Столь красива, столь женственна, столь желанна. Мягкие, плавные линии лица, тела так и манят ладонь. Как бы она легла на бархатистую кожу… скользнула бы, плотно прильнув к каждому изгибу. А пальцы легко коснулись прекрасного лика. Поглаживая рдеющие щеки, обводя ямочки, что так маняще являлись, когда она улыбалась. А волосы… прекрасные воздушные волосы парили, словно золотые нити. Подобно лучам, переливались слепящими светлыми оттенками, стоило появиться солнцу.
Посмотрите на нее…
Ах… вы же не можете…
И она себя уже никогда не увидит… ее глаза выели черви. В ссохшихся дырах копошились насекомые, перебегая из одной глазницы в другую. Золотистые волосы давно сгнили - остался голый череп. Разложились линии тела. Изгибы дырявились и оседали, пока не остался лишь телесный каркас. Плоть покинула костяную куклу в последней сцене драмы. Звонок, занавес.
Но я чувствую ее… это странное ощущение рисует мне девушку почти как живую. Вместо скверного трупа, видится прекрасное тело. Вместо гробовой тишины, слышатся голоса… в сознание проникают картины ее прошлого. Я им не препятствую…
При жизни она отличалась небывалой красотой. Смешно… кажется, влюбляюсь. Я в восхищении наслаждаюсь идеальной фигурой, изумительными ногами. Пораженный ее глазами. Зачарованный золотом волос… кто бы мог подумать? Именно они и погубили молодую девушку.
Как глупо… любовью стоит наслаждаться. Ловить каждое мгновение,как птицу фортуны… а не тратить дни напролет на ее нервозное трепание, выпытывание ответа на дурацкий вопрос: принесешь ли ты мне счастье или нет?
Жених и невеста. Они выглядели прекрасной парой. Так чудно смотрелись вместе. Она - в модном, белоснежном платье и широкой шляпке со страусиным пером. Он - в вычурном костюме, с тростью в руках, облаченных в белые перчатки. Обязательная деталь эксцентрики в туалете - раз в неделю они находили новый безумный оттенок для своих безделушек. Его красный платок в грудном кармане и ее кровавая роза в волосах. Салатовая сумочка на плече с аналогичного цвета бабочкой у сорочки. Часто их «бессмысленные», как говорили многие, выходки становились излюбленной темой для сплетен у знати во время благородных приемов… многие завидовали им, прикрывая сие чувство неприязнью. Ведь те выделялись.
Но каждый мужчина по-дружески улыбался молодому счастливцу, при этом вожделея его спутницу. Каждая мисс, как и леди презрительно фыркала ей в спину, облагая недвусмысленными взглядами молодого жениха.
В общем-то ничего толком о них не зная…
А пара была великолепна… если не идеальна.
Для страстной любви… что горит, пожирая…
Однажды во время очередной ссоры жених сорвался. Сложно было хранить такую красоту подальше от чужих взглядов. Жадных рук. Он увяз в ревности… а ее удивительные волосы так притягивали взоры… так развевались на ветру… так сверкали на солнце…
Он сжал в кулаке ее прекрасные волосы. Другая рука крепко ухватилась за ножницы.
А она отчаянно сопротивлялась этому безумию… пыталась сбежать от помешательства любимого… не хотела расставаться с длинной, сверкающей ослепительным великолепием прической.
Он приказывал ей не дергаться. Он клацал блестящими ножницами у перепуганного лица невесты. Он твердо решил, что сострижет это богатство. Тогда никто не посмотрит на нее. Остриженная, она не будет привлекать такой жгучий интерес.
И вот ножницы петляют в ее волосах. Вот жених притягивает голову любимой. Вот разводит лезвия, ставит горизонтально и резко вводит в блестящий поток. Но девушка дергается. Левое лезвие впивается глубоко в шею. Немного левее затылка. Идеально заточенное, оно входит легко. Упирается и скользит по одному из позвонков. Проникает глубже. И через миг из горла изящной шеи показывается конец лезвия. Самый краешек.
Иллюзии ревности рушатся. Химеры улетают, полакомившись досыта. Она одна. Единственная. Верная. Лежит мертвая… из шеи льется кровь…
Жених в отчаянии падает и…
Но мне не хочется заглядывать к нему в могилу, чтобы выведать подробности. Насколько я знаю, он покоится рядом.
Чувствую - он не выдержал. Помешательство смело все, чего коснулось. Любовь, которую человек превращает в безумие, унесла обе жизни. Он плакал и извинялся, вытаскивая ножницы из ее шеи. В свое горло он воткнул второе лезвие.
Я знаю это… слышу… гробы наполнены словами, разговорами, криками. В тесных коробках витают воспоминания, картины. Я могу их ощущать. Это как всматриваться в небеса, угадывая в облаках фигуры. Что-то речи зашли о небе… нет, не то сравнение. Как разглядывать портрет, зиждущийся на дне мутного болота… да, так вернее.
И эта девушка. Мне всегда слышится, как она что-то кричит… почему-то она кричит это именно мне… так страстно, со злостью… ничего не могу разобрать.
Но пора уже подниматься.
Прохаживаться меж надгробий мне привычно.
Здесь лежат маленькие сестрички. В доме, где они жили, зимой царил невообразимый холод. Из их ротиков с каждым выдохом вылетало облачко пара. Можно было легко заметить детей по этим облачкам, где бы они ни прятались.
В прятки они играли с отцом. Когда он напивался и начинал с криками ходить по дому… Это пугало маленьких сестричек… Он почему-то всегда обвинял их в смерти матери. Кричал об утраченном счастье. Об ужасных тяготах и переживаниях. О том, что смерть далась их маме в наказание. Ведь она выносила и родила абсолютно одинаковых детей. Кричал, что теперь накажет их…
Так он страдал после смерти любимой… Бог забрал ее сразу после родов… мне тяжело приближаться к ее могиле. Оттуда веет невыносимой скорбью…
Как-то раз они просидели дома без отца двое суток. Дрожали, обнимались, но все никак не могли согреться. Им запрещалось самим разводить костер в камине. А папа не возвращался…
Но все же они услышали заветный скрип двери. И быстрее побежали встречать вернувшегося отца…
Он был пьян. Снова. Пришел после очередного запоя. Сестрички кашляли. Просили зажечь камин. Молили обогреть комнату. Но тот их не слушал. Он вновь что-то крикнул, а затем ударил одну из дочерей. Сестры обе почувствовали боль. Обе разревелись. И обе побежали в свою крохотную комнатку. Закрылись там… Обе возненавидели его.
Они вместе плакали. Говорили друг с другом. Пытались утешить. Развеселить. И не знали, что в этот момент отец сам в слезах торопливо рубит дрова на заснеженном дворе.
Он быстро справился с пятью пнями, а затем побежал обратно в дом. Чтобы развести камин. Согреть дочерей. С горестным ревом, он старался как можно скорее исправиться, извиниться. Быстрее подкладывал бумагу, щепки, тормошил кочергой и раздувал угли.
Костер разгорелся. Утирая слезы и улыбаясь, отец с надеждой поспешил позвать дочурок к огню. В тепло. Не заметил, как зацепился штаниной за оставленную в камине кочергу. От резкого движения ногой ее выбросило из огня, а с ней вылетели и угли. Рассыпались по всей комнате. Через несколько секунд угли разожгли новый костер.
А отец слезно молил дочерей открыть. Извинялся и звал скорее согреться. Не замечал, как позади него все начинало пылать. От скорби и хмеля даже не чувствовал запаха гари. Дыма. Его глаза разъедало, но ему казалось, что они болят от плача, от ужасного несчастья. Что это его наказание за нелюбовь. Даже дыхание, казалось, перехватывало от горя… затмевалось сознание…
Сестрички крепко обнялись, дрожа от страха и холода, когда пьяный отец начал колотиться в дверь. Прижавшись маленькими тельцами, укутавшись лицами в одежде, волосах друг друга, они друг другом дышали… и слишком поздно заметили едкий запах…
В их комнатушке было небольшое окошко. Чтобы не замерзнуть зимой, отец, конечно, всегда накрепко закрывал его. Заделывал всевозможные отверстия и щели. Никак не выветриваясь, дым стремительно заполнял небольшое помещение, а дверь уже облизывали языки пламени… Девочкам резало глаза, но на ощупь они отыскали окно…
Маленькие сестрички не успели его открыть… а разбить стекло у них не хватило сил…
Отец тоже сгорел тогда. Правда, я ни разу не находил его могилы.
А сестрички все что-то шепчут мне. Непонятное. О чем-то просят. Затем их голоски на секунду срываются на крик… и резко затихают. Словно захлебываются… почему-то они мне кажутся до боли знакомыми…
Их я рассматривал лишь однажды… невероятно больно наблюдать невинные, безмятежные личики. Странно, но девчушки кажутся такими близкими…
Так, а что же? Что-то я немного потерялся…
Ах, вот. Да… всегда так плохо ориентируюсь…
На этом месте покоится пара. Они умерли своей смертью… удивительно… и так прекрасно. В один день. И, да, они любили друг друга. Только странно…
Вероятно, потому что они умерли в старости, мне так мало удается ощутить… знаю лишь, что их связывали узы брака. Но отношения пары сложились весьма неоднозначным образом.
Детей, похоже, Бог им не даровал. Они жили вдвоем. Душа в душу. Все знали друг о друге. Но…
Они сошлись уже в преклонном возрасте. Она нашла будущего возлюбленного разбитым, абсолютно несчастным. Вероятно, безграничная доброта подтолкнула ее согреть в объятиях бедного старика. Жалость к нему и… его раскаяние? Не пойму…
Муж уповал на жену. Во всем ей доверялся. Любил отчаянно и страшился ее потерять. Одиночества. Ведь в результате несчастного случая его постигла слепота. А жена - загадка… ужасно винила его в чем-то. Некая глубокое потрясение вечно напоминало о себе. Но любила еще больше, чем он… Будто Иисус грешника…
Ненавидела, но любила. И не могла ничего поделать ни с первым, ни со вторым. Словно держала за руку готового сорваться в пропасть. Чувствовала, как муж постепенно тянет за собой в черноту, но… все же не отпускала.
Вероятно, он интересный человек. Я всегда хотел прикоснуться к нему, но не решаюсь по сей день. Для этого мне придется наступить на ее могилу. Я не хотел… уважал и не хотел обидеть. Казалось, остатки присутствия благословенной женщины тогда рассеются. Подобно слепому мужу, я страшился ее ухода… рядом с этой могилой на меня плавно накатывали волны спокойствия. Такие родные… столь знакомые…
- Опять кровищи поналили!
А вот и могильщик. Также он заделался гробовщиком. Работа занимала все его старческое пребывание в этом мире. Деда обошла участь многих престарелых – голод, нищета и смертная скука. Которая сводит с ума похлеще первых двух.
Он хорошо зарабатывал. Собирал гробы, копал новые могилы для будущих постояльцев. Несмотря на возраст, в своем черном длинном плаще выглядел статным, хоть и не был высок. Данный недочет образа он скрадывал длинным цилиндром на голове, какие сейчас в моде. Как-то раз я незаметно дотронулся до него, чтобы узнать все это…
Несмотря на достаток, старик все равно подрабатывал на стороне. Точнее, у кладбища его стараниями появилась теневая сторона. Незапланированные трупы, которые требовалось похоронить тихо, приносили ему небольшую прибыль. Как и вещи самих мертвецов. Помимо бандюг, занимающих места своим будущим жертвам, также являлись разнообразные колдуны. Порой даже целые секты.
Я часто слышал, как они выкрикивают некие заклинания, беснуются на чужих могилах… но ничего магического в этом не находил. Заслышав подобное, всегда думал только одно: снова цирк приехал. Но старик за лишние монеты даже готовил им кости да пыль из них… но я на него не сержусь…
- Опять за ними убирать! Ладно хоть сегодня никого нет и не будет!
Все-таки мой могильщик.
Кажется… да, послышался вой. Вот и мучитель летит. Противное существо…
Имя этого чудовища мне не известно, но оно всегда настойчиво загоняет меня обратно в могилу. Прежде, правда, заставляет обходить кладбище, изучать чужие надгробия. Не понимаю зачем…
Есть несколько правил, которые я усвоил: каждую ночь обходить могилы, никуда не отлучаться, нигде не прятаться, ни в коем случае не почивать; затем, ближе к утру, возвращаться в свою. Тогда уже приходит покой… до следующей ночи…
Нарушение любого из правил…
Однажды (тогда мне еще было безразлично, где покоиться) я прилег в свежевырытую яму, не дождавшись разрешения… когда мучитель нашел меня там… он просто коснулся меня. Тогда я испытал ни с чем не сравнимые страдания. Из меня что-то вынимали… будто самого себя. Тянули из бытия. И это сопровождалось невероятной болью. Непривычной. Запредельной. Ужасающей. А сквозь нее просачивался невыносимый, сумасшедший визг это твари. Она наслаждалась.
Поэтому я лучше поспешу к себе.
Со временем мне стали противны все эти ямы, на которые я случайно натыкался. Здесь уютнее всего. Конечно, внешне ничего особенного моя могила собой не представляла. Те же черви сыплются вместе с сырой землей, также гниют доски гроба, тело, хоть и мое, все же простой труп… однако здесь уже поселилась частичка меня…
Вот… ходит… тяжелые шаги…
Боже, когда же я получу освобождение? За что мне эта пытка?
В начале мучитель сам привел меня к нужным надгробиям… я так и не понял, где они находятся. Все ощущения подернуты дымкой. Но дорогу каким-то образом потом находил. Почти как на ощупь, но чувствами. Еще все не покидает впечатление, что хожу кругами…
С тех пор тварь только проверяла меня… контролировала мое мучительное бдение…
Но почему я здесь? Господи…
Порой существо напоминает моего надсмотрщика. Как в тюрьме, в которой я сидел… Может, в этом все дело? Ведь мои тюремные годы ярче прочего запечатлелись в голове…
Клетка захлопнулась.
Ричард Брамс - так его звали. Всегда молчаливый, он стоял как каменное изваяние. Будто василиск безмолвно наблюдал за нашим поведением. И срывался безумцем, стоило кому-нибудь оступиться или сказать лишнее слово. Тут же подбегала орава охранников, окружала нарушителя и била, била, била… прикладами, ногами, кулаками, первым что попадется под руку. И Брамс всегда подбегал ближе всех. Любил колошматить заключенных.
Ко мне там лишь раз приложились кулаками. Несмотря на все мои старания, меры предосторожности, в моей камере нашли веревку. На мольбы отдать ее обратно, мне ответили сначала прикладом в лоб, а затем пояснили ответ минутой зверского избиения. Удар за ударом они наносили свирепо и бездумно, словно псы, нагнавшие дичь. Я не смотрел чьи ноги втаптывали меня тогда в каменный пол. Но уши выхватывали отборную ругань из остервенелых криков Брамса.
Впоследствии я всячески избегал взгляда надзирателя. Четко следовал всем правилам, до дрожи боясь оступиться. А ведь веревка должна была стать моим избавлением… больше всего меня мучила вина. Не знаю, что я натворил на свободе, но скорбеть не прекращал ни на минуту. Пытался все забыть, но не удавалось.
Как же часто я желал себя убить, чтобы те события не терзали меня. Размышляя, проводил ночи на пролет в темной камере. Всматривался в железные прутья, вонючие углы, рожи сокамерников. Вслушивался в особую тишину тюрьмы. Наполненную отчаянием и злобой. Пытался раствориться в этом грязном болоте. Забыть кто я такой. Утопить себя прошлого. Поставить перед глазами сутулого, мрачного бандита, которым никогда не был. Изжить любые мысли о былом. Изрезать, сжечь, похоронить глубоко под землей. Но они ходили по пятам безнадежными коридорами. Бесконечными коридорами. Сидели в ногах, когда спал. Преследовали и на свободе… зато после смерти память услужила…
Помимо заключения, осталось в моей голове лишь несколько воспоминаний… знаю, что в молодости чуть не женился на некой Катрине, но как-то сорвал свадьбу. Побывал заключенным, каждый шаг которого помню кристально чисто. После выхода все-таки женился, но на Мэри. Что потерял семью, детей: одну звали Изабелл, а другую – Катрина. Словно в память о давней невесте. Словно она умерла. Как и все они. Долго жил в одиночестве, а затем снова брак - вкусил немного горького, старческого счастья лишь перед смертью… с Александрой… Эх…
Не понимаю… кажется при жизни настрадался. Что нужно чертову надзирателю? За что он истязает меня бессмысленным блужданием?
Я его, естественно, ни разу не видел. Как и всех этих надгробий с именами почивших. Ведь я безнадежно слеп. Не помню, как это случилось. Лишь ощущаю невыносимое жжение в глазницах, словно от огня, когда пытаюсь восстановить память… ох, да я ведь вообще мало что помню…
Даже собственное место нахожу так же, как остальные – неведомой тропинкой. Туманным чувством. Как будто разглядываешь портрет, зиждущийся на дне мутного болота…
Вместо скверного трупа, видится прекрасное тело - лишняя запятая . Вместо гробовой тишины, слышатся голоса… - то же. привлекать такой жгучий интерес. - вызывать интерес, но привлекать внимание укутавшись лицами в одежде, волосах - в одежду, в волосы Некая глубокое - некОЕ Все-таки мой могильщик. - зпт после всё-таки. И не понятен смысл фразы. Герой считает могильщика своим? Или говорит ему отмыть кровь? Если второе, то перед могильщиком зпт. Не понимаю зачем - перед зачем зпт визг это твари - этой Боже, когда же я получу освобождение? За что мне эта пытка? Еще все не покидает впечатление - может, "всё ещё"? или "ещё меня" Будто василиск безмолвно наблюдал - зпт перед безмолвно первым что попадется - зпт перед что На мольбы отдать ее обратно, мне ответили - лишняя зпт не смотрел чьи ноги - зпт перед чьи ночи на пролет - тут пролет - это не существительное. Поэтому слитно Забыть кто я такой. - зпт перед кто
Антон. Местами переборщил, местами не так понял. Про то, что не понял, возможно, моя вина. Кто-то понял. Я смотрю ты учишься критике у великих извращенцев старых времен? Не скажу, что не хохотал (читал с открытым ртом) - смешно. Но некоторые предложения выписаны как будто как раз ради шутки. Но столько полезного! Вот за это просто невероятное спасибо! Просто читал и думал: какой же я идиот! Глупые ошибки. Местатми просто бредятина! Спасибо, что указал! Впредь буду напрягать мозг в два раза старательней. Кланяюсь, Антон!
Оценка: 5 Причина: Нет, я не разуверился в своем мнении, что все описанные истории плохо связаны друг с другом, если их вообще можно назвать связанными. Думаю, лучше было бы объединить их не в самом конце – это грубо, неотесанно как-то. Если бы все четыре истории имели некоторые детали, которые связывали бы их, делали бы своеобразный переход от одного эпизода к другому, то задумка удалась бы куда лучше. Хотя что это я все «бы» да «бы»… Многих недочетов можно избежать работой над стилем. Здесь видится развитие авторского своеобразия, однако от частой мастурбации однородными членами предложения и многочисленными характеристиками к одному и тому же слову нужно будет избавляться еще долго. Этот недостаток как паразит, как картина, зиждущаяся на болотном дне. В общем, главное не торопиться. И это пожелание больше самому себе, чем тебе, уважаемый Евгений.
«Но старик за лишние монеты даже готовил им» - судя по тому, что старик в свои …десят пахал как вол, монеты для него были совсем не лишние; скорее «дополнительную плату»;
«Имя этого чудовища мне не известно, но оно всегда настойчиво загоняет меня обратно в могилу» - что загоняет в могилу? Имя? Снова злоупотребление местоимениями;
«Есть несколько правил, которые я усвоил: каждую ночь обходить могилы, никуда не отлучаться, нигде не прятаться, ни в коем случае не почивать; затем, ближе к утру, возвращаться в свою» - в свою что? Могилу? Понятно что могилу! А почему не написано?
«невыносимый, сумасшедший визг это твари» - опечатка. Позор!
«Конечно, внешне ничего особенного моя могила собой не представляла» - а чего такого особенного она может представлять внешне? Памятник из черного мрамора с буквами в сусальном золоте и живыми лилиями по периметру? Не о том же хотел сказать, Женя, правда?
«однако здесь уже поселилась частичка меня… Вот… ходит… тяжелые шаги…» - кто ходит? «Частичка меня»? Шизофренично!
«Что нужно чертову надзирателю? За что он истязает меня бессмысленным блужданием? Я его, естественно, ни разу не видел» - как это не видел? Он же бил тебя! Или ты о мучителе? Так он тоже тебя касался! Забыл что ли? У призрака твоего не только пространственная ориентация хреновая, как у любимого моего Костика из «Неназванного», но еще и память ни к черту!
«Как будто разглядываешь портрет, зиждущийся на дне мутного болота…» - где-то выше я уже говорил об этом;
«Знаю лишь, что меня окружают пять могил…» - невелико кладбище, право слово.
№4 «С горестным ревом» - а лучше еще круче: «с горестным рыком, словно бешеный медведь-шатун…»
«Не заметил, как зацепился штаниной за оставленную в камине кочергу. От резкого движения ногой ее выбросило из огня, а с ней вылетели и угли. Рассыпались по всей комнате» - да, мужчина действительно физически развит: так задеть кочергу, что она «от резкого движения» вылетела так, что угли разлетелись «по всей комнате». Салют! А вообще, интересная семейка: девчушки веют холодом, папаша огня не замечает. А! Я понял! Здесь ты, Женя, хотел, наверное, показать не семейное горе, а извечную проблему противостояния энергий «инь» (девчушек) и «ян» (папаши). Папаша, активное начало, огонь, кочергой противостоит двум пассивным источникам, воде, изредка стремясь к примирению с ними путем рубки пней;
«Его глаза разъедало, но ему казалось, что они болят от плача, от ужасного несчастья. Что это его наказание за нелюбовь. Даже дыхание, казалось, перехватывало от горя… затмевалось сознание…» - действительно нажрался так нажрался; вот как, оказывается, «щиплет» глаза у людей, погибающих в пожаре. А я всегда думал, почему они не могут выбраться. Теперь понял: люди просто думают, что у них очередной приступ беспричинного (или причинного – не важно) горя, поэтому и горят в огне; ну а пьяные тем более – естественно!
«укутавшись лицами в одежде, волосах друг друга» - страшная картина! Голова девочки в кофточке сестрички, а поверх еще и волосы. Длинные и воздушные. Как золотые нити;
«они друг другом дышали… и слишком поздно заметили едкий запах…» - ох, блин, пердушки маленькие. Это ж надо так, что аж запаха гари не почувствовать… ох…
«Чтобы не замерзнуть зимой, отец, конечно, всегда накрепко закрывал его. Заделывал всевозможные отверстия и щели» - а чего это он такой заботливый! То упрекает во всем, то бьет. Но окошко на зиму закрывает да щели всевозможные заделывает. Надо же;
«Маленькие сестрички не успели его открыть… а разбить стекло у них не хватило сил…» - сколько лет девчушкам? Раз папашу просили огонь развести, раз «друг с другом» разговаривали, значит, вменяемого возраста, так? И по какой же причине они не могли разбить стекло? Неправдоподобно;
«Затем их голоски на секунду срываются на крик… и резко затихают. Словно захлебываются… почему-то они мне кажутся до боли знакомыми… Их я рассматривал лишь однажды…» - злоупотребление местоимениями приводит вот к такому абсурду: кого ты рассматривал лишь однажды? Голоски?
«Во всем ей доверялся» - к чему употребление глагола с возвратным суффиксом? «Доверял». «Доверял»!
«Любил отчаянно и страшился ее потерять. Одиночества» - Последнее слово, выделенное в отдельное предложение ни с чем не связано, ни с чем не согласовано. Если «страшился одиночества», то ставить второе слово нужно ближе к слову определяющему;
«Некая глубокое потрясение» - опечатка. Позор!
«Но любила еще больше, чем он… Будто Иисус грешника…» - со мной другие читатели твоего, Женя, творчества могут не согласиться. Но так как до этого предложения вероятно дочитаешь только ты, я смело посылаю их в жопу, потому что не указать на обилие вычурных (как костюм молодого человека) сравнений - значит испортить молчанием многие твои тексты. Умеренней надо, на мой взгляд, умеренней; а следующая фраза – «Ненавидела, но любила» - еще и путает. Умеренней, короче, и определенней;
«Несмотря на возраст» и чуть позже «Несмотря на достаток» - частое употребление;
«Незапланированные трупы» - есть разные эпитеты, присоединяемые к слову «труп». Есть «живой труп», есть, например, «изысканный труп». А теперь вот, еще одно невменяемое словосочетание – «незапланированный труп», труп вне плана;
«трупы, которые требовалось похоронить тихо, приносили ему небольшую прибыль» - и вот эти трупы вне плана еще и прибыль приносили. А в чем? В грудных карманах или в ссохшихся глазницах? Не трупы, Женя, прибыль приносили, а их захоронение. Речевая неточность;
№3 «Он твердо решил, что сострижет это богатство. Тогда никто не посмотрит на нее» - во-первых, в девятнадцатом и начале двадцатого века головные уборы у женщин были чуть ли не обязательным аксессуаром, поэтому смотрели бы на девушку так же, как и обычно. Во-вторых, даже в то время женщины хоть и редко, но попадались с короткой стрижкой, поэтому ничего такого страшного мужик бы не сделал, отрезав ей волосы. Вывод: красота этой девушки именно в ее волосах, во все остальном она, видимо, уж очень страшная;
«Левое лезвие впивается глубоко в шею» - во-первых, где у ножниц левое, а где правое лезвие? Хм, это, наверное, визуализация автора, приведшая к такой вот ошибке; во-вторых, с какой силой надо было дергаться девушке, или с какой силой надо было бы шевелить ножницами, чтобы лезвие «глубоко» впилось в шею и «через миг из горла изящной шеи показывается конец лезвия». Это совершенно неправдоподобно, это невероятно искусственно. Это красивый трэш, извиняюсь за такое несочетаемое сочетание;
«Как разглядывать портрет, зиждущийся на дне мутного болота… да, так вернее» - не знаю насколько это вернее, но вот словосочетание «картина зиждется» ужас какое нелепое. Снова переборщил. Зиждеться может наука на основополагающих принципах, зиждеться может мораль на духовных законах;
«из их ротиков с каждым выдохом вылетало облачко пара. Можно было легко заметить детей по этим облачкам, где бы они ни прятались» - то есть получается, что облачка пара были заметнее, чем сами дети; ничего себе, очень интересно. Пар из «ротика» каждой валил как из трубы так, что заволакивал силуэт обладательницы «ротика»; либо ротик был не такой уж и маленький;
«В прятки они играли с отцом. Когда он напивался и начинал с криками ходить по дому…» - девочки в это время прятались под кроватями да под столами. Только, видимо, пар, валящий клубами из их ротиков, помогал отцу находить своих дочек и громко кричать: «Нашел! Теперь вы водите! Прячусь!»
«смерть далась их маме в наказание» - смерть далась… как это? Далась! Даться что-нибудь может в тягость, с трудом. А тут «смерть далась в наказание». Очень странно;
«смерть далась их маме в наказание. Ведь она выносила и родила абсолютно одинаковых детей» - то есть мать умерла, потому что… родила одинаковых детей? Следствие, как говорил. Очень странное, но причина просто повергает в шок! Откуда такая неприязнь к матерям близнецов!
«затем ударил одну из дочерей. Сестры обе почувствовали боль» - видимо, все произошло так же неестественно, как и в эпизоде с ножницами: кулак, отрикошетив от клубящегося паром ротика одной, задел такой же клубящийся паром ротик другой. Следовательно, обеим больно. Или нет? Или здесь о душевной боли? То есть одной по ротику папаша все-таки заехал, а другая, увидев сквозь рваные облака кровавую, как роза на золотых нитях, физиономию сестрички, заревела от душевных страданий. Драматично. Да! Конечно. Как там: «Звонок. Занавес». Аплодисменты;
«обе побежали в свою крохотную комнатку. Закрылись там… Обе возненавидели его» - папаша пил, оскорблял их, упрекал во всех смертных грехах… А они его только сейчас возненавидели. Почему? Первый раз бьет? Опять же, неправдоподобно;
«Они вместе плакали. Говорили друг с другом» - «друг с другом» использовано для того, чтобы читатель не дай бох не подумал, что каждая девочка разговаривала сама с собой? Женя, читатель не настолько шизофреничен. Ну я, может быть, ну еще пара человек, а остальные и так поймут. К чему словоблудие;
«не знали, что в этот момент отец сам в слезах торопливо рубит дрова на заснеженном дворе. Он быстро справился с пятью пнями» - так что делал папаша? Дрова рубил или пни выкорчевывал? Пни рубил? Пни не рубят, рубят деревья или дрова. В данном случае – дрова, для камина. А пень и дрова – не одно и то же, потому что пни остаются как раз после того, как остальная часть дерева превращается в дрова и ветки;
«а затем побежал обратно в дом. Чтобы развести камин.» - прям вместе с пятью… пнями и побежал? Бедные девочки. Такой физически развитый мужчина треснул одну из дочурок так, что рука действительно, судя по всему, отрикошетила;
№2 «Она - в модном, белоснежном платье и широкой шляпке со страусиным пером. Он - в вычурном костюме, с тростью в руках, облаченных в белые перчатки» - одно дело подмечать какую-либо одну деталь, аксессуар, другое дело – описывать во что одет человек. Если уж начал описывать весь внешний вид, надо ничего не забыть, иначе – как здесь – получится, что жених и невеста шли по улице по крайней мере босиком. Описания обуви и других предметов одежды можно избежать, если начать, например, с «На ней было…» или «Такое-то платье выделяло ее…», ну чем-нибудь в этом роде. У мужика костюм вообще вычурный. Так должно быть? Слово подобрано правильно? Вычурный то есть аляповатый, вульгарный, слишком уж весь такой. Правильно? Если правильно, то мужчина никак не мог выглядеть чудно, потому что излишество в костюме не может делать мужчину (впрочем как и женщину) привлекательным; поэтому фраза «Так чудно смотрелись вместе» приобретает другой смысл, именно не чУдно, а чуднО; кстати, после «модном» запятая не нужна – это не однородные члены;
«Обязательная деталь эксцентрики в туалете» - это унитаз с электрошоком; правильно «туалета», а еще лучше и вовсе «облика»;
«его красный платок в грудном кармане» - грудными бывают дети и жабы, остальное – нагрудное;
«ее кровавая роза в волосах» - кровавыми бывают раны и Мэри; остальное либо «кровавого цвета», либо «кроваво-красное»;
«Салатовая сумочка на плече с аналогичного цвета бабочкой у сорочки. Часто их «бессмысленные», как говорили многие, выходки становились излюбленной темой для сплетен у знати во время благородных приемов… многие завидовали им, прикрывая сие чувство неприязнью. Ведь те выделялись» - я совсем не пойму: чем они выделялись? Дурным вкусом что ли? Более чем странное сочетание: салатовая сумочка и «кровавая» роза. Кстати, салатовый цвет – цвет искусственный, синтетический. Откуда в то время салатовые сумочки? Слава богу хоть не лакированная! Или все-таки лакированная?.. Почему им завидовали? Потому что они выглядели как клоуны? По крайней мере, ты, Женя, описал парочку именно так;
«Но каждый мужчина по-дружески улыбался молодому счастливцу, при этом вожделея его спутницу» - а здесь наоборот, «перебарщивание» с эмоциональной окраской; кажется, что все мужики вокруг только что возвратились из кругосветного путешествия и, изголодавшись по женскому телу, с оттопыренными штанами вожделеют каждую проходящую особь женского пола;
«Каждая мисс, как и леди» - зря не исправил, здесь лексическая ошибка, так как мисс – это тоже леди; после «леди» запятая;
«облагая недвусмысленными взглядами молодого жениха» - «недвусмысленными взглядами» понимается все же двусмысленно: то ли все женщины тоже вернулись из кругосветного путешествия (только на другом, судя по всему, корабле) и вожделеют молодого человека, то ли их всех настолько впечатлял его вычурный костюм, что они все же не могли удержаться и «облагали» его не только взглядами, но еще и матом;
«А пара была великолепна…» - блин, не могу удержаться и не сказать, что вкус дурной не только у парочки, но и у автора. Женя, «кровавая» роза с салатовой сумочкой – это пошло;
«Для страстной любви… что горит, пожирая…» - снова красиво, но совершенно нелогично. Так горит или пожирает? Одна метафора противоречит другой;
«пыталась сбежать от помешательства любимого… не хотела расставаться с длинной, сверкающей ослепительным великолепием прической» - мужик ее зарезать может, а она о прическе заботится. «Милый, режь меня скорее, только стайлинг не испорть»;
№1 «воздушные волосы парили, словно золотые нити» - интересно бы посмотреть на парящие золотые нити; красиво, конечно, но не более; сравнение должно не только украшать образ, но и по-своему уточнять, дополнять уже сказанное о нем; если используется такое слово, как «словно», значит, имеет место сравнительный оборот; а сравнительный оборот делает что? Сравнивает! А не путает, как в данном случае;
«И она себя уже никогда не увидит… ее глаза выели черви» - забыл добавить для большей логичности: «А еще у нее нет зеркала»;
«В ссохшихся дырах копошились насекомые» - как я понимаю, здесь речь идет о глазницах, не так ли? «Ссохлись» значит сузились, стали меньше. Я не патологоанатом, но следует все же подумать, а правильно ли подобрано слово. Иногда следует проводить смысловое соответствие, а также проверять сочетание смыслов слов, зависящих друг от друга. Иначе – вот уже второй раз (если учесть и парящие золотые нити) – получается красиво, но алогично, бессмысленно, вернее ошибочно;
«Золотистые волосы давно сгнили - остался голый череп» - раз уж пишу комментарий, то писать, Женя, буду все. Короче, волосы в гробу могут сгнить только если там сыро. Женя, там как в гробу было, сыро? Если да, то вопросов больше нет.
«Разложились линии тела» - Женя, предложение назад ты писал, что от башки этой красавицы остался один череп, даже вон, волосы сгнили. А тут «линии тела разложились…»; во-первых, «разложились»… ты где-нибудь встречал именно такую форму глагола «разлагаться»? Я нет. «Разложились» больше ассоциируется с инфинитивом «разложиться», а не «разлагаться». И хоть используемая тобой форма вполне правильна грамматически, но вот я все же назову это речевой недостаточностью, потому что сходство данной формы с формой паронимичного глагола делает фразу если и не двусмысленной, то комичной уж точно; во-вторых, о каких линиях тела ты говоришь? Если, повторюсь, от личика остались сузившиеся глазницы на голом черепе (кстати, а череп может быть не голым? Ах, наверное может… типа в коже) со сгнившими волосами, то от тела наверняка не то что линий не осталось, там вообще, кроме костей под тряпками (почему-то, в отличие от волос, не сгнившими) и не видится ничего! А ты «линии тела»…
«Разложились линии тела. Изгибы дырявились и оседали, пока не остался лишь телесный каркас» - прошу обратить внимание на чередование видов глаголов; это ошибка;
«Плоть покинула костяную куклу в последней сцене драмы. Звонок, занавес» - о боже ж ты мой, я сейчас заплачу. Можно ли придумать фразу пафоснее, чем эта! Попроще бы, на мой взгляд, а то уж очень искусственно, не по-настоящему как-то, начиная от тех самых волос и заканчивая занавесом;
«это странное ощущение рисует мне девушку почти как живую» - а как это «почти как». Например: «О! Какая интересная статуя! Он здесь как живой!» Вот и здесь тоже, рисовать можно «как живую», а не «почти как живую»; сразу ассоциация с полумертвой;
«скверного трупа» - не та степень эмоциональной окраски у слова «скверный», чтобы характеризовать им трупы; скверным может быть характер, скверной может быть погода, но уж не труп – это точно;
«в восхищении наслаждаюсь идеальной фигурой, изумительными ногами» - вот здесь необходимо уточнение: наслаждаюсь КАК, то есть ЧЕМ ИМЕННО: красотой, видом, удивительными чертами лица. Иначе же получается непонятно что. Читатель не знает пока, кем именно является рассказчик, а как этот рассказчик может наслаждаться – не понятно тем более: то ли он смотрит на девушку, то ли ебет ее, то ли просто жрет; наслаждаются ведь все люди по-разному; а нелюди вообще извращенцы жуткие, наверное;
«Пораженный ее глазами» - наповал что ли? Опять же, «пораженный (например) красотой ее глаз»;
«Ловить каждое мгновение, как птицу фортуны…» - снова речевая недостаточность: «Ловить каждое мгновение (КАК?), как птицу фортуны… (или здесь – КАК?);
«а не тратить дни напролет на ее нервозное трепание, выпытывание ответа на дурацкий вопрос: принесешь ли ты мне счастье или нет?» - да все уже, сравнил с птицей, и полно; зачем продолжать о птице об этой, а? И еже, «трепание» - нет такого слова. Есть «трепетание»;
Зяблик, солнце мое!!! Приветик! Рад тебя видеть! Старые друзья возвращаются))) Может и мне пора? Хм-м-м... Блин,(ух, как нелитературно) спасибо за коммент! Я счастлив! Просто разгоняю ночную мглу свечением своих раскрытых чакр!!! В моей голове вьются тысячи мантр, подобно степенным восточным драконам!!! Как ленточки разноцветные! Я просто... флужу... спасибо за внимание))) Зяблик, еще свидимся
Оценка: 5 Причина: Only, ты просто... меня поразил, честное слово! Пока читала, задавалась мыслью, кто же мог написать так красиво, неужели кто-то из новичков сайта? Безумно была рада, увидев, что это ты. Я не знаю, как еще можно объяснить мою оценку кроме как не красотой произведения! Это действительно не то что брутально или мега оригинально, просто это так замечательно читается, это просто великолепно! Отлично
Воин Света, я рад, что мне удалось натыкать на клавиатуре пять плюсов Нет, серьезно, становится все счастливее на душе каждый раз от осознания того, что эти истории Вам нравятся. Буду и дальше стараться. Оксана, спасибо Вам. Радость приливает ко мне с новой силой. Но... судя по вашему комменту, Вы не поняли главного в этом рассказе. Оно заключается не в том, что ГГ мертв. Если пожелаете - вглядитесь. Госпожа Единственная, кланяюсь. Почти бьюсь челом. Всем выражаю огромную благодарность!
лично меня это зацепило. всегда интересны людские судьбы. пусть тех людей, которые уже давно покоятся. и мне понравилось, что вы рассказываете о их судьбах с усталостью и почти безразличием, ведь вы знаете каждый день их жизни и каждую секунду их смерти. написано легко, мне понравилось это читать, не запинаешься ни обо что. ну и общее впечатление конечно оставляет хорошее. такое... философское. ну а то, что "первое лмцо" так же умер, я не догадалась пока не прочитала. да мне это и не кажется столь уж важным, важны его чувства. так что, действительно спасибо.
"Бытовухой" это сложно назвать. Во всяком случае не в таких рамках. Знаете, всё здорово. Я думал, что вся интрига раскрывается при упоминании "неживости" персонажа, однако ошибался. За это большой плюс.
Нарушений грамотности не нашел. Да и не хотелось искать, а бросающихся в глаза ошибок, по-моему, нет. Снова плюс.
Вообще сначала очень трудно понять, к чему это всё. Но Вы, Евгений, смогли удержать меня в седле. Может, именно брутальностью темы. Плюс.
Задумался. Принесли новый взгляд на вещи. Не то чтобы новый, но выдумку внесли, я такого еще не встречал. Большой плюс.
Ну и общее исполнение, стиль. Вот так вот пять плюсов я и насобирал.