Разреште начать дуэль. Поволите первой сделать выстрел ? Последний этап.
Уроки закончились, я стремительно мчалась по школьному коридору. Хотелось быстрее покинуть это огромное душное и шумное здание. Вырваться на свободу, на свежий воздух, где золотая листва деревьев, синее небо и прохладный ветер.
-Девочка, постой, - остановила мой полет незнакомая женщина. – Я не задержу тебя надолго, - добавила она с улыбкой.
Видимо недовольство тем, что миг долгожданной прогулки откладывается, было написано у меня на лице.
-Какая ты маленькая, - опять улыбнулась женщина.
-Нет, - не согласилась я. – Я большая, уже целый месяц в первом классе учусь.
-Да, да, конечно… Можешь дотянуться кончиками пальцев рук до носов туфелек, не сгибая коленей?
Я добросовестно пытаюсь исполнить то, о чем меня просят. Удивление и любопытство выгоняют из головы мысли об улице.
-А теперь прогнись назад так низко, как только можешь. Давай я тебя придержу… Что ж, неплохо. Придешь с мамой по этому адресу, - говорит женщина и протягивает мне бумажку. – Только не потеряй, убери в ранец. До свидания.
Домой я примчалась ураганом.
-Мама, мама! - кричу я с порога.
-Господи, что случилось? – пугается она.
-Посмотри, что мне дали в школе! – протягиваю записку.
Но мама не торопится взять ее в руки.
-Что у тебя за вид? Ты так по улице шла? – возмущается она и подводит меня к зеркалу.
Из него смотрит круглолицая девочка с большими удивленно распахнутыми глазами, рот приоткрыт от нетерпения. На лице пятна от чернил, красок и фломастера. Шапка одета задом наперед, завязки болтаются перед носом. Из под нее выглядывают сползшие с косичек помятые банты. Один тут же срывается и падает на пол. Пальто, второпях застегнуто неровно, поэтому одна пола ниже другой
- Разве так можно, ты же девочка! – отчитывает мама, но все же берет записку.
Читает, хмурится, бросает на меня удивленный взгляд.
-Что это? Ну, что? – нетерпение дрожит во мне, звонким колокольчиком.
-Школа олимпийского резерва, - отвечает мама.
-Что? – подсознательно я чувствую, что случилась какая – то очень большая радость, но еще ничего не понимаю.
-Тебя приглашают в спортивную школу, заниматься гимнастикой. Ты этого хочешь?
Ах, мама, какие глупые вопросы ты иногда задаешь! Хочу ли я того, о чем мечтают все знакомые мне девочки!
В выходной мы едем на просмотр. Я отчаянно трушу. В ожидании тренера мы с мамой сидим на скамеечке, и я вижу как дети чуть старше меня, учатся делать «сальто». С разбегу они прыгают на упругий спортивный мостик. Подлетая вверх, переворачиваются через голову и красиво, четко встают на ноги. Мне кажется я никогда не смогу так.
К нам подходит женщина в спортивном костюме. Она стройная и высокая. Ее глаза серьезно, пристально изучают меня. Я теряюсь под этим взглядом, готова заплакать.
- Посмотрим, что ты можешь, пойдем со мной, – говорит она строго.
Я встаю и неуверенно оглядываюсь на маму.
- Иди! – тихо, но твердо говорит она.
Сначала мы делаем знакомые мне упражнения. Потом тренер поднимает меня к брусьям.
-Подтягивайся, - командует она.
Изо всех сил тянусь вверх – не получается.
-Ладно, - махает рукой строгая женщина, – все понятно. Теперь проверим растяжку. Сядь на «шпагат».
Выполняю команду.
-Это и все? – недовольно хмурит брови наставница юных спортсменов. Она сильно нажимает мне на плечи. Становится больно. Я хнычу.
Наконец, мы возвращаемся к маме. Я вижу, как она взволнована, наверное, не меньше меня.
-Пока все плохо,мышцы слабые, растяжки никакой. Но гибкость мне нравится, да и по комплекции она очень подходит. Так что беру, а там посмотрим, - говорит тренер и поворачивается ко мне. -Запомни – спорт - это тяжелая работа, упорный труд. Ныть здесь нельзя! Предупреждаю первый и последний раз.
И вот мне 15. Позади годы упорных тренировок, начальные неудачи и порожения, трудные победы. И самая главная победа - над ленью и слабостью. Постаянная работа не только над телом, но и над собой сделала свое дело. Закалила волю, дала уверенность. Из взбалмошной, капризной девочки, я превратилась в сильную, волевую девушку, cпортсменку - лидера.
Мир окружающий меня так велик и красочен! Еще один шаг, один этап и он откроется мне еще больше. В нем будет все, о чем я так долго мечтала - дальние страны, Олимпиады, золотые медали. У меня все получится. Я отлично подготовлена, поэтому страха, или волнения нет. Только желание быстрее перейти этот рубеж и двигаться дальше к новым высотам.
Меня вызывают, я уверенно выхожу вперед. Позади уже большая часть испытаний. Оценки отличные. Осталось самое сложное – брусья. В программе очень непростой элемент. Но я чувствую в себе силы. Начинаю выполнять упражнения, четко, уверенно делаю программу.
И вдруг, как гром, как взрыв - резкая боль в шее. В глазах темнеет, руки всегда такие сильные и крепкие слабеют. Я падаю. «Все кончено. Я сорвалась. Это конец» - мелькает в мозгу. Я лежу на матах. Последнее, что я слышу это многоголосый испуганный крик зала.
Потом было долгое лечение. Сначала в больнице, потом реабилитация дома. Было все и надежда на скорое выздоровление, и горькие слезы, и полное отчаяние до нежелания жить. И жгучая, как листья крапивы обида. Почему это произошло со мной? Почему случилось именно на отборочных соревнованиях в Олимпийскую сборную? Ведь случись это раньше, мне не было бы так больно падать с достигнутых высот.
Через год я снова стала тренироваться, несмотря на строжайшие запреты врачей. Пришлось все начинать сначала. Я старалась преодолеть непривычную слабость и головокружение. Снова и снова делала подходы к снарядам, сбивалась, падала, но упрямо начанала снова.
И вот, как приговор, как топор палача заключение спортивной врачебной комиссии: « Дисквалификация, в связи с травмой шейного отдела позвоночника. Продолжать спортивную карьеру не может. Рекомендована лечебная физкультура».
Через два года после того, как мне пришлось оставить Большой спорт, элемент, который я выполняла на отборочных соревнованиях, был запрещен, как особо опасный и травматичный.