Критика и занудство
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
Это хорошая иллюстрация к вопросу Горностая "каков посыл темы?". Дидактический. Путаница в понятиях потрясающая. Определение "старый дурак", использованное выше для примера, эмоционально изначально, настроение в нем очевидно, и это именно образ, а не история.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
И снизошло на сайт божье благоволение и ниспослал он на него нового зануду. О сэнсэй!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
Цитата Duk ( ) И снизошло на сайт божье благоволение и ниспослал он на него нового зануду. О сэнсэй! Пади ниц и целуй край мантии, падаван.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Цитата Masai ( ) и это именно образ, а не история. Ага, только вы "старый дурак" не просто, как фразу вписали. Обозначили соседа, что его так назвали. Это уже история, есть герои, есть действие. Можно и о мотивации подумать.
Просто фраза ни настроение не создаст, ни эмоцию.
Форма, очевидно важнее. Но для критики, ибо отражается произведение именно в том, как оно написано.
Для писателя - это чушь. Ибо произведение нужно создавать, давать чему-то форму.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Ладно, ваше высокоблагородие, самоутверждайтесь дальше. Видно вам своего то бревна и не видать, меж чужими сучками..
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
Цитата Devil45 ( ) Ага, только вы "старый дурак" не просто, как фразу вписали. Обозначили соседа, что его так назвали. Это уже история, есть герои, есть действие. Можно и о мотивации подумать. Нет места, нет действия, нет ситуации, - есть только образ, который можно использовать для какого-то развития. А можно и вывернуть наизнанку, например, так: - Старый дурак, - бросил он вслед старику с орденскими планками. Это не история, как вы называете, лишь завязка конфликта.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
Цитата Duk ( ) Ладно, ваше высокоблагородие, самоутверждайтесь дальше. Видно вам своего то бревна и не видать, меж чужими сучками.. Зато вы в чате король.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Цитата Masai ( ) Нет места, нет действия, нет ситуации, - есть только образ, который можно использовать для какого-то развития. А можно и вывернуть наизнанку, например, так: - Старый дурак, - бросил он вслед старику с орденскими планками. Это не история, как вы называете, лишь завязка конфликта. А завязка конфликта не часть истории? Которая не может быть без сюжета, к слову.
Не нужно место, чтобы сюжет увидеть.
Действие было - "я назвал". Ситуация - я назвал соседа дураком.
А в вашем вывернутом примере даже пространство отчасти указано "вслед".
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
Подождите, вы теперь сюжет с фабулой путаете. Конфликт - элемент драматургии, определяющий мотивацию и поступки персонажей, Сюжет - это порядок изложения, элемент композиции, в которой вы определяете, как именно читатель ознакомится с вашей историей. Как и фокал. Т.е. у вас есть некая история, конфликт, а потом уже вы решаете, как ее преподнести читателю. Чью сторону принять, куда развить. Чьим голосом рассказать.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Замечания : 0%
Цитата Duk ( ) И снизошло на сайт божье благоволение и ниспослал он на него нового зануду. О сэнсэй! Уж кто бы говорил.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
Цитата Ligamentia ( ) Уж кто бы говорил. Обожаю сплетни, он грозен и велик?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Цитата Masai115621 Цитата Masai ( ) Конфликт - элемент драматургии, определяющий мотивацию и характеры персонажей, Сюжет - это порядок изложения, элемент композиции, в которой вы определяете, как именно читатель ознакомится с вашей историей. Понятие сюжета есть и в драматургии. В теории литературы оно тоже сильно отходит от школьного определения. И развивается с развитием литературы.
Хотя, как правило, в разнице между фабулой и сюжетом вообще мало кто разбирается. Вы сами понимаете, что стоит за словами "порядок изложения, элемент композиции"?
Вообще, даже эта фраза показательна: "как именно читатель ознакомится с вашей историей". Он любой образ, любое слово, в первую очередь как элемент сюжета воспринимает. И автор, создавая произведение, должен на это обращать внимание.
В драматургии хорошо разделяют фабулу и сюжет. Сейчас там стилистики практически нет, никто над языком не работает. Особенно в кино.
Разделяют так: фабула - события, конфликты и прочее. Сюжет - всё тоже самое, но с точки зрения каждого из героев. Отсюда и сюжетные линии.
В прозе с появлением фокального персонажа тоже приходится разделять. Ибо большую часть описаний нужно описывать так, как это видит герой. Вовлечение читателя иначе будет совсем другое.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Ну да, Лиго. В прошлом - не дай боже, нынче - местами, да еще не вечер.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
На мой взгляд, мы просто обязаны наследовать традициям Русского Формализма, как формулировал это Шкловский.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 59
Замечания : 0%
5-я пара турнира порадовала: прям хоть зови чтеца, чтобы декламировал тексты вслух выразительно и с подвыванием. Начало словно из переводной поэтической элегии, а потом хрясь! - Светка, кроссовки, рабица... - вторгается то самое бытие, что определяет сознание. Фигли, все мы дети марксистов!
|