Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
А вдруг? Где-то было сказано, что вселенная управляется числами. Это можно принять просто за образное выражение. А что если так оно и есть? Мне кажется, что на основе информационной модели можно показать, что это вполне реальное утверждение. Что это за модель? Как это ни удивительно, но эта модель уже представлена на Балконе в теме "Матрица, материя, информация". Мне представляется, что Тюняев достаточно просто и убедительно излагает эту модель. Понять её не трудно, если не "цепляться" за привычные представления, а просто принять её как некую игру ума, подобно книге "Алиса в стране ...". Для начала вспомним утверждение, что в глыбе мрамора a priori содержатся все возможные скульптуры, все возможные формы.Теперь рассмотрим вакуум, как основной строительный материал вселенной - хотя это, может быть, и не так - как носитель информации. По информационной модели Тюняева всё во вселенной построено из информации. Далее последуют немного скучные рассуждения об информации, о представлении её в двоичном виде. Общепринято записывать числа в десятичной системе счисления. Почему десятичной? - потому что эта система использует десять цифр от нуля (0) до девяти (9). Значит, если придумать систему счисления из трёх цифр - это будет троичная система, а из семи цифр - семиричная система счисления. Как переходить из одной системы счисления в другую,например, из семиричной в десятичную? Возьмём число 345. В десятичной системе его можно записать как сумму 345 = 300 + 40 + 5 = 3х100 + 4х10 + 5х1 = 3х10^2 + 4х10^1 +5х10^0, где "^" - знак возведения в степень. Здесь вспомним, что любое целое число, кроме нуля, в нулевой степени равно 1. По аналогии, число 345 в семиричной системе счисления можно представить как 345 = 3х7^2 + 4х7^1 + 5х7^0 = 3х49 + 4х7 + 5 = 147 + 28 + 5= 180. Оказывается, что для компьютеров наиболее пригодна двоичная система счисления. Почему? Потому что двоичная система имеет только две цифры 0 и 1, которые физически в памяти компьютера можно отобразить чем-то, имеющим только два чётко выраженных состояния, например, намагниченное ферритовое колечко - это 1, а размагниченное - это 0. Оказывается - по Тюняеву - в вакууме существует неимоверно большое количество так называемых пузырьков, которые имеют именно два состояния, которые и могут быть отображены как 0 или 1. Таким образом, информационное состояние вакуума, может быть выражено комбинацией нулей и единиц - в точности как в памяти компьютера. Отсюда "напрашивается" интересное предположение, что вакуум является памятью, информационной памятью гигантского вселенского компьютера. Поставим следующие вопросы "Ну, ладно, память находится в вакууме, а где находится сам компьютер? И главное - а кто им управляет?" Из информационной модели Тюняева мне эту информацию извлечь не удалось. Поэтому отложим эти вопросы, точнее, будем считать, что современные компьютеры в чём-то очень схожи с вселенским компьютером. Пока лишь отметим, что информацию можно подразделить на два типа - управляющую и обрабатываемую. Тот, кто программировал на ассемблере, ясно понимает какую опасность представляет собой попытка использовать обрабатываемую информацию в качестве управляющей. Логически завершённые блоки управляющей информации принято называть программами. Смысл любой программы прост - с помощью заложенных кем-то в программу правил, алгоритмов программа преобразует входную информацию в выходную. Это похоже, скажем, на доменную печь, где с помощью горящего угля из руды выплавляется металл. Это вполне разумный и востребованный процесс. Но можно создать и достаточно бессмысленную программу, которая, очевидно, популярность не приобретёт. Здесь, видимо, уместно вспомнить слова Иисуса "всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". Что ещё интересного говорит Тюняев? Свет от солнца и самых дальних звёзд одинаков. Это говорит о том, что процесс "создания" света в различных точках вселенной происходит по одинаковым правилам, алгоритмам, то есть, под управлением одинаковых программ, что ещё раз наталкивает на мысль о едином управлении вселенной. До сих пор мы рассматривали статичную информационную модель. Но окружающий нас мир не статичен, он движется, развивается. Интуитивно к динамической информационной модели можно подойти с помощью компьютерных игр, в которых каждая новая ситуация вычисляется на основе предыдущих ситуаций и указаний игрока. Вполне можно представить себе мгновенную"информационную" фотографию, скажем, атома углерода. Это будет какая-то "безумная" комбинация нулей и единиц. Буквально в следующий момент времени эта комбинация будет должна претерпеть какие-либо изменения, поскольку, как известно, электроны вращаются вокруг ядра, в котором протоны и нейтроны также относительно подвижны. Такое последовательное преобразование информационной"картины" атома, очевидно должно производиться по каким-то правилам, алгоритмам, то есть, какой-то программой "движения" атома. Логично предположить, что атом имеет не только базовую информацию обо всех своих компонентах, но и программу, "приводящую атом в движение". Это не следует понимать так, что сама программа "вращает" электроны. Это правило, по которым внешние силы оказывают воздействие на атом, на его информационную картину. Такую программу можно назвать сознанием атома. Уместно также предположить, что управляющая программа атома, его сознание, не только "вращает" электроны, но и имеет правила встраивания этого атома в более сложные образования, скажем, в молекулу. Наличие таких управляющих программ вполне возможно и для всех составляющих атома - электронов, протонов, нейтронов. Да и вообще для любого материального объекта во вселенной. Наверное, программы управления объектами, сознания объектов, должны иметь правила оценки целесообразности агрегирования объекта с другими для создания более сложных конструкций с целью оптимизации энергозатрат. Эти же программы должны обеспечивать независимое существование объектов в случае распадения, дезинтеграции сложных конструкций на составляющие. Таким образом сознание, видимо, является основным "информационным двигателем" во вселенной, обеспечивая процесс развития в направлении об меньшего к большему, от грубого к совершенному. Кастанеда приводит знания толтеков о формировании индивидуальных сознаний людей. В планетарном сознании Земли существует "механизм", названный толтеками "человеческой матрицей", которая "штампует" индивидуальные сознания из светящихся струн, нитей, тянущихся к Земле откуда-то из глубин вселенной. После рождения новое сознание человека агрегируется, инкарнируется в новорожденное на Земле плотное тело. Знания толтеков вполне созвучны с информационной моделью Тюняева. Те, кто программировал на языках высокого уровня, прекрасно представляют себе, что многие "стандартные" операции обработки информации насчитывают в себе сотни или даже тысячи команд и предоставляются программистам в виде обращения к соответствующим процедурам, хранящимся в библиотеках. Похоже, что светящиеся нити представляют собой ничто иное как энергоинформационные связи во вселенной, несущие в себе не только энергию, но и необходимые алгоритмы управляющих программ, действующих по законам вселенной. Эти энергия и алгоритмы необходимы для развития не только планетарного сознания Земли, но и всех сознаний материальных объектов составляющих Землю.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
Как ни удивительно, но осознание того, что в нашем мире всё построено из вакуума, то есть, вроде бы как, из пустоты, приводит к осознанию реальности сказочных образов
|