Первое в мире, задолго до Айзека Азимова унт фильма "Метрополис" упоминание робота в сказке - Тик-Ток из страны Оз - принадлежит на мой взгляд величайшему гению Лаймену Френку Бауму.
После математической "игры" в "сказку для взрослых" Льюиса Керролла (Алиса в стране чудес 1865), эстафету нового для того времени жанра искусства подхватил Баум. И подхватил совершенно не осознанно. Баум себя позиционировал как сказочник, и книги его - на первый взгляд - это сказки. Но если капнуть в них глубже - там можно найти все триггеры, отвечающие современному фэнтези. Социалка, противостояние "технология-экология", даже феминизм с самой плохой его стороны - всё это есть в книгах о стране Оз. Откуда это там? Я не знаю.
К сожалению, наше поколение воспитано на вопиющем плагиате вселенной Френка Баума - "Волшебник Изумрудного города". Все мои знакомые читали "Волшебника" но не читали "Страну Оз". И это отвратительно. Мне стыдно за то, что мы росли на книжках плагиатора Волкова. Что мы не можем швырнуть в мусорную корзину книги так называемого "классика" отечественной фантастики Алексея Толстого, который украл не просто идею, а целый сюжет, у Берроуза. И крал дальше, не только у него.
С Лаймена Фрэнка Баума закончилась эпоха сказок и началась современная эпоха фэнтези. Далее эстафету приняли Льюис и Толкин, после - Желязны, Гейман, Герберт, Гамильтон и тд и тд. Имя Лаймена Фрэнка - важно для нас. И, если никто не против, я за него выпью.