|
Страдания ... Вертера
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
Наверное, у каждого есть мечта. А я, вроде бы, тоже являюсь одним из каждых и, наверное, у меня поэтому появилось намерение написать. Написать хоть что-нибудь, но так, чтобы это хоть как-то заинтересовало хоть кого-нибудь. Ведь то, что создано ранее - просто волшебство.
"Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем?"
Надо просто отринуть всё давящее на нас снаружи и внутри ... И просто послушать, просто проникнуться волшебной тканью ...
"Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…"
Или вот эти волшебные строки - вы только послушайте волшебную музыку ...
"Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду."
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
Немного подправил заглавие темы, а то было слишком долго читать. Припоминаю, что было как-то непривычно, но если начинать, то с чего-то. И я решил немного посмотреть на суждения в этой области. Вспомнил, что Маяковский написал по этому поводу книгу под названием "Как делать стихи". Ну, думаю, вот это то самое хорошо забытое старое.
Читаю. "Какие же данные необходимы для начала поэтической работы? Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.) Второе. Точное знание, или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т.е. целевая установка. Третье. Материал. Слова;. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами. Четвертое. Оборудование предприятия и орудия производства. Перо, карандаш, пишущая машинка, телефон, костюм для посещения ночлежки, велосипед для езды в редакции, сорганизованный стол, зонтик для писания под дождем, жилплощадь определенного количества шагов, которые нужно сделать для работы, связь с бюро вырезок для пересылки материала по вопросам, волнующим провинции, и т.д. и т.п., и даже трубка и папиросы. Пятое. Навыки и приемы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы: рифмы, размер, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т.д. и т.д."
Ну по моим отдалённым представлениям, как каком-то штабе ...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
То есть, первое впечатление было не самым радужным. Но вот, перечитывая, я обратил внимание но слова:
"Я хочу написать о своем деле не как начетчик, а как практик. Никакого научного значения моя статья не имеет. Я пишу о своей работе, которая, по моим наблюдениям и по убеждению, в основном мало чем отличается от работы других профессионалов-поэтов. Еще раз очень решительно оговариваюсь: я не даю никаких правил для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом назывется человек, который именно и создает эти самые поэтические правила."
После этого я стал внимательнее смотреть дальше.
"Я хожу, размахивая руками и мыча еще почти без слов, то укорачивая шаг, чтоб не мешать мычанию, то помычиваю быстрее в такт шагам. Так обстругивается и оформляется ритм — основа всякой поэтической вещи, приходящая через нее гулом. Постепенно из этого гула начинаешь вытискивать отдельные слова."
То есть, Маяковский придавал громадное значение ритму стихотворения.
"Откуда приходит этот основной гул-ритм —неизвестно. Для меня это всякое повторение во мне звука, шума, покачивания или даже вообще повторение каждого явления, которое я выделяю звуком. Ритм может принести и шум повторяющегося моря, и прислуга, которая ежеутренне хлопает дверью и, повторяясь, плетется, шлепая в моем сознании, и даже вращение Земли, которое у меня, как в магазине наглядных пособий, карикатурно чередуется и связывается обязательно с посвистыванием раздуваемого ветра."
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
Таким образом, для начала нужно ознакомиться с ритмическими приёмами великих поэтов. Для примера возьмём упоминавшееся стихотворение Есенина "Закружилась листва золотая".
У Маяковского не было компьютера и поэтому ему нужна была комната определённых размеров для правильного вышагивания ритмического рисунка. Сейчас это проще - у нас появился компьютер.
**^**^**^*____ Закружилась листва золотая **^**^**^_____ В розоватой воде на пруду, ^*^**^**^*____ Словно бабочек легкая стая **^**^**^_____ С замираньем летит на звезду.
**^**^^*^*____ Я сегодня влюблен в этот вечер, ^*^**^***_____ Близок сердцу желтеющий дол. ^*^**^**^*____ Отрок-ветер по самые плечи **^**^**^_____ Заголил на березке подол.
**^**^**^*____ И в душе и в долине прохлада, ^*^**^**^_____ Синий сумрак как стадо овец, **^**^**^*____ За калиткою смолкшего сада **^**^**^_____ Прозвенит и замрет бубенец.
**^**^**^*____ Я еще никогда бережливо **^**^***_____ Так не слушал разумную плоть, **^**^**^*____ Хорошо бы, как ветками ива, **^**^***_____ Опрокинуться в розовость вод.
Идеальный ритмический рисунок. Кажущиеся сбои естественным образом исчезают при прочтении.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
Тогда возникает естественный вопрос "А какими ритмическими рисунками пользовались другие известные авторы?" Компьютер может помочь и в этом случае. Я скачал из интернета стихотворения Барто, Бокия, Есенина, Марти, Маршака ... Словом то, что мне пришло на ум. И вот что получилось:
*^**^**^**^=А бедные дети под пальмой лежат, *^**^**^**^=А в море высокая ходит волна. *^**^**^**^=А горы всё выше, а горы всё круче, *^**^**^**^=А горы уходят под самые тучи! *^**^**^**^=А может быть, летом домой ты пришел, ...
*^**^**^=В болоте блестит золотое?" *^**^**^=В дверях показалися звери: *^**^**^=В другие дни, в другом краю планеты. *^**^**^=В зубах по четыре мышонка. ...
*^**^=Пой песню, поэт, *^**^=Пока есть туман, *^**^=Покоя не знали. *^**^=Покоя ногам. *^**^=Полон дом народу!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 153
Замечания : 0%
Ну, думаю, какой-то статистический анализ здесь не помешает. Компьютер помог и в этом деле. Вот что получилось.
^*^*^*^_______=2154^*^*^_________=928*^*^*^*^______=803*^*^*^________=722^*^*^*^*^_____=500*^*^__________=486^*^**^________=422^*^**^**^_____=361*^**^_________=349^*^*^*^*^*^___=199*^**^**^______=187^**^__________=162^**^**^_______=141*^*^*^*^*^____=119^*^**^*^______=117*^**^**^**^___=58*^**^*^_______=55^*^*^**^______=55^**^**^**^____=47^**^*^________=42 Цифры после знака "=" показывают встречаемость данного ритмического рисунка.
|
|
|