|
Место и время действия
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
Рискую прослыть совсем уж "зеленым", спрошу - как лучше в начале текста (в первых строках или хотя бы в первом абзаце) обозначить место и время действия? Понятно, что один из самых достойных таких методов - "Ваня открыл глаза и глубоко вздохнул, вбирая к грудь утренний воздух своей родной рязанщины" Отсюда сразу понятно, что дело происходит утром и в Рязани или ее окрестностях Но какие еще есть методы, а то я, грешным делом, приноровился писать примерно так 17 июля, Воркута (по центру) и потом уже с новой строки текст. Привычка сия от написания фанфиковых текстов по одному сериалу, но мне уже несколько раз говорили, что так писать не есть хорошо, да я и сам это уже понимаю) Посему, поделитесь плиз)
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Quote (marker) приноровился писать примерно так 17 июля, Воркута (по центру) и потом уже с новой строки текст. Это вещь на любителя. Например, Том Клэнси, без этого просто не может жить. У него как не рассказ, так обязательно всплывет что-то типа этого: 1) 5 января 1996 года. 09:23. Где-то в Оклахоме... 2) 3 июня 2000 года. 15:56 Штаб-квартира ЦРУ. Вашингтон, округ Колумбия. и т.п. Лично мне такой "приблуд" тоже не нравится. Кинематограф часто использует подобные приемы, и там выходит вполне рационально. Что касается этого: Quote (marker) лучше в начале текста (в первых строках или хотя бы в первом абзаце) обозначить место и время действия Тоже на любителя. 1)Кто-то сразу начинает расписывать что-то вроде этого (как удачно что книга оказалась под рукой): "Филадельфия, где родился Фрэнк Алджернон Каупервуд, насчитывала тогда более двухсот пятидесяти тысяч жителей. Город этот изобиловал красивыми парками, величественными зданиями и памятниками старины. Много из того, что знаем мы и что позднее узнал Фрэнк, тогда еще не существовало - телеграфа, телефона, доставки товаров на дом, городской почтовой сети и океанских пароходов. Не было даже почтовых марок и заказных писем. Еще не появилась конка. В черте города курсировали многочисленные омнибусы, а для дальних путешествий служила медленно развивающаяся сеть железных дорог, все еще тесно связанная с судоходными каналами." Это я процитировал самый первый абзац "Финансиста" Теодора Драйзера (из-за подобной фигни я до сих пор не могу его дочитать, т.к. весь текст практически однороден и похож на этот пример). 2) Кто-то начинает с прямой речи и потом, постепенно обрисовывает картину. Например: - Это что еще за дерьмо? - Не знаю, Джонни... Парни растерянно оглядывали остатки недавно взорванного здания... * Сначала прямая речь, а описание в промежуточных участках непосредственно в самом повествовании. - Это что еще за дерьмо? - чуть слышно спросил Джон своего приятеля. - Не знаю, Джонни, - растерянно ответил Боб, оглядывая остатки здания... * Описание в прямой речи, идет от лица персонажей. - Это дерьмо взорвали! Ты посмотри Боб - ничего не осталось! Мой дом теперь похож на кучу гребаной золы! _________________________ в общем, как-то так Подводя итоги, скажу, что я например, разделяю: * непосредственное описание от: - автора/действующих лиц. * раскрытие места действия в: - самом описании/прямой речи.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 24
Замечания : 0%
Еще один способом можно назвать прием, когда время действия вообще не указывается. Например, А.Ф. Писемский в романе "Тысяча душ" вообще ни разу не указывает точное время действия. Догадаться об этом можно лишь внимательно прочитав текст, обращая внимание на детали (так, например, один из героев читает некий журнал, или газету - точно уже не помню - в которой опубликовано одно из произведений Пушкина. По этому указанию можно вычислить, когда же происходит действие). Некоторые писатели сознательно играют с читательскими ожиданиями, не называя времени и места действия. Это часто используется в фантастике и т.д. Еще один способ - какая-либо историческая справка, или фрагмент публицистического текста с точным указанием времени и места. Вслед за этим - непосредственно текст произведения. А вообще, это все очень субъективно. Вспомним хотя бы Гоголя и его город NN ...ской губернии. Автору нужно было создать некое универсальное пространство (по сути, как вся Россия, как и любой отдельно взятый городишко), где разворачивается действие. Мне кажется, что прежде чем указывать время-место действия, надо для себя решить насколько это важно для его развития, чтобы не получилось лишней информации. То есть если для развертывания истории Вани принципиально, что все начинается в рязанщине, значит, надо указывать. Если же Ваня потом про родину ни разу не вспомнит, то зачем? А вообще каждый автор самостоятельно для себя определяет, как решать эту проблему
|
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 8
Замечания : 0%
Я всегда начинаю с самого главного (с точки) и понемногу отдаляюсь (окружность). Например: Есть герой, его действие возле чего то, что можно описать двумя словами. Потом ответ чего-то на это действие и можно переключиться на описание героя . диалог/монолог/мысли и опять описать окружение в двух метрах от происходящего, потом действие/диалог и тп и тд и описать окружение уже в четырех метрах. и так понемногу да по тихой, и к концу главы читатель увидит полную картину целиком. Занавес!)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 42
Замечания : 0%
Я тоже предпочитаю раскрывать время/место действия из контекста, например: "В Москве наконец-то после революции стало спокойно" или "В отличии от прошлого года, в 1924 было теплее". Примеры, конечно, не супер, но подобные часто встречаются в произведениях.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
А я часто вначале пишу или же в середине.
|
|
|