Линейность сюжета
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Всем привет! Хотя я тут в последнее время не особо свечусь и произведений не выкладываю, писательство еще пока не забросил Пробую сейчас, описанную где-то тут "снежинку", нравится. Но, вот сюжет вроде бы уже сформировался целиком во всех подробностях, хотя я еще не написал не строчки текста собственно произведения, намечены характеры и мотивация основных персонажей. И результат меня, честно говоря, не очень вдохновляет. Сюжет кажется очень линейным и предсказуемым. Очень может быть, что это иллюзия. Как раз от того, что сюжет уже продуман целиком и соответственно ничего тебя в нем не удивляет, все предельно логично и по другому быть и не могло. А если не иллюзия? Любопытно кто как борется с подобной линейностью? Как приходит к неожиданным сюжетным ходам? Вот представим, по сюжету персонажи передвигаются из пункта А в пункт B потом в пункт С и т.д. Можно ввести читателя в заблуждение и вроде бы пустить персонажей вообще в какой-нибудь несуществующий пункт Z, а потом резко вывернуть к намеченному заранее пункту B. Но тут еще и сделать надо толково, что бы пункт Z не казался несуществующим, а переход не сопровождался богами из машины и прочими роялями в кустах. А какие еще есть способы?
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Нокс, в линейной конструкции важно использовать приём: герои хотят одного, выходит другое. Создай алгоритм помех для достижения тех или иных целей персонажами.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Эльза, Дельный совет, спасибо.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 409
Замечания : 0%
1. Играть с хронологическим порядком событий 2. Делать так, чтобы читатель не знал, что будет на следующей странице 3. Описывать события с нескольких точек наблюдения/зрения (от разных персонажей, от автора, от ЛГ и т. д.) 4. "Содержание ничто, исполнение - все" - БГ. Клевый язык вытащит любой небанальный сюжет. 5. Обламывать читателя. Хоть иногда. 6. Обламывать героев. Хоть иногда.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Quote (Wall-de-Mar) Играть с хронологическим порядком событий
Э.. но уже уже не линейность будет
Quote (Wall-de-Mar) Делать так, чтобы читатель не знал, что будет на следующей странице
легко сказать! А ведь для этого используется тот же приём помех.
Quote (Wall-de-Mar) Описывать события с нескольких точек наблюдения/зрения (от разных персонажей, от автора, от ЛГ и т. д.)
Это да. Исключением является техника когда сначала пишут одни события от одного героя, после эти же события от лица другого героя.
Quote (Wall-de-Mar) Обламывать читателя. Хоть иногда
А вот с этим надо осторожнее. Можно обломать так, что он выкинет книжку в мусорку, скажет "да ну нах!" а можно так, что скажат "уау!"
Очень классный приём, когда герой кажется одним (там, простой повар) а потом оказывается что он вообще-то бывший военный ВДВ, и фсё такое. Или в ВК - классический пример, когда фентезийный бомж Арагорн оказывается государем всего мира. Обламывать событиями тоже надо. Хотели одно - нате совсем другое. Шли на север - пришли на йух, хотели переместится на год в прошлое - попали к динозаврам. И тд.
Препятствия.
Шли наши герои тихо себе от точки А к точки Б, случайно по дороге убили аборигена. Племя обиделось, убила возлюбленную ГГ, и похитила ключи от ядерного чемоданчика. Вектор движения к точки Б изменяется - надо заскочить в точку В и забрать чемоданчик. А заодно отомстить за сметь подрушки ГГ. Вот вам и Экшн, вот вам и драма. Забрали чемоданчик, а тут другой баян - Г влюбился в дочь вождя племени. В точку Б уже не хочет. А как же так? Конфликт между героями. А тут ещё приходит целая армия с целью уничтожить племя, что только что расфигачили наши уфальцы, и фигачят их, на этот раз похитили дождь вождя, ибо её сиськи понравились вождю напавшего племени. И вновь надо идти не в точку Б а в точку Г, по приходу в которую снова экшн, снова лубофф, да ещё и резкое откровение - точка Г это и есть та самая точка Б, и пофигачили они своих. Во второй части против наших героев уже весь мир, и философия - во всё виноваты женщины.
Вот это типичный линейный сюжет.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Quote 1. Играть с хронологическим порядком событий Не совсем понял. Пример в студию. Quote 2. Делать так, чтобы читатель не знал, что будет на следующей странице Это скорее не ответ на вопрос "как", а перефразирование озвученного в теме вопроса
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 409
Замечания : 0%
Quote (Эльза) Э.. но уже уже не линейность будет
Так Кирилл же как раз спросил как можно бороться с линейностью, нет?
Quote (Кирилл) Не совсем понял. Пример в студию. Герой в тюрьме. Ну по каким-то там причинам. Сидит, ему там плохо, и он, к примеру, читает, опять же к примеру, какбэ читателям текста некую мораль. А потом - бац и его показывают на свободе лет эдак шесть назад. И т. д. Чтоб это понять фильмы можно посмотреть. "Криминальное чтиво" - классный пример. Почитать - "Поиск предназначения" Бориса Стругацкого. Там помимо подобного сюжета еще и советы писателям есть)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 206
Замечания : 0%
Quote (Wall-de-Mar) Герой в тюрьме. Ну по каким-то там причинам. Сидит, ему там плохо, и он, к примеру, читает, опять же к примеру, какбэ читателям текста некую мораль. А потом - бац и его показывают на свободе лет эдак шесть назад. И т. д. Чтоб это понять фильмы можно посмотреть. "Криминальное чтиво" - классный пример. Почитать - "Поиск предназначения" Бориса Стругацкого. Там помимо подобного сюжета еще и советы писателям есть)
Эльза правильно сказала: тогда это уже не линейность сюжета будет
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Quote Эльза правильно сказала: тогда это уже не линейность сюжета будет Ну и что? Я вроде и не говорил, что собираюсь цепляться за линейность, скорее наоборот. Wall-de-Mar, правильно понял. Но вариант с временными скачками меня не особо вдохновляет.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Нокс, я тебя короче неправильно поняла, прости.
Quote (Кирилл) Не совсем понял. Пример в студию.
Есть ещё один пример. Первая глава - одна история, вторая глава - другая. Параллельные сюжеты сливаются в один в конце книги (пример - Туманность Андромеды, И. Ефремов) Думаю, можно вовсе выражать произведение двумя параллельными сюжетами, кои вообще никогда не сольются.
Вальдемар верно отметил про "человека ф тюрьме". Тоже приём. Самая простая нелинейная конструкция, когда героя бросает по воспоминаниям. Что растягиваются нередко в целую главу. Нелинейные сюжеты мне больше нравятся, чем линейные, но они гораздо сложнее. Нелинейность можно так считать кидания из одного мира в другой, и, нелинейные "духовные конструкции", когда герой имеет собственную философию, и на протяжении произведения она видоизменяется, до неузнаваемости, а после рушится - тоже можно причислить к нелинейности как фрагменту.
|