Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Новичкам пригодится
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 16 08.07.2010 в 19:01
бред. если к хочет писать и может это делать, то сам пробьёт себе дорогу. а посредственностей плодить не надо. сами в них потом как в говне будете копаться.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 4
Репутация: 1
Наград: 0
Замечания : 0%
# 17 08.07.2010 в 19:01
У меня один приятель (ему скоро будет 30 лет) пишет-пишет-пишет (примерно по рассказу в день, в крайнем случае, по рассказу в неделю), постоянно публикуется в Интернете, в альманахах, газетах, журналах, выигрывает в конкурсах, получает более чем скромные гонорары. Но все-равно о нем никто не знает, кроме читателей литературных газет-журналов-сайтов, т.е. жители его родного провинциального города о нем никогда не слышали, жители столицы - тоже. Он опытный ремесленник, но всего лишь ремесленник. Он штампует свои сюжеты, как на фабрике. Вообще не вкладывает в них душу, потому что на чувства-переживания-кризисы у него нет времени. Он просто хватает читателя за самое больное место - инстинкты. Пишет мистические триллеры, детективы и антиутопии. Его визитная карточка - изнасилования и убийства, а также в качестве приправы - призраки, СССР, терроризм, азартные игры, алкоголизм, писатели-идеалисты, бедные художники, чудаковатые богачи-альтруисты - есть почти в каждом его тексте, в различных вариациях. Я чувствую к нему и зависть и жалость.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 18 08.07.2010 в 19:02
Мир большой литературы, как тут кто-то выразился, держится на чистейшей воды экономике. То бишь, мир литературы - очередное отражение такого вида взаимотношений, как продал-купил.
А так быть не должно.
Именно поэтому, непризнанные гении (в добром понимании) так и остаются таковыми. Народу не нужна жизненная философия, народ требует зрелищ. Развлекалова. И современная литература с удовольствием это продает. Остальное - не интересует никакого. Ни глупый, в большинстве своем, народ. Ни современную литературу.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 19 08.07.2010 в 19:02
Ой, ну что ж так грубо.

Во-первых, народ зрелищ никаких не требует. Его на это подсадили. И волна эта уже уходит, как ни крути. Так что не надо крамольничать. Десятилетие вседозволенности прошло: наблюдается пресыщение. Разве нет? Где программа "Окна"? Разве ее кто-то будет сейчас смотреть? Думаю, нет. Неинтересно. Все это уже было. И по ящику боевики разве все еще такие ж тупые, как в девяностых? Думаю, тоже нет. Нужно понимать, что периоды сменяют друг друга в истории. Похоть Древнего Рима; затхлость и набожность Средневековья; эпоха Возрождения с голыми бабами на картинах; Советский Союз, где секса нет; ужасные девяностые. Так что сейчас все идет как раз в сторону смирения нравов. Или я не прав?

Во-вторых, деньги. Маркес, Коэльо, Мураками. Развлекалово? Философия никого не интересует, значит? Если детективы и раскупают, то это говорит только о том, что их проще читать в метро, чем сборники высоколобых философов. То то и всего.

Во как-то так. И не надо держать людей за быдло.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 20 08.07.2010 в 19:02
И тем не менее, в ваших словах больше надежды на это, нежели утверждения. Что-то не слышал я, чтобы Нобелевских лауреатов, типа Маркеса очень то уж и читали. Иначе бы Гарри Поттер не стал бы бестселлером, и общепризнанным шедевром. А такая дрянь, как "Сумерки" Стефани Майерс, никогда бы не вырвалась на первые места. Тупые лихие боевики по телеку крутят как и раньше. Плюс к этому прибавили еще полторы тысячи наших российских сериалов. Или это тоже не так? "Окна" ушли, на их место пришли программы про суды (те же окна, ток в зале суда) и про всяких там экстрассенсов. Не изменилось ровным счетом ничего. Лишь у людей появилось завышенное самомнение о себе, как о интеллектуалах. Классическая повесть Фиджеральда стала популярной лишь после выхода фильма Финчера, и то, отчасти потому, что в главной роли оказался Брэд Пит, а не какой-нибудь Эдвард Нортон (кстати, очень хороший актер). Мода на детективчики Донцовой сменилась модой на гламур, и антигламур. А еще появилась такая уникальная вещь, как книги, написанные компьютером. Зрелища были нам навязаны, чтоб мы не особо вникали в политическую обстановку в стране. Не спорю. Но мы впитали это с молоком матери, и запахом крови тех самых гладиаторов, что бились именно ради этого. Единственная философия, что является популярной сегодня, так это притчи Коэлье. Это мода. Такие гении, как Кобо Абэ, Оруэл, Лиль-Адам, Элисео Диего, Вальтер, Эразм Ротердамский и прочие, известны, к сожалению, далеко не многим. Зато Принца Каспиана, я уверен, знают практически все. Так и то, не столько благодаря книге, сколько фильму.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 21 08.07.2010 в 19:02
Quote (Кроатоан)
Что-то не слышал я, чтобы Нобелевских лауреатов, типа Маркеса очень то уж и читали.

Да потому что, дорогой мой, Нобелевский комитет уже давно насквозь продажен. И колумбийский магический реализм Маркеса - отнюдь не верх литературного гения. Может, потому-то его и не читают? И вообще, давно бы пора привыкнуть, что литература бывает философская и приключенческая. И читается она разными людьми в разный период жизни. А еще есть такая вещь, как настроение. И всегда приключения будут людям интереснее, нежели чем нудные (почти всегда) выкладки о смыслах бытия. Но это не повод тыкать в людей пальцев, называть плебеями или дикарями. На каждого писателя найдется свой читатель. И на Лимонова, и на Сорокина, и на Кафку. А говорить, что все вокруг ради денег, что всем подавай секс и скандалы - по меньшей мере, нехорошо. А литература к тому же это умение писать не только умно, но и красиво. И пусть Маркес, Коэльо и Роулинг постоят в сторонке - у нас есть Набоков, Бунин и Куприн. Порой текстовые конструкции доставляют не меньшее наслаждение, чем вычурные умственные метания.

А судить обо всем все равно людям и времени. Если ваши гении забыты - они уже не гении. Гомера, Дюма и Шекспира помнят и по сей день. А ведь они приключенцы, а не философы. Вот и думайте: кто на самом деле культурное наследие человечества. Все ненужное уйдет - будьте покойны. Критика не баловала Лермонтова при жизни. Зато Айвазовского, к примеру, слава нашла рано. Рецепта нет. Всех рассудит время. А гении мысли, скорее всего, в его течении сгниют заживо.

И так ли не право после этого население? А тупое быдло и кичливая высокомерная элита - это две крайности, которых, как я считаю, стоило бы сторониться.

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 22 08.07.2010 в 19:02
Ребятишки, прекращайте спор! Во всех жанрах литературы есть свои гении, на них жанры и держатся. А вообще, читайте великого Лимонио! И будьте счастливы! Кия-та-та! Все там будем! happy
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 23 08.07.2010 в 19:02
Дык я ж не против приключений, мой дорогой Демчег. Ток вот они разные бывают. И что-то читаются не самые выдающиеся образцы данного жанра. Взять вот вашего же Дюма (пусть и не он написал большинство своих знаменитых книг, бог с ним, останется на его совести). Что т не особенно Монте-Кристо катируется с серией книг Сталкер. Да и Шекспира, как вижу, тоже все реже вспоминают. А Гомеру популярность вернулась, когда вышло кино. Кстати, все с тем же Брэдом Питом. И это не мои классики. Они и ваши тоже. Лауреатку Пулитцеровской премии Харпер Ли с ее романом "Убить пересмешника" тоже забыли. А ведь книга хорошая, язык живой, да и отнюдь не нудная философия там. Быть может, дело вовсе и не в образованости населения. А в его литературном вкусе, что и заставляет их толпиться у полок книг серии "остросюжетный детектив", полностью игнорируя полки с классикой. Не знаю. Но послушаю Лимонио, и предлагаю окончить спор. Пусть каждый останется при своем мнении. И, как говаривал один мой знакомый : Мир! Дружба! Жвачка! smile
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 624
Репутация: 160
Наград: 27
Замечания : 0%
# 24 08.07.2010 в 19:03
Я тут кое-что еще нашла в этом духе. Думаю, будет интересно просто прочитать многим из НачПисов.

Советы редактора начинающим авторам

Зубарева О.П.

Написаны сотни томов на тему «Как не надо писать». Я же попытаюсь кратко рассказать о том, как писать надо. Конечно, это не универсальный рецепт на все времена и для всех авторов. Однако надеюсь, что каждый почерпнёт то-то полезное для себя и сумеет творчески применить мои советы.

Этап 1. Перестаньте бояться. Решили вы написать статью, так пишите. Авторы, которые регулярно публикуются, ничуть не компетентнее вас. Просто они лучше используют свое время. Не боги горшки обжигают.

Для этого этапа вам не потребуется ничего, кроме самообладания и веры в себя.

Этап 2. Начните писать. Теперь вам необходимы блокнот и карандаш, которые должны быть постоянно под рукой (в кармане, сумке). Вы будете писать о том, что хорошо знаете. Следовательно, мысли о деле, которому вы служите, не должны покидать Вас ни днём, ни ночью. Записывайте их!

Не стесняйтесь пользоваться блокнотом в транспорте, на прогулке. У Вас получатся бессвязные отрывочные записи без начала и конца. Не страшно, но хорошо бы отводить каждой из них отдельную страницу, что позволит в дальнейшем вносить исправления и добавления.

Не садитесь за письменный стол, давая себе зарок: «Пока не напишу, не встану». Насилие никогда не бывает плодотворным, а психологическое насилие над самим собой и подавно.

На этом этапе вы осознаете, что литературное творчество не требует избытка свободного времени.

Просмотрите свои отрывочные заметки. Определите, все ли Вы продумали.

Этап 3. Если продумано всё, садитесь за письменный стол. Теперь результаты Ваших измышлений вполне зримы, они изложены на бумаге, и собственно написание уже не покажется Вам каторгой. Ваши мысли будут помогать Вам.

На этом этапе понадобятся книги: «Энциклопедический словарь медицинских терминов», орфографический и толковый словари, справочники лекарственных средств. Пригодятся и анатомический атлас, номенклатуры, справочники по химии, физике, математике, а также, конечно, книги, журналы, справочники по специальности и др.

Разложите странички блокнота с заметками по местам. От простого — к сложному, от утверждения через доказательство — к выводам, от отдельных фактов — к обобщению. От опыта — к знанию. Берите фразу, стоящую первой, и переделывайте. Берите вторую. Между ними пробел? Заполняйте его. Сомкнулись? Берите третью. Вписывайте связку, иногда её составляют несколько фраз. Продолжайте!

Если дело пошло, считайте, что вы уже на следующем этапе.

Этап 4. Садитесь за компьютер или за пишущую машинку. Фраза, написанная от руки и напечатанная, выглядит и воспринимается совершенно по-разному. Вы никогда не увидите тех своих ошибок, если не будете работать с напечатанным текстом. Не ленитесь как можно чаще заглядывать в справочники и словари. Даже если вы точно знаете, как пишется то или иное слово, не грех и уточнить.

Советую читать словари просто так, для расширения кругозора и общего развития. Из них Вы узнаете, например, что клещ демодЕкс вызывает заболевание — демодИкоз, что «апробировать» — вовсе не «опробовать», а «утвердить» (можно сказать «апробировано министерством», но нельзя — «апробировано в клинике»), что «будировать» — это не «тормошить, будить», а «сердиться, дуться». Вы уже не напишите: «Когда будировали этот вопрос..." и, если такое услышите, это вызовет у вас смех. Вообще в словарях есть масса интересного.

В процессе написания статьи неизбежны полемика, привлечение данных других исследователей. Сразу проставляйте ссылки на библиографию, отберите авторов. Тогда не будет проблем с научным аппаратом.

Кроме библиографии, к научному аппарату относятся рисунки и таблицы.

На рисунках показывают то и только то, что трудно или невозможно сказать словами. Пресловутые «пироги» и «столбики», которыми часто украшают диссертации, не отражают ничего, кроме общепонятного вывода: 85% несколько больше, чем 15%. Об этом следует говорить в тексте, а рисовать «пироги» не нужно.

Каждый рисунок должен иметь самостоятельную подпись. Сначала приводится общая подпись, потом объясняются обозначения, например: «Рис.1. Специализированная машина скорой помощи: а— общий вид спереди; б — размещение оборудования в салоне».

Для графиков указывают параметры по оси абсцисс и ординат и единицы их измерения, в подписях под микрофотограммами — метод окраски и увеличение.

В таблицы можно сводить только однородный материал. Левая основная графа (боковик) означает подлежащее, а остальные графы (прографки) и головка соответствуют сказуемому. Они должны согласовываться: в боковике «Заболеваемость в Зимбабве» равна в головке «в 1997 г.», в прографке— «30%». Таблицы не могут быть текстовыми, как это часто делают, подражая зарубежным источникам.

Можно использовать схемы. Однако в них все элементы должны иметь хотя бы по одной связи с остальными и при этом им не противоречить.

Этап 5. Перечитайте статью, которую вы написали. Найдите «явления, которые являются», а потом «проявляются», с новой силой явившись в следующем абзаце. Найдите «характерные характеристики, характеризующие характер». Найдите «пациентов, страдающих болезнью», «практически здоровых больных», «частоту встречаемости», «смертность при заболеваемости» «течение кровотечения» и «разберитесь в этой неразберихе». Смелее используйте близкие по значению слова (абсолютных синонимов в языке нет), конкретнее представляйте себе суть термина (при заболеваемости — летальность, а смертность — в популяции...).

Исправляйте, улучшайте, переделывайте, Пока это еще в вашей власти. Можно изменить даже название статьи.

Этап 6. Перечитайте первый абзац этапа 1. Вы согласны со мной? Верно, горшки обжигают не боги. Но обжигают их мастера.

Вы сделали первый шаг на пути к мастерству.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 168
Репутация: 105
Наград: 7
Замечания : 0%
# 25 08.07.2010 в 19:03
Пока ты не добился цели — ты дерьмо.

Никогда себя таковым не считала и другим не советую. Себя нужно ценить и уважать. Ибо если не уважаешь сам себя, как тогда желать уважения к себе от других?
В общем, мое имхо - статья муть.

зы - я про первую статью.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 72
Репутация: 15
Наград: 0
Замечания : 0%
# 26 08.07.2010 в 19:03
SailorMoon, я, кстати, тоже знаю не один десяток упорных графоманов.
Где тока не печатались.
Ну, может быть, просто их время ещё не пришло.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 35
Репутация: 26
Наград: 2
Замечания : 0%
# 27 08.07.2010 в 19:03
Ну, что же. Пожалуй, в некоторых моментах я могу согласиться со статьей Зубарёва. Всегда сложно начать. Идея вертиться-вертиться на языке, в твоей голове, даже перед глазами возникают не чёткие контуры. Нужно просто заставить себя работать. Быть писателем - это не бумагу марать. Это действительно труд, причём не малый. Вот там написано "перестаньте бояться". Как-будто если ты сядешь за рукопись, она тебя укусит. Да, по началу будет трудно, но постепенно привыкнешь и даже втянешься. Когда произведение будет закончено, тебе даже скучно будет, потому что появилось большое количество свободного времени.Быть писателем - это престижно. Неужели, со мной не согласятся? wink
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 150
Репутация: 86
Наград: 4
Замечания : 0%
# 28 05.05.2011 в 20:32
Ого, сколько здесь добра, млин все тащу))
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 29 08.05.2011 в 11:17
Спасибо за статью,она очень полезна для начинающих))Постараюсь придерживаться свех вышенаписанных правил. confused
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 28
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 30 28.07.2011 в 19:47
тут как то все очивидно ты написала.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com