Для тех кто в танке: Ка́ли (санскр. काली, Kālī IAST, «чёрная») — тёмная и яростная форма Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.
Пишем до: 16.06.17
Работы постим сюда. Если напишите раньше, то и блиц откроем раньше)
Граждане и гражданочки, Богатеи ли, чернь ли, прочие паночки. Валом валите! Не пожалеете, Историю индусскую, бусурманску склеите! Про любовь-морковь окаянную И богиню черну-чернущую, Кали по-ихнему названну, злющую! При свечах ты, в мольбах о Любви, Изгибая прелестное тело, Трепетала пожаром в крови И хмельной на ступенях сомлела. Ты звала меня Черной Луной! Красногубой, сторукой богинею... Ночь дышала смолой и травой, Лес притих отсыревши в скинию... Я вползла в тебя скрытной лицом, Лепестками, огнем и желанием! Обвивая змеиным кольцом, Хрупкость плеч разлучая с дыханием. «Не любившим - как черствый ломоть», Но любви я без смерти не знала! Я взяла твою нежную плоть, Я могла тебя съесть и съедала... Плоть полей свой неистовый зов Раскрывала под лемехом плуга, Я - царица зеленых ростков, Я - для жизни пожары и вьюга. Ты вчера помолилась Любви, А сегодня ты - пища Кали. Не узришь ты зари. Душу черною кровью теперь откупи!
Властью, отобранной у Горностая, открываю голосование (открытое, от читателя, аргументированное) до 21.06. включительно. (не обижайся бро, если чо изменишь сроки :Р )
Работа 1 началась как забавное скоморошество, но после седьмой строки сползла в патетику. Жаль. В концовке явный перебой с ритмом, и если это так и задумано - то у меня не сработало. А зачем картинка? Автор рисовал её сам? Если нет, то на каком основании делает чужую работу частью своей?
Работа 2,читается ровно, есть пара удачных моментов. Но рифмы настолько банальны, причём все, что это воспринимается уже как сознательный приём.
Доброй ночи дорогие друзья. Прочёл тему, прочёл стихи и возник у меня вопрос: Первый раз слышу о Кали. Но я думаю, что здесь философия проникает в нутро: "никакого зла не может быть без дополнительных рук" в любом случаи кто-то прячется за спиной и высовывает свои руки. В принципе, я думаю, что индусы именно это и хотели это показать. Но это не отнести только к злу, но и добро решают не одной рукой. Так что думаю, в этом и есть смысл Кали: разрушать всё в одном облике с помощью дополнительных рук. 1. Автор произведения молодец, но не разъяснил он своей мысли о Кале, как того хотел услышать читатель, то есть я. Скорее он молил о чём-то. И я не увидел Кали, а только переполненные чувства, с помощью которых, автор пытается показать читателю жестокость Кали, как что-то материальное, но не духовное. 2. Здесь, автор показывает Кали, как что-то духовное и потусторонее. Но философия индусов не в этом. Я уже написал выше что думаю. Но тем не менее, автор пытается показать представление о Кали. Мне понравился стих второй. Первый совсем забыл показать Кали.
Хз, второй какой-то совсем ниочём, скучно. Реально, "мантры так мантры" и ничего. Да, написано по форме куда ровнее, и в целом с технической стороны лучше, но... В первом куча косяков, слитое начало и конец, но середина покоряет и вообще круто. Над формой первому автору как всегда нужно работать и работать, но огонёк как был так никуда и не делся) Голос за первое.
1. Несмотря на несколько отстраненное от темы начало, произведение больше отражает сущность Кали, по-крайней мере, одну из ипостасей. По форме, это не совсем мантра, скорее воплощение. Несколько сбивчиво в концу. Но производит именно нужное впечатление. 2. Несколько легкомысленно, по верхам. Не произвело впечатления.