Кстати, слова в правилах "модератор всегда прав" - писала я. Забираю свои слова обратно. Модератор - такой же человек как и все. А значит, он прав далеко не всегда. Виг, будь другом, измени текст в разделе.
Не очень понимаю, из-за чего собственно спор. Идея для конкурса отличная: всегда полезно потренироваться; да, очень сложно не скатиться в механику и пошлость, но ведь в этом весь смысл. А на счет морали... я считаю надо и художником запретить рисовать обнаженную натуру, и натюрморты заодно.
vigreen,
прости, что влезаю, но есть только один вопрос – как собственно оценивать работы, если зарисовки и рассказы участвуют на равных? Если разделить зарисовки по категориям – придется разрывать рассказы (что глупо), если разложить в кучки по 3 штучки от каждого автора – тогда и рассказам нужно будет выставлять по 3 оценки – за секс отдельно за булки отдельно (то есть само произведение оценено не будет, куски только). Да еще любая сцена всегда воспринимается в контексте, если из того же «Преступления и наказания» вырвать сцену убийства, она банально покажется бледной. Но только из контекста понимаешь, что именно так должно быть. Ну и что важнее? Яркость красок или органичность. ИМХО, при прочих равных (и не равных тоже)– сцена вплетенная в сюжет всегда выигрывает. Т.е. авторы рассказов и зарисовок окажутся не в равных условиях, с этой точки зрения Наташа совершенно права.
Эльза, запрещай, конечно, я не против. А чушь - иногда лучший способ показать глупость происходящего. Если люди всерьез рассуждают о моральности тех или иных художественных приемов, может стоит показать им зеркало? В "Преступлении и наказании" - убийство, в "Лолите" - разврат, а в "Гаргантюа и Пантагрюэле" - вообще гусенком подтираются. Кошмар же.
Олли, прости,но есть такая наука - искусствоведение. Там нет ни слова о чуши. Даже когда книжки говорят о критике постмодернизма и модернизма. Сравнивать "преступление" и" лолиту"... прости, я не знаю, как это можно, что для этого должно быть в голове. Ведь первое - не об убийстве, а второе - именно об извращении. И эта вещь не великая. Таким Макаром Достоевского можно сравнить... да с тем же инбицилом Вуди Аленом. А это как-то нехорошо.
Нет, чушь никогда не была движителем искусства. Тут я не согласна, но поднятая тема, если интересна... её можно отвести в отдельный раздел форума и потрепаться. По краней мере, сами имена, произведений, названные тобой, не могут быть аналогией к защите имени персонажа, которого я предложила запретить. Меня запрещать - ведь нормально...ага...
- В чем различие между порнографией и эротикой? - спросили однажды у известного продюсера. - Ведь по сути и то и другое в основах своих упирается в одно и то же - животный инстинкт. - Хм, - задумался тот.. - А в чем различие между тем, съедите ли вы проголодавшись тарелку супа, или сожрете всю кастрюлю? Ведь по сути и то и другое в основах своих упирается в одно и то же - желудок.
Я думал что один в таких взглядах. Оказывается нет. Заметил еще как минимум троих. Вигрин, ты просил чисто акт, а теперь уповай, чтобы писатели не послушавшись приправили туда еще и художества, или ты обосрался.
Эльза, да никто не сравнивал «Преступление» и «Лолиту», это просто примеры, которые первые пришли в голову (а в голове моей лежат они рядом, жуткий там бардак, ты верно подметила). «Преступление» конечно, не об убийстве, но и «Лолита» не об извращении (я так думаю, возможно, не права) – просто рано или поздно перед любым автором может встать художественная задача изобразить сцену секса, или убийства, или пожирания пончиков. Это не цель произведения, это не свидетельство авторской распущенности-пошлости. Это просто, блин, художественная задача. И хорошо, если для ее решения уже будет наработан хоть какой-то инструментарий. Поэтому конкурс, задуманный Вигом и хорош и полезен. А срач, разведенный тут мне искренне не понятен и здорово попахивает ханжеством. О модернизме-постмодернизме рассуждать в мыслях не было: я дуб в этих вопросах. А на счет чуши о запрете на обнаженку– это не движетль искусства, это гиперболоа такая, иногда надо довести идею до абсурда, чтобы рассмотреть как следует (такой мысленный микроскоп).
Шолохов. Это мастер секса. А всё остальное - чернушка. Любой автор должен когда-нить пробовать писать чернушку. Но и Шолохова читать тоже желательно. Всё, что здесь говорится в теме... так банально. И видно, что ни ты, Олли, ни Виг... да Вы даже книжек не читаете. Небось, только ютуб смотрите. Или только что открыли закон литературы о "сексе-убийстве-еде" и давай по крайностям. Нет, это годно. Лет для четырнадцати... не буду говорить. Не в обиду. Не враг я.
А за разъяснение позиции, Олли, спасибо. Люблю, когда мысли чем-то подкреплены.
Хотя, если поддержать тему по литературе. В общем. У меня была такая вещь. Ну, писала сюжет, про двух сестёр. Внутренняя фабула в том, что одна сестра вторую любила, а эта вторая ненавидела за любовь. Не сестринскую любовь. Ненавидела скромно, всё собирая в себя, впитывая, не решаясь показывать ненависть. Ибо слабохарактерная. А вот когда первая здохла, простите, у слабохарактерной героини, которая мучилась от посягательств, появилось "желание", если понимаете. А это всем понятно. Так, вот я написала эту паскудную сцену. Но не смогла опубликовать. Не стыдно было (совесть не моё качество). А другое.
Как думаете, я правильно сделала, или сдрейфила, побоявшись отвлечь внимание, похоронить материнскую фабулу произведения? Ведь как правило то, что в лоб, тянет внимание. Так, вот, скажи мне, Виг, если фабула зиждется только на этом, нафига тогда... писать... ну, вот, нафига...
Эльза, так, 1. если я, набирая примеры известных произведений, где присутствуют сцены секса и насилия (примеры с потолка), не упомянула Шолохова - значит я любитель чернухи; 2. если я любитель чернухи: - я не читаю книжек и сижу в ютубе (вернее уже мы с Вигрином); - только что открыла закон литературы о "сексе-убийстве-еде" 3. поддерживая данный конкурс, я обязательно стремлюсь к крайностям, и, следовательно, нахожусь на уровне развития 14 -летного подростка. Хм... а ведь логика то железная. Таким образом мы видим, как из неупоминания конкретного автора следует умственная неполноценность оппонента