Цель – отработать определенный элемент прозы. Это могут быть диалоги, описание, создание заданной атмосферы, проработка того или иного образа, сцены и т.д.
Ограничения по объему – пишем зарисовку, миниатюру, отрывок, поэтому объем небольшой. Но. Учитывая это, ваш текст должен быть максимально вычитан и оформлен должным образом, в противном случае, работа до голосования не допускается или отправляется на доработку (считайте это дополнительным упражнением в орфографии и пунктуации).
Ограничений по жанру нет. Самое главное – достичь указанной цели.
Мини-конкурсы ориентированы на участников с рангом «начинающий» и являются чем-то вроде упражнений. Но «заглянуть на огонек» могут также «опытные» и «мастера». Такие работы будут выставлены с пометкой «Мастер-класс» (обсуждать их можно, но в голосовании участвовать не будут).
Работы выкладываются анонимно. С помощью голосования определяется единственныйпобедитель, после чего все маски снимаются.
Задание для второго мини-конкурса: На этот раз мы будем тренироваться в создании образа. И для примера возьмем колоритный, на мой взгляд, образ человека, медленно начинающего сходить с ума. Это еще не явное заболевание, но его первые звоночки. С виду это может быть совершенно обычный мужчина (или женщина), ваш сосед, продавец в магазине, коллега по работе или даже ваш близкий знакомый. Но что-то едва уловимое в его поведении, реакции, облике, а, может, и внешности начинает меняться. Что это будет? Какие признаки выдадут приближающуюся беду? В каких ситуациях это проявится?
Одиночество…Оно не даёт мне покоя. Тишина, нарушаемая лишь тиканьем настенных часов, боль, отдающаяся в глубине моего сердца. Что-то не даёт мне дышать. Словно невидимая рука схватила за горло, крепко вцепившись своими тонкими пальцами в бледную шею. Кажется, я начинаю сходить сума.
Это так странно, необычно. Мне кажется, что стены вокруг меня сжимаются, давя на мозг. Перед глазами плывёт, но я стараюсь держать себя, из последних сил карабкаясь к миру, который меня окружает. А он лишь отталкивает, принося новую боль, от которой единственным выходом видишь лишь свернуться калачиком, прижавшись спиной к холодной, давящей стене.
Слишком тихо, и эта тишина, точно иглами, впивается в отголоски слабо бьющегося сердца. Его неслышно. Даже стук собственного сердца заглушает такая ненавистная мне тишина, которую раньше, казалось, так сильно любил. Но всё изменилось…
В последнее время мне стало сложнее переносить то одиночество, что сковывает моё движение. Я не могу выйти из дома, стены которого угнетают, убивают мою душу. Мне смешно, но слишком больно осознавать, что эта ситуация забавляет меня больше, чем очередное шоу по телевизору.
Андрей,почему ты отдалился?
Больно…Боль стала моим товарищем, который никогда не бросит. Одиноко… Одиночество, тоска по брату заставляет осознавать, что я никчёмен. Никчёмный младший брат, не сумевший удержать единственного дорогого себе человека. Отгораживающая нас с братом стена разрушилась, рухнула, подобно карточному домику. В наш мир вторглась девчушка, истощившая нас буквально за несколько дней.
Ипочему нам нравится одно и то же?
Но,мало того, что она разрушила наш мир, так Юля ещё и смогла убить последнюю часть нашей погибающей души.
Какже всё сложно… Она не выбрала ни одного из нас, оставив страдать возле обломков стены. Нет, оставив одного меня. Андрей понял, что желает идти своей дорогой… Я не смог его удержать, но я рад, что он нашёл себя.
Кажется,я просто начал сходить с ума, метаясь от одного мнения к другому.
Солнце нещадно опаляло улицу. Лучи отбивались от окон бизнес-центров и многочисленных машин, усиливая жар. По узенькому тротуару вдоль бетонного забора стройки шёл молодой мужчина. Выглаженная рубашка аккуратно заправлена в брюки. С плеча свисал пиджак. На запястье поблёскивали электронные часы. Туманный взгляд из-под узких пол шляпы хаотично скакал с одной цели на другую. Мужчина автоматически обходит препятствия в виде столбов или прохожих. Голова, занятая ежедневными делами и проблемами медленно пустела. Мысли уплывали куда-то вдаль. Наступил момент отрешения. Сейчас мужчина не думал ни о чём, только разглядывал мир. Предельная детализация. Яркие краски. Естественные движения. Пыль, метающая по дороге туда-сюда. Разорванная вата облаков. Покорёженные плакаты с рекламами концертов. Тяжёлый, затхлый запах. Лёгкий шум ветра, шелест шин, стук каблуков, перезвон голосов. Всё, что находилось даже на расстоянии вытянутой руки, казалось отлично визуализированной картинкой игры или три-дэ фильма. Всё двигалось, текло, совершенно не реагируя на мужчину. Будто он и мир – отдельно существующие, не взаимосвязанные вещи. «Что, если это так и есть?» Мужчина остановился на светофоре, с отстранённым любопытством взглянул на красный свет, на проносящиеся машины. Игрушечные. Голограммы. Казалось, можно шагнуть навстречу и ничего не произойдёт. Взгляд скользнув в сторону, на девушку, покорно ожидающую появления «зелёного человечка». В воздушном платье цвета неба, с пламенными волосами и миленьким личиком она кажется куклой. Конечно, это не может быть игрой или фильмом. Но что, если это просто воображение? -Вы когда-нибудь задумывались,- хорошо поставленный голос мужчины сразу приковывает внимание рыжей, хотя голос неестественный – так рассуждают не с человеком, так смотрят на экспонат в музее, - Что существует лишь то, чего вы касаетесь?.. Вас – не существует.
Помню, я тогда не придал этому значения. Ну, мало ли страхов у девчонки: каждая вторая боится пауков или змей, взвизгивает едва мышь увидит. Обычно махаешь на это с усмешкой, дескать, «трусиха». Вот так и в тот раз, едва Лера начала кричать, что увидела на кровати таракана, я попытался перевести все в шутку, мол, он сам больше испугался твоего визга, глянь – нигде нет, тебе показалось… Когда вся комната была перевернута, но, как и ожидалось, никакого монстра обнаружено не было, я успокоился и с чувством выполненного долга лег спать под нежное мерцание монитора ее ноутбука. - Я буду ждать их на подступе – в полудреме сказала она, ставя ноутбук прямо на кровать между нами. Едва я усмехнулся в ответ, Лера уже спала. Средь ночи меня разбудил ее вопль и какой-то громкий треск. Словно в замедленном кино, еще приходя в себя ото сна, я, находясь по ту сторону реальности, молча наблюдал, как Лера скачет по кровати, шлепая себя по ушам, крича и захлебываясь слезами. Ноутбук с «потекшим» от удара экраном лежал возле стены. - Он заполз туда! заполз! заполз! – не переставая кричала она, теребя уши. - Ну же… ну… успокойся…никого нет…никого нет, - я прижал ее к себе и крепко сжал руки, - все позади. Где-то через минут пятнадцать она перестала дрожать. Вытерла слезы, рассказала, что случилось. Так и заснула у меня на груди, скорее обессилев от страха, нежели от желания спать. То ли ей приснилось, то ли - в самом деле, кто-то пробежал по ее уху и разбудил средь ночи. Не знаю, да и не важно. В любом случае отпуск был испорчен. Пару дней, казалось, малейшее прикосновение ветра вызывало у нее дрожь. Спать Лера ложилась, не выключая свет, предварительно запихав вату в уши. Вся комнаты была завалена все возможными репеллентами и мазями. Я надеялся, что все останется позади, как вернемся. Забудется, как страшный сон и будем вспоминать лишь с улыбкой, словно одно из пережитых в прошлом приключений. Первое время так и было. Разве что Лера стала чуть чаще пользоваться спреями и делать влажную уборку, но на дворе стоял май и я не предал этому значения. Даже когда она вдруг прислала мне в ватсапе фото своего плечика с яркой татуировкой хамелеона и подписью «мой защитник от паразитов», первая моя мысль была: «интересно, она светится ночью»… Гром прогремел осенью. Как обычно, вернувшись с работы, я слегка постучал ключом в дверь и открыл замок. Было темно, хотя я знал, что Лера дома. На полу были разбросаны вещи и книги, по всюду вались пуговицы, головки перца и гвоздики, зерна мака. На зеркале и на стенах какой-то темной краской были нарисованы хамелеончики разного размера. Едва я дотронулся до изображения и ощутил что-то липкое, так в этот момент в дальней комнате послышался шорох. Я бросился через коридор и замер в проеме: сидя в собственных волосах, остриженная наголо, обнаженная, с разодранными в кровь руками Лера торопливыми движениями зашивала себе ухо…
Попытка создать образ видна лишь в первой работе. Но нет откровенности, нет глубины. Поверхностные признаки. В двух остальных весь труд возложен на читателя. Тупо ставят перед фактом. Так мол и так, остальное додумай сам. Хотя писать умеют именно авторы второго и третьего протокола. Не понимаю, уместно ли тут голосование, но голос отдам естественно за попытку, за первое.
Вторая работа. А кто там с ума сходил, не совсем понятно. Кто-то, наблюдающий из окна за происходящим на улице... или кто? Идея о нереальности происходящего вокруг и т.п. хорошая, но кто с ума сходил? Третья работа. Я снова не понял, что случилось. Зашивала себе ухо... а что произошло то? Фобия - не сумашествие, а может действительно хитрый паучок ползал по квартире и не давал себя убить? И не было никакого сумашествия? В общем не ясно. Первая работа. На мой неопытный взгляд - все наиболее ясно. Понятно движение мыслей, понятно, что случилось. Одиночество и сложная жизненная ситуация сводят с ума. Но опять же, того, что он действительно начал сходить с ума, я не вижу. Просто куча плохих давящих факторов. Тема начинающих психов не раскрыта. Голос за первую работу, более классический и доступный для понимания вариант.
Автор первого текста пошел по самому простому пути и написал от лица сходящего с ума человека, поэтому на первый взгляд кажется, что здесь есть зачатки некоего образа. В этом плане он, конечно, выигрывает на фоне двух других, пытавшихся показать образ со стороны. Но, по-моему, это самый слабый текст, не верю ни единому слову. Одна только фраза "Кажется, я начинаю сходить с ума" чего стоит, действительно больной человек вряд ли будет так думать о себе. И уж вряд ли он будет вот так анализировать причины своего сумасшествия. Я понимаю, что автор хотел создать маленькую историю, но подача подвела. Если уж текст от первого лица, следовало бы показать, что творится в голове у героя, а не просто рассказать это. Второй текст лучше написан, но будто целиком состоит из экспозиции. Солнце светит, мужик идет, яркие краски, чувство нереальности происходящего... бац! "Вас не существует". И что? Если честно, больше похоже на обычную бредовую идею, которые иногда в голову приходят, чем на сумасшествие. Ну и образа как такового нет из-за преобладания этой самой экспозиции. Третий текст наиболее цельный, и, если я правильно поняла задание, в большей степени соответствует условиям. Конечно, описание со стороны ограничивает, нельзя заглянуть в голову героини и до конца понять, какие именно безумные идеи у нее там поселились, но стиль рассказа от лица наблюдателя сюда вполне подходит. Голос за третье.
Расскажу одну... историю. Однажды, когда я была подростком то ихь состояла в театральной труппе. Как бы художественная самодеятельность, не важно. Ну, ставили всякую дрянь, но под руководством весьма взрослого дядьки. Наверное именно он и стал моим первым серьёзным учителем в жизни. Он говорил нам такую вещь - вы в этюдах можете играть и преображаться в кого угодно. Но только не в пьяниц. Пьяные и сумасшедшие - это было у него табу. И вы знаете - он был сука прав. Это слишком сложная тема, чтобы вот давать её зелёным актерам/авторам. Давайте поход в булочную, или ситуацию на автобусной остановке. Или поход в магазин, или просто поход в лес стрекоз посмотреть.
Чтобы писать про ЭТО - нужно в прямом смысле умыть читателя-зрителя слезами, в то время когда у нас в нашем сраном обществе принято ржать или говорить - о... "ну нифига себе о чём ты заговорил". Вот же идиотия, как это модно, как это по сраному Кизи...
тема дрянь. Ни за кого. А кто про это пишет - тех презираю.
Свой голос отдаю за третью работу - если бы я стала сама участвовать в конкурсе, то выбрала бы ту же подачу - наблюдение со стороны. В остальном, очень точно высказалась Лига.
И так, что мы имеем: первая работа - 2 голоса, вторая - 0, третья - 2. Победителя пока нет. Продлеваю голосование до завтрашнего дня...
Solnechnaya, у тебя два голоса. Знаешь, в свое время пришлось не легко отстоять и добиться двойного голоса для секундантов, а секундант - это прежде всего создатель темы, это первопричина работ авторов. И в конкурсе у его ведущего тот же статус. Не стану разжевывать о важности такого, ибо если чел не понимает сам, то бесполезно пояснять, пока сам не поймет. Но попрошу учитывать эту доминанту и не рушить некогда достигнутое, являющееся фундаментом творчества дуэлей-конкурсов.