Низкое небо было затянуто темно-серыми, почти черными тучами, поливающими исходящую туманом землю, тугими струями дождя. Алмаз не мог понять, сколько сейчас времени, стрелки его верных часов застыли на половине пятого. Выйдя из-под навеса крыльца, он закинул голову назад, подставляя лицо под прохладные капли. Свежий воздух слегка облегчил головную боль, но лишь слегка. Алмаз решил отправиться в город пешком, не дожидаясь машины проверки. У него было много вопросов, которые он хотел задать, и сделать это следовало незамедлительно. Подойдя к воротам, он подобрал нужный ключ и откатил массивную створку, оглашая весь окрест пронзительным скрипом. Избитая дорога, тянувшаяся от самых ворот, тонула в густой и мрачной пелене тумана. Ботинки по щиколотку утопали в размокшей грязи, противно хлюпая. Вода быстро просочилась через швы, и хлюпать начало и в ботинках. Алмаз удалялся от злосчастного санатория, который призраком таял в тумане. Голова по-прежнему гудела, несколько раз повторялись приступы тошноты, но Алмаз силой воли перебарывал их. Сильно саднила порезанная рука, повязка все время сползала в сторону и к запекшейся крови налила черная грязь. Сумрак сгущался, окутывая Алмаза липкими щупальцами тумана. Одежда быстро промокла и плотно облепила тело. Он почти не видел дороги, даже фонарь бы тут не помог: дождь вкупе с туманом плотной завесой укрывал путь. Вскоре вдалеке замаячили размытые огни. Вроде так близко не должно быть никаких зданий. Алмаз убыстрил шаг и вскоре из тумана вырисовались знакомые ему очертания белой трехэтажки. Неуверенно сделав еще несколько шагов, он остановился перед открытыми воротами. Неужели он просто заблудился в тумане и вернулся обратно? Да, после такого удара головой можно было потеряться. Развернувшись, Алмаз высмотрел под ногами обочину и, ориентируясь по ней, зашагал от  ворот. Как он помнил, дорога была прямая, без развилок и сильных поворотов. Туман опять окутал его, ощупывая кожу промозглыми пальцами. Монотонное чавканье грязи под ногами, как тиканье часов отмеряло время его пути. И снова в зыбкой пелене показались неяркие огни. Белое здание с темными провалами окон выплыло из тумана уже как неизбежность. Алмаз опустился на колени и обхватил голову руками. Крупные капли дождя звучно шлепались в раскисший суглинок, обрызгивая всего Алмаза мириадами грязных брызг.

- Значит, мне от тебя не уйти? - закричал Алмаз, с силой ударив руками по хлюпкой жиже. - Что тебе от меня надо? Чего ты хочешь?

Но здание оставалось немым исполином, смотря на него сотней черных глазниц. Алмаз встал и обреченно пошел к корпусу. Входные двери были открыты нараспашку, словно приглашая его войти. Как только он переступил порог по коридорам, эхом отражаясь от пустых стен, пронесся знакомый детский плач. Алмаз поднял голову на звук, как будто пытаясь увидеть что-то, через толщи межэтажных перекрытий. Надрывные всхлипы накатывали волнами, то слегка затихая, то вновь усиливаясь до звона в ушах. Взявшись рукой за перила, Алмаз нехотя потащился по ступеням, оставляя за собой мокрые следы с комками липкой грязи. Опять те же лестничные пролеты, только сейчас они больше походили на ступени в ад. Поднявшись на третий этаж, он мельком взглянул на  черную пасть дыры в стене, как он не убился, упав с третьего этажа? Хотя лучше бы он сломал себе шею...

Плач стал нестерпимо громким. До этого ярко освещенный, коридор наполовину тонул во мраке. Из темноты доносилась целая какофония звуков: всхлипывания, тихий шепот, надрывный детский смех и громкие рыдание. Алмаз остановился посередине коридора, стоя перед  границей темноты, как перед воротами в неизвестность. Из густой черноты показалась маленькая ручка, следом за ней, словно соткался из мрака младенец. Яркие голубые глаза смотрели на Алмаза. За первым ребенком из темноты показалось еще несколько маленьких тел. Двигались они неестественно, как неумелый танцор с церебральным параличом. Кожа слегка поблескивала, багровые разводы кое-где переходили в целые сгустки запекшейся крови. За парой младенцев длинным хвостом тянулась не обрезанная пуповина, оставляющая влажный след на полу. Дети, как по чьей-то команде, одновременно замерли и уставились на Алмаза. Он почувствовал, как у него  от ужаса зашевелились волосы на затылке. Желудок сжался в комок и подпрыгнул к самому горлу. Как улитка на дороге перед надвигающимся на нее автомобилем, Алмаз почувствовал себя ничтожно маленьким и беспомощным.  Младенцы приоткрыли рты, и плач перешел в пронзительный визг. Шлепая ручками и ножками по бетону, дети двинулись в его сторону, и Алмаз смог лишь зажмурить глаза посильнее...

 

Дождь закончился, и умытая зелень деревьев любовалась собой. Крупные капли, собираясь на листьях, срывались вниз. Сквозь поредевшие облака изредка проскальзывали одинокие лучи, тут же рассыпающиеся мириадами брызг в зеркальных каплях. Тишину леса нарушала только работа нескольких двигателей машин, возле главного корпуса заброшенного санатория. Белый с красной полосой микроавтобус скорой стоял возле самых дверей, еще два черных микроавтобуса стояли ближе к воротам. Несколько человек в спецовках быстрыми шагами ходили между зданием и автомобилями, почти не разговаривая. Из-за ворот послышалось урчание еще одной машины. На потрескавшийся асфальт  выкатил дорогой джип с тонированными стеклами. Дверь открылась почти беззвучно и мужчина в дорогом костюме аккуратно опустил ноги на дорогу, выбирая место почище. К нему тут же подбежал один из человек в спецовке, сжимающий в руках рацию.

- Здравствуйте Семен Егорович.

- Где он?

- В комнате охраны, - мужчина с рацией кивнул головой в сторону главного корпуса.

В сопровождении еще нескольких человек, Семен Егорович прошел в главный корпус и от главной двери свернул налево. В комнате кружилось несколько медиков. Между ними на стуле сидел недавно нанятый охранник. Волосы, из темно-каштановых, превратились в пепельно-седые. Кожа приобрела сероватый оттенок. Щеки ввалились. Открытые глаза, слегка подернутые поволокой, смотрели куда то в потолок.

- Он мертв? - Семен Егорович тронул одного из врачей за плечо.

- Фактически нет. Это катотонический ступор. Его организм живет, но разум уже умер или просто покинул его, - врач слегка поправил очки, смотря на показания портативного кардиографа. - Такие пациенты почти ни когда не приходят в себя. Он как растение.

- Его вообще невозможно вернуть в нормальное состояние? - Семен Егорович склонился над охранником и посмотрел в пустые глаза.

- Нет. Ни электрошок, ни препараты, ничего не поможет. У него очень тяжелое состояние, из более легких люди выходят сами. Но в таких случаях это бывает редко.

- Понятно. Заберите его в стационар и разместите под постоянное наблюдение. Все расходы наша фирма берет на себя.

- Хорошо, Семен Егорович. Мы уже этим занимаемся.

Мужчина в костюме вышел из главного корпуса и направился обратно в джип. На заднем сидении сидел еще один человек в тяжелых солнечных очках. Аккуратно закрыв за собой дверь, Семен Егорович сел в кожаное сидение цвета ванили.

- Так значит, все эти россказни оказались правдой? - Человек в черных очках слегка подался вперед.

- Камеры ни чего не запечатлели. Но этот парень свихнулся здесь - это сто процентов. До приезда он был абсолютно здоров, ни каких жалоб на психику. А здесь  понадобилось несколько дней.

- С рабочими было то же самое?

- Да, все восемнадцать человек теперь в дурдоме. Так и не подают признаков выздоровления, а наоборот словно угасают.

- Так что мы будем делать дальше?

- Раз забытые тайны этого места оказались правдой, стоит похоронить их вместе с ним. Я подпишу приказ о сносе.

- И выкинем миллионы инвестиций коту под хвост?

- А у тебя есть другое предложение? так мы сможем хоть как-то окупить вложенные деньги. Завтра же притащим бригаду подрывников и превратим это здание в груду обломков.

Джип едва слышно завелся и, шурша покрышками по бетону, выехал за ворота.

 

Алмаз сидел на невысоком крыльце легкого летнего домика. Ветер легко играл его волосами, запуская теплые пальцы между локонами. Мягкое солнце ласкало кожу, пробиваясь сквозь зелень листвы. Краски окружающего мира сверкали нереальной яркостью и насыщенностью, как в телевизоре с выкрученной на максимум цветностью. Воздух благоухал ароматами вереска и сирени, хоть и стояла середина лета. Алмаз чувствовал себя счастливым, как никогда в жизни. Острым ножом он что-то вырезал из длинной дощечки, стряхивая на землю карамельные завитки стружки. Прямо перед его ним, на небольшой полянке, кувыркался со щенком кавказской овчарки темноволосый мальчишка. Его заливистый смех разносился  по всей полянке и эхом отражался от стен домика. Щенок, игриво размахивая хвостом, то прыгал на мальчика, то отскакивал назад и прижимался все телом к земле. готовясь к очередному прыжку. Мальчик остановился, запыхавшись, и посмотрел на Алмаза. Взмокшие от пота, пряди каштановых волос прилипли ко лбу мальчишки. Яркие серые глаза так и сияли от радости. Оставив щенка резвится наедине, мальчик подбежал к  Алмазу и ухватился за его шею.

- Папа, а что ты делаешь?

Алмаз молча улыбнулся и снял пару завершающих стружек. В руках он держал красивый деревянный меч с длинным лезвием и фигурной гардой.

- На держи, это тебе.

- Ух ты! Спасибо папа! Какой он классный!

Мальчишка тут же взвился на ноги и побежал по поляне размахивая подарком. Он изображал древних рыцарей, надменно размахивая мечом перед поверженным противником. Алмаз смотрел на него и лишь молча улыбался.

 

Медсестра в который раз зашла в палату, проверить состояние пациента и сменить капельницу. Довольно молодой, но уже с пепельно-седыми волосами, мужчина все так же неподвижно сидел на инвалидном кресле. Его слегка затуманенные глаза все время смотрели в одну точку. Иногда девушке хотелось, что бы он хоть как то отреагировал на ее появление. Но мужчина всегда был так же неподвижен.

Сменив пузырек с физраствором в стойке, медсестра бросила быстрый взгляд на лицо пациента и ее руки на секунду замерли. Впервые, за несколько лет, она увидела улыбку на лице кататоника. Уголки губ слегка приподняты, на щеке от них образовалась небольшая ямочка. Но эта улыбка выражала столько счастья и радости, сколько она ни когда не видела на лицах других людей.


Свидетельство о публикации № 8910 | Дата публикации: 09:34 (07.01.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 685 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0 Спам
10 Wall-de-Mar   (04.02.2010 22:12) [Материал]
Ууу! Не хочу противоречить Стемпеню и Шапке, но мне эта часть понравилась меньше. Почему? Потому что все встало на свои места очень по-дурацки. да и не все становится, если честно.
Например, для чего компания следила за домом и за охранником? Почему это в подвале оказался целый офис, никем не обслуживаемый? О.о Нахрена там была эта кипа папок? почему она не в архиве компании? В конце концов, почему человек, ПРОЛОМИВШИЙ собою стенку и упавший с уровня ТРЕТЬЕГО этажа и после этого беспокоится только руке, которую до этого порезал стеклом?!
Это что касается логики. Жанр мистики обязует все ставить на свои места. Есть жнры, в которых логические нестыковки сюжета простительны. Но не жанр мистики. Мистика - тайна, загадка, причем очень такая неприятная и чаще всего фантастическая. Эта загадка должна быть разгадана, иначе вы обманываете писателя.
Вы показали судьбу героя, но не завершили сюжета.
Мне развязка не понравилась. По мере прочтения второй части губы все больше и больше кривились - такой рассказ, такое напряженияе - а тут бац - погнали канцелярию и немного сентиментализма в конце. И вся развязка сдохла.

ОБЩИЙ ИТОГ:
Плюсы:
+ Хорошо раскрыт герой
+ Завязка сюжета достойна похвалы
+ Прекрасный язык, уместный (правда смутили рододендроны в начале. Вы же не для спецов по ботанике это пишете)
+ Атмосфера
Минусы:
- Развязка сюжета.
- Логическая незавершенность
- Канцелярщина в конце развязки.
- Вполне обычное описание состояния больного человека. Хотя и довершает образ героя вполне достойно.


+1 Спам
9 Дервиш   (17.01.2010 16:03) [Материал]
СГ

Логика:
1. «Судя по узким стенам, он стоял в бывшей шахте лифта»как шахта лифта может быть «бывшей»? Она поменяла профессию? Тот же самый вопрос и про двери.
2. «Коридор был пуст, никаких паукообразных детей…» и «Ребенка так же не было видно ни на одном другом мониторе» - зачем тут повторяешься?
3. "…а то и тысячи, маленьких и вовсе не рожденных детей"не поняла, как это «вовсе не рожденных»? Это ты намекаешь на тот факт, что их рождение не было зафиксировано документально?

Ошибки:
Слева от него на небольшой высоте_ белым прямоугольником светился проход.
В голубоватых экранах_статическими картинками_застыл весь санаторий.
…смотрящим сотней глаз сразу по всей охраняемой территории. – не «по всей», а «на всю».
Главный вход, ворота, все тропинки, вестибюли этажей - казалось, не было такого места…
никаких паукообразных детей…
Неужели у него съехала крыша, и это - просто галлюцинации.
…скрывающим свои мелкие грешки…
…в США вспыхнула волна исследований
В этих стенах мученически умирали сотни, а то и тысячи, маленьких…
…хлипкие тела_под пристальными взглядами изуверов врачей и ученных.
И именно он, Алмаз, оказался в самом эпицентре погребального саркофага
Оставаться и дальше в санатории_Алмаз не видел…
Слегка раскачивая из стороны в сторону, Алмаз вытащил…
… туманом землю_тугими струями дождя.
Алмаз не мог понять, сколько сейчас времени: стрелки его верных часов застыли на половине пятого.
… в сторону, и к запекшейся крови налипала черная грязь.
Алмаз убыстрил шаг, и вскоре из тумана… -не «убыстрил», а «ускроил».
Монотонное чавканье грязи под ногами, как тиканье часов, отмеряло время его пути.
… пытаясь увидеть что-то_через толщи межэтажных перекрытий.
До этого ярко освещенный_коридор…
…словно соткался из мрака, младенец.
Тишину леса нарушала только работа нескольких двигателей машин_возле главного корпуса заброшенного санатория.
Дверь открылась почти беззвучно, и мужчина в дорогом костюме аккуратно…
- Здравствуйте, Семен Егорович.


+1 Спам
8 Дервиш   (17.01.2010 15:54) [Материал]
СГ
В комнате кружило несколько медиков.
Волосы_из темно-каштановых_превратились в пепельно-седые.
…смотрели куда-то в потолок.
Такие пациенты почти никогда не приходят в себя.
Ни электрошок, ни препараты - ничего не поможет.
Камеры ничего не запечатлели.
никаких жалоб на психику.
Так и не подают признаков выздоровления, а, наоборот, словно угасают.
Так мы сможем хоть как-то окупить…
… все телом к земле, готовясь к очередному прыжку.
Взмокшие от пота_пряди каштановых волос прилипли ко лбу мальчишки.
- На, держи…
… побежал по поляне, размахивая подарком.
Иногда девушке хотелось, чтобы он хоть как-то отреагировал на ее появление.
… медсестра бросила быстрый взгляд на лицо пациента, и ее руки на секунду замерли.
Впервые_за несколько лет_она увидела улыбку на лице кататоника.
… сколько она никогда не видела на лицах других людей.

Отсебятина:
Внезапно все тело скрутило приступом рвоты.может «скрутило в приступе»?
Судя по узким стенам, он стоял в бывшей шахте лифта.это предложение лучше начать с нового абзаца.
…погребального саркофага… - извините, а саркофаги бывают другими?
… протиснутся в дыру и стряхнуть крошки цемента уже в коридоре… - слишком быстрый переход от одного действия ГГ к другому.
… машины проверки.«Машины проверки»? может быть не проверки, а проверяющих?
… хвостом тянулась не обрезанная пуповина, оставляющая влажный след на полу.вот здесь конкретно не совсем четко и точно описано то, что нужно. Конечно, когда поднапряжешься и все-таки разберешься, что и куда, то – да! – картина выстраивается. А так, с ходу, нет!
Дети, как по чьей-то команде, одновременно замерли и уставились на Алмаза. Он почувствовал, как у него от ужаса зашевелились волосы на затылке. <…>Как улитка на дороге перед … - просто некрасиво.
Тишину леса нарушала только работа нескольких двигателей машин… - смущает меня это. Может «двигателей нескольких машин»?
… один из человек… - ты сам эту фразу прочитай! Она до жути, как минимум, смешна!
Многие абзацы можно разбить на несколько.

Очень сильно. Хороший контраст. Только, я думаю, стоит это произведение перевести в другой жанр. Это не ужасы – ужасной составляющей очень мало. Она здесь использована только для создания атмосферы, движения сюжета к логическому концу. Трудно жить, зная, что ты бесплоден. Ведь после тебя будет только пустота.
В рейтинг!!!


0 Спам
7 искатель   (07.01.2010 16:12) [Материал]
та-ак... в описания я не вникал. в такую мистику я не верю. конец довольно понравился. имя понравилось. в начале было скучно, потом стало нормально. глупостей нет. вот.
вообще мне (мне) такой стиль не очень нравится.

и ещё: на самом деле мертвые дети и их чистая, первозданная ярость - это круто, просто я не проникся.


0 Спам
6 искатель   (07.01.2010 16:07) [Материал]
и сразу продолжим:
3.
1) "Алмаз поднял голову на звук, как будто пытаясь увидеть что-то, через толщи межэтажных перекрытий." - я уже говорил, запятую не надо.
2) "Поднявшись на третий этаж, он мельком взглянул на черную пасть дыры в стене, как он не убился, упав с третьего этажа?" - после "стене" не запятую, а точку или тире или двоеточия (я не эксперт по двоеточиям, я о них ничего не знаю).
3) "Алмаз остановился посередине коридора, стоя перед границей темноты, как перед воротами в неизвестность." - я убрал бы вторую запятую. запятая - это такая закарлючная пауза (да?), так что сами смотрите. Хотя скорее, по правилам, она там нужна. Правила я не знаю.
4) "Из густой черноты показалась маленькая ручка, следом за ней, словно соткался из мрака младенец." - после "мрака" запятую поставить, или перед "словно" убрать. вроде. я уже ничего не понимаю.
5) "Двигались они неестественно, как неумелый танцор с церебральным параличом." - в смысле, все как один организм? если нет, то "неумелые танцоры".
6) "Такие пациенты почти ни когда не приходят в себя. Он как растение." - "ни когда" вместе.
ух, пошло легче.
7) "- Да, все восемнадцать человек теперь в дурдоме. Так и не подают признаков выздоровления, а наоборот словно угасают." - после "наоборот" запятая.
8) "Прямо перед его ним, на небольшой полянке, кувыркался со щенком кавказской овчарки темноволосый мальчишка." - опечатка.
9) "Щенок, игриво размахивая хвостом, то прыгал на мальчика, то отскакивал назад и прижимался все телом к земле. готовясь к очередному прыжку." - опечатка-точка. (вместо запятой)
10) "Впервые, за несколько лет, она увидела улыбку на лице кататоника." - убрать все запятые.
11) "Но эта улыбка выражала столько счастья и радости, сколько она ни когда не видела на лицах других людей." - никогда вместе. или нет?

0 Спам
5 искатель   (07.01.2010 15:32) [Материал]
2. "Но здание оставалось немым исполином, смотря на него сотней черных глазниц. Алмаз встал и обреченно пошел к корпусу. Входные двери были открыты нараспашку, словно приглашая его войти." - лучше бы обращения "он" и "Алмаз" поменять местами, так как в прошлом предложении говорилось про здание во втором лице, хотя в следующем предложении - "Входные двери были открыты нараспашку, словно приглашая его войти" - вместо "его" "Алмаза" будет звучать плохо. В общем, мне кажется, можно поменять так:

"- Значит, мне от тебя не уйти? - закричал Алмаз, с силой ударив руками по хлюпкой жиже. - Что тебе от меня надо? Чего ты хочешь?

Но здание оставалось немым исполином, смотря на Алмаза сотней черных глазниц. Он встал и обреченно пошел к корпусу. Входные двери были открыты нараспашку, словно приглашая Алмаза войти. Как только он переступил порог по коридорам, эхом отражаясь от пустых стен, пронесся знакомый детский плач. Алмаз поднял голову на звук, как будто пытаясь увидеть что-то через толщи межэтажных перекрытий."

а, может, это у меня уже бред. ещё не надо после "что-то" в последнем предложении запятую. ещё, мне кажется, в первом предложении можно убрать "с силой", то есть я бы убрал.

та-ак, я пока прервусь. чур, когда закончу, это защитается мне за 3-4-5 "Теней Ойтваны" smile


0 Спам
4 искатель   (07.01.2010 15:32) [Материал]
1. (я могу ошибаться!)
1) "Слева от него на небольшой высоте, Белым прямоугольником светился проход" - во-первых, если это не Великий Белый Прямоугольник, то с маленькой (та я понял, что просто опечатка). во-вторых, надо то ли запятую после "него", то ли убрать после "высоте".
2) "Алмаз сделал несколько неуверенных шагов, его отражение, сотнями маленьких фигурок, заплясало на глазури кафеля." - убрать запятые, выделяющие "сотнями маленьких фигурок".
3) То же про "статическими картинками" в "В голубоватых экранах, статическими картинками, застыл весь санаторий.".
вообще я так подумал, может это вы специально выделили, оно имеет такой какой-то статический смысл, то есть: вот картинка голубоватых экранов, вот на них статические картинки, вот уже видно, что это - санаторий. то же про (2).
4) "Главный вход, ворота, все тропинки, вестибюли этажей, казалось, не было такого места, которое бы не попадало в зоркий взгляд фасетчатых глаз." Вместо запятой после "этажей" лучше или "...", или "-", а может ":" . А ещё можно "."
5) "Коридор был пуст, ни каких паукообразных детей, лишь огромная дыра зияла в стене черной кляксой." - "ни каких" вместе.
6) "После капитуляции Берлина, "санаторий" засекретили, местные врачи проводили аборты дамам высшего эшелона, скрывающим свой мелкие грешки, дабы не попрать моральный облик общества." - "свои", не "свой".
7) "Секретными этапами со всей страны сюда свозили "отказников", грудных детей, от которых отказались нерадивые мамаши." - вместо первой запятой перерывчик небольшой... тьфу... вместо первой запятой что-то другое можно. например, "-".
8) "Над младенцами ставили чудовищные эксперименты - юный, не обремененный заболеваниями, организм оказался идеальным материалом для экспериментов." - запятую после "заболеваниями" фтопку
9) "Их непонимание, боль и чистая, первозданная ярость годами аккумулировалась в стенах здания." - после "чистая" запятую можно выкинуть (фтопку), так как "чистая" и "первозданная" - не однородные признаки. а можно оставить.
10) "И именно он - Алмаз оказался в самом эпицентре погребального саргофака многих детских жизней." - тире после "Алмаз"... гррр...
11) "Оставаться и дальше в санатории, Алмаз не видел смысла." - запятую. не. надо.
12) "По соседней стене поднимались стальные перекладины лестницы, видимо оставленной рабочими для удобства" - может, надо запятая после "видимо"? не, я не знаю.
13) "На его счастье в кладке имелись небольшие щели между кирпичами." - может, нужна запятая после "счастье"? не, я не знаю.
14) "Слегка раскачивая из стороны в сторону. Алмаз вытащил рыжий брикет и выбросил его в шахту." - запятая вместо точки. честно.
15) "Низкое небо было затянуто темно-серыми, почти черными тучами, поливающими исходящую туманом землю, тугими струями дождя" - последняя запятая. её не надо.
16) "Алмаз не мог понять, сколько сейчас времени, стрелки его верных часов застыли на половине пятого." - можно тире вместо второй запятой.
17) "Сильно саднила порезанная рука, повязка все время сползала в сторону и к запекшейся крови налила черная грязь." - налила или налипла?
18) "Монотонное чавканье грязи под ногами, как тиканье часов отмеряло время его пути." - можно добавить запятую после "часов", но лучше убрать после "ногами".

0 Спам
2 Катерпиллер   (07.01.2010 12:15) [Материал]
Так, вторая часть мне понравилась гораздо больше. Все становится на свои места. Всему нашлось объяснение. Только вот какая проблема: у вас салат не вышел, все идет большими слоями - описание местности, беда Алмаза, история абортария. Надо это как-то перемешать. Для большей пронзительности - текст не будет тогда сухим. Уверена, вы знаете, как лучше сделать)
Жалко героя, чисто по-человечески...

0 Спам
3 Hagarth   (07.01.2010 12:47) [Материал]
Почему же не вышел? Замечательная сельдь под шубой получилась. biggrin Посмотрю, может перепишу немного)))

0 Спам
1 utter   (07.01.2010 10:01) [Материал]
Брр.. как раз перед этим С.кинга читал.. как-то так органично наложилось. +1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com