Как создавать напряженные моменты?
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
Вот вроде бы все хорошо... но как дойду до напряженного момента, где за героем, например, бежит маньяк-убийца, или кто-то оказывается заперт в комнате, наступает ступор!
Думаю, не у одной меня такая проблема, поэтому хотелось бы спросить чужое мнение: бывает ли у вас такое и как это преодолеть?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
Janny, думаю, не только у тебя такая проблема, у меня тоже плохо получается писать такие моменты. А ты на какую тему пишешь прозу?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Janny, а какого рода ступор ты имеешь в виду? Не знаешь, как описать сцену или описываешь, но получается неправдоподобно? Самый простой совет, который могу дать, не зная проблемы - это избегай прямой подачи тех чувств, которые ты хочешь вызвать у читателя. Нельзя писать: все вокруг внушало ужас, обстановка вызывала страх, скрипящая лестница нагоняла жути. Может оказаться, что для читателя то, что ты опишешь, не будет являться страшным, ужасным и жутким (меня, например, лестницы скрипящие до инфаркта не доводят). Не называй эмоции, а создавай их. Показывай читателю картинку - если сцена статична, и эмоции - если она динамична. Говори только о том, что поможет создать настроение, не распыляясь на детали. Если героиня оказалась в темной комнате - сосредоточься на звуках и кинестетике. Если за героем гонится маньяк - помни только о стуке собственного сердца, дыхании, рвущем грудь, и шагах позади. Надеюсь, хоть чуть помогла. Экс.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 5
Замечания : 0%
Попробую поделиться опытом. Нельзя сохранять волнение на всем протяжении рассказа. Также не должно быть ни одного слова, которое вело бы к задуманной цели. Момент должен быть неожиданным для читателя. Для этого нужно убрать все, что касается данной сцены, должны пролетать лишь намеки и загадки, развязка которых произойдет лишь в конце. Также напряженный момент должен связывать все предшествующие детали. На опыте прочтения книг скажу, что пугает не физические факторы, а психологические моменты. Важно надавить на психику читателя, его душа должна быть во власти писателя. Желаю удачи!
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 2190
Замечания : 0%
Дополню мелочёвкой: иногда какие-то не сразу осознаваемые детали заставляют читателя напрячься. Из таких - "цвет" сцены: можно совместить чёрный и красный (страх и кровь), незаметно, пятном. Можно тонким сочетанием звуков - шипящие, ну, сопящие, гулкие ))) Иногда можно отвлечь читателя на что-то, а потом бросить обратно в страх. Лучше всего это всё представлять, вспоминать себя.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Замечания : 0%
Janny, Эшли, главное не спешите, если вы создали такой момент, уже пол дела сделано) Теперь осталось потянуть резину, а когда решите, что читатель достаточно поволновался, то делайте розвязку)
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
А нужно закрыть глаза и представить, что это все случилось не с героем, а с тобой, вот тогда и слова найдутся. Или вспомнить ситуацию из жизни похожую или чувства, испытанные от фильма с похожей сценой.
|