» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Нарисуй мне жизнь
Степень критики: Жду конструктивных, конструктивных-конструктивных рецензий.) Я же не забыла сказать слово "конструктивных", правда?)
Короткое описание:
"Если мы чего-то не видим, то это не значит, что оно перестало существовать, - девочка крепче сжала руку отца, будто силясь передать тому толику непоколебимой уверенности в своих словах, сорвавшихся с пересохших белёсых губ. - Это как с гусеницей. Я навсегда останусь рядом, как и мама, но только в иной форме. Все подумают, что меня уже нет, но ты будешь знать где я..."



Нет ничего вечного, но ничего не исчезает бесследно...
 


Шерсть лоснилась как жирный кусок антрацита, под тусклым светом лампы. 
Агония вонзилась своими цепкими когтями в обессиленное тельце лабрадора. Короткие вздохи и быстрые полные выдохи - эти звуки казалось бы молотом отбивали последние часы жизни. Но несмотря на кажущуюся активность таких дыхательных движений, эффективность поступления кислорода в лёгкие была совсем мала. 
Утирая солёные капли рукавом свитера, восьмилетняя девочка ни на секунду не отходила от домашнего любимца, опустившись перед ним на колени, с закрытыми глазами, в немой скорби покачиваясь из стороны в сторону.
- Родная, ему просто сделают укол, и он уснёт, - мужчина обнял дочь, не в силах сдержать дрожь в голосе. - Кодди уже ни чем не поможешь. Можно лишь сократить его мучения. Обещаю, он не почувствует боли. 
- Ты хочешь убить его, - детский голос прерывающийся всхлипами звучал обвиняюще.
- Не убить, а помочь умереть. Просто пришло время. Он уже очень старенький. Укол - это единственное, что мы можем сделать для него сейчас.
- Что будет с ним потом?

- Он уйдёт туда, куда ушла мама, где все мы встретимся однажды...​

***

С каждой минутой сумерки сгущались, уступая законное место непроглядной ночи. Небо темнело всё больше, словно неведомый художник играя с цветовой палитрой, подмешивал в грязно-голубой тон понемногу иссиня-чёрной краски, желая добиться необходимого результата. 

Лейкемия - это как обухом по голове. Но может ли быть иначе? К такому нельзя подготовиться заранее. Диагноз - подобен первому и последнему забитому в гроб гвоздю, преградой которому служит лишь короткий промежуток времени, и тонкая грань несбыточной надежды в сердцах родных.
Смерть - это всегда страшно. Но ещё более ужасно, когда умирают дети.

***

Худенькие плечики, детское осунувшееся личико, заметная бледность - в целом образ более походил на призрака, которым Ей вскоре предстояло стать. Только лишь живые, бездонные серо-зелёные глаза, словно бы не вписывались в общую эфемерную картину. 

Так жаль русые локоны, когда-то игриво обрамляющие светлым ореолом скульптурные черты. Как часто тянулись ручонки намотать на пальчик шелковистую прядь, но опускались, опомнившись.
Болезненные ощущения в костях, суставах, извечные слабость и сонливость - даже всё это не могло перечеркнуть грациозную красоту танца резных завитков за окном, стремящихся поскорее дополнить собой нетронутую красоту белоснежного ковра ранним утром, заботливо укрывающего землю от лютых морозов.
Каждый день прекрасен. Жаль, что не все понимают этого, жалуясь то на одно, то на другое, с головой погружённые в мирскую суету. Осознание, как всегда, приходит слишком поздно.

***

Резкий запах свежей краски и лекарств раздражал обоняние. 

Сколько прошло времени? Час? Два? Три? А может быть и целые сутки. 
Время тянулось так, будто стрелки кто-то намеренно задерживал, насмехаясь над ничтожностью меры дней, лет, столетий... человеческих жизней. 
Ожидание. Каждая деталь, словно бы увековечивала себя, воздвигая свой образ в Его памяти. Странно, но в такие моменты запоминаются любые мелочи, вроде цвета небрежно брошенного на стол блокнота. Как в замедленной съёмке или неком стоп кадре, вырезающем  незначительное в глубинах сознания, орудуя лишь монотонным тиканьем настенных часов. 
Хотел ли услышать наконец слова, которых одновременно боялся и ждал? Возрождение или крах. Всё или ничего. Жизнь или смерть.
В любом случае скоро станет известно.
Дверь со скрипом отворилась, пропуская в кабинет мужчину в белом халате, с угрюмым выражением на лице.
То, что было надеждой, стало незримой кучкой пепла.
- Не помогло, ведь так?
Зачем Он спросил это? Наверное потому, что сознание из последних сил пыталось собрать воедино жалкие останки веры в то, что этот случай будет особенным, исключением из правил, наотрез отказываясь воспринимать суровую действительность.
- Я сожалею, - отозвался эхом у Него в голове голос врача, с грустью глядящего на почти обезумевшего от горя родителя. Но что такое слова? Кому они нужны? Всё потеряло свою значимость. - Варианты ещё имеются. Есть клиники в Швейцарии, Париже... Возможно там что-то...
Интересно, верил ли он сам в свои слова?

***

- Мне сегодня приснился ангел.
- Правда? - беря в ладони худенькую, истерзанную следами от капельниц и уколов руку девятилетней дочери, тихо произнёс мужчина, который давным-давно потерял веру в Бога и других мифических существ. 
Если бы они действительно существовали, разве допустили бы трагическую смерть Его жены, а вот теперь и болезнь дочери?... Да и вообще всю ту жестокость и несправедливость, которые творится в этом мире? Если даже допустить мысль о том, что высшие силы есть, то такими они Ему не нужны, ибо достойны лишь презрения. Поэтому Он отвернулся от религии.
-Знаешь, что он сказал мне? Если мы чего-то не видим, то это не значит, что оно не существует или перестало существовать, - девочка крепче сжала руку отца, будто силясь передать тому толику непоколебимой уверенности в своих словах, сорвавшихся с пересохших белёсых губ. - Это как с гусеницей. Я навсегда останусь рядом, как и мама, но только в иной форме. Все подумают, что меня уже нет, но ты будешь знать где я... Знаешь где?
- И где же? - отозвался мужчина на риторический вопрос, пытаясь сдержать жалящий поток горячих слёз.
Нет. Только не здесь и не сейчас.
- Вот об этом я и хотела поговорить с тобой, а вернее попросить, - детское личико в секунду сделалось таким серьёзным, что бровки сошлись на переносице, а на лбу образовалась сосредоточенная складка. - Ты можешь сделать для меня кое-что?
Было ли что либо, в эту минуту, в чём Он бы мог отказать Ей? Но в слух лишь произнёс:
- Конечно. Что именно?
- Нарисуй для меня картину, - набрав в лёгкие как можно больше воздуха, пробубнила Она на одном дыхании.
- Картину?...
Раньше краски и кисть составляли неизменную частью Его жизни, но не теперь. Всё это далеко в прошлом. Не было ни сел, ни желания заниматься творчеством. У него едва хватало сил что бы дышать, ибо тело существовали лишь по инерции.
- Ты уже пообещал, - пролепетала девочка, будто опасаясь, что отец вдруг может передумать. - Твой подарок мне на рождество. Но это должна быть не просто картина, а мир, в который ты бы хотел меня поместить. 

***

Кисть проворно облизывала бумагу, словно тонкий язык ящерицы. Палитра всё ещё казалась чем-то несуразным в Его руках. Но он обещал Ей, и сдержит слово.
И вот, картина почти закончена, ведь завтра рождество, а вернее уже сегодня, так как часы в гостиной только что пробили полночь. Осталось каких- то несколько штрихов. 
Тонкая полоса навела контур одним чётко выработанным движением. Тут и там смешанные цвета плавно переходили друг в друга. Картина и вправду отличалась от многих прежних работ, ибо это был целый мир, сотворённый Его рукой.
Странно снова держать кисть. Как же много прошло времени. Но он не мог позволить эмоциям испортить работу. Если руки снова потеряют точность, начнут трястись - тогда уже не закончить. Именно поэтому мужчина силился держать себя в руках.
Заключительный штрих. 

Отойдя немного в сторону, бросил оценивающий взгляд на написанную картину - то, что нужно.
Непривычно было снова заниматься творчеством в этом опустевшем, теряющим хозяев одного за другим, и хранившем по ним немую скорбь доме. 
Тишина, которую нарушил телефонный звонок. Этот звон тоже казался неуместным, как и все посторнние звуки.
Но было в нём что-то особенно тревожное. Мужчина и сам не понимал что именно. Вытирая руки по пути, поспешил ответить. На сердце почему-то опустился камень, ноги словно бы превратились в вату. Предчувствие чего-то ужасного. 
- Алло?
Трубка вылетела из руки, разбиваясь о пол.
Её больше нет. 
Только лишь на картине непонятно откуда появилось расплывчатое пятно, напоминающее детский силуэт вдали.



 

Свидетельство о публикации № 25771 | Дата публикации: 09:06 (21.01.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 917 | Добавлено в рейтинг: 1
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 5.0
Всего комментариев: 24
0 Спам
22 Артем_Фирье   (27.03.2016 18:32) [Материал]
Далее, я просто эталонно покажу лишь примеры ошибок, которыми кишит текст, но на малых частях его, тенденциозно:

Второй абзац скроен ржавыми гвоздями. При чем вообще погода и описание ночи, дважды причем, будто для УО - двумя предложениями одно и то же, только в разных стилях - зачем это? Никак невозможно определиться или, считаешь, что оно оригинально? Нет же, это все равно что показать слепому сценку и рассказать глухому вслух. Либо показывай для глухих, если взяла в стиль поэтику и соответствуй до конца, либо оглашай для слепых, но чтоб прозой, раз уж проза.
А на кой там реально обухом по голове читателя в вечерних сумерках сквозь глухую ночь лейкемия? Это что: было грустно, потому что огурец?.. Никакой связи, получается, что показывая слепому сценку, чтобы лучше дошло я стукну его по голове по-жестче...
***
Диагноз - подобен первому и последнему забитому в гроб гвоздю, преградой которому служит лишь короткий промежуток времени, и тонкая грань несбыточной надежды в сердцах родных. - продолжается самолюбование изящной словестностью... Тут борьба автора со своей графоманией налицо, увы. Посуди сама, получается: что преградой гвоздю тонкая грань. Но - так как гвоздь есть диагноз, то какой же смысл говорить о грани, когда здесь уже надежда? Всего-лишь синтаксис, но это мысль - твоя мысль несется в никуда из ниоткуда. А еще внушаемая читателю стремиться разрушить стройный ход мышления, разума и разумности, по сути слов и вещей. Наносит вред.
Сравни: Диагноз - подобен последнему забитому в гроб гвоздю, преградой которому, в короткий промежуток времени, служит тонкой гранью несбыточная надежда в сердцах родных.
***
Худенькие плечики, детское осунувшееся личико, заметная бледность - в целом образ более походил на призрака, которым Ей вскоре предстояло стать. - это не образ!!! это внешность!
***
, тихо произнёс мужчина, который давным-давно потерял веру в Бога и других мифических существ. - здесь скорее речь о том, как повествующий и не имел веры в Бога. Получается, что мужчина верил в Бога. Так? Раз он потерял веру, то она сперва была. Так вот эта вера у него, исходя из текста, была в мифическое существо. Что показывает не только недопонимание автором этой темы, но и неумение выразить мысль. Писателя подмяла сущность личности смертного... Понимаешь?;)
***
Резкий запах свежей краски и лекарств раздражал обоняние. - здесь совершенно лишнее слово, даже если учесть, что раздражать могло мозг ли, человека конкретно, нос ли, и никак не обоняние, но оно еще отдает концелярщиной, трактат поталогоанатома.
***
- И где же? - отозвался мужчина на риторический вопрос, пытаясь сдержать жалящий поток горячих слёз. - чей же это поток сдержать пытался? Уже третий раз сбиваюсь с повествования из-за недораскрытия слогом сути происходящего. Также тенденция текста.
***
Много мусора во всем тексте, подобное - тоже мусор:
И вот, картина почти закончена, ведь завтра рождество, а вернее уже сегодня, так как часы в гостиной только что пробили полночь.
*****
Не вижу смысла говорить о фабуле, когда такой сырой текст. А-то и умышленно, не говорю о сакральных для автора вещах, покуда он не научится излагать свои мысли чисто, верно, и писать о чем бы то ни было достойно беседы о смысле и идее. Извини.
Работы над собой я тебе прибавил)) странный подарок получился, но бизнес есть бизнес, какбэ=) Надеюсь, указал ключевые моменты, и уж не сомневаюсь, дальше ты сама...
Удачи и терпения в творчестве тебе!
С уважением.

0 Спам
23 Диана   (28.03.2016 01:20) [Материал]
Артём, огромное вам спасибо за такую развёрнутую рецензию!
Я много почерпнула для себя полезного.
Очень со многими пунктами полностью согласна. Но не судите строго. Я только-только возвращаюсь к прозе. Долгое время не писала вообще рассказы. А это был своеобразный эксперимент, так сказать. Хотела добавить немного поэтичности в прозу. Знаю, что получилась несуразная графомания. Но я стремлюсь, учусь.
Ещё раз спасибо вам за такую рецензию. =)

0 Спам
24 Артем_Фирье   (28.03.2016 01:49) [Материал]
Это не эксперимент, весь сайт наш прозаики только этим и заняты, в стремлении с оригинальничать воруют у поэтов и спойлерят в прозу... Мне это смешно, но со стороны это дикость. Это вообще-то противоречит человеческой психосоматике, мозг не успевает переключаться и текст отталкивает, что естественно. Почему Пушкин и Тютчев, Алексей Толстой и Лесков, Эдгар По и Джек Лондон, еще в поза-позапрошлом веке, будучи поэтами писали строго прозу и могли же обходиться без поэтики??? Да потому что не бездари! (тут уж я смеюсь, конечно) Эх, ох, ты Дон Кихот пера!.. Перестань же, этой ложки нет.

+1 Спам
21 Артем_Фирье   (27.03.2016 18:31) [Материал]
Прочитал текст, это именно текст, увы. Прочитал рецензентов, но промолчу о них, что имеем, то имеем. Надо отметить, у нас очень пикантные рецензенты, склоняюсь, что страстно вежливы и обходительны. Не верю, что слепцы

РП по ходу прочтения.
Шерсть лоснилась как жирный кусок антрацита, под тусклым светом лампы.
Агония вонзилась своими цепкими когтями в обессиленное тельце лабрадора.

Как так можно? Сначала дать картинкой шерсть (медведя, лося, волка?), но только вторым предложением и даже в конце его раскрыть чья она - Хичкок нервно курит... Неужели ты сама не отвернешься от экрана, если увидишь сразу же лишь голимую шерсть (даже неизвестно какого цвета! брр..), и - внимание: Агонию!.. Дрожащая шерсть... Мда уж, и только с запозданием откат камеры и вырисовывается туша собаки, и уже не важно кого, бесцветная псина колотится в предсмертных судорогах - Хочкок, если уж такая задумка, обязательно бы переместил принадлежность шерсти на первое вводное слово: Шерсть распластавшегося на полу лабрадора лоснилась, словно кусок антрацита, под тусклым светом лампы. (а ведь во всем абзаце не сказано что лабрадор лежит и где, он висит в воздухе! и девочка над ним нависла...)

Ну и добивает не столько слог, взятый из табеля описания истории болезни, сколько подчеркивающее уже выявленную несостоятельность литературного произведения морфологическая ошибка первоклашки: Короткие вздохи и быстрые полные выдохи - ... - вздох - это вдох и выдох вкупе, зачем же еще о выдохе? Явно ошибка, имелось ввиду вдохи и выдохи.

Один первый абзац дает заключение, что это и понятно что все остальное лишь текст.

0 Спам
19 himmelcross   (23.03.2016 13:58) [Материал]
я дилетант, но скажу два слова.
Я увидел логику, или - поток ощущений. Это поток постепенно открывал титул: "Если мы чего-то не видим, это не значит, что оно не существует". К красочным описаниям отношусь спокойно, можно и без них, можно и с ними, движение авторского потока от описаний зависит слабо. Я бы только добавил что н.б. для контраста.

+1 Спам
20 Диана   (23.03.2016 14:12) [Материал]
Цитата
я дилетант, но скажу два слова.
Ну зачем же вы так? Для автора всегда важно узнать мнение читателя. Вы всё правильно поняли. Именно это я и хотела выразить этим произедением.
Спасибо за отзыв!)

+2 Спам
17 Морлок   (22.01.2016 21:50) [Материал]
Слишком много красочных описаний, метафор, иносказательной речи. За всем этим теряется нить повествования и сама суть рассказа. Это конечно хорошо, что у автора развита фантазия и образность мышления. Однако красивые образы и описания в тексте должны подчёркивать какие-то моменты, чувства или события. У вас же они в каждом предложении, приходится перечитывать, чтобы понять что тут вообще написано? к чему это относится? Применяйте свои навыки точечно, не пихайте в каждую строчку. Вот попробуйте прочитать за один раз, не перечитывая, и поймете о чем я говорю.

+1 Спам
18 Диана   (22.01.2016 21:54) [Материал]
Ну, возможно, кое-где.)
Спасибо, что нашли время прочесть.)

+1 Спам
12 Лин   (22.01.2016 04:22) [Материал]
Все расступитесь. Теперь за дело берется профессионал! cool Шучу)
Ну а если серьезно - сразу скажу, что я не чистильщик и потому рецензия моя будет на смысл и общие впечатления как читателя так и писателя.
Диана, заранее извиняюсь - критиковать буду по уровню таланта. то есть чем неопытнее писатель тем меньше к нему придирок. Чем лучше писатель может работать, тем больше. Я считаю, что ты способна на многое и более того уже пишешь очень хорошо и грамотно - потому требования высокие и критика соответствующая. prof

+ Твои образы и метафоры, они очень говорящие. Замечательно вырисовывают картину. Буквально застываешь на месте, чтобы рассмотреть все целиком!

- Но тут же минус подкрался за плюсом. Увы, на мой взгляд черезмерность в них присутствует. Иногда складывается ощущение, что при прочтении текста не влезаешь из матрицы. Частенько они встречаются одна за другой. Мое скромное мнение - если эти рассказы для тренировки перед написанием романа - лучше уделять действиям больше внимания. Поскольку в романе разумеется на одних красивых но увы статических картинах, сколь бы шедевральны они не были, далеко не уедешь.

+ Кисть проворно облизывала бумагу, словно тонкий язык ящерицы. ( За это отдельный респект!) respect
+ Несмотря на скромность - очень живые и правдоподобные диалоги!

- Не знаю как другие но я вот не испытала к героям никаких эмоций. Думаю все потому что перед началом драмы не было никакой привязки к персонажам. Пусть даже маленькой.

Вроде бы с контрастами покончено. В целом мне очень понравилось. smile Но увы это еще не сильно. По крайней мере для тебя. Лично ты можешь больше dont . Это я по твоей прошлой работе (та что про вазу) поняла. Мой совет - пиши более масштабные действия и потихоньку принимайся за набивку руки по части своей книги. Лично я по своему опыту могу сказать - написать рассказ одно, а написать что-то крупное - небо и земля и как бы круто ты не научилась бегать по земле - навыка полета тебе это не добавит, пока ты не спрыгнешь со скалы хотя бы и не попробуешь уже выросшие крылышки на работоспособность. Принимайся за большое. Ну или по крайней мере напиши что-то более крупное (но я советую не рассеивать внимание по мелочам - так можно и никогда не добраться до мечты. А я желаю тебе - добраться! flower

+1 Спам
13 Диана   (22.01.2016 05:12) [Материал]
Прежде всего хочу поблагодарить тебя за рецензию. )
Да, безусловно, рассказы и роман - это две разные вещи. Но вот тут есть такая маленькая деталь - у меня были большие проблемы с растягиванием текста. Краткость - это именно то, чему мне нужно было научиться, ибо растягивать я умееею.) Вообще, я вот недавно перечитала некоторые главы, и поняла, что там много ещё работать. И самая большая моя проблема была в том, что даже незначительные моменты я растягивала до невозможной скуки. Порой так увлекалась, что за всем этим терялась интрига и сюжет. Так что пишу рассказы с умыслом, так сказать.) Думаю, что это именно то, что научит меня держать книгу в тонусе, а не растягивать как жевательную резинку.) Но ты права, наверное уже пора размять крылышки хотя бы чуть-чуть.) Просто всё боюсь, что ещё не готова.
Насчёт эмоций. Ну, понимаешь, это была скорее замашка на философию, нежели разыгранная драма. Я хотела заставить читателя задуматься, не особо ставя акцент на раскрытие персонажей как таковых. Тут фишка в идее, оформленной красивыми метафорами и описаниями.
Спасибо, что заглянула.)
Плюсую рецензию.)

+1 Спам
14 Лин   (22.01.2016 05:34) [Материал]
Аааа, ну теперь понятно откуда у такого стиля корни растут) Больше нет вопросов на эту тему)
А на счет книги - ты все же попробуй начать. Укрепи план например, проработай лишний раз биографию персонажей, ну или тебе виднее, что именно там надо у тебя прорабатывать) Главное - начать в эту среду своей книги погружаться. Потом не остановишься. Пусть в начале будут ошибки. Пусть ты будешь рвать и сшивать, рвать и сшивать текст столько, сколько надо, но ты самим запускам этого процесса начнешь погружаться в свою книгу. Думать и планировать можно сколько угодно и вообще люди устроены так.... Мы вечно не готовы. Надо лишь набраться с мыслями, плюнуть на все и отвесить себе здоровенного такого пинка) biggrin
Я вот тянула с написанием книги если не соврать лет 6 точно... И самое главное - я знала, что я хочу. У меня даже набросок мира был и персонажей. И я признаюсь - все шесть лет я боялась что не готова и из-за этого очень страдала. Чувствовала, что пропускаю что-то важное для себя...
Нууу что-то меня сегодня тянет на длинные тексты) Это все чисто мое мнение, конечно) Просто мысли вслух)

+1 Спам
9 LehaKOT   (22.01.2016 02:25) [Материал]
А вот это читать с экрана монитора - кощунство! Это должно быть на бумаге! Должно стоять на книжной полке, наверное, у каждого, на ряду с гениями пера. Эта история должна оживать в воображении, когда за окном спускаеться милонхолией зимний, морозный вечер. Огонь от камина, кресло-качалка, теплый плед и горячий шеколад.... И мысли.... О том, как семейное счастье может покинуть твой дом, отобрав все до конца. Жизнь за жизнью самых близких тебе людей... Не один демон так не растерзает душу, как самая обычная жизнь. Так поселяется опусташенность.... Здесь смерть и матери, и дочери, и собаки.... И отца - теперь он лишь физическая оболочка. Смерть целой семьи, и это без голода, войны, революций.... Иногда судьба может быть страшнее любого апокалипсиса! БРАВО! Последнее предложение прям мурашками по спине пробежало, прям каждую букавку почувствовал. Редко такое бывает, когда дочитывая до конца, ты жалеешь что произведение закончилось.... БРАВО!!!!!

+1 Спам
10 Диана   (22.01.2016 03:11) [Материал]
Вы меня засмущали.) Это я всего лишь раскачиваюсь для своей книги, к которой я не подходила уже много-много времени. Даже стыдно перед самой собой. Разленилась совсем, потеряла хватку. Пишу рассказы чтоб размять кости, так сказать.
Очень рада, что вам понравилось! До книжных полок этому рассказу далеко, конечно, но всё равно приятно.
А второй рейт это вы кинули? Просто любопытно. Вот никто не отписывается, а я ведь сгораю от любопытства!)

+1 Спам
15 LehaKOT   (22.01.2016 13:52) [Материал]
Не знаю, не знаю... Для меня - это вещь! Обажаю качественные красивые художественные образы (это прям моя страсть!!!!) и смысловую нагрузку. Обожаю, когда после прочтения ты продолжаешь размышлять (как там у Декарта? Я мыслю, значит существую). Еще, у меня есть такой прием. Я всегда представляю (работаю в рекламе) можно ли снять по сюжетной линии коротенький ролик. Если да, то с содержанием все хорошо, если нет, смотрю чего мне не хватило. Часто художественными образами затаптываются мысли. У вас же все в ювелирных пропорциях. Все ровно столько, сколько нужно. Мягкое, я бы даже сказал музыкальное, повествование. Я прочитал его вслух, моя собака заслушалась! Сидела и головой вертела от начала до конца, а это для меня показатель! И сильная смысловая нагрузка, при том, что не измазана в грузовой философии. Определенно, заслуживает бумажного носителя, а не только рейта! Я бы вообще записал аудио рассказ, на фоне красивой музыки. Вместо картинки ваш текст, с выделенными словами, которые в тот момент зачитываються, и в интернет! Просто сейчас много ленивой молодежи, а думаю ей было бы полезно познакомиться с такого рода литературой! Будет чуть больше времени ознакомлюсь с остальным вашим творчеством, уверен оно этого стоит....

+1 Спам
16 Диана   (22.01.2016 18:07) [Материал]
Вы меня ещё больше смутили.)
Просто от души пишу, и только о том, что действительно волнует. Задумываюсь о многом.
Буду рада, если найдёте время заглянуть.)
Правда я разленилась немного. За долгое время написала всего два рассказа.

+1 Спам
8 leofialdi   (22.01.2016 00:11) [Материал]
Начнем.
По тексту:
Цитата
Агония вонзилась своими цепкими когтями
А нельзя убрать своими.
Цитата
эти звуки, казалось бы молотом, отбивали последние часы
Казалось бы разве не вводное слово? Или перед словом молотом или после него стоит запятая. А поставил после.
Цитата
Но несмотря на кажущуюся активность таких дыхательных движений, эффективность поступления кислорода в лёгкие была совсем мала.
Пахнет научной литературой. ИМХО.
Цитата
- Ты хочешь убить его, - детский голос прерывающийся всхлипами, звучал обвиняюще.
Забыли запятую. Может лучше "осуждающе". На Ваше усмотрение.
Цитата
...короткий промежуток времени, и тонкая грань несбыточной...
Здесь вроде нет запятой, это же перечисление.
Цитата
Смерть - это всегда страшно. Но ещё более ужасно, когда умирают дети.
Второе предложение является как-бы продолжением мысли первого предложения, но нет усиления. Я бы сказал иначе: "Смерть - это всегда страшно. Но ещё страшнее, когда она забирает детей." Знаю два раза страшно, но это скорее градация, чем тавтология. Имхо.
Цитата
Только лишь живые, бездонные, серо-зелёные глаза, словно бы не вписывались в общую эфемерную картину.
Перечисление же продолжается почему не поставили запятую. "Словно бы" может быть ее вообще убрать.
Цитата
с угрюмым выражением на лице.
с выражением лица читается легче. Имхо
Цитата
У него едва хватало сил что бы дышать
Слитно.
Цитата
Вытирая руки по пути, Он поспешил ответить.
Здесь, кажется все таки лучше поставить местоимение. Имхо
Цитата
Предчувствие чего-то ужасного.
Это должно быть продолжением чего-то. Смахивает на градацию. Но перед этим предложением нет того, что нужно усиливать. Имхо.
По стилю:
Люблю классический стиль, без всяких отвратительных, тошнотворных слов и метафор. Очень красивые метафоры, сказать по-правде, завидую.
По сюжету:
Печальная история, что сказать. Ничего сделать нельзя. Не знаю автор, вы показывайте столько незаметных в повседневности деталей, на которые не обращаешь внимания. Я про тот момент, когда девочка тянется к волосам, а потом вспоминает, что их нет. Раз Вы завели этот разговор, и при этом так подробно рассказываете, то Вы скорее всего пережили, что-то подобное. Надеюсь, это все вымышленная история и для Вас она не имеет реальной основы и никогда не заимеет. Идея с неизлечимой болезнью ребенка заезженная конечно, но Вы смогли добавить долю уникальности. Но это же не по сюжету, а по смыслу произведения.
По смыслу:
Первая уникальность, которую я заметил. В начале, мужчина усыпляет собаку, потому что уверен, что она и так умрет, чтобы облегчить ей страдания. Но, когда точно тоже самое происходит с его дочерью, он не пытается избавить ее от мучений. Толи это эгоизм отца, который не может отпустить дочь, толи надежда, что она выздоровеет, толи уголовный кодекс мешает. Неважно исход один. Я увидел явное сравнение этих двух моментов. Хотя, возможно, вы не преследовали такую цель.
Вторая уникальность, с нами происходит то, во что мы верим. Верила бы девочка в рай, попала бы в рай. Верила бы в пустоту, попала бы в пустоту. Но она поверила в то, что окажется в мире нарисованной ее отцом картины. Так и произошло. Она там и оказалась.
Спасибо за текст!

+1 Спам
11 Диана   (22.01.2016 03:22) [Материал]
Спасибо вам за содержательный отзыв!
Кое-где исправлю.
Цитата
Толи это эгоизм отца, который не может отпустить дочь, толи надежда, что она выздоровеет, толи уголовный кодекс мешает.
А что он мог сделать, если эвтаназия вне закона? Иногда мы просто не в силах ничего изменить.
Ещё раз благодарю, что нашли время прочесть и оставили рецензию!
Рада, что вам понравилось!

+1 Спам
5 Горностай   (21.01.2016 22:59) [Материал]
Кодди уже ни чем не поможешь. Можно лишь сократить его мучения. Обещаю, он не почувствует боли.

Это отец говорит девочке? dry
Далее из текста ясно, что девочка уже потеряла маму, также ясно, что она еще ребенок, т.к. вопросы очень наивны.
Чисто в воспитательных целях, я не против того, чтобы детям рассказывали о смерти, но делать надо гуманнее, дабы не повредить не сформировавшуюся психику. Избавляемся от "не поможешь", вообще от всех отрицаний, которые только усугубляют. Также как и страшное слово: "Сократить" и еще более жуткое "Мучение". А дальше про "Боль".
Поэтому, вполне разумно, почему девочка спросила дальше:
Но наивным больше оказался отец. Он просто, извиняюсь, олух какой-то. Просто представь ситуацию: у ребенка горе, умирает от старости любимый питомец, до этого умерла мама, а тут папаша такой наведывается и вообще говорит: мы все умрем и чуть ли не плачет при этом.
Даже несмотря на то, через что ему придется пройти. Родители обязаны прятать свои чувства от детей, нет выбора! Иначе бы человечество загнулось бы к чертям.
набравши в лёгкие - набрав.

Вообще тема лейкемии, онкологии мне очень близка. Это и личные переживания, и контакт с больными лейкемией, и прочитанная литература, и кинематограф... короче, еще не хватало самому заболеть. Но в последнее время, слава Богу, борьба с таким серьезным заболеванием все больше и больше принимает положительный результат. Процент победивших рак растет, люди уживаются с этим. Лично меня не очень сильно тронула. Да грустно, да тяжело... но я это уже пережил.

Что касается идеи, она не нова. Даже с рисунками. Но я похвалю и язык авторский, он в меру красив, а главное понятен.
К отцу - у меня сложилось негативное отношение.
dry
У меня все)) Молодец, Ди.

+1 Спам
6 Диана   (21.01.2016 23:09) [Материал]
Спасибо большое за рецензию.)
"Набравши в лёгкие - сейчас исправлю на "набрав в лёгкие".
Я над всем этим часто очень размышляю. Но что-то, в последнее время, пробило как-то на рассказы. Давно не писала. Всё больше как-то к поэзии склонялась, изучала правила стихосложения. Но в рассказах, наверное, немного проще, так как можно точнее выразить свои мысли, чувства - ничего не сковывает. По сути правил нет.
Ещё раз спасибо, что уделил время.

+1 Спам
1 Chelovek   (21.01.2016 22:16) [Материал]
Шерсть лоснилась как жирный кусок антрацита, под тусклым светом лампы. 
Агония вонзилась своими цепкими когтями в обессиленное тельце лабрадора. Короткие вздохи и быстрые полные выдохи - эти звуки казалось бы молотом отбивали последние часы жизни. Но несмотря на кажущуюся активность таких дыхательных движений, эффективность поступления кислорода в лёгкие была совсем мала.
 
Художественный текст
выдержка из учебника по ветеринарии...
-
Утирая солёные капли рукавом свитера, восьмилетняя девочка ни на секунду не отходила от домашнего любимца, опустившись перед ним на колени, с закрытыми глазами, в немой скорби покачиваясь из стороны в сторону.
Очень длиииииинное предложение, разбить бы.
-
Как часто тянулись ручонки намотать на пальчик шелковистую прядь, но опускались, опомнившись.
Руки не могут опомнится.
-
Диана, 5 баллов! Аплодирую всеми конечностями! Я и не сомневался, что вы спасете даже смертельно-больную девочку)
-

Ч - Черствое сердце читателя ростает! Некоторые даже заплачут, это я считаю высшим мастерством!
П - Нашел только 3 незначительных ошибки, может потому-что это гениально и срать на ошибки, хз... + с картиной необычный ход!
Р - Можно снять фильм и получить оскар)
12 из 12! Спасиба за то, что ростопили каменное сердце старого рептилоида)


+1 Спам
2 Диана   (21.01.2016 22:25) [Материал]
Спасибо большое.) Даже засмущали.)
Рада, что вам понравилось.)
А что меня выдало?) Слог? Вы меня сразу раскрыли.)

0 Спам
3 Горностай   (21.01.2016 22:26) [Материал]
тебя выдало, просмотр профиля, произведения. wink

+1 Спам
4 Диана   (21.01.2016 22:28) [Материал]
Ааа, всё, поняла.) Вот же я тупняк.)

-1 Спам
7 Chelovek   (21.01.2016 23:43) [Материал]
Неа) Я ломонул юкоз и теперь вижу имена авторов и цвет трусов горностая biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com