|
Дуэль №372 (проза)
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Человек ли, общество или планета - у каждого свой путь. Можем ли мы влиять на выбранную дорогу, или все предначертано? Вопрос сложен для любой личности, а тем более для творящего. Дуэлянты несомненно обладают способностью дать свою интерпретацию этой проблемы и даже больше: они помогут нам услышать [b]Музыку пути[/b] Дуэль анонимная. На написание пусть будет десять дней, объем - 1 (один) пост. Сочинения присылать на alex9@pochta.ru
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Один из авторов попросил отсрочку три дня. Правила разрешают и я тоже.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Автор №1
Старики замечают друг друга на расстоянии до трёхсот метров, - медицинский факт. Идёшь навстречу, не понимаешь, кому он улыбается и машет за твоей спиной... Дальнозоркость подводит черту: хватит жить сиюминутными благами шаговой доступности. Мысли — ширше, цели — глобальнее. Горизонт амбиций раздвигается до понятий семья, клан, род людской... – Сын, вот... Рак-4. Нет шансов. - Вылетело натужно, как старый запор. «По пути я зашёл и вообще на всякий случай. Потому, что отчаялся уже...» Это читалось, а виделись мутные, некогда голубые глаза. За спиной - два охранника изображают римские колонны, каким-то вандалом выкрашенные в мажордомно-лакейский черный. Сколько ему... пятьдесят? Нет, пожалуй, на десяток больше, - грузное тело под дорогим пиджаком, одышка еще не прошла, хотя пожаловал в мою каморку минут двадцать как. – Если это возможно, привозите его сюда, буду рад помочь, - не менее натужно выдавил я. Старался приветливее, но я ж не медик, - как получилось. А кто я — история мистическая и в меру детективная. Был у меня друг, звали его Колька. Рубаха — в клочья, душа - брату, сердце - запаху дёгтя и дыма. А прочее – по ветру, чистые наши души... Лишь солома есенинская заместо волос, да голос мамы поздно вечером... Пролетело детство птицей не то голубем, не то галкой, но срущей в полёте изрядно. Поступил я в родной универ, а Колька — в больницу поступил, потому как лимфому у него обнаружили. Эта опухоль характерна для детей, и у смерти специфическое чувство юмора: не хочешь во взрослый мир — изволь успеть в последний вагон... Примерно такие мысли кружили голову, когда я злой на весь мир шагал от Кольки домой. Кольку к тому времени выписали домой, и было понятно — умирать. И не мог я понять вещи простой, как топор, и такой же необъяснимой в принципе: почему ж я-то такой живучий!? В десятом классе сдали нервы, - всадил себе нож. По самую рукоятку. Думал, что в сердце. Фиг там, - оказалось какая-то слепая зона, где совсем никаких органов нет, а мочеударятельный орган, сердце то бишь, оказывается ниже, - учи биологию, ленивый школьник... Повезло? Ну, так постоянно же так. Везучий я, как чёрт, а почему? И не дадут здесь ответа ни наука, ни религия, ни философия, а лишь смысл здравый, и логика железная. Везучий, - знать судьба такая. А что такое судьба? Инструкция. И человечеству известно единственное место, где инструкция эта расположена.
Длинные, чуть изогнутые, линии сердца и жизни проходят через всю ладонь, образуя пирамиду, а линия судьбы начинается на середине линии сердца, и под углом тридцать пять градусов уходит вниз, до самого запястья. Это, - схема пирамиды Хеопса, как я запомнил её из детства. А где-то на трети линии судьбы — гробница фараона. Такие дела. Символ вечности заботливо гоняет на коротком поводке: смотрит на мир моими руками, ублажает плоть, подтирает задницу, а весной пахнет деревом и дымом. И ангелы слетаются, пьяные-пьяные, послушать песни весенних котов под гитару, и тоска неизбывная, сладкая-сладкая, режет душу на части... Ну где ещё, после этого, быть записанной судьбе, кроме как не на ладонях? И восточная традиция отрубать ворам руку приобретает свежий смысл: нет инструкции жизни — человек чист перед людьми и перед собой, попробуй заново, авось получится... И сказал я Кольке, - «ты ж понимаешь, - хуже не будет!» Взял заточку, и дорисовал его линию жизни раза так в два, и еще чего-то там подрисовал стальным кайлом по сухой желтой ладони, но чего именно — не помню, - пьяные мы были страшно... И даже обеззараживать кайло не стал, зачем? Поможет — так всё равно дым, а не поможет, - и так не долго осталось... Прошел месяц, и Колька пошёл на поправку, - родители — песни поют, врачи - в атасе. Только вот с линиями что-то перемудрил, так как характер у него испортился совершенно. Колька-Колька, не понял, и не простил... Я похоронил друга, но спас человека, - за мои же пряники, и я же пидарас? Тот первый случай научил главному - никакой невнимательной самодеятельности. Только спасти жизнь, и в редких случаях, подправить личностные качества. И как, спрашивается, узнать, как оно надо, если только я вот один до такого додумался? На себе, деточки, всё на себе! Раскалённым паяльником делается борозда, - обливается спиртом, и под повязку — подсыхать. Проходит месяц, изменения — в тетрадь. Берется игла, леска, и бороздка зашивается. Правая рука смотрела на левую со слезами и жалостью, но повиновалась беспрекословно, и через пару лет у меня была четкая методика спасения людей и своя философия на тему судьбы и предназначения: судьба, она, конечно, есть, но всегда ее можно изменить, подправить, или же перечеркнуть полностью, то есть она как бы есть, но в то же времени ее нет. Чистая квантовая физика, куда уж там Шредингеру со своими кошками... Территория складов, - за городом. Каморка - три на три метра, чуть дальше - чулан, ах, пардон, операционная судеб и жизней человеческих, коя имеет из инвентаря паяльник производства российского, 60 ватт, спирт медицинский пузырек объёма неизвестного и стул деревянный, местами ободранный. Очень сердито и на любителя, - по документам, которые выправил один благодарный клиент: тату-салон любительский, или как-то так. Чужие здесь не ходят. Сразу вот решил, что рекламы никакой не будет - только сарафанное радио в действии. Такой вот маркетинговый ход, который очень быстро себя окупил. Кстати, тот солидный дядя уговорил посвященнодействовать над его сыном. А через неделю спасенный заявился ко мне, - злой, как черт, и рука перевязана, свежий запах карболки так знаком, но никогда не станет родным, - я ж не врач... - Долбаный некромант! - крылья аристократического носа трепещут от негодования, лицо залил нездоровый румянец. - Я... я вернул всё, как было, а сюда пришел просто поговорить, - вынули пробку из шарика, Макс устало повалился на единственный стул. - Зачем? Ты не хочешь жить? - Я смотрел на него со смесью жалости, непонимания и уважения. - Так — не хочу. Разве это жизнь? Поменял одну рабскую судьбу на другую, и что изменилось? - Ну, раз поменял, значит нет её, судьбы-то? Мы сами решаем, как нам стоит жить. - Нет, решал ты. И даже, если бы я пожелал изменить что-то конкретное, всё равно бы остались эти линии, и жизнь твоя бежит по ним, как паровоз по рельсам, из прошлого в светлое будущее... - Выпьем? - мензурка со спиртом пришлась кстати: дзинь, бульк, хэк — православно разнеслось по каморке. Реальность менялась, и светлое будущее слепило глаза новыми представлениями. - Понимаешь, - начал он, - главная миссия человека - развивать разум, примат духа над плотью, в этом и есть истинная свобода, свобода выбора, а все эти твои манипуляции с заменой одной судьбы на другую - дикость и средневековье. Животное начало - оно тоже хитрое, и тоже жить хочет, поэтому так умело защищается: вот тебе просто метод, как спастись, только, пожалуйста, оставайся человеком... Когда-то Блок сказал «слушайте музыку революции!», теперь говорю я, - слушайте музыку сфер! Музыку вечности и космоса, на которой с нами говорит бог, но мы его не услышим, пока останемся рабами своего тела и своего предначертания... Он ушел через неделю, и музыка сфер забрала его с собой, туда, где воля сильнее животной оболочки.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Автор №2
Музыка пути Он стоял на, полной людьми, остановке. Все произошло в мгновение, визг шин по асфальту, он хватает девушку, впереди стоящую и буквально откидывает ее в сторону, какая же она легкая, пушинка прям. Она с благодарностью смотрит на него, может ли благодарность родиться так вот вдруг, наверно да. Он смущен, отводит глаза. Из машины выходит водитель так же девушка, но с искаженным от злости лицом, и со словами_ смотрите, что она сделала с моей машиной_ вырывает крыло и назидательно машет им перед лицами зевак… Звонит телефон, мобильник разрывает чья-то настойчивость. Дракон открыл глаза, нашел под кроватью трубку: Алло, да, привет, нет, уже проснулся. Не а, не написал еще. Ага, давай, позвоню. Дался им этот очерк, кто тянул за язык, никто. Хорошая была девушка, из того времени когда он еще не стал Драконом, жаль что это лишь сон. Он наконец скинул одеяло и вылез на свет божий, почти такой же нагой, как и в первый свой день под солнцем. Утренние ритуалы, да черт с ними, ну чайник, конечно, поставить надо, кофе надо, вообще много чего стало надо. С той мыслью и стал готовить себе кофе. Уже половина седьмого, автобус в половину восьмого, стоит торопится. Затушив сигарету и схватив чистое полотенце Дракон влез под душ. Омовение превращается в разминку голосовых связок, а где еще можно поорать и чтоб в твою сторону не ткнули пальцем. Вообще, ванная комната, как в песни у Майка, «пою тебе хвалы, никто не знает чем ты занят здесь_ режешь вены или просто блюешь»… На «просто блюешь» Дракон сорвал голос и уже хриплым, вытераясь вышел из ванны, заказал такси и следуя законам порядка и очереди стал одеваться. Покачиваясь на привокзальных колдобинах, автобус выехал на трассу, где уже смог дать волю своему неслабому мотору. Вот она определенная свобода подаренная прогрессом, можно с комфортом перемещаться из пункта А в пункт Б. Дракон с некой детской радостью смотрел в окно, давненько он никуда не выбирался. Дорога долгая, можно подремать или все ж задуматься над очерком. Но мирный гул автобусного двигателя, исходящий из живота этого кита, успокаивал давая уверенность в завтрашнем дне. Хо, уверенность? Его почему то передернуло от этого слова, хотя что тут такого, слово как слово. Вот еще хорошее_ умиротворенность. Нет, хватит слов, стоит подумать о действе. Итак, тема «Почему исчезли драконы?». Неплохо бы начать с какого ни будь определения, дракон мифологическое животное, для чего же выдумали его, что бы было кому поклоняться, приносить жертвы, в геройском бою побеждать, отрубая головы и вспарывая живот. Да, не забыть девственниц и мужское начало. Немного разобравшись с термином, Дракон все же начал записывать, хоть качка и не способствовала аккуратности письма. Конечно же, дракон был у него очеловечен: « Кто крайний? Никакого ответа, никто не желал быть крайним, но последний все ж объявился и уточнил что он не крайний, а последний. Мне то было все равно, все одинаково хреново. О! Очередь это то что сплотило людей в отсуствие войны. Встал в очередь, принюхался, почесал голову и зад. О! Как же с утра плохо, когда все уже вылили свою любовь и с каменными лицами стоят в ожидании колбасы, молока или хлеба. Я возвышаюсь, небритой рептилией, над ними, обдаю их серостью своих глаз и требую немного мелочи на опохмел. А дают все ж, чего бы не дать, особо трогательно, бабульки достают из завязанных узелком платочков. И вот оно легкое дуновение радости и эдаким моряком, раскачиваясь я открываю врата магазина и выхожу на залитую солнцем улицу. Приходится держаться тени, знающие люди махните головой. И вот он я, красный дракон, в голубом пальто, стою на улице Ленина с вечным вопросом_ А что дальше? Вот тут то и появилась она, дева, непорочная. Вышла из арки, в руках корзина и топор с ржавым топорищем, в глазах рождественский свет. Она подошла ко мне и справилась о моем состоянии, со стороны я выглядел не очень, держась за оградку и борясь с приступами тошноты._ Я нормально, спасибо! Меня зовут Д. , а тебя как, милая мадмуазель? Она прошептала свое имя, я не расслышал, переспросил. Она подняла над моей головой топор, я съежился от приступа тошноты и страха смерти. На мою голову опустилась ее длань, тепло пронзило мою грязную голову. Кровь хлынула из меня фонтаном, остужая мой пыл и даря новый свет. Я закрыл глаза, ослепленный и пал в собственную блевоту. Я мял в руках комки переваренной пищи в поисках ее руки. Терся лицом об асфальт, слезы мои вырывали ноги, топоры, взгляды… Я пустился корнями в землю, почувствовал тугость ее тела…» _ Эй, парень! Там в середине… _ Вы мне? _ Дракон вздрогнул и поднял голову. _ Да тебе, выйди, там у тебя проблемы с паспортом. Что за черт, подумал Дракон и стал выбираться наружу, водитель махнул ему в сторону белой будки, похожей на кассу в луна-парке. Еле волоча затекшую ногу, он подошел к окошку. Человек в форме строго посмотрел на него: _ Добрый день, фамилию, имя и отчество, пожалуйста. _ Добрый. Верещагин Павел Владимирович. _ Документ, в котором я смогу увидеть вашу прописку, имеется? _ К сожалению, нет, со мной лишь загранпаспорт, я ведь пересекаю границу, не думал что понадобится внутренний. _ По какому адресу зарегистрированы? Дракон назвал дом, улицу, город. Сотрудник, набрав, уставился в монитор, он назвал всех прописанных там, но Дракона там не было. Потому что у него не было того импотентного паспорта, который требовался для высвечивания его имени в нужной графе. Как же он забывает, иногда, что происходящее вокруг, касается и его. Он так же член общества, он так же должен быть занесен в нужную графу. Честно сказать, он быстро терялся в подобных ситуациях, начинал вдумываться и считать, хотя толком и сам не объяснит что именно он считает. Работник таможни мял паспорт и скучающе поглядывал в окно. Дракон все ж решился и спросил его_ а что же дальше? _ Вам надо будет выйти за пределы таможни, там сберкасса, оплатите штраф и с квитанцией ко мне, потом мы составим акт… _ А быстрее нельзя? О, Дракон решился, подстегнул его и гул, недовольства, нарастающий в автобусе. Пограничник все так же скучал в окно, Дракон впал в ступор, он уж был готов бросить поездку, вернуться. Но тут вмешался водитель автобуса, он велел ему ступать в салон. Дракон сел на свое место, через несколько минут автобус тронулся. _ С тебя еще пятьдесят рублей_ дал знать шофер, Дракон поблагодарил его. Автобус выехал за пределы пограничной зоны и набирая скорость, понесся к конечному пункту. Но Дракона уже не подстегивал звук мотора, не было того задора. Он мотал головой из стороны в сторону, стараясь уловить, хоть какую, мысль. Но тщета. В голове метрономом, стучал молоточек, отбивая, по видимому, удары сердца. Былая уверенность запряталась в глубину широкого лба Дракона и отказалась вылезать. Черт, разве такой маленький инцидент мог разрушить непробиваемую защиту, нарост этот костяной жировой? Навряд ли, были передряги и потяжелей. Правда они были ярче и понятней, ведь инициатором, в своем роде, был он сам. А тут... А что тут? Расслабился, вальяжно развалившись на холмах времени и быта. Забыл что жизнь и есть борьба и в таких вот мелочах стоит достигать побед. Сейчас, словно француз в двенадцатом году, кутаясь во все что было под рукой, отступает. Не его война. За окном менялись составляющие пейзажа, повторяясь, обгоняли друг друга, все в желании быть замеченным. Солнечный свет, пройдя в щель между штор, разбудил Дракона. Но можно предположить что он уже не спал, а старался припомнить свой сон. И как всегда, это ему не удавалось, так и лежал в своенравном блаженстве, подаренным действом во сне. Открыл глаза, осмотрел комнату, уютная такая берлога, желтые обои, как старые газеты пестрели заголовками. Закрыл глаза, в туманной дымке дом, вот чуть стоит пройти и можно постучаться, но все исчезает, проваливается в темноту век. Надо вставать, но это не совсем удобно, ходить, шуметь. В гостях так не принято. Женя как и обещал, встретил Дракона у автобуса. Жил он недалеко от автовокзала, так что за пятнадцать минут они дошли до его жилища, попутно Женя рассказывал последние новости своей жизни и указывая на некоторые строения, рассказывал как он с ними связан. Вот здание морской академии, где учится Женя, а вот кафешки где они прогуливают пары и пьют пиво. Дракон так ж захотел пива, но они были закрыты, так как работают только в будни. Старый город, беспорядок в строениях, извилистые улочки, мощенные дороги, большие деревья, суетливые туземцы… Все это радовало Дракона и уверенность возвращалась в него, прибавила веры и бутылка вина которую они с Женей распили по прибытию в квартиру. Ну как сказать квартира, приспособленная под жилье контора жэка. И за всеми бытовыми удобствами, можно было разглядеть очертания былой беготни по этим квадратным метрам, недовольных жильцов или комиссий. Дом выглянул из паутины тумана, Дракон коснулся дверной ручки, дверь поддалась, он вошел, по всей видимости, в прихожую переходящую в гостиную. Впрочем, заколоченные окна не давали света и размеры помещения определить было трудно, как и ступить дальше было невозможно, как во сне бывает, не двинуться. Дракон знал, что вправо должна быть лестница, уводящая вверх жилища. Она вилась вдоль стен, а единственная дверь открывалась на чердак. Не ступить дальше, по дому разносился скрип шагов. Она должна быть там, наверху, за столом, со своей семьей и деревянной утварью… Не выйдет, кричал ему внутренний голос, ты так и остался лежать, поваленной березой, там на болоте. Стал жильем лесных букашек, стал врастать гнилью в болото. Бросив и наплевав на окружающих тебя, ты двинулся в путь, к которому не был готов. Исказил все возможные пути восхождения, к чему, спросишь. К собственному олимпу. Ты стал Драконом, чтоб приносить себе жертвы и их же пожирать, чавкая и разметая крошки. Поклонятся себе и рубить себе же головы, туша огонь в водах безразличия. Музыка твоего пути это какофония, ты миф. _ Музыка твоего пути какофония… _ Что ты сказал? Я не расслышал _ спросил Женя Они сидели на краю, глубокого, котлована и пили пиво. Дракону все ж удалось разбудить своего товарища, с тем, чтоб прогуляться по городу и рассмотреть все, ну или почти все его подробности. Побродив, по улицам, бульварам и скверам, решив передохнуть, они сели на краю огромной ямы. Так как котлован находится в центре города, то невольно контрастировал со стоящей вокруг архитектурой. Девственная глина, его неровных стен, никак не вязалась с серой мудростью камня зданий и мощенной поверхности. Не было буйства красок, взгляд не рождал праздник, а лишь давал очертания сливной ямы, куда должен уйти весь город, весь камень. И девственно голым лежать под ударами солнца и щекотаний ветра. Вот потому они и выбрали котлован для привала, ну или потому что там была единственная свободная скамья. _ Я говорю_ ответил Дракон_ что музыка пути это какофония, моего то есть, пути. Один мой друг, сказал мне как-то, что я неискренен с самим собой. Долго думал над смыслом этих слов и не могу понять их до сих пор. _ Просто не стоит так вдумываться в происходящее. А позиция все идет в порядке очереди, тебе не подходит? История расставляет акценты, мы ж наверное, так что наверное, наверняка мы буковки. _ Я лист на котором пишу, я знаки, закорючки выходящие из под пера. Хо! Громко и фальшиво. Если учесть что перо в моих руках, то фальшиво. Или я опять вру с три короба. Чего то не доложили в мой мозг, фабриканты. _ Не заморачивайся… _ Не буду… _ Идем на море… _ Пошли… Солнце пригрело, жарко, для ранней весны нормальны скачки погоды, утром, дожидаясь трамвая, они дрожали. Сейчас же, закинув куртки за спину, они лениво передвигались в сторону моря. Но выйдя к водной глади, их остудил холодный ветер, перебив желание Дракона искупаться. Вдалеке, на рейде стояли сухогрузы, вода же на удивление прозрачна, потому что весна, потому и прозрачна. Ну и конечно чайки, планирующие, там в высоте, высматривая себе еду. _ Естественный водоем! Черт, да это ж бесконечность, вот где ощущаешь свою мелочность. Так и тянет прижаться к матушке земле, в поиске защиты. Между холмов и полей чувствуешь себя царьком, здесь же ничтожен мой взгляд. Женя, я тебе завидую, ты будешь выходить туда, где не видно земли. _ Так и ты сможешь, чуток желания и упорства. _ Да ну, это хлопотно, не выдержу я такой беготни, да и дорого. Но я повисел бы на леерах, ну понятно первое время, качка и все такое. Но потом, куда не посмотришь, ни вперед, ни назад, ни вправо, ни влево_ нет конца. А подвижная поверхность, не чудо? Правда, потом примелькается все это и буду глушить я беленькую, пока не спишут на берег. Позже, буду ходить, в тельняшке, по всевозможным рюмочным и тосковать по морю. _ Не заморачивайся… _ Не буду… Они расположились у воды, соорудив из газеты стол, куда выложили чекушку и два яблока. Ну, за море! Мимика борьбы с послевкусием водки и молчание, у воды разговоры бессмысленны. Море говорит. Бесконечность. Музыка. Тут пути не требуются, тут все ответы на лицо. Дракон встал и пошел по пирсу. Чем дальше уходил, тем волны сильнее бились о бетонную суть волнореза, вздымая стену брызг и обдавая идущего соленостью воды. Дойдя до края, Дракон достал свою детскую фотографию, свернул в трубочку. Посмотрел в нее, как в подзорную трубу, на стоящие вдалеке корабли. Широко расставив ноги, уперев руку в бок, в фонтане брызг… Он бросил фотографию в море, она стала выкручиваться, обретая свою изначальную форму. Волны понесли ее к берегу.
Прошу голосовать!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Приветствую, коллеги по цеху!=) Давайте по ходу прочтения; Первое: Что ж, хороший слог, повествование не напрягает, читается легко. автор - Гиена Примерно такие мысли кружили голову, когда я злой на весь мир шагал от Кольки домой. Кольку к тому времени выписали домой, и было понятно — умирать. - резануло и сбило с толку, пришлось перечитывать. Непростительно и непродуманно, учитывая взятый не плохой уровень других троп. Вторая часть первого абза. хорошо - и как раз Я-кание гг оправданно. Редко такое встретишь. Но, как только дочитал до сленга, с ног на голову и мата, сразу настроение ухудшилось... Оно понятно, мол, речь лг, но худ.ценность ушла под горку. Да и в целом, сумбурно как-то гг у меня не определился, слишком много насобирал в него, и то, что тебе, нуно - не вяжется с тем, что в гг сбито... То он, не пришей колпак, а то, философ-семинарист-анатомо-романтик... Понимаешь...
Второе: Запятыми злоупотреб. Похоже на байку, ибо нет героев, которые ввел и нет атмосферы. Типа, сидит типус и рассказывает. Я вот сам по первой так же писал;)) И Дракон-дракон-дракон, это тоже ошибка, достал!) Здесь спасет лишь то, что это у меня было уже давненько. Автору практики мало. А по скти и смыслу, неплохо, понравилось. Поэтому поделю по голосу каждому. Благодарю и секунданта!=)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 107
Замечания : 0%
Голос за второе.
В первом я начал было делать заметки по ходу чтения: Горизонт амбиций раздвигается до понятий семья, клан, род людской... - в корне не согласен со словом амбиций
- Вылетело натужно, как старый запор. - к чему это? Фи, дрянь.
... но после второго обнаруженного косяка так расстроился, что решил просто поскорее дочитать.
Идея более-менее интересна, но не развита, и вообще конец скомкан.
---------------
Второе написано каким-то тяжелым языком, точнее - монотонным. Но всё же, некоторый стиль в нём чувствуется, проблема только в том, что при таком языке длительное отсутствие экшна утомляет и вообще уже становится непонятно, о чём речь, и зачем всё это нужно.
Но всё-таки, голос за второе.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 249
Замечания : 0%
Первое, оно просто классом выше.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Первое в целом более динамично, чем второе. Идея насчет изменения судьбы мне понравилась. Только хотелось бы, чтобы поконкретней был описан момент, когда приходит недовольный клиент. Потому что я не особо понял/почувствовал/убедился в его мотивах - то он хочет изменить судьбу, то не хочет. То есть выводы вроде бы убедительные (зачем менять одну рабскую судьбу на другую), но без подробностей все кажется голословным (всё это - избитые истины) и почти не сопереживаешь в последних абзацах, когда они "говорят за жизнь". Подробности нужны, чтобы выделить эту историю среди других похожих. А иначе просто философские размышления, а жизни нет (я имею в виду случай с недовольным клиентом). А вывод хороший, на мой взгляд - выбрать вроде бы нужно было между фатализмом и волюнтаризмом, а у Вас получилось, что побеждает фаталистический волюнтаризм (мне так показалось
А второе действительно монотонно. Много лишних запятых, что напрягает. Например, в этом предложении - "Они сидели на краю, глубокого, котлована и пили пиво." - вообще не нужно запятых. И зачем знак "_" вместо "-" ? Фирменный стиль? Не понятно, кто такой Дракон? Кто-то из другой планеты в людской оболочке, типа жуков из "Людей в черном" или он Дракон, потому что живет вечно, как Горец, или же просто обычный парень, который играет в дракона или считает себя просто "не от мира сего"? Хотя в целом все равно не плохо :). И выводы типа "не парься" мне нравятся. На фоне моря в это действительно начинаешь верить - зачем заморачиваться? У Вас больше фатализма. Даже фотография все равно возвращается к берегу. От броска человека мало что зависит.
идеи нормальные и там и сям, но голосую за первое, потому что там легче было понять текст. Во втором текст слишком плотный, навязчивый.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Замечания : 0%
Первое: Рассказ оставляет легкое послевкусие. Сюжет предсказуем, но достаточно динамично раскручивается, гладко подводя к финалу. Нарочно ли автор так сделал – простой парень -ковыряется паяльником, а вершит сложное, или нет – но вышло довольно таки занимательно и иронично. Язык повествования легкий, не утяжеляет излишней образностью, придает очаровательную достоверность и приближенность к читателю событий происходящих в рассказе. Автор оставил на читателя размышления о целях героя – жажда заработать, благотворительность, насмешка над судьбой – вершителем – Паяльником - окончательного решающего ответа нет. Рассказ притягивает своей одновременной простотой и философским направлением. Второй : Тянущее, вяжущее повествование. Сюжет непредсказуем, медленно перекатывается по абзацам, кусками подавая героя рассказа. Язык прочтения утомляет нагромождением образов, акцентировании на «Дракон» к концу рассказа становящиеся зубодробительным. Монотонность усыпляет, теряется мысль – для чего предыдущая сцена была, а за ней последующая – хотя возможно и это была задумка автора – заставить читателя перечитывать предыдущее. Образность – основная черта этого рассказа. Можно читать и выходить на свои варианты понимания сюжета и смысла текста. Голос за первое.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Мда уж... речь пойдет о первом. Предположу, что у автора просто не было настроения, или вдохновения на написание дуэльного рассказа. Получилось слабо, очень слабо. Много раз повторяются одни и теже слова, - заставляют путаться и оставаться на одном месте, - а еще чаще путает сам автор. Такое чувство, что читал Сола (хоть это не он), который вовсю будоражит букафками. Сюжет. Слабенький, пожалуй не было особых идей у автора. Пфф... бесит говорить "Автор" (он меня поймет; думаю: моё мнение - не безразлично). Читал вещи и посильнее. Жду нового рассказа и явно помощнее. Ты можешь. А этот... а этот мы оставим на черный день.
Люди, не бесити! Если у человека обилие "он", "она" и куча запятых, то это еще не означает о том, что его рассказ на голову ниже. Вы же даже не вчитываетесь в смысл, но с такой легкостью орёте: "Монотонно, слабо, ниочем". "Утренние ритуалы, да черт с ними, ну чайник, конечно, поставить надо" - улыбнуло))) Да уж... атмосферу нагнетать умеешь, мне даже чуть-чуть не по себе стало. Я о стычке дракона с красавицей (Смерть, я так полагаю).
Дочитал. Очень светлый рассказ, весенний и жизненный. Для меня лучший в этой дуэли ясен, но для остальных - врядли. Мой тебе совет (из текста): _ Не заморачивайся… _ Не буду… (надеюсь, таким будет твой ответ). Голос номеру 2. И да, у него не притча, у него полноценный светлый рассказ.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Аты баты за себя. Имею ввиду, что оба рассказа удостоены своего внимания. Может и настроение хорошее, али наоборот, но, так как мой голос приравнивается к двум, то каждому по одному. Произведения, выдержаны. Первое - идеей, второе - спокойствием... там кто-то сказал монотонность - да ну не. Монотонность - занудство, а спокойствие - гладь. И не хочется ругать первое за скомканный конец, а второй за тяжелые предложения и ПРОБЛЕМУ со знаками препинания, не о пунктуации речь. Поэтому голосую за оба рассказа!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Прошу обратить внимание секунданта на то, что дуэль началась 25го, голосование - длилось неделю до 2го включительно. Стало быть пора подводить итоги и закрывать.
Алексбол, у вас есть время есть до 4го мая 00:00 по мск (2 дня после окончания голосования по правилам лит.дуэлей), в противном случае я начинаю щедро раздавать минусреп.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Как я ни старался, сколько не писал в личку, много людей собрать не удалось. Поэтому, особая благодарность тем, кто отозвался. Жаль. Что же, если сама дуэлянтка грозит мне геенной, то придется закругляться. Если я не ошибся (а с моим маразмом все может случиться), со счетом
5:4
выиграл автор №1, а именно (копается в памяти и почте)
грозная Чу
Андрик, Ваш рассказ мне тоже понравился, да и перевес минимальный. Кристина, медальку выберете на складе сами.
До новых встреч, дорогие товарищи!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
alexbol, спасибо за тему и за посильный пиар, ныне всё-таки за сайтчанами наблюдаю весенний сон) спасибо и за эти голоса. Благодарю секунданта и своего оппонента ^^
Дуэль закрыта
|
|
|