» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Москва продажная. Продолжение
Степень критики: Любая
Короткое описание:
Это был мой первый опыт работы в продажах.

Как докатился я до продаж. Честно говоря, и сам не знаю. Точнее знаю, но об этом позже. А вот, что касается моего первого опыта. Моего первого погружение в болото. Как ни странно, в продажи я попал по блату. У жены была какая-то очень далекая знакомая, а у той знакомой был то ли любовник, то ли гражданский муж. Этот самый близкий знакомый весьма далекой знакомой моей жены совершенно случайно узнав, что я нуждаюсь в работе, предложил мне попробоваться в роли торгового представителя. Продавать нужно было водку. Я как-то очень быстро туда устроился. Компашка ООО «Казлёнка» занималась тем, что продвигала на алкогольные прилавки Москвы свой сорокаградусный шедевр. Судя по информации, таких же торговых представителей водка была довольно дерьмовой, и, ну никак не соответствовала своей цене. У моего протеже была звучная фамилия Рубль и вполне рядовое имя Николай. Так вот Николай был в этой компании на довольно высокой должности – руководитель отдела продаж. Смысл работы торгового представителя заключался в том, чтобы обходить вверенный ему участок Москвы с определенным количеством магазинов и предлагать этот самый божественный нектар. Там где он уже был представлен, нужно было увеличивать объем заказов, ну а там где его не было вовсе, делать всё, что бы он там появился. Получалось, что в день нужно было проходить порядка 12 магазинов. За неделю торговый представитель проходит весь свой участок, а потом всё повторялось. Такой, магазинный круговорот. Помимо озвученного функционала, нужно было еще, и выполнять функции мерчендайзера. Это очень красивое слово с абсолютно убогим содержанием. Короче, нужно было делать красивую выкладку товара, что бы эта самая водка занимала ВИП места на полке, была увешена рекламками, и вообще, чтобы в магазине было побольше именно нашей рекламы. Как это делать торговый представитель должен был решать сам. И вообще, с точки зрения заработка всё выглядело до банального просто. Был план, который выполнить было невозможно, по выполнению которого сотрудник мог рассчитывать на бонус. Что это был за бонус никто в компании, включая моего нового знакомого, не знал, потому что план никто никогда не выполнял. Но мне тогда действительно выбирать было не из чего, и я ринулся в это болото, как говориться по самые ноздри. Это был большой и серьезный жизненный опыт под громким девизом – ТАК ЖИТЬ, А ТЕМ БОЛЕЕ РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ. Моя заработная плата составляла, что-то около 20000 рублей в месяц. Она была абсолютно серой. И сколько я там работал, всегда было ощущение, что в этот раз с зарплатой точно обманут. Иногда ее выдавали частями: сначала 9300 рублей, через неделю, 5700 рублей и буквально через три дня 5000 рублей. Сначала я никак не мог постигнуть мудрости сего момента. Но потом опытные менеджеры подсказали. В компании была огромная текучка кадров. И поскольку, в торговые представители брали почти всех желающих, то не редкой была ситуация, когда после первого же аванса, торговый уходил в запой. И появлялся на работе только через неделю, в надежде на прощение, но, как правило, вышвыриваемый даже без окончательного расчета. Какое к черту Законодательство о труде и прочая дрянь в этом роде. Огромный пласт, так называемого, трудоспособного населения России работает в подобных компашках, совершенно не подозревая о том, что чиновники с зарплатой в несколько сотен тысяч рублей ежемесячно ломают голову над тем, как бы помочь этой категории граждан. От этой заботы о нас болезных, у них появляются дорогущая недвижимость как в Москве, так и за ее пределами, сумасшедшие счета в различных банках, машины стоимостью…ну вы поняли. Единственно чего никак не получается, так это создать такие условия, при которых рабовладельчество в России было бы отменено раз и навсегда.
Сотни тысяч трудящихся остаются один на один с нечистоплотными, глупыми, подлыми, наглыми владельцами своего бизнеса и вынуждены терпеть…Да именно терпеть, потому что у них, в силу различных причин, нет возможности устроиться на нормальную работу. Да и есть ли она в принципе, нормальная работа. Ну да ладно, я, кажется, немного отвлекся. Вряд ли стоит объяснять, что мне достался самый убогий участок. Радовало только одно, что он находился не так далеко от дома. За время работы в этой компании я узнал все винно-водочные магазины в районах метро, Кутузовская, Фили, Выставочная, Крылатское, Молодежная, Парк Победы, Славянский бульвар, 9005 года и др. У меня был собственноручно разработанный график движения с указанием всех автобусов, ФИО всех директоров магазинов и телефонов. Именно на этой работе я узнал, что идиотизму начальства предела не существует. Прежде чем зайти в магазин, я должен был сделать его снимок, потом сделать снимок витрины, потом навести порядок на витрине и снова снять эту витрину, и наконец, по выходу из магазина я должен был снова сфотографировать вход в магазин. Вечером я должен был все эти снимки расписать и отправить на специальную почту. Как позже я узнал, в компании был целый отдел, который занимался тем, что внимательно изучал присылаемые снимки. По итогам этих изучений раз в месяц устраивались настоящие спектакли, на которых в присутствии всех сотрудников обличали нерадивых торговых представителей (ну чего греха таить, иной раз торговый представитель присылал в качестве отчета за прошедший рабочий день фотографии магазина месячной давности) и с позором изгоняли из компании. Причем, главным режиссером этого гнусного спектакля был директор по маркетингу. Худощавый, в круглых очках, чем-то сильно смахивающий на Берия, только славянской наружности. На этих импровизированных сходках, он не жалел матерных слов, досадуя только об одном, о малом их количестве, ибо из-за этого вынужден был постоянно повторяться. Излив из себя поток дерьмослов, он уходил в свой кабинет, располагавшийся тут же в помещении, и торжественно выносил бутылку водки со словами, а это, мол, тебе пособие по увольнению. Потом он ставил эту бутылку на пол перед менеджером и с плохо скрываемым каким-то безумным азартом, следил за его реакцией. Народ по-разному реагировал на подобную выходку. Кто-то молча разворачивался и уходил, не обратив внимания на бутылку. Кто-то, озорно подмигивая директору, забирал ее, как бы говоря ему и всем нам, ну хоть какая-то компенсация. А один, довольно невзрачного вида паренек, взяв эту бутылку, метнул ее в директора и рванул на свободу. Но тот оказался ловким, сукиным сыном и бутылка к огорчению зрителей разбила только стеклянную дверь в его кабинет. Какую нескрываемую поддержку этому поступку можно было прочитать практически на всех манагерских лицах. Да я уверен, что порази этот паренек цель, и мы все в едином порыве скинулись бы ему на ворошиловский значок. Директор совершенно не расстроился случившимся, а даже весело заметил, что парень в снайперы не годится. Вероятно, он получил то, что ему явно в не достает жизни – адреналин. Я тогда впервые понял, так сказать, убедился воочию, что такое текучка кадров. Только за первый месяц моей работы было уволено, ушли, пропали порядка 10 торговых представителей. И примерно столько же прибыло новых.
В курс дела меня вводил старший группы Алексей. Проще Лёха. Молодой, лет двадцати семи, паренек. Несмотря на молодость, держался Леха очень уверено. Быстро расспросив меня, чем я раньше занимался, и, поняв, что в продажах я человек новый, Леха, недовольно ругнулся. И было от чего. Из его группы буквально за день до моего появления было изгнано три менеджера.
- За пьянство, - ответил он на мой немой вопрос. - Но продавали они классно. Понимаешь. В день по ящику, а то и полет на девять коробок выставят. Мне бы еще с недельку и я на акции точно бы план сделал.
Прервавшись, он перевел свой взгляд на моё ничего, не понимающее лицо.
- Ладно. У тебя какой телефон? – неожиданный вопрос едва не поставил меня в тупик.
- Тебя интересует номер или страна производитель? – я пытался шутить, скрывая свою нервозность от предстоящего разговора.
- Так, Саня, стоять! – неожиданно рявкнул Леха, какому-то пухловатому менеджеру.
- Чего ещё? - Саня недовольно направился от входной двери к столу, за которым мы с Лехой сидели.
- Так! А ну-ка показывай, чем затарился? – Леха сверлил глазами его ручную кладь, выраженную в небольшой сумке.
- Да есть у меня всё! Только не здесь, а в машине. Чё привязался? Ты мне еще шмон устрой, - Саня заулыбался. Оно и понятно, кому нужны конфликты пусть даже и не с самым главным, но всё же начальником.
- Я сегодня специально по твоим точкам прошвырнусь. И если насчитаю меньше трех плакатов, бонусы только в кино увидишь, - Леха старался не уронить себя передо мной.
- Да я чё охранник, что ли? Вчера все плакаты были на месте, а сегодня я не знаю. Может их какой-нибудь дятел сорвал, - Саня аж вспотел, а заодно заплевал (некоторые люди говоря выделяют на окружающих приличное количество слюней) Леху и меня чуток.
- Короче, ты сегодня, где гуляешь? – уточняет маршрут Леха.
- Ну, сначала на Строителей две точки, потом, этот, как его, на Свиридова еще две, - потеет от воспоминаний или от вранья Саня.
- Ну, я понял. Значит, я заскачу к тебе, - теряет интерес к разговору Леха.
- Эй, ну ты хотя бы скажи, куда ты поедешь? – пыхтит Саня навалившись пузом на стол.
- По телефону созвонимся, - отрубает Леха, - Ну, всё, давай...
Саня уходит, что-то бурча себе под нос.
- Вот тоже мне сотрудник, - кивает в сторону ушедшего Леха, - моя бы воля, я бы его давно уволил, но кто работать будет. Ладно. Короче, что за телефон?
- Да вот, собственно, - показываю я ему свой Сони Эриксон.
- Тут камера совсем плохая, - говорит Леха, бросив мельком взгляд на телефон.
- Так я вроде и не собираюсь участвовать в конкурсе на лучшую фотографию, сделанную этим телефоном, - я действительно пока не вижу никаких проблем.
- Ты должен будешь делать снимки всех своих визитов и потом присылать их в офис. И если снимки будут некачественные, то этот день тебе не засчитают как рабочий. А корячится и разглядывать мутные кадры здесь никто не собирается. И вообще, я бы посоветовал тебе купить недорогой фотоаппарат. За 3000 рублей можно взять нормальную технику.
- А компания не может меня обеспечить соответствующей аппаратурой? – на всякий случай спрашиваю я.
- Компания может обеспечить тебе фронт работ, остальное твои проблемы, - улыбается Леха.
- А можно поподробнее про фронт работ и про работу вообще, - меня это действительно волнует, потому что я еще ничего не знаю и не представляю, как собственно, я буду работать, что нужно делать.
- Да всё очень просто, - Леха поглядывает на часы, - приходишь в магазин, находишь директора и предлагаешь ему нашу продукцию. Да и обязательно уточняй у него, у кого из дистрибьюторов он нашу продукцию приобретает.
Тут Леха берет со стола увесистую папку и достает из нее лист, на котором указаны порядка 20 компаний.
- Вот, это наши официальные поставщики. Твоя задача, сделать так, чтобы магазины брали нашу водку только у них. Объясняешь им, что у наших поставщиков они могут получить товар гарантированного качества, во время и по цене изготовителя. И еще, наша компания тесно сотрудничает с ними и мы отслеживаем все договора, которые магазины с ними заключают и в случае чего, например, если у какого-то дистрибьютора нет необходимого количества водки, быстро договориться, чтобы недостающий товар привезла другая компания. И магазину удобно и нам. Так, у тебя сегодня первый рабочий день и поэтому мы с тобой вместе проедем пару магазинов. Я покажу тебе, что и как.
- Вот это очень было бы неплохо, - ну хоть одна хорошая новость на сегодня.
- Вон там, в шкафу лежит наша рекламная продукция. Иди и затарься по полной. Да и плакаты не забудь. Алле! Да! Ну что у тебя сегодня, Наташа? План будет?- последние фразы понятно относят уже не ко мне.
Я подхожу к стеллажам, где в коробках лежат самые разнообразные рекламные штуковины. Воблеры, вымпелы, гирлянды, держатели на бутылочное горлышко, постеры, стоперы, монетницы, блокноты, ручки. Да, подумалось мне тогда, как многого я в этой жизни не знаю. И чего только не изобретут, чем только не привлекут внимание доверчивого покупателя, чтобы впарить ему свою говенную продукцию.
Тут надобно сделать отступление. Как бы я лично не относился к профессии менеджер по продажам, она есть и, увы, судя по последним экономическим данным, будет. А значит, будет продолжать бушевать огромный, кочующий, беспросветный океан менеджеров по продажам. Среди них есть настоящие профессионалы (правда ни одно из них я не видел), есть абсолютные бездарности, не могущие связать двух слов и не знающие элементарных вещей (например, таблицы умножения). А есть ни то ни сё. Их подавляющее большинство. Они и сами не знают нравиться им эта работа или нет. Они в любой момент готовы бросить это занятие к чертям собачим и устроится на какое-нибудь теплое место с хорошей зарплатой, удобным графиком, начальником-невидимкой, а главное делать то, что им по силам (в идеале то, к чему лежит душа). И что б была СТАБИЛЬНОСТЬ. Чтобы через три месяца тебя не вызвали и не сказали, мол, у вас всего 12 продаж в месяц, а нам нужно - 18 и поэтому мы решили с вами расстаться. Ну, так о чем это я? Ах, да. Поскольку менеджер по продажам это свершившийся факт, то мне кажется, каждому попавшему в это мутное болото, нужно понимать самое главное – ЕСЛИ УЖ ЧТО-ТО ПРОДАВАТЬ, ТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЫ САМ СЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ. Вот вроде глупость сказал или нет банальность, а всё же... Я сам человек непьющий. И искреннее считаю, что пьянство в России - проблема, с которой нужно бороться самым решительным образом. И в этом смысле, продажа водки как таковая мне была противна. Это называется "не лояльность к продукту". И поэтому мне было вдвойне тяжело. Но выбирать было не из чего. Вот теперь, когда я предстал перед вами в еще более неприглядном виде, я продолжу.
Я накидал в сумку килограмм 10 рекламной продукции. Во мне всегда была сильна тяга к тому, чтобы брать впрок и побольше.
- Эй, полегче с монетницами, - услышал я за спиной Лехин голос, который, оказывается, наблюдал за моими действиями, - бери не больше 10 штук и, кстати, имей ввиду, что монетницы предлагать только в крупные магазины. И блокнотами тоже не увлекайся. Вываливай половину.
- Вроде всё, - сказал я, присаживаясь на свое прежнее место.
- На вот, напиши здесь свои контакты, телефон и адрес электронной почты, - Леха протянул мне какой-то бланк, - наш координатор Ирина сбросит тебе по почте список магазинов твоего участка. На этом участке раньше Юрий работал. Ты сам составишь график их посещения. В день минимум 12 магазинов. В 13.00 и в 18.00 отзвон координатору Ирине и отчет о проделанной работе. "Это тоже тебе", - Леха положил передо мной увесистую папку - "всякая мелочь: блокнот, ручка, список дистрибьюторов, бланки договоров, вся подробная информация о продукте, ценах, акциях. Короче, дома разберешься. А сейчас поехали, покажу тебе пару мастер-классов. Плакаты не забудь".
Я свернул в трубку несколько плакатов, кое-как засунул в сумку папку и радостно подумал, что хоть какое-то время мне не придется тащить на себе этот увесистый багаж. Взяв сумку и плакаты, я направился к выходу.
- Макс, - услышал я за спиной Лехин голос и обернулся, - ты пока меня в курилке подожди, я тут еще кое-куда загляну.
Еще плохо ориентируясь в офисных коридорах, я, немного поплутав, оказался на лестнице, где возле пепельницы курил невзрачный паренек. Я присоединился.
- Тоже торговый? - начал разговор паренек.
- Тоже - ответил я, выпуская струю дыма.
- Меня Леха зовут, - сказал он, протягивая мне руку.
- Максим - принимая рукопожатие.
- Только устроился?
- Вроде как.
- Что за участок?
- Леха сказал, что там раньше какой-то Юрий работал.
- Ааа, Юрец! Так он вроде не уволился. Забухал наверное. Проспится - прибежит. А вообще-то хреновый участок. Не магазины, а марамойки.
- Значит, не повезло мне.
- Конечно, - сказал он, добродушно рассмеявшись, обнажая рот с очень редким присутствием зубов, - всем кто здесь работает, не повезло.
- Слушай, просвети меня, куда я собственно попал и что это за работа?
- А ты что никогда раньше торговым не был?
- Нет.
- Ну, работа, как работа, проталкиваешь водку, как можешь. Сейчас хорошо, сейчас акция. У меня три «золотые» полки стоят. Четвертый магазин на «золотую» дожимаю. Если до конца месяца достоят, больше всех заработаю.
- А что это за акция?
- Ну, договариваешься с магазином, чтобы они всю нашу линейку на самом видном месте поставили и держали ее в течение месяца.
- А самое видное место это где?
- Известно где: если маленький магазин, напротив кассы. Если большой, то в винно-водочном отделе не ниже второй полки и конечно не под потолком.
- Понятно, - говорю я для проформы, потому что пока мне решительно ничего не понятно, - я так вижу торговые бегут отсюда.
- Точно. А чего им не бежать. Тут год назад такая лафа была. Подарочные коробки с водкой никто не считал. Начальство машинами их отсюда себе увозило. И нам торговым перепадало. Я ящиков пять домой натаскал.
- Ого, так у тебя теперь каждый день праздник, - пытаюсь шутить.
- Нет, мне пить нельзя. Я зашитый. Так, жена потихоньку барыжит. И осталось-то уже ящика полтора. Да. Потом всё начальство и всех торговых выгнали. Теперь тут Геббельс командует.
- Это, который, худощавый и в очках?
- Точно. Такая сволочь. И с собой привел таких же. Раньше зарплата тоже была маленькая, но зато план был реальный. За месяц 10 ящиков по 0,5 вполне реально было продать. А если участок хороший, то можно было и три плана сделать. Договорился в магазике за полет и считай пол плана сделал. А теперь…, - он смачно высморкался и выплюнул в урну, - теперь неурожай.
- Так, а чего ты не ушел?
- А куда я пойду. Везде такая же дрянь. Да и привык я уже.
- А сколько ты здесь работаешь?
- Уже почти год.
- А раньше, чем занимался?
- Водилой работал.
- Так, а чего же опять за баранку не сесть?
- Да я дурак по пьяни в аварию попал. Не я был виноват, но уж больно машину богатую помял. До сих пор долги отдаю.
- Да, бывает. А берут хоть водку эту?
- Где как. В иной магазик и не подойдешь. Зато в другом вроде покупают. У меня-то участок хороший. Вон видишь, мне за него два зуба вышибли.
- С чего это?
- Да этот участок у другого торгового был. Вот. А он возьми и забухай. Ну его, знамо дело, коленкой под копчик. Мне, значит, его участок дали. А он на мне выместил.
- Козел.
- Да, ничего. Живой ведь. Участок-то хороший, но пока обойдешь…я дома раньше одиннадцати не появляюсь.
- А чего так поздно?
- Так мне еще на электричке часа полтора до дома.
- Уже познакомились? – услышали мы из открывшейся двери Лехин голос, - вот тезка мой. Лучший продавец. Ну что, будет четвертая золотая полка?
- Сделаем! - бодро ответил тезка.
- Хорошо. Мы поехали. Ох и надымили, - Леха стал быстро спускаться по лестнице на этаж, где были лифты.
Я потащился за ним. В машинах я мало что понимаю, но это была довольно неплохая иномарка, с белым салоном. Машину Леха любил и это было заметно. Всё чистенько, аккуратненько, ни пятнышка. Короче чисто, как в операционной. Я сел на переднее сидение.
- Ремень пристегни, - и, не дожидаясь пока я найду этот ремень, сам пристегнул меня.
- В нашем деле, что главное? – говорил Леха, выворачивая со стоянки, - с людьми сойтись. Тут с наскока не получится. Где-то анекдот рассказать, кому-то шоколадку или тортик к обеду принести, а на кого-то просто надавить. Тут человека чувствовать и понимать нужно. И главное постоянно с ним на связи. Вот когда я работал торговым, у меня были сотовые всех директоров и товароведов. С одним потрындишь, другого с днем рождения поздравишь, третьему чем-то поможешь, так план и складывается.
- А ты тоже в этой компании торговым работал, - пытаюсь поддержать разговор.
- Нет, в другой, - Леха отвечает резко, как бы давая понять, что к нашему разговору это не имеет никакого отношения. - Да какая разница, в какой компании и что продавать, принцип везде одинаков, если ты понравился, значит, у тебя купят. У нас хорошая компания. Лучшая по городу, это я тебе точно говорю.
«Тааак, пошла агитация. Ой, не прост этот Леха. Наверное, догадывается, о чем мы с его тезкой 10 минут назад разговаривали. Вот и решил престиж фирмы поддержать. Да вот только я-то не мальчик - первогодок и жизнь уже немного разумею. И точно знаю, как дерьмо не упаковывай, оно дерьмом и останется. Ну да ладно, поживем, увидим,» - рассуждаю сам с собой разглядывая проносящийся столичный облик в окне.
- Вот, смотри, к твоему участку подъезжаем. Осваивайся. Кстати, у тебя машины нет?
- Нет.
- Жаль. На машине оно удобнее. Правда и план по обходу побольше, но все-равно удобнее.
- А насколько больше план?
- У пешеходов 12 магазинов в день, а у кого "лошадка"- 14.
- Существенная разница.
- Так руководство решило.
- Кстати, Леша, скажи мне, что еще помимо рекламных материалов мне как торговому представителю полагается?
- Ты это про что?
- Ну, там, будут ли мне оплачивать проездной, сотовую связь, я не знаю, какие-нибудь представительские расходы. Сам же рассказывал про шоколадки и торты.
- Ну ты и шустрик. Я бы тоже хотел, чтобы мне хотя бы бензин оплачивали. Тут все за свой счет. А тебе разве Николай об этом ничего не говорил? Он же вроде тебя привел, - Леха пытается замаскировать свой интерес к моим отношениям с его непосредственным боссом.
- Нет, не говорил. Да я и не особенно спрашивал. Тебя ждал, - говорю я абсолютно безразлично, потому что не вижу никакого смысла в этих закулисных офисных играх. Нет, я не капризничаю и не привередничаю. Можно конечно и поиграть в любимую игру офисных сотрудников под названием «Сожри ближнего своего»... Но только если ставки стоящие. Если это работа в какой-нибудь крутой государственной или частной компании: Газпром, Роснефть, Норникель, Администрации Президента и проч. Когда выигрыш означает зарплату в сотни тысяч в месяц, отчего бы и не поиграть. А тут. Мне обещают 20000 рублей и бонус, который еще нужно заработать. Думаю, что Леха получает 40000. Да, конечно его бонус поувесистей нашего, но он целиком зависит от нас. У нас шиш и у него шиш. И все мы дружно сидим и ждем увольнения.
Машина между тем останавливается и я снова на свежем воздухе. Да, место просто жутковатое. И честно сказать магазином и не пахнет. Но навигатор-то врать не будет. Четко показывает, что мы на месте. Благо недалеко нарисовалась бабушка с авоськами. Леха тут же метнулся к ней. Выслушав его внимательно, старушка кивнула в сторону кирпичной стены, посреди которой находилась железная дверь, без каких-либо опознавательных знаков. Открыв дверь мы стали спускаться по плохо освещенной лестнице и наконец оказались в небольшом помещении. По запаху было, похоже, что это продуктовый магазин. Да ладно магазин. Магазинчик. Магазинюшечко. Всё помещение 15 квадратных метров не более. Тут же мы встретились глазами с продавцом, лицо которого явно оживилось, завидя не частого гостя. Постояв минуту и поглазев по сторонам, Леха засобирался наружу. «Странно, что бы это значило?» - думал я, выходя из магазина.
- Да, дыра, - тут ловить нечего. Можешь эту точку сразу вычеркнуть.
- Леха, а если на этом участке таких точек большинство? – мой интерес уже не был праздным, благодаря разговору в курилке.
- Нет. Это случайность. У тебя вообще участок козырный, - даже не пытаясь моргать, врал мне напропалую Леха. - Юрик, тут такие рекорды ставил. Я бы на такие участки не один, а два плана ставил. Вот, когда я пришел торговым, у меня действительно попался участок с жопу динозавра.
- Такой же большой?
- Нет, дерьмовеньких магазинов там было, как дерьма в этой заднице. И, кстати, такой магазин как этот у меня вообще за королевский считался. Я на таких магазах олимпийские рекорды ставил.
- Ну, так, а чего мы тогда из него выскочили? Может как раз, и проведешь мастер-класс? И мне опыт, и тебе разминка.
- Нет, сейчас некогда, - видно было, что Леха уже и сам понял, что перегнул, - нам с тобой нужно еще парочку проехать, а мне еще к Сане заскочить, потом к Вовчику. Короче давай, поехали.
Усевшись в машину и на этот раз пристегнувшись самостоятельно я заметил, что Леха не спешил вводить в навигатор новые данные. Он внимательно изучал список магазинов моего участка. Тут конечно и гадать не нужно было, чтобы понять, что Леха боится еще раз облажаться. Поэтому он, сопоставляя ему одному понятные данные, скорее всего он прикидывал, на какой улице будет более менее нормальный магазин. А может и еще чего думал, я не знаю. Мне нравилось сидеть в этой красивой машине и наблюдать, как он колдует над навигатором. Вскоре мы поехали. Похоже, Леха действительно, куда-то опаздывал, потому что ехали мы уже с большей скоростью.
Следующий магазин был не в пример первому. По крайней мере, это был действительно магазин, с довольно большим торговым залом, и касс было целых три штуки.
- Ну, другое дело, - весело констатировал Леха, делая телефоном снимок входа.
Я снова замешкался и Леха мне опять напомнил про снимок. Я щелкнул вход в магазин. Оказавшись внутри, Леха первым делом рванул к винно-водочной витрине. Наша продукция была там представлена, но стояла как-то сиротливо сбоку. Достав телефон, он быстро сделал снимок. Я еще какое-то время выбирал нужный ракурс. И благо успел сделать снимок. Поскольку, совершенно не обращая внимания на меня, он по-хозяйски принялся расталкивать водочные бренды и вскоре нашел для нашей продукции весьма неплохое местечко. Я бы даже сказал козырное место. Отыскав ценник на продукцию среди бесконечной вереницы подобных, он мастерски вставил его аккурат под самой бутылкой.
- Что скажешь? - обращаясь ко мне, он даже не повернулся, настолько был захвачен процессом мерчендайзинга.
- Всё супер, - ответил, я так словно понимал, в чем собственно говоря, этот «супер» заключен.
- А вот и не супер, - наставительно сказал Леха, - первая ошибка торгового, - плохое знание преимуществ товара.
Я промолчал. Потому что на тот момент вообще не имел представления о товаре, кроме того, что употребляется оно во внутрь, преимущественно через рот.
- Что выделяет нашу продукцию на фоне остальных? – продолжал экзаменовать меня Леха.
- Цена, - ляпнул я первое пришедшее мне в голову.
- Мимо, - радостно прокомментировал он мой ответ и продолжил курс импровизированной лекции своего мастер-класса, - нашу продукцию отличает уникальная возможность проверить подлинность данной конкретной бутылки с помощью чего? – вопрос надо было понимать обращен ко мне, но я на всякий случай глянул по сторонам, в тайне надеясь на подсказку поклонников нашего товара, один из которых, с подбитым глазом и уже принявшем в себя, с интересом наблюдал за нашим разговором.
- Леха, ты меня пойми правильно, я сегодня впервые увидел и тебя, и собственно, говоря, наш уникальный продукт. И, кроме того, что это водка и в состав ее входит спирт, кажется этиловый спирт, я больше мало что знаю, - я старался говорить как можно тише, стараясь сделать диалог приватным.
Леха напротив настроен был на публичность. И слушатели его ничуть не смущали, а может даже и подбадривали. Поэтому вся его последующая речь была направлена не на меня, а как раз на эти свободные уши.
- С тобой всё понятно. Ты же еще не был на тренинге? Точно не был. Он в эту пятницу. Вот там из тебя сделают настоящего торгового, - сказал он мне тоже тихим доверительным тоном, а потом, снова войдя в кураж, продолжил уже как бы для всего магазина, - так вот. На каждой бутылке нашей водке (он достал из ряда бутылок третью или четвертую, у которой на горлышке мантухлялся какой-то ярко-красный ярлык) есть вот такой вот ярлык, - он снял этот ярлык с горлышка и поднес его к блестящему прямоугольнику, расположенному почти у самого низа бутылочной этикетки. Через специальное оконце ярлыка наведенного на этот блестящий прямоугольник стал отчетливо виден какой-то набор цифр. Леха совершенно не стесняясь, начал показывать этот номер всем желающим. И даже сунул его под нос, какой-то бабульке, которая отмахнулась от него пакетом со словами: «Иди алкашам своим цирк показывай». Но Леху это ничуть не смутило.
- Таким образом, можно проверить подлинность любой бутылки. Тут применены три степени защиты. «Ух, ты!», - взвизгнул наш знакомый с подбитым глазом, - Как в доллАрах. А, сколько, к примеру, стоить будет ваша бутылочка?».
- Сто семьдесят рублей, - равнодушно заметил Леха.
Алкаш, аж закашлялся. «Ну, нет, я свою любимую за 70 рубликов ни на что не променяю», - алкаш поплелся к кассам, прижимая к груди заветную бутылку.
- Новую печень, на сдачу купить не забудь, - шутливо бросил в догонку Леха. – Это не наш клиент.
- Это было сразу понятно, - поддержал я эту мысль, - ну что теперь снова сфоткать?
- Рано. Мы же считай, еще не сделали. Красоту не навели. Товар не выделили. Короче давай воблер и постер.
- Прости, не понял?
- Короче, открывай сумку, - похоже, Леха наконец понял, что я еще ничего не знаю.
Я открыл сумку, из которой он извлек какую-то хитрую штуковину, которую ловко присобачил к полке, которая была над водкой. И изогнувшийсявоблер совершенно точно показывал всем страждущим именно нашей водки ее местоположение. Затем Леха извлек из сумки постер и аккуратно вставил его в плашку с ценами, так что их ни в коем случае не закрыть. Красочный постер, словно забором как бы огородил и, разумеется, выделил нашу водку на фоне других. Кстати, подобных постеров я еще видел парочку на других водочных брендах, а вот воблера не было ни одного. Последним штрихом, к этой довольно красочной картине, стало водружение этих самых ярко-красных ярлыков на бутылочные горлышки, на которых они почему-то отсутствовали.
- Некоторые директора магазинов считают это дополнительной рекламой, и если производитель не даёт магазину каких-то дополнительных скидок или бонусов, то всё идет в мусор, - пояснил на всякий случай Леха.
- Так это же не реклама, это вроде как, составная часть продукта, я бы даже сказал обязательная, - высказал я своё мнение.
- Пять баллов! Молодец! Далеко пойдешь, если пустят, - пошутил и в тоже время похвалил меня Леха, - вот ты и будешь им всё это объяснять, когда они будут запрещать тебе это делать. Ну, а теперь можно и фотосессию устроить. Едва я успел запечатлеть на телефон созданный Лехиными стараниями шедевр, как за спиной раздался визгливый голос:
- А чего это вы тут мне витрину портите!
Голос принадлежал женщине, сотруднице магазина. Она была явно недовольна проделанной Лехой работой. Не зная, как поступить в данной ситуации я смутился и на всякий случай спрятал свой телефон в карман брюк.
- А зачем шуметь? Мы тут практически ничего не трогали. Бутылки только поправили и всё, - Леха отчаянно врал и всем видом показывал, что мы тут ни при чем.
- Вот только врать мне не надо. Свою водку переставили, рекламку тут навешали, как на елку. И, между прочим, у нас в магазине нельзя без разрешения фотографировать, - тетка всем видом показывала, что Леха просто так от нее не отделается.
- Ну, подумаешь, чуть-чуть сдвинули, пару бутылок. А сфотографировали только для себя. Никому мы эти снимки показывать не будем. Зачем шум поднимать? – пытался загладить он свой явный промах.
- Да я еще шум-то и не поднимала. Давай всё верни, как было и украшения эти елочные сними, а то директора позову, - тетка была настроена явно не дружески.
- Ну что Вы, в самом деле, из-за такого пустяка, столько дыма выпускаете? - не унимался Леха.
А у меня напротив, как-то внезапно прибавилось настроения. Очень было интересно, чем же всё это в итоге закончится.
- Значит, не хотите по-хорошему? Алмаз Фархутдинович, Алмаз Фархутдинович! – тетка скрылась за дверью с надписью «Служебное помещение».
- Леха, может нам в следующий магазин поехать, здесь вроде уже ничего хорошего не будет, - предложил я скорее для того, чтобы разбавить молчаливую напряженность. Но Леха явно не собирался сдаваться. Более того, складывалось ощущение, что он уже знает, как использовать эту ситуацию в свою пользу, извлечь из нее так сказать дивиденды. Он был бодр и я бы даже сказал азартен. С независимым видом он прохаживал около витрин и продолжал учить меня азам торгового.
- Так, теперь доставай из папки специальный бланк и записывай.
- Этот что ли? – бланков в папке было несколько, и я еще не знал, какой именно требуется, поэтому достал сразу все.
Из них Леха выбрал нужный. На этом бланке была расчерчена таблица. Верхние строки все были заполнены какими-то не понятными сокращениями.
- Вот в этой графе пишешь название магазина, в этой количество бутылок по 0, 25, в этой, по 0, 5 и т.д. В этой пишешь цену, в этой пишешь, сколько всего водочных брендов продается в магазине.
- Подожди, подожди! Я так быстро не успеваю, - я успел посчитать и заполнить графы только с нашей продукцией.
- Быстрее надо, быстрее! Мы с тобой только в одном магазине висим уже полчаса и еще ничего не сделали, а тебе нужно будет 12 в день оформлять, - наставительно комментировал он мои действия.
- Да тут этих водных бутылок, как на воскресной ярмарке. Я уже 203 насчитал и кажется, сбился, - оправдывался я.
- Не 203, а 247. Ничего научишься. Надо считать полками. На стандартной полке вмещаются примерно 73 бутылки. Полок три. А на четвертой всего 28 бутылок. Кстати, сколько ты написал вот здесь? - Леха ткнул пальцем в графу стоимости бутылки по 0, 25 литров.
- 23 рубля, - ответил я глядя на свою запись.
- Неверно. 25,50 рублей, - Леха ткнул пальцем в ценник.
Действительно, там стояла цифра 25, 20, а рядом был ценник, ну очень похожий на наш, с цифрой 23.
- Да, я походу перепутал.
-И еще торговые жалуются, почему это у них из зарплаты удержали.
- Из-за этого могут удержать?
- А ты что думал? Это часть твоей работы. Сам как говорится, подписался. Теперь не ной.
- Я не ною. Я уточняю свой функционал, - теперь он мне был крайне неприятен.
И тут, к моей плохо скрываемой радости, появилась та же женщина, уже в сопровождении невысокого, толстоватого человека в пиджаке.
- Вот, - показала она рукой сначала на нас, потом на витрину, - я им говорю, что у нас с рекламой просто так нельзя.
- Как это просто так? - полез на танк Леха.
- А тебе вообще никак нельзя, - директор завелся с пол-оборота, - кто разрешил? Ты зачем у меня не спросил? Я что, по-твоему, просто так здесь директор?
- Уважаемый, давай договоримся. Мы ничего плохого не сделали, - явно пошел на попятную Леха, не ожидая такого негативного напора.
- Какой договоримся. Я к тебе на кухню без спроса лезу, а? А зачем ты в мой кухня свой нос суешь. Убирай нахрен всю рекламу, - чуть не задохнувшийся от злости директор уже мял в своих руках сорванный воблер, который за мгновение потерял не только внешний лоск, но и утратил смысл своего существования.
- Подождите, у нас акция…, - не сдавался Леха, но уже понимал, что эту битву он проиграл.
- Не надо акции, ничего не надо. Водка плохая. Вообще больше не закажу, - ревел директор.
- А вы у кого заказываете? – снова оживился Леха.
- А ты кто такой, что бы я на твой вопрос отвечал? У кого надо, у того и заказываю, - директора уже было не остановить.
- А они еще фотографировали витрину, - вставила мстительная тетушка.
- Иди, давай отсюда, а то сейчас милицию вызову. Что б я тебя в мой магазин ни ногой не видел, - от злости путая всё, что только можно кричал директор.
В это время женщина уже вынула и разорвала наш постер и переставляла наши бутылки с VIP-позиции куда-то на галерку. Поняв, что уже все сделано, то есть загажено, Леха направился к выходу. Я пошел за ним. «Вот это мастер-класс. Ай, да, Леша, ай, да мастер. На танк с презервативом. Молодец. И это лучший торговый? Да. Но, что гораздо печальнее, что это мой непосредственный начальник.

Свидетельство о публикации № 22882 | Дата публикации: 22:58 (31.08.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 618 | Добавлено в рейтинг: 1

Всего комментариев: 4
0 Спам
4 Антипапа   (03.06.2018 17:20) [Материал]
Интересное произведение

0
3 Soroka   (16.07.2017 12:24) [Материал]
Про сюжет согласна, пора бы ему уже и появится. Отлично описана работа мерчендайзера, я таким гав. Тоже занималась когда то, практически мой первый день на работе описан, только я масло и маргарин толкала.)
Читается хорошо, или мне показалось или в этом отрывке уже меньше разговорных нелитературных словечек, автор развивается. Пишете Вы с увлечением и чувством, что хорошо. Жду продолжения.
Кстати, очень удачное название, оно как бы отражает и суть профессии, что произведение о продажниках и суть жизни в городе, что почти каждый продажен по своему.
Мне импонирует Ваш стиль повествования, но уже и правда хочется завязки сюжета.

0 Спам
2 Volchek   (15.09.2014 14:08) [Материал]
как ни прискорбно - сюжет до сей поры не начал даже раскрываться, хотя событий, вроде как, хлебнулось уже.

По тексту:
Хорошее изложение, ровное, хорошая динамика произведения в целом. Опять же живые персонажи, колоритные в должной же степени. Описания местности и событий не носят натужный характер, хорошо принимаются, хорошо читаются. Тут вроде как не придерешься.
Но!
Прочитан достаточно большой объем произведения - порядка шестнадцати, возможно более страниц, а ничего еще не произошло, до сих пор идет вводная без каких либо сюжетных зацепок. Налицо нарушение структурной композиции произведения. Срочно нужны ключевые персонажи которые будут в дальнейшем крепко задействованы в сюжетной линии (кроме Лехи), нужно представить главного героя не как энный овощ, который тупо таскается туда, куда его потащат, а проявить хоть в малой толике именно его желания, его внутренние мотивы, чтобы герой, в дальнейшем, мог измениться. Пока он наблюдатель собственного бытия - цветок в проруби.

Текст хороший, даже очень хороший, но хочется сюжета.

0 Спам
1 Smeagol   (02.09.2014 13:41) [Материал]
Вот оно как, водкой торговать...
Да, а слово-то красивое - мерчендайзер. Почти как Грендайзер:)

Главному герою еще повезло, что "начальник" попался нормальный, который попытался его хоть как-то ввести в курс дела. Да и сам первый опыт нельзя назвать неудачным. Если бы Лехе удалось все нормально провернуть, а у главного героя потом бы вдруг возникли проблемы, ему было бы обиднее. А так - сразу все видно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com