» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Арена
Степень критики: Любая критика учит
Короткое описание:
   Этот рассказ о том что от маленького светильника может сгореть великий Колизей...


Я проткнул чучело и с усилием вырвал клинок. Капли пота градом катились по лицу. Я подошёл к столу и положил на него свой короткий меч.

-Мне кажется, что на арене тебе не будет равных. Может быть, когда-нибудь выберешься отсюда. Хотя, вряд ли.

 Я видел, что Мастер донельзя доволен, хоть и старается скрыть это.

-Надеюсь, - говорить было сложно. Дыхание ещё не восстановилось.

- Ну, ладно, приёмы ты отработал, а теперь надо проверить их в бою. Бери меч и поднимайся на площадку.

-Хорошо, Мастер, - с почтительным поклоном ответил я.

Прихрамывая, старый учитель отправился вверх по лестнице. У сторонних наблюдателей часто возникал вопрос: как такой неуклюжий старик может кого – то учить?

Но первые впечатления обманчивы. Когда Мастер на тренировочной площадке (в настоящем бою я его не видел), вся его хромота и неуклюжесть исчезают.

Он прибыл сюда рабом. Лишь благодаря умению красиво убивать он выжил, но обрести СВОБОДУ ему так и не удалось. Он стал тренировать рабов, вынужденных отдавать свои жизни, чтобы порадовать кровожадных римлян.

Я взял клинок со стола и отправился на площадку…

-Готов!? – спросил Мастер.

 И на мне и на Мастере были надеты лёгкие тренировочные доспехи, которые очень хорошо защищают от ударов. То есть можно палкой со всей силы бить по животу и боли особой не почувствуешь, но настоящая сталь разрежет эти доспехи без труда. Мастер дал мне палку по форме напоминающую клинок.

-Начали! – скомандовал Мастер.

Он начал обходить меня слева. Я предугадал его движение, и начал двигаться вправо. Утоптанный песок тренировочной площадки, много раз политый кровью, почти не шуршал под нашими ногами. Неожиданно Мастер кинулся на меня, ежесекундно меняя хват на рукоятке.

Быстрый вихрь ударов с его стороны, и вот уже атакую я.

Я попытался нанести укол в шею, но клинок Мастера немыслимым образом оказался рядом с моим «оружием». Мастер отбил меч вверх и, пригнувшись, нанёс горизонтальный удар, целясь в живот. Я разорвал дистанцию, отпрыгнув назад и перекатившись через голову.

Перекатился я крайне неизящно и отбил правую руку, что осложнило работу клинком.

Мастер заметил это и вновь ринулся в атаку. Ну, всё, теперь Мастер будет обучать меня быстро и безболезненно перекатываться через плечо. Причём и назад, и вперёд, и влево, и вправо. Завсегдатаям Колизея хочется смотреть красивые сражения!

Мастер уже был рядом и, приседая, нанёс удар по левой коленке.

Честно говоря, я не ожидал ничего подобного, а ещё мой деревянный меч находился на уровне груди, мне никак не удавалось поставить меч в защиту ноги, я сделал то, что мне оставалось – поджал ногу. Деревяшка проскочила прямо рядом с ногой, и я начал терять равновесие.

Мастер красиво развернулся и с необычной скоростью толкнул меня в грудь ладонью. Восстановить равновесие я так и не успел, поэтому крайне неловко грохнулся на тренировочную площадку. Будь на месте Мастера противник – лежать мне с распоротым животом.

Хватая ртом воздух, я смотрел на небо, по которому лениво ползли облака. Мастер протянул мне руку, помогая встать.

-Завтра будем отрабатывать перекаты через плечо. Ты же не хочешь, чтобы тебя вынесли с Арены вперёд ногами.

Ну вот! Я же говорил! Хотя, чем больше я буду уметь – тем дольше протяну.

О том, что я проиграл сегодня маленькое сражения я и не думал. Мне ещё ни разу не удавалось победить Мастера. Да и думаю, другие подневольные  ученики тоже не превзошли его…

 

…Я очнулся от единственных воспоминаний, не доставляющих мне боль. Рядом на скамейке лежали два моих меча. За всю свою «карьеру» невольного убийцы я не изменил отношения к этому оружию. Они стали для меня   чем – то большим, чем просто двумя отточенными кусками железа. Когда хмурый Мастер оценил меня и мои возможности, вот тогда, в свинарнике, под названием каменоломня, ко мне стали относиться более менее сносно. По крайней мере, перестали бить пьяные охранники. Если учителя видят, что жалкие рабы на что – то способны, то отношение к ним уже другое. Все, с кем я начинал, уже погибли, я один продолжал бороться с Судьбой за жизнь. Почти автоматически, я поднялся со скамейки и направился к маленьким воротам…

Жёлтый и сухой песок Колизея. Первым делом  поклониться зрителям. Сегодня их достаточно много.  Хотя их каждый день много. В свои неполные тридцать лет я не уставал поражаться жестокости и глупости людей. Особенно здесь. В Риме. Обведя взглядом трибуны, я вновь увидел свинячьи физиономии патрициев, одуревших от собственной значимости и излишков выпитого. И почему Боги дали таким, как они, право распоряжаться чужими жизнями?

Я остановил свой взгляд на сопернике. Высокий, с буграми мышц  и обилием    шрамов  – он одним видом представлял угрозу. Я продолжал изучать его. Должно быть, откуда – то с Севера… Острый нос, тонкие и бескровные губы, белёсо - голубые глаза, высокий лоб. Как и все гладиаторы, он не имел волос на голове. Выбирая оружие, он остановился на коротком римском клинке и круглом щите.

Толпа заревела, ожидая кровавую схватку. Словно повинуясь невидимому жесту, мы начали движение. Как будто в каком – то страшном, несущем смерть танце. Вдруг он что – то крикнул на своём языке и побежал ко мне. Я принял защитную стойку. Правый клинок защищает голову, грудь, левый, живот и верхнюю часть ног.

Он ударил сверху – вниз, со всей силы. За секунду до, я предугадал его движение и увернулся от удара, занося правый клинок. Меч встретился с щитом, глухо лязгнув. Удар вышел очень сильным и отбросил меня назад. Видя, что не успеваю блокировать его следующий удар, я перекувырнулся, назад, разрывая дистанцию. Чёрт! Чуть не попался! Не зря я проливал пот на тренировках!

Толпа завыла ещё сильней.

Мой вынужденный  враг вновь ринулся в атаку, размахивая мечом  крест - накрест. Последний взмах его оружия я встретил своей сталью. Несколько секунд мы давили друг друга, но он совершил свою последнюю, страшную и непоправимую ошибку: решил помочь себе второй рукой; щит приподнялся выше, открывая мне нижнюю часть живота противника. Он забыл про мой второй клинок, и  мой меч с мерзким хлюпаньем вошёл в его плоть. Тот обмяк и стал оседать на землю. Толпа заревела. Враг был ещё жив.

Задыхаясь от горячего воздуха, я смотрел на зрителей и ждал. Свистя и улюлюкая, толпа показывала мне опущённые вниз большие пальцы.  Знак Смерти. Я перевёл взгляд на рану противника. Он уже не жилец, это вопрос времени. Как будто из другого мира я услышал голоса.

-Убей его! Прикончи!

-Извини, парень, - выдохнул я.

Он, как и все, не хотел умирать. Его глаза не молили о пощаде, в них просто был страх... Набрав в грудь воздуха, я с усилием вогнал два клинка в его грудь. Под воином растекалась кровавая лужа. Толпа продолжала  реветь, а я медленным шагом направился к выходу с этой проклятой Арены, забирающей каждый день чужие жизни…

…-Неплохо сегодня, - кивнул Мастер. – Он тебя чуть не зацепил.

-Дай попить, – с Мастером я был в хороших отношениях и мог позволить себе такой разговор. Любой другой на моём месте уже давно был бы закован в колодки, как непокорный.

 -Грубиян, как ты разговариваешь с Мастером? – он встал с мягкого кресла и налил мне вина. – Я тебя обучал, а ты…

-Воды нет? – недовольно спросил я, принимая кубок. – Ты знаешь, я не очень люблю вино.

-Воды не держу. Выпей вина. А то от постоянного напряжения лопнешь.

Я выпил немного и благодарно кивнул. Вино было отменным, Мастер мог себе позволить роскошь.

-Что хочешь за этот бой? Ты очень неплохо выступил, хотя и убил его довольно быстро…

-Я хочу тоже, что получил ты, - я поставил кубок на маленький стол.-

 Свободу.

-Ты постоянно просишь невозможного. Ты пойми, лучшего бойца Арены никто не отпустит. Ты стоишь очень дорого, - Мастер опять устало опустился кресло.

-То есть никакого выхода? – в крови забурлила бессильная ярость.

-Нет, почему же… Выход есть. Я же сказал, ты стоишь очень дорого, но я не говорил, что у меня нет таких денег…

-И Вы сделаете это для меня, Мастер? – Маленькая, робкая надежда издалека поманила меня пальцем и застыла, вмороженная в усталость.

- Но ты должен осознать, что в лучшем случае, ты станешь таким, как я. Учителем невольных убийц. В худшем – продолжишь рубиться на Арене. К сожалению, недолго. Иного, извини, не дано.

-Что должен сделать я? – у меня в душе творился бардак, но я старался не потерять свою невозмутимость.

-Ты хочешь выбрать такой путь? – Мастер внимательно и серьёзно посмотрел мне в глаза.

-Если это единственный выход.… Да, согласен. Но Мастер, почему Вы мне так помогаете?

Старик долго молчал. Я уже был готов прервать эту тягостную паузу каким-нибудь глупым вопросом, переводящим разговор в другое русло, но Мастер вдруг заговорил:

-Я родом из твоих земель. Теперь ты это знаешь. Только поэтому. Будь на твоем месте кто – то другой, я бы и пальцем не пошевелил, - старик отвёл взгляд. – Иди и отдохни. Я постараюсь, что-нибудь сделать.

Я поклонился и вышел из каморки второго яруса, заменявшей Мастеру дом, недоумевая про себя. В который раз за последнее время Судьба преподнесла мне сюрприз. Я даже не мог догадываться…

 

…-Южанин, ты держал клинки хоть раз в жизни? - я посмотрел на низенького и худощавого человека, которому ещё предстояло стать гладиатором.

-Нет, я стрелял из лука! – он с вызовом смотрел мне в глаза.

-Ну, во-первых, ты будешь называть меня Мастером, хочешь ли того или нет. Ну, а во-вторых, тебе придётся научиться обращаться с мечом или другим ближним оружием. Ведь ты не хочешь, чтобы жители славного Рима пострадали? – я принял вызов новичка.

-Нет, Мастер, - он пересилил себя. Злость в глазах не ушла, но затаилась где – то так глубоко, что я невольно крякнул от восхищения. Молодец, пожалуй, из него выйдет толк.

-Отлично, - я обвёл взглядом молчаливую колонну новоиспеченных рабов. Небрежный кивок в сторону надзирателя:

– Покажи им, где они будут спать и есть. Буду наверху.

-Да, Мастер.

Я развернулся и пошёл к себе. Ну, как ещё называть место, где я провожу большинство времени? После смерти Мастера... Моего Мастера.… Эта комнатка перешла ко мне. Я не стал там ничего менять. Мастер спас меня от смерти. Когда он выкупил меня за пять тысяч динариев, я стал его помощником. А через два года Мастер умер. Открыв его тайник с деньгами, ключи от которого Мастер отдал мне, я понял, что мой старый друг, выкупая меня, не оставил себе даже на похороны. Я был ему благодарен до глубины души…

Вначале я думал, что Арена не удержит меня. Правдами – неправдами

выберусь. Но потом оказалось, что идти мне некуда, никто меня не ждёт и не ищет… Колизей – мой единственный дом.

Прошло много лет, мне пятьдесят. Я так стар, что еле по лестнице поднимаюсь. Помочь кому–нибудь, вытащить и дать свободу в память о Мастере, у меня так и не получилось. За все двадцать лет ни одного достойного человека я так и не встретил…

 

…Сегодня подъём мне даётся особенно тяжко. Последние полгода что – то сердце побаливает. Я попытался лечиться. Местный лекарь-костоправ уже давал мне какие–то травы и велел пить настой из них до следующей луны. Но после двух недель лечения мне стало легче, и я перестал пить эту горькую гадость. И вот сейчас знакомая боль тесным тугим кольцом сдавила мне сердце.… Сил терпеть не было, и я попытался закричать, но вырвался только хрип. Веки налились свинцом. Последнее, что я помню, это масляный тусклый светильник, висевший на стене. Падая, я задел его рукой. Масло с благодарностью разлилось и медленно поплыло вниз по лестнице. Огонь как – то сам собой выпрыгнул из разбитого черепка, называвшегося раньше лампой.

Неожиданно боль ушла, и я стал ощущать себя как - то странно: появилась лёгкость, как будто вернулась молодость. Перед глазами белый свет, застилающий всё вокруг. Я слышал чей – то шёпот. Кто – то издалека звал меня по давно забытому имени.… И как будто сверху, со стороны, я увидел старика, который лежал на высоких ступенях. Он был мёртв, пламя лизало его старые босые ступни. А вокруг бегали какие–то люди, то ли пытаясь помочь старику, то ли спасая из огня нехитрые пожитки.

Колизей горел…  


Свидетельство о публикации № 4834 | Дата публикации: 12:12 (30.12.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 652 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
0 Спам
3 Grixan   (30.12.2008 21:01) [Материал]
Будем работать. Это мой второй рассказ. Опыт у меня небольшой.

0 Спам
2 Abdul-Ali   (30.12.2008 20:46) [Материал]
Я проткнул чучело и с усилием вырвал клинок. Капли пота градом катились по лицу. Я подошёл к столу и положил на него свой короткий меч. - повторяете Я, я. И далее постоянно я, я, я. Аж глаза режет.
Но впервые впечатления обманчивы - "первые" описка. И вообще не понял, почему взято множественное число.
Ну, всё, теперь Мастер будет обучать меня быстро и безболезненно перекатываться через плечо - перешли на настоящее время, хотя рассказ в прошедшем. Лучше бы оформили это прямой речью.
откуда – то Севера… - предлог "с" забыли. И дальше есть пропущенный предлог. Перечитайте ещё раз.
за 5.000 динариев - цифры буквами.
Текст интересный. Но вот бой описан. Даже не знаю. Идёт описание от первого лица, а при этом, как будто отчёт в участке. Гораздо больше эмоций у гладиатора, когда он с мастером общается. Да, ещё рассказ грустный. Эта обречённость раба. Даже если станешь выкупишь свободу, но освободится всё равно не сможешь. Только вот даже не знаю. Что ли красок не хватило для того, чтобы по-настоящему задело.

0 Спам
1 Майкл   (30.12.2008 18:43) [Материал]
Я не ГСГ и не Гильдия Тайн, но скажу свое слово. Рассказ хороший, законченный, в смысле, в нем поставлена точка. Хорошая такая, жирная точка. Но в самом рассказе нет мотивации, четкой, я бы сказал, мотивации. Некуда идти и нечего делать это не мотивация. В чем мысль автора? Я ее не увидел. Честное слово, она ведь не в показе кровожадности римлян. Нет описаний почти никаких. Эдакие парящие субстанции между собой общаются и все. Побольше описаний!
В целом, впечатление хорошее, язык легкий, понятный. Так держать! biggrin Совершенствуйтесь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com