Идея - это всегда и везде преследующая тебя тень. (это я сейчас образно рассуждаю). Почему мы решаем стать писателями? Потому что эта идея, живущая внутри нас жаждет, чтобы ее выразили. И где-то с подросткового возраста (а у некоторых и раньше) мы начинаем искать во что бы ее облечь. Стихи, рисунки... о! Письмо! Самый, как кажется удобный способ. Но что же за идея? Изначально это было просто интуитивный поиск. Какое-то странное чувство руководит тобой, заставляя что-то искать. Но теперь когда ты решил, что будешь писать - ты останавливаешься в растерянности. А о чем же писать? О любви? О ненависти? О страсти?
Но в подростковом возрасте ты не так богат опытом чтобы различить Любовь от приязни, Ненависть от неприязни, Страсть от увлечения. Вот и пишешь всякую высокопарную муть о Чувствах. О таких, какие они, как тебе кажется, ДОЛЖНЫ быть. О жизни без измен - подменяя реальную жизнь и реальных людей на макеты добра и зла, о страдании - не замечая в нем собственного чистейшего эгоизма, о верных друзьях - забывая о том что они такие же живые люди, подверженные слабостям и собственным интересам.
Затем ты заканчиваешь школу и "выходишь в большой мир". Ломаются недоломанные в школе стереотипы, возникает "раздвоение" личности (это все еще образно). Ты не можешь понять чего ты хочешь. Бросает из стороны в сторону. Друзья, секс, наркотики. Родители, любовь, увлечения. И никак не можешь выбрать. И мотает тебя из стороны в сторону. О чем же написать?
И вот ты что-то понял в этой жизни. Что все далеко не так просто, как казалось в детстве и в юности. Что стерлись черно-белые грани, размылись. Что стало вдруг в белом черное, а в черном белое. И парадокс этот выводишь на бумагу. Не получается. Выводишь заново. И чем больше пытаешься, чем больше тебя не понимают, тем больше замечаешь вокруг парадоксов. Тем больше хочется показать их другим. Вот отсюда и выводится главная идея - из того, что в течение всей твой жизни не отпускало тебя. Находилось рядом, и толкало тебя к тому чтобы писать.
Затем ты выбираешь сюжет. Прочитанных книг в голове много, но надо выбрать такую форму, которую прочтет большинство людей. То есть самую продаваемую. А затем вдруг словно сами по себе приходят образы. Только ты всю жизнь готовился к тому чтобы они пришли. Всегда шел к ним. И ты пишешь. Но это все романтика.
Суровая действительность вот:
Издательство Крылов
"Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
— в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
— действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
— по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
— финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов)."
Вот так и пишутся книги.