|
Прозаический тест
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Буду краток и лаконичен. Потому как придраться можно к чему угодно на пустом месте. Но, лично для себя я выделил следующие ошибки: 1) Тавтология - грех! 2) Использование стиля делового письма/речи и в общем совсем неудачная вставочка таких словосочетаний: В связи с этим; отсюда следует, что; по моему высокоразвитому художественному и бла-бла пятое десятое мнению. 3) ВСЕ НАЧПИСЫ ПИШУТ в жанре: фэнтези, фантастика с главным героем ИЗБРАННЫМ! причем фантастика НЕ НАУЧНАЯ (и к ней приобщаю готику, мистику, хоррор), псевдо-философия о враждебности людской, рассуждения о смерти и жизни... - ошибка ли, не знаю. Надо же с чего-то начинать, а такие жанры располагают к полету фантазии. 4) Я их называю - временной коллапс или временные петли. Лично моя распространенная ошибка, когда предложение или абзацы получаются в разном времени, типа:Пока Питер Пен летел, ветер бьет ему в лицо... 5) Количество восклицательных знаков. Даже прикол такой был. "- Этот писатель о-о-очень крутой!, - Почему?, - Потому что только он позволяет себе ставить в конце предложения три восклицательных знака... адынадынадын". Вот Ну и наравне с ними - это фразы ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ! Ибо другими средствами выделения ИМЕННО ЭТОЙ ФРАЗЫ начпис пока не располагает! 6) Нарочитая эпичность эпитетов))) - Он был супер-дупер-какой крутой!) Из-за чего предложения получаются перегруженными и непонятными. 7) Описание природных явлений. Отдельная маза: "Лил дождь, я возвращался домой и мне было грустно..." Дальнейшее объяснение грусти героя зачастую теряется во вне..., посему приходиться состояние ГГ списывать на дождь. Да и вообще, когда два человека встречаются и не имеют общей темы общения, они как правило говорят о погоде! 8) Использование не цензурной лексики в прямой речи автора (где автор не является участником произведения, а то знаю я. Был он там и пил он там и по усам у него текло и в рот ему не попало), когда повествование ведется от третьего лица. В мыслях и речи ГГ мат - допустим. Если повествование ведется от первого лица мат допустим, в таком случае: "Макс бежал по аллее и весело размахивал руками - е*анутый распи*дяй" - гоните такого проходимца в шею, ну или в Чаку Паланику. 9) Спешка! Как правило идея опережает руки. Я напишу роман в 400 страниц за 7 дней, а я за 5. Это большая ошибка - начал, как говорится, хорошо, а кончил плохо. Сюжет к середине (если автор все 400 страниц написал) - размывается и вообще Блюр По Гауссу 70% 10) Диалоги. Описание порой отсутствует полностью, тем более диалоги без пояснений - это вообще пластмасса. Не Драматургия же. 11) Ну я бы к ошибке тоже отнес. Это уже придирка к сюжету. История в истории - это камень в огород фентези и фантастики. Когда мудрая папаша Эльфа рассказывает новоиспеченному герою длинную историю Великой Войны, о том как злой Тролль Баралгин Плюс Стопицотый разбушевался и так далее, с заметкой папаши Эльфа - Ну, когда ты все узнал! Нам надо торопиться у нас мало времени! Если у автора есть интересная история о тех же эльфах и прочем сказочном сброде, то лучше написать отдельно и поступить как Толкиен - в самое начало запихнуть и не травить душу этим красноречивым бредом где-нибудь в середине текста. А еще можно вообще второй "Сильмариллион" выпустить Вот! Я Горностай!
З.Ы. Quote Буду краток и лаконичен. - как видно шутка)))
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Quote (Devil45) Они ужасно писали.
Бог мой, да неужели?! Я конечно понимаю, что нынче принято сбивать эталон совершенства с классиков, - сам довольно неоднозначно отношусь к дальнему родственничку своему Ф.М.Д - но тут полный фэил. Тот факт, что мы скатились до полного примитивизма и не способны поддерживать их уровень, еще не дает нам права заявлять, что они писали плохо. Хотя, мнение толпы, это, ессно, априори верное мнение )) Только попробуйте написать что-нибудь, скажем, как Бунин - у него ведь ужасный язык, чего там.
Тот факт, что время было другое - согласен. Популярность книжечек про Сталкеров, мечи и магии - о многом говорит. Так что, все же не стоит кидаться такими фразочками, не позорьтесь уж.
Quote (vigreen) Употребление слов "хрень, дрянь, кусок говна" не доставляет никакого удовольствия.
Слишком субъективно. Если вам сие не доставляет удовольствия - не читайте. Но выкидывать подобный эмоционально-жаргонный пласт ни в коем случае нельзя. То же самое, что часть нашей культуры попросту зачеркнуть. От того, что вы спрячитесь, это не исчезнет. А описывать определенные социальные слои нашей великой Родины без просущего им сленга - да кто вам поверит?! Рукопись завернут, фыркнув, что автор в инкубаторе вырос, либо же чрезмерной идеализацией общества занимается - а вы уверены, что утопию пишите?
Другое дело, если все это присутствует в речи автора, при том, что рассказ ведется не от первого лица.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
А мне бы интересней было узнать, просто, уместность использования тех или иных богатств русского языка иль не уместность. Понимаете. Все возможно, но в меру - а эта мера? Этот порог? Вот ведь ведь в чем дело. Да?;)
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Quote (Кроатоан) Другое дело, если все это присутствует в речи автора, при том, что рассказ ведется не от первого лица. Да. Вот корень и первые азы - конкретные ограничения иль даже правила различия речи автора и речи лит.героев. Разница, уместность, возможность и степень свободы, по использованию, и сленг наконец. Поясните, хотя бы, это, пожалуйста;)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Quote (Кроатоан) Только попробуйте написать что-нибудь, скажем, как Бунин - у него ведь ужасный язык, чего там.
Кто-нибудь читает Бунина? Я "как" не хочу, я хочу лучше.
Ладно, они хорошо писали, но только для своего времени. Но, увы, русский язык не стоит на месте, а постоянно меняется.
А если серьёзно. Я не говорил о том, что они плохие писатели. Но что касается языка - тогда никто от них ничего не требовал. Сейчас попробуй написать с кучей повторов, лишних слов и длиннющими абзацами. Допустим, произойдёт чудо и редактор отправит книгу в печать. Но кто-нибудь её купит? Такой стиль - плевок читателю в лицо, давно пора понять, что книга - товар. А начнёте делать из литературы искусство - убьёте. Идеи - это замечательно, но без должной подачи они ничего не стоят.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 148
Замечания : 0%
Привет прозаики! Прежде всего, поздравляю всех с ворвавшимся в жизнь годом дракона златого! Уряяя!!! Посидел, почитал - интересно. Хочу задать вопрос, который забеспокоил в последнее время меня. Почему многие авторы, акцентируя внимания на внутреннем мире персонажей напрочь: то ли забывают, то ли сознательно игнорируют антураж? Выбрасывают мимику лица, жесты тела, атмосферные описания? Обобщая, выбрасывают детали - давя лишь на переживания? Ну понятно, что задумка такова, и кажется логичной мысль о рассеивании внимания читателя, но что-то подсказывает, что это не так. Выбрасывая или же сознательно умалчивая, о говорящих деталях - пропадает ощущение законченности, взаимосвязи, реальности. В чем причина этакой "схоластичности"? Бесплотности. И маленький нюанс: конечно же, я не говорю о перенасыщении деталями - молчаливыми бездельницами. Надеюсь вопрос понятен? Жду ответов... Всех люблю, локиззз
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Quote (Горностай) Описание порой отсутствует полностью, тем более диалоги без пояснений - это вообще пластмасса.
Я, когда вижу у хорошего писателя пояснения в диалогах, ненамеренно их пропускаю. Смысл не меняется, впечатление не портится. Не могу понять, зачем они нужны. Их просто для красоты пишут?
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
почему-то у меня по спине стая мурашек прокатила. По-моему мы отбились от темы. Ошибка Начписов - подражают классикам! И да. Devil45, классическая литература на то и классическая! И не потому что классики в чем-то первые, ты думаешь что во времена Пушкина кроме него никто больше не писал длиннющих поэм? - Писали конечно, еще как. Просто не всех признали. Ну и в остальном это вкус моды.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
lokizzz, это профуровень - уместно вписывать мимику и жесты. Мало кто осмелится, мало кто считает это важным, все торопятся донести идею - мысль, и халтурят - оставляют читателю самому додумывать антураж. Вопрос хороший, очень даже хороший. А может, просто, слабо?.. Кстати, припоминаю, по этому поводу, незабвенного А. П. Чехова. Современные пейсатели просто напросто смыли эту, я считаю, немаловажную особенность, ибо слабо! Гы))) Ну нет сейчас настоящей литературы, нет, нерентабельна, блин! И, видимо, вредна для отформатированного обчества!..
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Quote (Devil45) Кто-нибудь читает Бунина?
Я читаю. И, насколько мне известно, не я один. И не только Бунина
Quote (Devil45) Но, увы, русский язык не стоит на месте, а постоянно меняется.
Да, я заметил. "Рульные чики и модный стайл" - все прочее в этом духе. Прекрасное изменение, ничего не скажешь. Если кроме подобного новояза появилось что-то еще - плиз, в студию, мы поглядим, авось умнее станем.
Quote (Devil45) А если серьёзно. Я не говорил о том, что они плохие писатели. Но что касается языка - тогда никто от них ничего не требовал. Сейчас попробуй написать с кучей повторов, лишних слов и длиннющими абзацами. Допустим, произойдёт чудо и редактор отправит книгу в печать. Но кто-нибудь её купит? Такой стиль - плевок читателю в лицо, давно пора понять, что книга - товар. А начнёте делать из литературы искусство - убьёте. Идеи - это замечательно, но без должной подачи они ничего не стоят.
Для начала, стоит уточнить, что покупая книгу, читатель редко представляет, что там внутри и как она написана. Примером может явиться всеми любимый Коэлье и его последний выкиды... роман. Во-вторых, это плевок самого читателя себе в лицо, если он настолько неграмотен, что не способен следить за ходом мысли в тех "гусенияцах" Толстого или Достоевского. Тот факт, что книга товар - и убивает литуратуру. Там где коммерция, нет места искусству. Хотите развекаловки - "Аватар" вам в помощь. А хотите искусства - попробуйте понять "Игру в биссер" Гессе или "Доктора Фаустуса" Томаса Манна. Блин, да хотя бы Пелевина поймите. А насчет подачи - примером служит "Фабрика Звезд" и прочие раскрученные выкидыши. Вообще, тут скорее вопрос приоритетов - кто и зачем пишет. Если вы пишите лелея идею стать известным и модным пЕйсателем, что ж, флаг вам в руки. Но увы, мы из разного лагеря. А дальше - история нас рассудит.
Quote (Горностай) Ошибка Начписов - подражают классикам!
Да нет. Дело как раз в обратном - ошибка начписов в том, что подражают раздутым нынче авторам. Лукьяненкам, Глуховским, прочим отбросам.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Quote (Кроатоан) Прекрасное изменение, ничего не скажешь
Есть куда более лучшие примеры. У группы Сплин песня "англо-русский словарь". Язык меняется, был к природе ближе, был более спокоен. Теперь мир погряз в скорости, информации. Наш язык - не постоянный. Сейчас время Запада - наш язык стал более кратким и точным. Наступит время Востока - снова будет спокойным.
Quote (Кроатоан) Для начала, стоит уточнить, что покупая книгу, читатель редко представляет, что там внутри и как она написана.
Ок, купил, бросил читать на первых страницах. Больше не купит и друзьям скажет, чтоб не покупали.
Quote (Кроатоан) если он настолько неграмотен, что не способен следить за ходом мысли в тех "гусенияцах" Толстого или Достоевского.
Не в грамотности дело. Мысли летят быстрее, дел много, книгу покупают, чтоб отдохнуть. Я уверен жил бы Толстой сейчас, он бы и писал по-другому.
Quote Там где коммерция, нет места искусству. Хотите развекаловки - "Аватар" вам в помощь. А хотите искусства - попробуйте понять "Игру в биссер" Гессе или "Доктора Фаустуса" Томаса Манна. Блин, да хотя бы Пелевина поймите. А насчет подачи - примером служит "Фабрика Звезд" и прочие раскрученные выкидыши.
Пелевен - пример хорошей литературы в коммерции. Везде есть и хорошие и плохие примеры. Или когда литература была искусством меньше бреда писали? Да, блин, Шекспир, Брэдбери, Никитин, Хемингуэй - все ориентировались на читателей.
Что вам мешает совместить искусство и коммерцию? Или ума не хватает писать и сильно, и так, чтобы нравилось большинству? Или вас, как Гоголя, пугает мысль, что придётся писать в угоду читателю? Успокойтесь, всё, что они требуют - чтобы было интересно и не скучно. Великие идеи никто не ограничивает.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Quote (Devil45) Сейчас время Запада - наш язык стал более кратким и точным.
Это уже не наш язык. Это - вырождающееся чудовище. Послушайте детей в школах, вы все поймете. Прекрасно, когда есть классическая база, на которой строится такой новояз. А когда ее нет? Я не считаю сие прогрессом. Это именно что деградация.
Quote (Devil45) Ок, купил, бросил читать на первых страницах. Больше не купит и друзьям скажет, чтоб не покупали.
Принцип неоднородности мнений. Я выброшу "Современный детектив". А многим нравится. Кто-то неоднозначно фыркнет на Берроуза или Сартра - а это уже нравится мне. Али нет - вы всегда слушаете, что вам советуют читать или не читать?
Quote (Devil45) Мысли летят быстрее, дел много, книгу покупают, чтоб отдохнуть. Я уверен жил бы Толстой сейчас, он бы и писал по-другому.
Да, живи Толстой в наше время - писал бы о другом. Но работал бы он на жанровую развлекаловку? - вряд ли! Современный ритм жизни, прочий шлак - слышал я все это уже. Все настолько ополоумели в своих офисах, что жаждут развлечения. Как уже и говорил - "Аватар" им в помощь, либо бутылка конины в пабе. Дело не в том, что они не хотят читать такую литературу - дело в том, что попросту не могут. Надо ж "получить релакс", расслабится... Куда им там до Замятинского "Мы". Так что, все это - отмазки, из разряда "- вот был здесь Вася, я б ему показал, - Так чего ж не показал-то, он же пару минут назад ушел?".
Quote (Devil45) Пелевен - пример хорошей литературы в коммерции. Везде есть и хорошие и плохие примеры. Или когда литература была искусством меньше бреда писали? Да, блин, Шекспир, Брэдбери, Никитин, Хемингуэй - все ориентировались на читателей.
Пелевин, как раз-таки не является примером хорошей литературы и коммерции. Акунин, в данном случае, его перегнал, да и много кто еще. Пелевин является хорошим примером современной литературы, заставляющей мозг включать. Не больше. Про ориентировку на читателей я и не заикался - в том контексте, в какому указали вы. Наоборот, говорю о том, что они не ориентировались ни на читателей, ни на коммерцию и возможный успех, в отличии от большинства нынешних авторов, и уж точно в отличии от подавляющей толпы начписов у нас на сайте. Если я не ясно изъясняюсь, то уж спрашивайте, чего там.
Quote (Devil45) Что вам мешает совместить искусство и коммерцию?
Тот факт, что вещи эти несовместимы. По крайней мере, на момент написания определенного текста. Что б нравилось большинству? - упаси боже! Меня ж тошнит от эльфов, вампиров и - как ныне принято говорить - экшена! Оставлю уж вам эту перспективу - услаждать читателя.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Quote (Кроатоан) Да, я заметил. "Рульные чики и модный стайл" - все прочее в этом духе. Прекрасное изменение, ничего не скажешь. Если кроме подобного новояза появилось что-то еще - плиз, в студию, мы поглядим, авось умнее станем.
Я на форуме, по-большому счету, почитать. И со многим согласен согласен. Местами. Но в этой фразе ты прям как старый пердун ортодокс.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Quote (Кроатоан) Это уже не наш язык. Это - вырождающееся чудовище. Послушайте детей в школах, вы все поймете. Прекрасно, когда есть классическая база, на которой строиться такой новояз. А когда ее нет? Я не считаю сие прогрессом. Это именно деградация.
Вы почитайте работы наших лингвистов. У нашего языка никогда базы не было, всегда менялся, как хотел. Он субъективный. Его до 20го века изучали, пытались какую-то объективность придать. Забросили и отдали западу.
Quote (Кроатоан) Принцип неоднородности мнений. Я брошу "Современный детектив" читать с первых страниц. А многим нравится. Даже если раскупят, следующую-то книгу брать уже не будут.
Quote (Кроатоан) Наоборот, говорю о том, что они не ориентировались ни на читателей, ни на коммерцию и возможный успех, в отличии от большинства нынешних авторов, и уж точно в отличии от подавляющей толпы начписов у нас на сайте.
Quote Современный ритм жизни, прочий шлак - слышал я все это уже. Все настолько ополоумели в своих офисах, что жаждут развлечения.
Как ни странно - сейчас даже в Америке читатели требуют идей, философию, психологию в книгах. Жанровая литература идёт на нет. Читатели научились разбираться в сюжетах, героях, стиле и диктуют рамки. Причём разбираются в этом деле хорошо. Философию они стали требовать, но разбираются они в ней ещё плохо, отсюда появляются такие выкидыши, как Коэлье. А когда начнут разбираться в философии - то писателям опять подстраиваться придётся.
Quote (Кроатоан) По крайней мере, на момент написания определенного текста.
Да, писать нужно как пишется, никто не спорит. Однако даже то, что вы не хотите писать про вампиров, уже говорит о том, что на рынок внимание обращаете.
Quote (Кроатоан) Оставлю уж вам эту перспективу - услаждать читателя. Эм, нет. Идти за эльфами и вампирами - всё равно, что открыть салон сотовых телефонов среди сотни таких же. (Раз уж такое сравнение пошло ). Нет, моя цель создать своё и влезть на верхушку монополии.
Вы забыли, что в коммерции тоже можно, как хорошо, так и плохо.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Quote (Devil45) Забросили и отдали западу
То бишь, Запад теперь создает наш язык? Чет вы, батенька, напутали. Любой язык менялся со временем - от старославянского к классическому русскому и прочее и прочее и прочее - но то что мы видим ныне, это не изменение языка, это его похороны. Не согласны? Напишите книгу на современном новомодном сленге - с удовольствием почитаю .
Quote (Devil45) Даже если раскупят, следующую-то книгу брать уже не будут.
Опять де не факт. Противопоставлю вам Маркеса и все ту же Майер - дальше судите сами.
Quote (Devil45) Как ни странно - сейчас даже в Америке читатели требуют идей, философию, психологию в книгах. Жанровая литература идёт на нет. Читатели научились разбираться в сюжетах, героях, стиле и диктуют рамки. Причём разбираются в этом деле хорошо. Философию они стали требовать, но разбираются они в ней ещё плохо, отсюда появляются такие выкидыши, как Коэлье. А когда начнут разбираться в философии - то писателям опять подстраиваться придётся.
Да нет, увы, не идет. Рейтинги самых популярных по продаваемости в США книг говорят об этом. Если вы имеете в виду Д. Брауна - то этот фантасмогорист, дай бог, один из немногих. Остальное по-прежнему на уровне "развлечения".
Quote (Devil45) Однако даже то, что вы не хотите писать про вампиров, уже говорит о том, что на рынок внимание обращаете.
Обращать внимание на рынок и подстраиваться под его требования - ни одно и то же.
Quote (Devil45) Нет, моя цель создать своё и влезть на верхушку монополии.
Ну хоть что-то есть. Цель поставлена, осталось найти это самое "свое". Как успехи?
|
|
|