Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Не очень умный вопрос (внешность героев)
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 16 21.07.2010 в 21:33
внешность персонажа должна быть шибко сильно описана если вы пишете женский роман, ну или фентези. Там нужны широкие плечи, не менее широкие подобородки, голубые глаза, волевые взгляды... Если вы пишете фантастику, но не юморестическую, то внешность персонажа уже дается мааалыми детальками, для подчеркивания характера. Если вы пишете реалистическую прозу про тяжелую жизнь дяди Вани слесаря с широкой душой, и с запрятанными меж бутылками водки самолично сделанными оригами, то вопрос внешности переходит в иную плоскость - тут внешность должна отражать общее настроение произведение, подчеркивать тяжесть ситуаций, широту души, силу характера ну и т.д.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 17 22.07.2010 в 17:19
Не согласна с постом выше. Физические упоры на внешность персонажа должны работать на раскрытие внутреннего мира оного. Или на автоматическое отождествление. Без этой связи литература превращается в тупую газету.

Само по себе описательство - ремесло не для литераторов а для сотрудников какого-либо сыскного агентства. И естественно любой однолинейный и одно векторный взгляд (тем более на на стереотипы), не может рождать ни глубины, ни образности, да и вообще ничего. Таких "душераздирающих" псевдообразов в мире пруд пруди.

Тем более нет в этих сугубо индивидуальных для каждого автора акцентах какой либо системы. Нет разницы - реализм, фантастика, фэнтези - есть стиль, и ткань, которая при наличии мастерства и опыта создаёт в произведении нужное напряжение. А что там у него за стиль - это уже не наше дело.
Значит говоря про описания нужно говорить в первую очередь про стиль и ткань, заложенную автором в повествование.
________________________________________________________________________________________
Я открываю первую книгу что попалась мне в руки. Приведу описание одного и того же персонажа, которое я заметила на протяжении одной главы:

Красный отблеск сделал старше и суровее юное лицо, очертил резкие тени вокруг выступавших полноватых губ, заострил чуть вздёрнутый нос. Широкие нахмуренные брови стали глубоко чёрными, придав глазам мрачное, обречённое выражение

Прямое описание, из внешней физики к внутреннему миру в хвосте предложения. Как таковой упор не на внешность - внешность функция для создания образа.
______________________________________

Её склонённая голова с копной густых волос походила на пушистый золотой цветок. Задорный мальчишеский профиль, косовато посаженные глаза, часто щурившиеся от сдерживаемого смеха, а сейчас широко раскрытые, пытающие неизвестное с тревогой и мужеством! Девочка сама не отдаёт себе отчёта, какой большой внутренней поддержкой она со своей беззаветной любовью стала для него

Прямое описание, и снова от мимолётной физики к внутренним впечатлением и отождествлению. Самого-то описания, как видите тут... мизер. Какая-то живопись, какой-то задор... А напряжение рисует образ, вытекающий из живописи в хвосте предложения. Ну и плюс есть побочное зрение для второго персонажа, что рождает связь.

Как таковой упор не на внешность - внешность функция для создания образа.
______________________________________

по детски подпёрла рукой голову,

Это жест, мимолётное невидимое описание, не сбивающее ни динамики, ни ритма, ни ткани, а действующее как усилитель для раскрытия образа. Просто нюанс. Просто выскочило в тексте. Что, не описание? Оно родное. Лучше ведь дать нюанс после диалога, чем лепить везде эти тупые - "сказал, ответил, воскликнул..."

Как таковой упор не на внешность - внешность функция для создания образа.
______________________________________

Вот такие конструкции использовал Иван Ефремов. Лёгкие, динамичные, простые. Однако они работают в совокупности с основной текстовой нагрузкой, незаметно и достойно. И тут нет разницы - фантастика, не фантастика, всё произрастает от стиля, в котором пишет автор. Да и вообще литература она либо работает, либо горит синим пламенем.
______________________________________
Итак, какие "космологические выводы" можно из моих слов сделать.

Описательная физика - это посредственная вещь, в то время когда настоящее описание это прежде всего побуждение к отождествлению. И дело выходит не во внешности)

Не нужно переживать, что мол не получается создать внешность. Это побочное средство. Переживать нужно тогда, когда не получается заставить читателя "впечатлять о персонаже". А делать это можно ессно не только описанием, но и действием, и через другие образы, и через функции для них.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 24
Репутация: 19
Наград: 0
Замечания : 0%
# 18 29.07.2010 в 13:56
Соглашусь с предыдущими ораторами, что вводить описание внешности стоит только в случае необходимости. Что мы знаем о пушкинской Татьяне? Только то, что она "Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная боязлива, / Она в семье своей родной / Казалась девочкой чужой". Внешность же её не описана, потому как в романе она ну никакой роли играть не будет. Онегина не внешность привлекла. "И кудри черные до плеч" Владимира Ленского нужны не столько для создания его внешнего облика, сколько для характеристики его, как романтического героя, над которым, заметим, Пушкин иронизирует. Ну и так далее.
Замечу так же, что некоторые жанры требуют описания внешности главного героя, причем подробного и каноничного. Например, в романтической поэме почти все герои на одно лицо (см. Байрон, Рылеев, ранние поэмы Пушкина и т.д.). Но на наше счастье, жанр романтической поэмы умер уже лет 100 назад.
Это же относится и к дамскому роману, о чем уже писал Volchek, тут даже есть целая схема, для облегчения жизни авторам.
К вопросу о деталях - здесь лучшей иллюстрацией будут, пожалуй, "Отцы и дети", где роль детали в портрете возрастает очень сильно.

На мой скромный взгляд, введение/невведение описания внешности зависит целиком и полностью от практической надобности этого фрагмента в тексте. Если же нет, то зачем перегружать? То же самое касается описаний одежды. Если это не бытописание, то на мой взгляд, подробности не нужны. Нет, конечно, если героиня отправляется на бал, где все дамы в кринолинах и с высокими прическами, а она приезжает в узком платье и с распущенными волосами, тогда да. Но излишнее внимание к деталям (крою, узору кружева на нижних юбках, способу изготовления той или иной детали костюма и т.п.) только испортит дело. Не могу не вспомнить знаменитые строки "В белом плаще с кровавым подбоем..." где одежда и цвета предсказали развитие событий и т.д. В общем, на мой взгляд, каждый определяет сам для себя, но учиться все равно надо у классиков. smile

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 100
Репутация: 64
Наград: 4
Замечания : 0%
# 19 30.07.2010 в 04:08
Я могу привести пример, который мне понравился больше всего и от которого я пытаюсь отталкиваться в описании героев и по сей день. Описание это составлено помоему наиболее правильным образом.
Итак, у нас есть варианты как написать. Можно убогим перечислением: "У нее были светлые волосы, мраморная кожа, голубые глаза, одета она была в халат". Имхо ужас... лучше уж не писать вообще xD
Ну а второй вариант по мне так единственный правильный:
"Тут блондинка захохотала, шлепнула себя по мраморному бедру, выглянувшему из-под полы халата, и парой необъятных, голубых, беспутных глаз сверкнула на молодого репортера".
В принципе, тоже самое что и выше, только к каждой описанной в девушке части привязано какое-либо действие. А действие наиболее спокойно и просто воспринимается читателем.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com