» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Экспресс "НБ"
Степень критики: Любая
Короткое описание:

По сути проба пера! По крайней мере в прозе!



    Мы стоим на железнодорожной платформе, переполненной огромным количеством людей. Толпа разношерстных индивидуумов ожидает прибытия экспресс поезда "Прошлое-будущее". Они же, и мы в том  числе, находимся на промежуточной станции. Назовем её "Настоящее-11". Ничем неприметная станция, для многих, но не для нас. Потому что, именно здесь мы с вами понимаем, что, как только, зайдем в вагон этого поезда, и присядем на свободное место у большого окна, то проедем станцию "Настоящее-12","13","14",15","16", и так далее, пока не достигнем станции "Настоящее-N". И выйдем на платформу лишь для того, чтобы убедиться в том, что не сбились с пути, и все так же направляемся до конечной станции "Будущее". Затем сядем на скамейку, с облегчением выдохнем, и примемся снова
ожидать тот же поезд, с тем же названием, и тем же улыбчивым машинистом в первом вагоне. И он провезет нас через станции "Настоящее N-1", "N-2", "N-3", и в итоге мы просто забудем о конечной точке, наслаждаясь разнообразием новых станций.
     Но вернемся на станцию "Настоящее-11". Ведь именно здесь мы с вами принимаем решение разорвать этот бесконечный маршрут.  Мы целенаправленно и демостративно переходим на противоположную сторону платформы.
Какая же реакция у остальных? Интересно понаблюдать, ведь с некоторыми из них нас связывает очень многое. С кем то мы только познакомились на этой станции, с другими мы проделали уже немалый путь вместе, а кто-то из них даже видел мы только покупали билет на этот маршрут. И вот, сделав лишь пару шагов, мы понимаем, что каждый из них реагирует совершенно по разному!
Кто то осуждающе смотрит нам в спину, цокая языком, кто то понимающе улыбается, а некоторые совершенно не обращают никакого внимания, что играет нам только на руку. Пройдя этот, неожиданно длинный, участок платформы, мы останавливаемся, и поднимаем голову на табло, где ожидаем увидеть название поезда, и время его прибытия на эту
станцию. Но там ничего не написано! Ведь поезда "Будущее-Прошлое" просто не существует! Как так? Почему? Эти вопросы заполняют наше сознание, ведь мы все это время продвигались вперед с полной уверенностью, что в любой момент, на любой станции, можно совершенно беспрепятственно пересесть на противоположный экспресс, и вернуться обратно! Но нет! Это невозможно! И лишь теперь, с осознанием этого, пришло понимание! Для чего нужны эти станции, почему так отличаются вагоны! Какие то сидения мягкие и удобные, какие то на столько грязные, что приходилось всю дорогу стоять в тамбуре! А порой, когда открывались раздвижные двери, мы, сделав лишь шаг вперед, могли очутиться в месте, больше похожем на каюту частного авиалайнера, с комфортными местами и огромным панорамным окном. Окно! Как же мы могли этого не замечать! Ведь с каждой пересадкой менялся не только поезд, но и пейзаж! Чаще всего это было практически не заметно, но иногда различия слишком уж бросались в глаза! Вспомните как мы с вами вышли на станции "Настоящее 5" (или "Настоящее 6", точно не помню). На платформе было очень душно, палящее солнце не щадило ни кого, но, как только мы вошли в вагон, и присели на свободное место у окна, нашим глазам открылось совершенно другое природное явление, мы увидели..........снег! Тогда мы даже внимание не обратили, но теперь..... 
    И все же главным откровением стало не это! Мы поняли, как легко можно остановиться на своем пути, каким бы долгим и извилистым он не был. Но для чего? И что еще важнее, много ли таких же "Прозревших"? 
Обернувшись, и посмотрев на противополжную сторону платформы, мы замечаем, что на нас уже никто не смотрит!Каждый из них по отдельности, да и все они вместе находятся совершенно в другом мире! В котором поезда ходят
по расписанию, а люди смотрят на часы чаще, чем на других людей....."Молчаливое большинство".
    И вот мы с вами, как когда-то и те немногие "Прозревшие", совершаем символический прыжок, с этой ненавистной нам платформы, приземляемся на железнодорожные пути, поросшие травой и диким кустарником, и, впервые двигаемся в противоположную сторону, но уже своими собственными ногами, и со своими собственными мыслями в голове. Удивительное совпадение, но продвигаясь по этим путям, нам открывается прекрасный вид: мы наблюдаем закат! И его особенность заключается в том, что солнце уходит за горизонт, ни где нибудь, а ровно между рельс! Создается впечатление, что навстречу несется очередной состав, освещая путь своим прожектором!
И вот уже слышится стук колес, свист тормозов, и все это кажется таким реальным, что вот-вот и мы столкнемся с этой махиной!
    Но всего через мгновение все становится как прежде,и только луч заходящего солнца напоминает о том 
что время движется своим чередом. Но так ли это? Этот поезд! Точнее его образ! Что он хотел нам сказать?.......А! Ясно! До этого момента мы с вами думали что все поняли, во всем разобрались! Но оставалось еще кое что, не правда ли! Железнодорожные станции, платформы, рельсы, вагоны, поезда, и этот закат.......
    Спустя какое-то время мы возвращаемся на платформу "Настоящее 11", перед нами все то же "Молчаливое большинство", значит поезд еще не пришел. Это хорошо! Почему? Я думаю вы и сами догадались! Свет прожектора, стук колес, свист тормозов, открываются раздвижные двери. Ну вот и все! Вам пора! А что же насчет меня? Я пожалуй останусь! Ведь должен же кто-то помогать таким как вы - "Прозревшим"! 


Свидетельство о публикации № 31018 | Дата публикации: 19:24 (21.09.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 74 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 3
0
2 Чосер   (25.09.2017 19:30)
Продолжение...

О персонажах ничего сказать не могу - их нет. Есть короткое я в самом конце, но это скорее голос автора, чем героя. Автор как будто сам себе рассказал историю, подаренную ему своей же фантазией.
Чтобы ввести героя, внутреннего монолога недостаточно. Герой от автора отличается тем (кроме всего прочего), что живёт по законам придуманного мира. Ваш герой оказался на станции и собирается сесть в поезд, чтобы отправится из настоящего в настоящее. Ну и ладно. Главное, чтобы герой в это верил. Подумайте, что ему может нравится в окружении и в личной ситуации, что не нравится, какие люди его окружают, есть ли среди них знакомые, о чём они обычно разговаривают, когда едут вместе, как живут, и пр, пр. Далее займитесь причиной, по которой герой оказался на другой стороне платформы, там, где раньше не оказывался.Простая мысль "схожу-ка туда" не подойдёт (а у вас именно так, они просто взяли и перешли). Возможно, у его новой знакомой маленькая собачка вырвалась из рук и спрыгнула на рельсы, а герой бросился спасать бедное существо (на самом деле он не хотел, чтобы его новая прекрасная знакомая расстраивалась). И оказавшись на другой стороне, не увидел то, что ожидал увидеть. Герой бегом возвращается к даме, хватает её за руку и под недоумевающие взгляды толпы они перебираются на другую сторону, где герой вываливает на женщину откровение (немного пошло, да). Он садит её в чистенький вагон нового поезда, навстречу светлому будущему, а сам остаётся помочь другим выбраться из повседневной рутины.
Если расписать структуру, то собака на рельсах - неожиданное побуждающее происшествие; отсутствующая табличка на другой стороне платформы - переломный момент; герой переводит женщину через рельсы и рассказывает, что такого он узнал - кульминация, переходящая в финал. Короче, это классическая структура стандартного произведения не важно какой длины. У вас сделано тоже самое, только без акцентов и с тёмными пятнами.

Собственно, на этом всё. Клуб Рецензентов приходил по заявке. Успехов в творчестве!

0
3 Maksim0510   (02.10.2017 16:19)
Огромное спасибо за потраченные силы и время! Очень полезная, и важная для меня рецензия. Отдельное спасибо за ценные советы,  но если честно, то я не сильно старался оживить этот текст! По крайней мере ни в коем случае не претендовал на участие в каком либо конкурсе. Это всего лишь небольшая зарисовка,  которую очень хотелось показать! Еще раз большое спасибо!

+1
1 Чосер   (25.09.2017 19:04)
Для пробы пера неплохо. Интересная задумка, смена мировоззрения, положительный финал, вы даже разбили текст на абзацы - поверьте, это всё плюсы.
Однако работа в целом не тянет даже на отборочный в местном турнире. Давайте разбираться почему. К слову, мои рекомендации воспринимайте как рекомендации, на истину в последней инстанции я не претендую, но посоветовать кое-что могу.

Обратимся к слогу.
Цитата
Мы стоим на железнодорожной платформе, переполненной огромным количеством людей. Толпа разношерстных индивидуумов ожидает прибытия экспресс поезда "Прошлое-будущее". Они же, и мы в том числе, находимся на промежуточной станции

У вас описаловка. Кто, где, что. Описаловка годится для анализа информации, но художку убивает. Ещё говорят, надо показывать, а не рассказывать. Добавьте действие, превратив фото в фильм.
Цитата
Толпа разношёрстных индивидуумов бурной рекой выплеснула на железнодорожную платформу. Все как один повернули головы и устремили взгляды вдоль рельс, в даль, закрытую туманом. Мы, толкаясь и пихаясь, сумели пробраться к колонне, на которой вечность назад закрепили табличку с некогда интригующим названием "Станция "Настоящее". Платформа 11". И наконец-то перевели дух, избавившись от толкотни.

Смотрите, информация осталась прежней, но добавилось действие и отношение персонажей (мы) к происходящему. Именно так создаётся эффект присутствия у читателя (не уверен, что у меня это получилось хорошо, тут важен принцип).
Цитата
А порой, когда открывались раздвижные двери, мы, сделав лишь шаг вперед, могли очутиться в месте, больше похожем на каюту частного авиалайнера, с комфортными местами и огромным панорамным окном.

А вот здесь хорошо. Пользуетесь сравнением, к тому же точным.
Цитата
и вернуться обратно! Но нет! Это невозможно! И лишь теперь, с осознанием этого, пришло понимание!

Меньше восклицательных знаков. Это дешёвый прием, выдаёт новичка, который не знает как по-другому выразить эмоцию. Вернее, не знает как это смешанное чувство - откровение, удивление и восторг - вызвать в читателе, что куда важнее. На шаг выше будет передать через диалоги, которых у вас нет.
"- Не может быть! - воскликнул Х.
- Это невозможно... - прошептала Д."
Вообще, фишка в том, что эмоции легко передаются от человека к человеку. Так мы устроены. Если рядом кому-то весело, он не скрывает своего веселья и не стесняется, и контекст веселью не мешает - то почти всегда другие отчасти испытают подобное. На обратном примере есть паника, которая разлетается в толпе почти мгновенно. Читатель остаётся наедине с персонажами, поэтому лучше всего через персонажей передавать отношение к чему-либо, добиваясь от читателя эмоционального вовлечения. Если вы добавите хотя бы диалоги, то будет лучше.

По слогу, пожалуй, всё. Я специально не пошёл дальше, указав лишь на основное, что, имхо, заметно улучшит эту конкретную работу. Считаю, выпалывать сорняки нет смысла - ровно как нет смысла бороться с последствиями. Работать нужно с причиной. А причина плохого слога всегда одна, хотя многим и не нравится - мало чтения. А читать нужно много. Больше хорошей и меньше плохой литературы, но и та и другая в меню быть должна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com