может, в моём организме недостаточно накопилось старости, но пока ещё в поведении молодёжи мне непонятно лишь одно:
как можно читать эти романы про школьную повседневность?!
вероятно, началось с Крамер, а может, ещё с кого-то, но эти дни сурка заполонили сайты, а теперь и на полках книжных имеются.
сколько ни подступаюсь к этим опусам - всё одно и то же. Героиня чапает в школу, встречает кого-то или нет, опаздывает или нет, сидит на уроке в прострации или смотрит в окно с интересом - эти клоны как овечки Долли друг на друга похожи.
Героиню зовут Элизабет ( обычно имя выбрано по англо-американским святцам), у неё есть подруга, и автор хотела бы дать ей отличительные черты (чаще весёлая, шебутная), но что-то подруга не шутит и не колобродит. И есть парень или парни, им тоже силились привить то бабничество (никак не выражающееся), то рассудительность (см. бабничество), то спортивность - тоже с небывалым размахом. И всё, после первой главы и знакомства с героями нас ждут бесконечные диалоги оловянных солдатиков, которые встречаются то в кафешках, то на вечеринках, то строят планы на каникулы, но ни в коем случае не включающие приключения, то, что Майн Рид бы так назвал, а не режиссер "Американского пирога".
Американизированность порой зашкаливает. Точно помню произведение, где парня звали Дин, героиню - Джессика, а директора школы - Марья Николаевна. И при всём том автор в ус не дула, когда героине стукнуло шестнадцать. Видимо, даже не удосужилась увидеть ни одного выпуска передачи sweet sixteen.
Но главное - как эту скучищу вообще можно читать?! У героев нет психологии, есть только вопли и истерики, психанутость и деревянное всё прочее, вроде огорчения по поводу утраты друга или предвкушения победы - девяносто процентов чувств в палитре просто отсутствует... У героев нет жизни, есть какие-то хэппи-энды или ступоры и отсутствующие состояния между ними...
|