|
2 Тур, проза: II пара.
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Проза. Жанр: на усмотрение участников Объём: свободный Тема: Что снится кошкам Срок: 10 дней (до 30 октября вкл.) Свои работы присылайте мне на почту, обязательно указывайте ник. chew.tur@gmail.com
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
[1]
Кот, которому снятся кошмары.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК. УТРО. В обители правопорядка правит беспорядок. Именно с такой мыслью журналист вошел в помещение. Коридор дышал запахами кофейного аппарата, что стоял у выхода. Журналист прошел по узкому коридору, разглядывая, как оживает пыль на потрескавшихся подоконниках. У двери с надписью «Капитан» он остановился, выдохнул, постучал и, услышав «Да-да», вошел.
Ааа, - радостно, - а вот и мой долгожданный гость.
Капитан предложил сесть, но такой стул мог удержать разве что капитанскую фуражку. Журналист осмотрелся и сел на небольшой диванчик у окна.
Может быть чаю?
Не дожидаясь ответа, капитан подошел к двери, открыл её и кого-то позвал. К нему подбежал человек и они стали перешептываться, совсем позабыв о журналисте. Журналист открыл портфель и достал ручку с записной книжкой.
Капитан, можно немного ускорить процесс?
Капитан фразой «А ну пшол» провожает полицейского, закрывает дверь и возвращается к своему рабочему месту.
Ох уж эти…работнички. Я ему говорю два слова: «Принеси чай», а он мне двести о каком-то воришке. Ну и как с такими работать?
Журналист делает пометки в книге.
Вот это, как раз, я хотел у Вас спросить. Хреново работать. Никакой дисциплины. Вот же свежий прим…
Речь капитана обрывает телефонный звонок. Он отвечает на него, голос плавно из спокойного срывается на крик. Кладет трубку телефона, извиняется перед журналистом.
Извините, дел-л-ла. И вот так всегда.
В комнату заходит полицейский с подносом и двумя чашками чаю и ставит его на стол.
Во-о-т, ты как раз вовремя.
Полицейского перекосило.
Расслабься. Я ухожу, а ты, что бы показал уважаемому журналисту всё и как полагается, иначе шкуру спущу.
Капитан забирает фуражку и покидает комнату.
Вот-вот. Как что, так сразу шкуру спущу.
Полицейский переводит взгляд с двери на журналиста, который непрерывно делает пометки в записной книге. А после садится за капитанское место.
Понимаете, я уже себя и человеком-то не чувствую. Сделай то, поймай это. Прямо как хозяйская кошка, которую заставляют ловить мышей. Да что там, мне уже эти мыши и в кошмарах снятся.
Журналист ухмыльнулся.
А что за сны? А вы это не опубликуете? А то я не хочу, чтобы моя фамилия висела под заголовком «Обкуренный король мышь».
Журналист кладет записную книжку и ручку на диван.
Нет. Мне же Ваша профессия интересна, а не сны. Ну смотрите мне. Если ж что… Хотя, чо я пугаю? Меня бы кто самого защитил.
Полицейский отпивает немного чаю: морщится.
Может быть кофе?
Журналист кивает. Они встают и следуют в коридор.
Понимаете, был у нас один. За его родинки на предплечье прозвали Мышонком. – делает паузу, а после бурчит себе под нос. - Мышонок мышонком, а мыслил как лев. Так вот, что я хотел сказать. После встречи с Мышонком, мне и начали снится эти кошмары. Вы только представьте такую картину.
Рассказ полицейского переносит всё происходящее в мультфильм «Том и Джерри». Где славный кот-коп, мыслящий истинно по-американски, вершит закон. Он после недолгой погони за мышей, ловит, одевает наручники, но они приходятся ей большими. Наручники спадают с лап, и с этого момента уже не мышь пленник, а кот. Она отнимает у него пистолет, и с выкриками «Танцуй, животное» и диким смехом стреляет ему под ноги.
И долго это длится? – не выдержав, спрашивает журналист, едва подавляя хохот. До самого утра. – делает паузу. – А тогда она подстреливает меня.
Журналист уже не сдерживает смех.
Неплохая выдумка. Вам бы за такой сюжет Pixar еще бы и денег заплатил.
Полицейский давится грустью, так же как и подгорелым кофе. Ставит его на аппарат, подворачивает низ футболки, демонстрируя журналисту рану от выстрела.
Это не выдумка. Это всё тот воришка. Умный гаденыш. Вы только предст… - обрывает и недоверчиво смотрит на журналиста. – Вы точно это не напечатаете?
Журналист напоминает полицейскому, что его издание интересует только профессии, а не отдельные личности.
Это хорошо. Понимаете, здесь очень скучно. По телевизору показывают как мы преследуем преступников, вечно находимся в засадах и устраиваем перестрелки где-то в парках. Но на самом деле, единственная вещь, которая нас преследует – это бумажная волокита. Двадцать четыре на семь мы просиживаем стулья в кабинетах. Конечно же нам хочется повеселится. Вот, - пауза, - Мышонок нас и повеселил.
Полицейский предложил пройти за ним. Они вышли из коридора и последовали к заключенным. Клетка пустовала, но полицейский не её хотел показать.
Вот. – взгляд уперся в пол, где в нескольких местах виднелись замазанные светлой шпатлевкой дыры от пуль. – Всё началась с того, что он предложил показать фокус.
И?
И показал. Заболтал, падла. Вы же видели трюк с монеткой? Нет? Ну, когда её подкидывают в воздух и ловят раз с двадцать, точно определяя какая фигура выпала. Он ни разу не ошибся. А знаете почему?
Почему?
Потому что, главное не то, как бросают монетку, а главное – какую монетку бросают.
Не знал.
Вот и мы не знали. Думали, что всё дело в ловкости рук. А оказывается, что ему просто нужно было отвлечь наше внимание. И раз, где-то на двадцать пятый, он предложил нам сделать то же, что и он делал. Он передал мне монетку, я её подкинул, и лишь осмотрел лишь после того, как уловил. Вот в этот момент, Мышонок и стащил пистолет.
Умён.
Умён-то умён, но только его перемыкает. Сначала он игрался с нами, угрожая оружием. После заставил танцевать. А далее… Далее началась перестрелка. И хвала Господу, что в обойме было только четыре патрона.
Журналист с полицейским возвращаются в комнату капитана. Он собирает свои вещи в портфель, и после, прощается. Вы только не упоминайте эту историю. А то я ж… как другу. Если шеф узнает – не только кожу сдерет, но и ногой под зад проводит.
***
КВАРТИРА ЖУРНАЛИСТА. ВЕЧЕР. Квартиру журналиста давила тишина. Он сидел за кухонным столом и дописывал статью со славным названием «Шиш в кармане – доброта в груди», как сквозь привычную обстановку прорвался нарушитель. У парадной двери стояла соседка в роскошном платье и с вином в руке. Они часто пересекались на лестничной клетке и еще с первой встречи понравились друг другу, но дальше привычного приветствия дело не продвигалось. Он думал, что у неё кто-то есть. Ну не может такая женщина и быть одной. А она сомневалась, что он ей нравится, пока однажды, проснувшись утром, не поняла «Люблю».
Привет.
Привет. – удивленно осматривает даму.
Войти-то можно?
Да, конечно. - теряет взгляд, пропускает внутрь.
Соседка быстрым шагом вошла внутрь, сразу же следуя в кухню. Увидев на столе ноутбук со статьей, она спросила писатель ли он.
Нет, я журналист.
А какая разница?
Писатель – сочиняет, а журналист – пересказывает.
Не вижу разницы. – она находит штопор среди кухонных принадлежностей в столу. – Всегда любила писателей.
Журналист убирает компьютер со стола.
А где бокалы?
Не знаю.
Она улыбается:
Твой дом и ты не знаешь?
Да.
Она осматривается, и, найдя только две кружки, ставит их на стол.
Тогда сойдет и это.
А что хоть празднуем?
Нашу встречу. Мой прием на работу. Неважно…
Она берет бутылку, чтобы налить вина по кружкам, но журналист её останавливает:
Позволь мне хоть что-то сделать.
Он разливает вино по кружкам. Улыбается.
За встречу.
Стой! На брудершафт.
Их руки подобны змеям. Журналист смотрит ей в глаза, она – ему. Пьют, и после, к слегка кисловатому вкусу вина прибавляется сладость поцелуя.
КВАРТИРА ЖУРНАЛИСТА. НОЧЬ. Журналист и соседка расположились на небольшом диванчике, от которого веяло старостью. Она снизу, смотрит на пустую бутылку вина. Он – сверху:
Кем приняли? И куда…
Ба-анк, что за-а два квартала. Ра-абота с персо-оналом.
Поздравляю.
ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА У КВАРТИРЫ ЖУРНАЛИСТА. УТРО. Хороший был вечер.
Да, хороший.
Она отходит от двери журналиста к своей. И прежде чем зайти, прощается:
Ты хороший писатель.
Журналист.
Журналист еще пару минут стоит на лестничной клетке, одурманенный произошедшим. Вспоминает о назначенной встрече и быстро вбегает в квартиру, выискивая разбросанные вчера вещи. Штаны – за диваном, носки, после недлительных поисков, оказывается, всё время были на журналисте, рубашка и пиджак – на стульчике у кухонного стола.
ЗДАНИЕ ТЕАТРА. УТРО. В огромном зале театра, помимо холодных стен, находилось еще и человек с тридцать. Большую часть составляли актеры и все желающие пробиться в кино, на роль к молодому режиссеру. Они разместились у большой сцены, на которой стоял лишь микрофон на подставке. На местах для зрителей разместился и сам режиссер. Он сидел на третьем ряду, примерно посредине, ударами ноги выливая злость на красные кресла переднего ряда. Смотрит на сцену: «Ну кто, кто так делает?» Ассистенту: «Гони его, пока я не убил кого-то». Журналист пробирается сквозь театральные джунгли. Обращается к режиссеру: «Здравствуйте».
А ты кто еще? – и сразу же вопрос к ассистенту. - Кто он?
Я – журналист. Мы договаривались о встрече.
Ааа, дорогуша, садитесь. – указывает на место справа от него. И сразу же к ассистенту: - Прочь. Иди прочь.
Журналист инстинктивно поддался вправо, чтобы достать записную книжку и ручку с портфеля, и осознал, что всё забыл дома. Он поудобнее развалился в кресле, и начал расспрашивать режиссера о его картине. После парочки ответов последовал вопрос о ролях:
И сколько уже длится кастинг?
Не кастинг, а ужас. Этот ужас уже восьмой день преследует меня в кошмарах. Вы знаете, если набрать в театр мартышек, то они и то лучше сыграют чем эти бездари. Вот посмотрите на них: все либо уроды, либо тупорылые.
Ну почему ж все… - попытался возразить журналист.
Хорошо. Я сейчас покажу Вам. – он начал звать ассистента, но тот не откликался. – Ну и где это чудо? О, Господи, я что, настолько грешен?
Журналисту хотелось напомнить режиссеру, что он сам отослал ассистента куда подальше, но после подумал, что это всё равно ни к чему хорошо не приведет. Вскоре всё же прибегает и ассистент и с лицом виновного принимает своё наказание.
Давай, зови следующее претендента на пинок под зад.
Ассистент подбегает к толпе и о чем-то шепчется с первым в очереди парнем. Обращается к журналисту: «Вот посмотрите на него: хорошее тело, приятное лицо, одежда, идеальная походка. Но стоит открыть рок, как мне сразу же захочется утопить парня в его же соплях». Кричит на сцену: «Ну что ты сопли жуешь? Вон!» Ассистенту: «Гони его к чертям!». Вновь к журналисту: «И так происходит уже восьмой день. А главное проблема то в чем? Не хватает актера только на одну роль… и то… грабителя». В пустоту, к толпе: «Это ж немыслимо!» Журналист только и делает, что слушает режиссера. Он сейчас такой же актер, как и остальные. А в голове засело высказывание: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым»… потому что он больной на всю голову. Но режиссеру-то такое не скажешь. Зарождается гул: среди толпы кто-то активно прорывается к сцене. Это лохматое, неопрятное чудо проходит на сцену, минуя ассистента, который держит сценарий, и первое, что ему приходит на ум, это:
А что хоть делать нужно?
Режиссер сначала поддается вперед, в надежде услышать что-то внятное, но после сразу же обрушивает на парнишку добрую пару ласковых слов. Обращается к ассистенту: «И кто его пустил? Что за притон развели?». К актеру: «Что? Ты хотя бы осмотрелся вокруг. Видишь трусливого дядьку с усами? А видишь листику бумаги в его руках? – ласково, словно ребенку, а после гневно, надрывно. – Так вот это сценарий, Твою ж Богему!». Актер подходит к краю сцены, поближе к ассистенту, и спрашивает:
А кого хоть играем?
Грабителя.
Грабителя? Ха, так это легко.
Актер спрыгивает со сцены и идет к толпе, хватает одного из них за рубашку и тащит на сцену.
Покажи что в карманах. – спокойно.
Ты совсем тронулся?
Рот завалил, содержимое наружу! – рычит, одновременно с этим, валит парня на пол.
Режиссер встает, внимательно смотрит на актера, и обращаясь к ассистенту:
Так кто, говоришь, пустил этого молодца? – Ассистент в ответ что-то мямлит под нос. - Ааа, неважно! – парню: - Мне нравится. Правда, это больше на дворовую гопоту походило, но всё же как сладко сыграна агрессия. Где учился? Хотя неважно. Ты принят. Но, господин режиссер, - вмешивается ассистент, - а как же сценарий? Он же может и не выучить его.
Режиссер окаменел. И после пары секунд обратился к журналисту.
А Вы что думаете?
Я бы спросил у парня.
Верно.
И не дожидаясь, когда режиссер продолжит, актер спрыгивает со сцены и заявляет:
К черту сценарий. – переводит взгляд с ассистента на режиссера. - Импровизация – краше реплик, жизнь – слаще любого сюжета. Актеру: «Мм-мне нравится. Да, ты принят». Ассистенту: «Оформи всё. А мне нужен отдых». Журналисту: «Сменим обстановку, хорошо?».
Режиссер с журналистом, минуя толпу, удаляются из театрального зала за кулисы.
Хороший парнишка. С будущим. Главное, чтобы с актерским. – подшучивает.
Журналист натянуто улыбается, и, пытаясь ускорить процесс, переводит разговор в другое русло.
А что за кино? Как я понял, это будет криминальная драма, или триллер, да?
Ну не совсем, голубчик. Это попытка передать авторский взгляд на тему ограблений и жизнь самих грабителей. Не важно, начнется она с отбора леденца в детском саду, или же окончится ограблением банка. Главное – взгляд.
Журналист всматривается за кулисы: гул утих, толпа почти разошлась, остались только человек пять, еще ассистент и новоиспеченный грабитель.
И когда начнутся сьемки?
А это секрет. – журналист внимательно смотрит на него. – Ну ладно-ладно. У меня есть одна гениальная задумка, но нужно дождаться решения «старого» друга. Надеюсь, это будет дней через три-четыре.
А где происходить будут?
А вот этого уже не скажу. Поступим так: Вы мне эксклюзивную статью, а я Вам – возможность побывать на месте сьемок. Договорились?
Журналист немного помедлил с ответом. Не каждый желает брать лишнюю ответственность на свои плечи, но шанс побывать на сьемках сладок. Журналист одобрительно кивает.
Ну вот и славненько. Я Вам позвоню, когда всё решится.
***
КВАРТИРА ЖУРНАЛИСТА. ДЕНЬ. Журналист сидел за столом. Он пытался написать статью о режиссере, но дальше пустого листа прогресс не сдвинулся. Ему мешали мысли: о семье, о детях, о прошлой жизни, о соседке, и даже о полицейском, которому снятся абсурдные сны о коте и мыше. Может и я, как кот? Хотя нет, скорее как кошка, которую погнали из дому за то, что она не ловила мышей. Только мышами в этом случае были деньги. Такие кошки не нужны своим хозяевам. Да и будь на месте хозяев журналист, он бы поступил также. Но на самом деле, хватило бы и хорошего пинка под зад: уходить, да еще и забирать при этом детей – слишком. С тех пор прошло лет десять, и журналист всё еще чувствовал вину за то, что не решился, не вернулся домой, не сумел. Дети уже взрослые, а в жизни журналиста так ничего и не изменилось: страшная однокомнатная квартирка и шиш в кармане. А если возвращаться, то только лишь с добычей, да покрупнее. Страница всё еще пуста, а к печали прибавился еще и шум, доносящийся из лестничной клетки. Журналист приоткрыл дверь и заметил того самого актера, что сегодня утром получил роль грабителя. Но сейчас, актер выглядел по-иному: аккуратная прическа, опрятный вид и бутылка шампанского в левой руке, на которой томились часы цвета золота. Конечно же подделка, но журналисту было неловко лицезреть подобное.
Её нет. Она на работе.
Актер обернулся, заметил журналиста и прошептал под нос: «Да, она же говорила». А после обратился к журналисту: «Передай ей, что всё получилось», и он ушел, оставив бутылку шампанского под дверью.
КВАРТИРА СОСЕДКИ. ВЕЧЕР. Журналист расхаживает по кухне с одной стороны к другой. На его лице повисла злость, ревность. Она моет посуду.
Кто он?
Никто. – А её едва ли не душит от смеха.
Я же знаю. Парень твой? Нравятся молоденькие?
Не неси бред. Просто работали раньше, вот он и зашел проведать меня.
Он сказал, всё получилось. Что получилось?
Это всего лишь старый прикол.
А ты расскажи мне! – садится за стол.
О, Господи. Говорю же, это только прикол. – закрывает краник и садится за стол, напротив журналиста. - Мы впервые встретились на собеседовании, очень нервничали, но всё же получили работу. Перед этим он говорил, что всё получится. Вот и получилось. Но через пару месяцев наша фирма распалась. И как ты уже помнишь, я недавно устроилась на работу. И теперь – он то...
Разговор обрывает телефонный зов. Журналист нервно копается в карманах, достает телефон:
- Да… Ах. Нет, не забыл. – настроение плавно меняется из раздражительного на спокойствие. – Через три… Да, понял… Конечно же буду.
Закрывает телефон.
Кто звонил?
Друг. Назначил встречу. Через три дня у меня, возможно, появится отличная статья. – не пряча радости.
Ну вот и хорошо. – она встает, обходит стол и целует журналиста, а после вновь возвращается к раковине с грязной посудой. – Может отпразднуем как следует? Что б сбылось. – и кивает на шампанское, что принес актер.
Можно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ. КВАРТИРА ЖУРНАЛИСТА. УТРО. Предыдущие три дня журналист почти не виделся с соседкой. Она приходила поздно, жаловалась на временную загруженность на работе. Утром он постучал в её дверь. Соседка открыла.
Привет. Собирайся, я уже заказал такси.
Такси? Зачем?
Забыла? У меня ж сегодня важная встреча.
Она осмотрела его: костюм, аккуратная прическа. Улыбнулась.
А я при чем?
Собирайся-собирайся. Нам в одно место.
Улыбка исчезла.
В одно?
Давай быстрее. Сейчас уже такси прибудет.
Она зашла внутрь, он – тоже. Через десять минут соседка была готова. Они вышли из квартиры. На лестничной клетке появился человек: грубого вида одежда, кепка, барсетка на внушительном пузе. Он внимательно осматривает номер квартиры, стучит в дверь. Журналист поддается вперед, но соседка оттягивает его за руку назад и шепчет: «На такси мы не поедем».
А на чем же?
У меня своё есть. – А после говорит таксисту, что журналиста забрало другое такси.
Твою ж мать, совсем оборзели. – он покидает лестничную клетку, во всю матерясь.
Следом за таксистом из здания выходят и журналист с соседкой. У их дома стоит желтая иномарка. Она одаряет соседку приветствием, открывая замки дверей. Парочка садится внутрь, и отъезжает от дома.
Я и не знал, что у тебя есть тачка.
Ты много чего не знал. Ты сказал, что нам в одно место.
Да. Помнишь, звонок? – она кивает. – Это режиссер звонил. Он снимает сцену ограбления в вашем банке.
А почему мне не сказал? – нервно, минуя поворот.
Хотел устроить сюрприз.
Устроил. – огрызается и замолкает.
Они молчат. Журналист думает, что она обижена. А она о том, что сюрприз не удался.
ЗДАНИЕ БАНКА. УТРО. У входа в банк стоят два амбала, а рядом с ними металлоискатель. Недалеко от входа томится и ассистент режиссера. Увидев в иномарке знакомое лицо, он подбегает к парочке:
Вот вы где. Почему так долго? Господин режиссер уже начинает нервничать.
Ассистент поторапливает «гостей», устремляется в банк, но подобно «Титанику» ударяется об мощь айсберга.
Оружие есть?
Все трое отрицательно кивают. Ассистент проходит сквозь металлоискатель, после него соседка – аппарат бьет тревогу. Соседка демонстрирует охране телефон, и без него проходит внутрь. За ней следует журналист, и один из охранников.
Эй, Вы забыли телефон.
Она забирает телефон и кладет его на стол. Внутри слишком густо: огромная камера и оператор занимают большую часть у восточной стены, остальные же, актеры, массовка, рабочие разбросаны по всему помещению. Возле режиссера стоит его «старый» друг, директор банка. Они что-то обсуждают. Ассистент тащит журналиста к ним. А вот и тот человек, которого я хотел тебе представить. – режиссер обращается к директору. – Журналист – директор. Директор – журналист. Они пожимают руки, улыбаются. Режиссер начинает нахваливать журналиста за отличные статьи, рекомендует его услуги директору банка, но сам журналист ничего не слышит – его внимание полностью поглощено соседкой, которая шепчется с актером. У него в руке кофе. Нам нужно прекратить.
С ума сошла? – ставит чашку с кофе на стол.
Я не могу. Здесь он. – она указывает на журналиста.
Этот-то? У тебя есть я. – ухмыляется.
Мне кажется, я люблю его.
Кажется? Терпи, осталась всего одна сцена и тогда, обещаю, со всем будет покончено.
Соседка уходит в другую комнатку.
Эй, - директор обращается к журналисту, - а мою просьб…
Что? – перебивает. – Извините, а когда начнутся сьемки?
Скоро, мой друг, скоро. Сейчас должна подъехать инкассаторская машина – забрать деньги из валютного, и сразу же всё начнется. – отвечает режиссер. - Кстати, а что это за дама с Вами зашла?
А, это моя… моя соседка.
Соседка? Ха, такой взгляд и всего лишь соседка? Вот так обстоятельства. – а после обратился ко всем. – Ладно, собрались все! Сейчас подъедут инкассаторы и начнутся сьемки, так что переодеваемся, господа, переодеваемся.
Обстоятельства? – журналист задумался, рассматривая актера, который скинул рубашку. Под ней была только белая майка, что предназначалась для роли грабителя-одиночки. Он начал завязывать бандану вокруг шеи, чтобы сокрыть лицо, как журналист заметил на его руке странную родинку, напоминающую мышь.
А вот и наши они. – внутрь вошли инкассаторы. Они быстрым шагом прошли помещение и вошли в комнатку валютного отдела.
А где «грабитель»? – спросил журналист, не найдя его в основном помещении.
Готовится наверное. А если нет, то я лично его пристрелю. – отвечает режиссер.
Но… - пытается возразить журналист, как замечает свет, исходящий от телефона соседки. Где-то, по радио, в тишине горланит Chuck Berry своё Lets Twist again. Из валютного отдела выходят инкассаторы оба с двумя кейсами в каждой руке.
Come on let`s twist again, like we did last summer! Yeaaah,let`s twist again, like we did last year!
Журналист почти подошел к телефону, как маленький монстр разразился взрывом, разбивая помещение на маленькие осколки. Тело журналиста прорывается сквозь когда-то стеклянную стену наружу. Один из инкассаторов падает на пол, а второй бросает кейс и хватается за пистолет.
Do you remember when, things were really hummin`, Yeaaaah,let`s twist again, twistin` time is here!
Осколки врезаются в тело режиссера и валят его на пол. Из уборной выбегает Актер с пистолетом в руках и начинает стрельбу. Попадает стоявшему инкасатору в спину, а после в шею и валит его на пол.
Heeee,and round and round and up and down we go again! Oh,baby,make me know you love me sooooo, and then:
Второй – открывает ответный огонь, но из отдела по работе с персоналом выбегает соседка. Она глушит его огнетушителем, подбирает два кейса и бежит сквозь разбитую стеклянную стену. Ей сначала пытается помешать директор, но его подстреливает Актер, а после два амбала, что врываются в здание и открывают стрельбу из пистолет-пулеметов через всё помещение.
Twist again, like we did last summer,
Балом правит безумие: пули взрывают плоть, срезают со стен штукатурку, и пронзают кружку с кофе, поднимая всё содержимое в воздух.
Come on,let`s twist again, like we did last year!
Охранники подстреливают соседку - она падает на колени и ползет наружу.
TWIST!YO!
Журналист приходит в себя: тело словно побывало под поездом, рядом с которым прошел след крови. Внутри бойня, снаружи – умирающая любовь. Он спешит к ней, но уже поздно:
Прости. Всё не так должно быть.
Её тело бездыханно. Воздух пронзает рев сирен. Журналист подхватывает один кейс и убегает в переулок, взглядом провожая броневик ОМОНовцев. По одну сторону переулка кровавая баня, по другую – здание почты. В голове возникает образ детей, и журналист направляется к почте. Пора бы бездомному коту вернуться домой. ---------------------------------------------------------------------
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
[2]
Удалено по просьбе автора.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Голосование до 8 ноября включительно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
№ 1 Легкая и захватывающая детективная история. Оригинальное оформление диалогов. Хороший динамичный текст. Ничего лишнего. Но это то, что забывается по причине недостаточной проработки героев.
№ 2 Прямо психологический триллер в лучших традициях. Отменные персонажи и достоверный окружающий мир. Замечательные находки.
Голос за № 2
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Замечания : 0%
Первое. забавная история. Но несколько не понятна для меня была. Перечитывал концовку что бы разобраться. Хотя может это я так (дергали постоянно и отвлекался от чтения). Построение диалогов действительно не привычно - но этим же и додавалось неудобство в чтении и восприятии. Сюжет. Автор как всегда. Вложил в него по максимуму всего). Было интересно что же дальше и как оно закрутится. По сути завязка и развязка в конце, а начало предыстория.
Второе. Я теперь боюсь котов... ))) Понравилось. Текст сам по себе тяжелый но образный и интересный. Да что тут писать, автора узнал сразу.
Голос за второе.(и дело не в размерах текста)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Ух... прочитала) первое. Довольно неплохой сценарий к фильму, пожалуй. Интрига есть. И, наверное, если бы это было написано именно как произведение, где раскрывались бы мысли, переживания героев и т.д., я бы оценила гораздо больше. А так - по мне сухо и скупо.
второе. Вкусное. Кошачья паранойя, сны, безумие, память, которая играет с нами злые шутки порой. Да, Женя прав, читается тяжеловато, но были моменты, когда куски текста проглатывались мигом. Очень живо все представляется, до мелочей.
Голос за второе.
P.S. ждала этой темы и она меня не разочаровала)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Замечания : 0%
Первое сразу привлекает внимание построением диалогов и стилистикой. Не скажу, что такие диалоги было приятно читать, к тому же без учета правил прямой речи, но радовала их не перегруженность, слитность с общим стилем текста. Нарочитое обезличивание, сухость речи, без имен - это дает атмосферу стремительности, приближенности к читателю. Герой производит впечатление несколько инфантильного. Его брошенные дети и жена похожи на рояль в кустах - ни что не предвещало. Меня искренне удивило его бедственное положение, не чувствовалось в тексте метаний в поисках выгодного сюжета, интервью, наоборот - приглашали, чего-то ждали - востребованность была. Да и соседка в любви пришла объясняться и вдруг - он чувствует себя брошенным котом - с чего это? Совершенно непонятный переход - от того и рояль. Не смотря на все усилия автора - Мышонок мышонком, а мыслил как лев. (этот момент кстати совсем непонятен - мыш и лев) мышонок совершенно не тянет на свою кличку, я бы его лисенком назвала - изобретательный, хитрый, артистичный, жесткий - ну какая же это мышь. Понятно желание - кот-мышь, но не тянет описанный характер, скепсис. Сцена с ограблением - оставим на совести автора. Хотя в голове не укладывается - инкассаторы пошли через толпу съемочной группы с чемоданами денег. Вот громилы с автоматами - для чего так и не поняла - наигранно - если есть автоматы чего не срезать инкассаторов на улице - для чего такой цирк внутри здания? В целом больше всего понравился оригинальный подход к тексту и замечательный диалог с режиссером - юмор, истеричность, пуп мира, ассистент - замечательно. Второе. Захватывающее, эмоционально, прочувствованно. Мягкие намеки, зацикленность героя, цикличность - все подводит к яркому финалу. Но остался вопрос - почему кот? Вот если бы в руках у сына Анны Дмитреевны был кот, тогда можно увязать, либо я не стой точки сморю на текст. Как бы похоть есть - одна штука, Анна Дмитриевна есть - одна штука, физрук - одна штука, хрустнувшая ветка - одна штука - а кот? С другой стороны, оценивая мистицизм текста...Хорошо, когда текст заставляет задуматься. Еще в начале говорилось - у Анны Дмитреевны много кошек. Но потом о этом факте стремительно забыли и вспомнили о них в интерьере квартиры только когда Чешира убили, кошачье семейство вновь материализовалось. Все учли - детали обстановки, мелочи - корзинка с клубками шерсти, глаза Чешира в черноте коридора. Даже на окне он один лежит. Невольно все время искала этих кошек, свиту короля. Голос за Кошки-мышки.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Первое: Отличный сюжет для приключенческой книжки или фильма. Немного нужно доработать, потому что уже во время разговора режиссера с журналистом я понял, что ограбление будет настоящее, а не киношное. Немного нужно доработать, потому что не все понятно не очень внимательному читателю (такому, как я): не совсем понятна история с полицейским - для чего? Не понятно, при чем здесь кошки. Очень понравился ход с музыкой. Автор использовал кинематографический приемчик, включил музыку и кровавое ограбление банка прошло действительно весело. Музыка играла в моей голове. В моем случае это сработало Почему-то очень понравилось, как герой цинично схватил деньги в конце, хотя рядом лежала погибшая любимая. Что-то в этом есть. Можно было б расписать героев "попсихологичнее", если б это были не "приключения", а "драма". Показывать любовь героя к соседке, она верит, а он на самом деле притворяется, что любит ее (а любит свою жену и детей). И деньги в конце рассказа ставят точку на этом - он действительно лишь использовал соседку. Хотел поругать стиль и героев. А потом подумал - а зачем? Пытался перечитать однажды цикл "Стэн" Коула и Банча. Раньше мне очень нравились эти приключения. Я считал, что и сюжет там интересен и герои не картонны. Но перечитать не получилось, потому что уже не интересно, уже читается по-детски, герои все-таки из картона. Но ведь читал раньше? Значит, не безнадежное произведение? Так же и здесь - для приключенческой книги герои нормальные. А стиль повествования нужно как-то менять.
Второе: Ну что здесь сказать? Прикопаться сложно. Ну, не очень люблю, когда слишком много кошек. Ну, уже поднадоедают рассказы с откровенными маньяками. Но куда без них-то, если жизнь такая :). Ну, в тексте много эротики (назовем это так - кстати, на сайте нужно ставить 18+ или на произведении?) Но в целом-то все отлично. И герои полномасштабные, включая котов. И сюжет не дает заснуть. И стиль повествования во многом "отдаёт" кошками: прошерстить, царапнуть, и т.д., позволяя проникнуться кошачьей атмосферой. На хорошее произведение даже трудно оставлять отзыв, не хвалить же автора в каждой строчке? Кстати, главгер в моей голове "сформировался" в возрасте 20-30 лет. А старушке, судя по морщинам, уже за 60. Седьмой класс - это примерно 13-14 лет. Значит ей тогда было 43-44?? Вот этот вопрос как-то непонятен. Обычно подростки влюбляются в молоденьких, может быть и в тех, кому за 30. Но за 40??? Значит, или герой вышел слишком молодым или старушку вы описали слишком старую ИМХО.
Голос за №2
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 335
Замечания : 0%
Первая работа разочаровала, связь с темой поверхностная, есть динамика, но нет хорошей психологической проработки героев. Само оформление текста немного сбивало при чтении. Сцена ограбления показалась надуманной, охрана банка тупоголовыми манекенами, если они проверили журналиста и соседку на наличие оружия, то почему пропустили актера с явно не бутафорской пушкой. В целом не зацепил.
Вторая работа произвела сильное впечатление, в нее с головой окунаешься, сюжет, шикарная интерпретация темы, психологизм, образные описания и, конечно, замечательная развязка. Да, рассказ достаточно жесткий и напряженный, при этом исполнен изумительно.
Голос за №2.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Замечания : 0%
Первая работа. Идея, в целом, неплоха, правда к концу весьма предсказуемо. Но как то оно все очень поверхностно. Обрывистые фразы периодически намечают обстановку, но не успеваешь ее ощутить, как декорации меняются. И в итоге ощущение что читал развернутый план произведения, но не само произведение.
Второе. Начало показалось просто перечнем действий, несмотря на. Потом уже больше чувствуешь события. Даже слишком. + психологизм. Развязка. Хорошо, прочувствовано.
Жестко правда. Но герои живые, не картонные. Кот… ох уж этот кот. Вот с котом вообще жестоко).
Второе.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Ну вот, ещё один голос подоспел. Итак, [1]Вигрин - 0 [2]Волк - 7
Паш, поздравляю с переходом в полуфинал! Ви, не отчаивайся, я пью с тобой за будущие тексты Тема закрыта.
|
|
|