Во время очередного ступора в вычитке назрел такой вопрос. Предположим главный герой на протяжении какого-то периода действует в одиночку. Скажем путешествует, исследует что-то, да хотя бы и мастерит. Вот и вопрос - как лучше описать эти его действия, не зацикливаясь на глаголах и причастиях с деепричастиями. Все-таки конвейер, когда в каждом предложении по одному два глагола, деепричастием погоняемые, очень быстро надоедает, а разбавлять каждый чих каким-то комментарием ГГ про себя это уже тоже маразм. Ну вот для примера взять мою же писанину. Может это и не скромно, но своя рубашка ближе к телу:
Quote
- Эй! – позвал я. – Вылезай оттуда.
- От-вли! – неуверенно огрызнулся пьянчуга.
Что-то в его голосе меня смутило. Как то необычно он звучал. И дело было не в еле ворочавшемся языке. Присмотревшись к некрупному телу, я понял. Передо мной лежал подросток! Парень, которому лет шестнадцать максимум. Встреть здесь кого угодно другого, скорее всего, просто прошел бы мимо. Но не бросать же в катакомбах ребенка! Я встал на четвереньки, подполз к лежащему пареньку. Схватил его одной рукой за воротник куртки, другой за руку выше локтя, и потащил назад. В ответ он разразился несвязной руганью и протестами. Вытащив парня, я привалил его спиной к ножке стола и осмотрел. Да, мальчишке и правда не больше шестнадцати-семнадцати лет. Он вяло поворачивал головой, жмурясь от света, и пытался отпихнуть меня рукой. Куда там! В теперешнем состоянии он не смог бы отпихнуть и кошку.
- Ч-ч-е те надо? – выдавил из себя парень.
- Мне-то ничего не надо, - пробормотал я, прикидывая, что делать дальше. – А вот тебя нужно отсюда увести.
- Как пришел, помнишь? – спросил громче.
Парень тряхнул головой, изображая кивок, поднял руку и указал на одну из дверей.
- Шел долго?
В ответ снова неясное бормотание. Я вздохнул и посмотрел на дверь. Вряд ли он залез в катакомбы еще трезвым, а значит, далеко идти не стал бы. Положив руку мальчишки себе на плечи, я поднял его на ноги, второй рукой с фонариком, обхватил пояс, и мы медленно зашагали к выходу. Парень ступал не охотно, то и дело спотыкался. Мне оставалось только крепче держать и чертыхаться вполголоса.
Мы кое-как приблизились к указанной двери. Я на ходу толкнул ее плечом и протиснулся в проход вместе с висящим на мне телом. Оказавшись в новом помещении, как мог, посветил вперед фонариком и облегченно выдохнул. Вышли прямо к лифту. Еще пять тяжелых шагов и мы уже внутри кабины. Привалив малолетнего пьяницу к стене, я нажал на кнопку «вверх». На выход опустилась решетка, и кабина начала медленно подниматься.
Сплошные глаголы, как видите. Как-то сокращать последовательность действий у переписать все одним двумя предложениями не хочется. Хочется деталей. Но глаголить конвейером как здесь, это тоже не дело. Уверен проблема это не только моя, а потому и призываю знающих людей поделиться, кто как описывает длинные последовательности действий и как борется с конвейером?