|
Поэтический блиц. Этап 2.
|
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Замечания : 0%
Приветствую, уважаемые участники и читатели. Поздравляю с наступившим 2024 годом! Начинается второй этап блица, в который прошло 9 поэтов. Сроки написания: до 10:00 04.01.2024 (по московскому времени). Работы присылать в личные сообщения (где угодно) или на почту - forridon@gmail.com
Тема: сладкий сон
Желаю всем вдохновения и удачи!
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Замечания : 0%
156
Белое покрывало – чистый холст, Разливы акварельные – кисти ворс, Рисует в безмолвии звон густой Прозрачную вязь жизни той.
Спокойной, забытой, что в памяти нет, Где просто всё, и на всё есть ответ. Забыл это в яви, но в нави плывёт На лодке гуашной малыш вперёд.
По речке дремотной в родную юдоль, Где травы высоко звенят волной, Где окон свет греет взглядом в ночи, Где слышится голос: «спи сынок, спи».
И мимо поющих рябин проплыву, И мимо туманного плеса, вздохну, Я слышу, я вижу их голоса, Я чувствую кругом грусть, теплота.
Так не хочу громыханья стремнин, Утро грядёт, сжигая тот мир, Я просыпаюсь – не помнится сна… Только откуда, вдруг взялась слеза.
139
Ты уходишь ни с чем, никак, трижды солгав напоследок: не люблю, не вспомню, до встречи,
встретимся на похоронах наших чувств, придурок.
Надеюсь, оплачем, пока космос будет стянут в круг на другом конце телескопа, где мы так молоды оба, и любим друг друга, давно.
Дерьмо все твои речи: туго сбиты из крысиных трупов. Обернёшься — состаришься, и будет совсем не до шуток, когда ложь взойдёт на плаху правдой, но самой последней.
/Каждое утро разбита чашка, каждое утро покрыто трещинами, каждый твой вздох был пропитан ненавистью, а яд безвреден лишь в малых дозах./
Как вышло, что снова по кругу: царапает, колет, режет… Как будто выбито что-то. Всё ничего не стоит, всё ничего не значит и ничего не лечит,
раз черти разрывают тени замёрзшие, вросшие устало в стену.
/Три дня и три ночи до вывернутых позвоночников/
Те тени во снах станут нами, отдельными нами — нашими двойниками, и станут любить друг друга, без устали играя в «нас» во веки веков, как будто ничего не случилось.
147
по озеру на лодке – томно, одиноко сквозь толщу малахитовой воды внезапный блеск соблазн толкнул: нырок; со дна достала серебряное длинное ружьё
наутро выяснилось: ждать ребёнка мальчишке напророчили великую судьбу он вырос – дети, внуки, правнуки.., живёт поныне жаль только всё ещё тем материнским сном
164
Закрываешь глаза, Принимаешь удобную позу. До нашествия грёзы Сколько времени ждёшь - не сказать.
Бесконечный поток Прилипающих воспоминаний Своей жгучестью ранит, Словно рот карамелью обжёг.
Увязаешь в меду Под смешки, что лишь в мыслях жужжали. Эти пчёлы - без жала, И без жалости дрёму крадут.
Разогнав гнусный рой, Посильнее взбиваешь подушку. Сон зефирно-воздушный, Пока негу не стянет зарёй.
125
Колыбельная
Ночь принадлежит утру.
В корабле Тесея заменили Тесея. Название – оставили.
И вот я вижу: герой в медных доспехах бьёт себя в грудь: цельте сюда, я готов.
Сеет зубы дракона, а тот и не рад проклюнуться.
И вот я вижу: сколько поколений прошло, но вам всё ещё нечего противопоставить мне.
Герой прыгает на щит, и идёт к полю боя, невредим.
И вот я вижу: железо в крови нашей никогда не заржавеет, дева подносит кубок, и до того, как попробовать победу на вкус, позволяем себе втянуть её аромат. Нет, говорим, спасибо, нас не устраивает, и та уходит, всё так же покачивая бёдрами, понимая, что время её панча ещё придёт, и звучит негромкая музыка.
И вот я вижу: скрипки, контрабас, виолончель.
Нормально, думаю. И хуже бывало.
170
Как не крути а попа сзади И все пути ведут к бывшей По крайней мере нейронные По крайней мере иногда Я вспоминаю малышку в её помятой пижаме В конце рабочего Выходного Да всякого нашего дня Ложит голову мне на грудь и засыпает как ребёнок "Хочу под крылышко" говорит она И мостится довольным котом Свободной рукой открываю книгу на смартфоне И часок другой сокровенно тихо читаю Ощущая запах её локонов Прикасаясь к ней совершенно бесплатно и безнаказанно Мир покоя и завершённости Такие внутренние анимации парят былинками В лучах вчерашнего солнца Слетевши случайно с полочки Они являются осколками стен и крыши Нашего с нею мира Сверхновыми Застывшими на пике своей силы
142
Она мне говорит давай спать Во сне мы будем снова вместе С теми кого нет и не было с нами Ни на тех ни на этих берегах Багамских Я не высказав недовольства отвернул к стене И пошли тикать часы и тени за окном тикать А что им остаётся ещё делать в одиночестве Вооружившись сном мы согласно рекламе Должны оказаться на берегах Багамских И там в песках прохладной ночи любиться Но черт возьми я снова бегу по лабиринтам Узкие улочки сан-флоренцо никак не снятся Всегда бетонные каналы промзоны Копейска А ариаднов клубок истлел и с пересохшим нёбом Я снова ору и эхо вторит насмехаясь Просыпаюсь она спит отвернувшись к окну Ее тонкое плечо покрыто мурашками Целую и чувствую соль океанских равнин Ей удается всегда
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Замечания : 0%
До этого этапа дошли семь доблестных самураев. Были предприняты меры по усилению анонимности, номера участников переприсвоены. Голосование до 07.01.2024 16:00. Против себя голосовать нельзя, о всех произведениях, в том числе своем, высказаться нужно.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Замечания : 0%
156. Странное дело – картинка рисуется вполне внятная, но по языку это плохо. С пунктуацией кошмарно совсем, отмечу одну только запятую в финальной строке. Мотив сна как посмертного путешествия вполне узнаваем. Понравился переход от третьего лица к первому в последних катренах. Но рифмы при этом – ужс.
139. Повествовательная ткань очень свободна, ниспадает легко, в такой мешок можно положить какой хочешь подарочек. Но эта свобода и опасна: приблизишь взгляд – и неминуемы вопросы к деталям. А если крысиные трупы сбиты не туго, а посвободнее? Что значит "речи сбиты"? Уподобление трупов дерьму – не слишком ли много ирвинуэлшевщины? И это мы даже не дошли до вопроса "как это – речь из крыс?". Курсивная часть выглядит поувереннее, хотя у меня на место позвоночников сильно просились позвонки.
147. Малахитовая вода рядом с серебряным ружьём! Я уже ждал аметистовую рыбу, платиновый песок и жемчужную улыбку невестки, но обошлось. Приятный текст, удачно избегающий примет времени и места, тем самым обеспечивающий сновидение на уровне не только сюжетного элемента.
164. Ученическое упражнение, чуть получше, чем были в первом раунде. Понравилась смысловая рифма карамель/мёд/пчёлы, вряд ли намеренная. Не понравились обычные рифмы и демонизация этих самых пчёл, аж "гнусный рой"... Пятачок? Иначе испорчусь я!
125. Экранизация античного мема, снятая в формате спидрана, в главной и единственной роли сам режиссёр, а концертный зал, где он уснул – единственная же декорация. Зубы дракона – зачем эта актуальщина? Скрипки нынче без аккомпанемента пушек не играют, что ли?
170. Не понял, зачем эта языковая неряшливость, приходится считать, что решать какие-либо художественные задачи она не призвана. По содержанию – живописание знакомого каждому работает в текстах поп-шлягеров, но тут у нас не Нилетто и даже не Бузова. Ну какой такой мир с бывшей, ммм? И зачем в тексте оставлена первая строчка, очевидно игравшая при строительстве роль лесов? Так объект не сдают.
142. По настроению текст похож на 170, а Ариадна пришла прямиком из 125)) Неплохо, пусть я и не совсем уловил логику заглавных букв (сан-флоренцо, но Копейск; типа сон реальный и сон желаемый?), а ещё в тексте есть сюжет, ура.
Голосую за вылет номера 170, отмечу, что в целом рост налицо, и в первом раунде голос был бы не за него. Всех с наступившим, удачи, любви и мирного неба над головой, хороших текстов и здоровья тем, кто ещё празднует, год сам не наступит.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1934
Замечания : 0%
Семь самураев.) Ожидаемо. Праздники подкосили, остались самые упоротые.)
156. Первые два катрена ничего такие. Уютные. Не сильно бросаются в глаза, как и всё стихотворение в целом. Последующие три более скучные, но ровные. Слеза лишняя только, имхо.
139. Злое немного. Или много. Не знаю. Читается легко, но образы и смысл не лёгкие.
147. Хм, у многих сны с водой и малышами связаны. Но это почему-то особенное скучное вышло.
164. Понравилась эта часть: «Эти пчёлы без жала и без жалости дрёму крадут». Остальное ровное.
125. Очень интересное. Много хороших находок. Определенно понравилось.
170. Где здесь стихи в первой части? Образов свежих нет, увы. Только семь последних стихов ничего так.
142. О любви, конечно. Участники разделились на два лагеря: на влюблённых и скучающих по детству. Интересное.
Против номера 147.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 30
Замечания : 0%
156 Живописно. Атмосферно, хорошо вообщем.
139 Грустный. Но прикольный по своему. Игра слов интересная.
147 Не понял я звязи первого четворостишия со вторым. Концовка явно неожиданная, но вот неясен весь замысел.
164 Красивый, супер воздушный и образный.
125 Довольно вычурно какой-то. Ничего не понял. Но элегантно. И дева бедрами покачивающая зацепила.
170 Ну вроде как жизненно, но как-то неочём. Концовка хотя норм так.
142 Не однозначный, но мне кажется, сильный по смыслу. Да и красивый
Против 147 - перечитав все работы по нескольку раз, понял что эта как-то менее всего послевкусие оставляет.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
156. Атмосферно, с передачей настроения и эмоции
139. Очень сильные образы, красивый выход на тему в финале.
147. Излишне торопливо. Начало шажок в погружение, но не далее, финал излишне скор.
164. Хорошие образы внутренних терзаний.
125. Очень оригинально увязано возвышенное с пробуждением. С юморком.
170. Сбивчивые записи из дневника. Образов не проглядывается.
142. Некоторая образность присутствует. НО ЕСТЬ ВОПРОС К АВТОРУ! (Если можешь - напиши в личку), а где в КОПЕЙСКЕ бетонные каналы промзоны? Сколько там жил, не видал.
Голос против 170
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
156 последние две строки второго катрена прям напрягли...
139 у ЛГ неправдоподобная шизофрения подразбитая (ну типа того) чашка - избито
147 пусть в стихах, но проза
164 несмотря на внутренние противоречия, самый связанный текст в этом сезоне
125 по направленью к тарантино...
170 уже только за первую строчку надо автору позволить перейти в третий этап (все остальные строки только укрепляют в этой мысли)
142 неказисто, но мысль теплится хотя и еле-еле
мой голос за вылет произведения нумера 156
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 140
Замечания : 0%
Прошу прощения, что не шибко подробно, но все же
156 – ладное такое, ритмичное. Хорошо переданы эмоции, ну и слеза в конце дляпущего эффекта.
139 – это стихотворение, пожалуй, понравилось больше всего. Оченьнекомфортное, тяжелое по ощущениям. Прям попало в сердце.
147 – красиво, как сказка мрачная. Понравилось плавностью своей.
164 – и снова получается какой-то топ-2 по понравившимся. Эта работа тожепопала под кожу, глубоко засела. Понравилась воздушность, образы. Не такоеколкое, как 139-е, но тоже очень близко по эмоциональной части.
125 – любопытная работа, крайне любопытная, понравился стиль и общий настройэтакой легенды, что ли.
170 – уютно, конечно, ничего не скажешь. Хорошая зарисовка, но как-то слишком прямо, что ли. Слишко уж гладко все.
142 – тема любви раскрыта удачнее, изящнее, чем в прошлом стихотворении. Понравилось.
И снова тяжело выбирать, потому что авторы хорошо постарались. Но, увы, голос за работу 170.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 950
Замечания : 0%
156. Тут скорее "сон живописца", чем "сладкий сон". Вторая и третья строфы - некое нанизывание бусин, только не на шелковую нить, а на индустриальную проволоку. Может, я слишком пересмотрел сериалов типа Американская История Ужасов, но после прочтения осталась очень депрессивная картина, будто на белом полотне рисунок - монотонно-красный, и это всё, что напоминает о ребёнке.
139. Первое ощущение - тот же участник первого тура, который добавляет строки просто чтобы выгнать их из головы. После "до встречи" хотелось бы точку, а не запятую, иначе нарушается логика "трижды солгав". Строфа с телескопом понравилась, прям душевно. Фрагменты в курсиве интересные. Похоже, что последная строфа - это где нам говорят "а тут тема блица". Недостаточно.
147. Это какая-то выдержка из сонника. К чему снится продолговатый предмет во влажной среде? "Сладкий" не раскрыто.
164. От рифмы "позу - грёзы" слегка поморщился, в остальном к форме претензий нет. Понравилась двоякая интерпретация "сладости" сна: сон сладкий не только, если ты погружаешься в него, окружённый уютом и покоем, но и если сон наполнен чем-то сладким. Особенно забавно, что сладкий сон в первом значении = приятный сон, а сладкий сон во втором значении = кошмар. В конце была попытка придать приятному сну какое-то сладкое сравнение (с зефиром), видимо в противовес меду и карамели из кошмара. Не уверен, что это сработало.
125. Понравилось про корабль Тесея наоборот. Чего я не вижу: каким образом это колыбельная? И где там сладкий сон? Также не вижу смысла настолько мелко дробить строки. За исключением скрипки, контрабаса, виолончели. Но там бы хорошо пошло "И вот я слышу".
170. "ложит голову" - вставьте гифку кота с рвотным рефлексом. "бесплатно и безнаказанно" - наводит на мысли, что ЛГ прикасался к девушкам платно, а иногда и наказуемо. Неприятный фрагмент. В целом, когда в одном стихе встречаются "попы", "нейронные", "анимации", " былинками", задаешься вопросом: автор намеренно смешивает, или просто не способен придерживаться одной линии.
142. Какой-то дикий микс между Inception (Начало, в русском прокате) и сценкой из Комеди Клаба.
Голос против 147.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 84
Замечания : 0%
Хопа хопа сладкий сон. У семи самураев отвалился слон. Мощно снова вышло. 156. Местами сбивается, лг художник. Слеза там щека. Не совсем его сон сладок. Он на нерве. 139. Аминь. И тут сон вряд-ли сладкий, разборки тута и холодная кухня. На похоронах придурок понра. Пол дня напевал 147.о тут прям патока сна и при всём это сон Оэлун . Вери Гуд. 164.вот стопроцентный стиш. И инструкция по применению и ежевечерний хоровод прошедших событий. Тем слаще конечно уснуть. 125. Согласен, бывало и похуже. Если бы было тут питерпэнство. А так. Нисяк 170. Вот если бы было б написано жопа, было б честнее. А так автор юлит, подстраивается . Ээх эта вечная любовь. Бедняга лг. 142. Багамских это хорошо , а бетон ещё лучше. Девочка спит а он не спит. Как и стишок выше. Такс, трудно конечно. Стишки все достойны. Но вот Тесей не дотянул и растерялся весь. Против 125. Всем спасибо красавцы
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Замечания : 0%
Голосование продлено до полудня, потому что пока ничья.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Интересная перекличка в стихах с Тесеями и Ариаднами. 156. Стих простой, но слеза умилила. Не хватило какой-то живости и свободы в движениях. Какой-то он немного обычный. 139. Грустный и не очень сладкий сон. Местами слишком просто, но последний катрен хорош. 147. Мне понравилось мелодикой. Рука у автора набита. Гладкое, как камешек для блинчиков. 164. Прямо вот канонический дуэльный стих без личного, чем и хорош, внезапно. 125. Ну... Хорошо, конечно, Тесея вплели, но речь не подходит теме. Я про взятый автором речевой регистр. Это очень чувствуется, а на панче становится невыносимо. 170. Милое ностальгическое нытьё. Местами режет ухо, но эмоцию вызывает. 142. Напоминает Миллера и Буковски. Скорее неприятно, но объективно лучше предыдущего. Авторы круты неимоверно.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Я бы за Тесея проголосовала, но мне угрожали, поэтому придётся проголосовать за 170-й стих. В 147-м хорошее большое пространство для истории и много разных дополнительных историй может возникнуть. Но 170-й тоже понравился.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Замечания : 0%
Молодцы и умнички все, кто поучаствовал и проголосовал. Подведем итоги: 170 - 4 125 - 1 147 - 3 156 - 1 Пожалуй, теперь не буду раскрывать, кто не прошёл, чтобы интрига сохранялась. Поздравляю с переходом в следующий этап, который начнется 10 января.
|
|
|