Люди добрые, посоветуйте кто что может! Если в произведении много героев и они всен ведут повествование, то как из разграничить, чтоб читателям было понятко, кто и в какой главе говорит. Вопрос даже не совсем в том, как их отличить. Просто осоновное повествование ведёт автор, а в некоторых главах сами герои. И ещё один маленький вопросик. Если действие в главе переносится в другое место. можно поставить ... или *** ?
М-м-м, ну а как это в книгах обычно делают? Пишут "тот-то сказал", "произнес этот" и т.д.
Quote (Anet)
Вопрос даже не совсем в том, как их отличить. Просто основное повествование ведёт автор, а в некоторых главах сами герои.
Я много раз видела, как после названия или номера главы курсивом пишется имя того, от лица кого ведется повествование в этой главе. Соответственно, если в следующей главы история рассказывается другим персонажем, то пишется его имя. Ну а если автор... можно ничего не писать.
Есть куча вариантов оформления. Можно придумать свой, в конце концов. Когда глава частью пишется от имена автора, а частью от имени героя, то обычно в конце повествования автора делается какое-то указание, что дальше идет "рассказ" такого-то героя. Его повествование можно выделить курсивом (хотя чаще всего так выделяют письма), а лучше всего заключить в кавычки в начале и в конце.
А можно вначале рассказа описать героев(я не о внешности), а потом рассуждения данного героя подделать под описание. Или же ввесто второстипенных персонажей, который будут окружать героя. Когда герой будет общаться с ними, читатель будет понимать, кто это.
Пьяный капитан Ваймс медленно, запинаясь на каждом шагу, прошел по улице и осторожно рухнул в сточную канаву неподалеку от штаб-квартиры Ночной Стражи. Он тихо лежал там, а у него над головой странные, светящиеся буквы шипели во влажном воздухе и меняли цвет… Эт' город, он это… ну, это… как его там… Такая штука. Женщина. В-вот что он такое. Бабища. Рокочущая, древняя, многовековая. Эт' женщина затягивает тебя, позволяет тебе в… в… как это… влюбиться в нее, п'том пинает тебя в это… это… есть такая штука… Которая во рту. Зев. Зоб. В ЗУБЫ. Ага, прям туда и пинает. Она такая… ну это, ты знаешь, собачья женщина. Щенок. Самка. Сука. И ты ненавидишь ее, а п'том, как раз тогда, когда думаешь, что уже вышвырнул ее из своего, своего, как его там, ладно, не важно – в эт' самый момент она открывает тебе свое огромное грохочущее прогнившее сердце, выбивает тебя из… рав, равн, такая штука. Ты весишь – оттуда и выбивает. В-вот оно как. Никогда не знаешь, что будет в следующую минуту. Где ты стоишь. То есть лежишь. Единственное, что ты знаешь точно, – это что не можешь без нее. Потому что, потому что она твоя, все что у тебя есть, даже когда она сожрет тебя и ты окажешься у нее в брюхе, в этой сточной канаве…