Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
Дуэль № 380 - full Аноним! (будет МАТ!)
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 1 12.05.2012 в 19:09

Режим полной анонимности авторов
Имена узнаете после подведения итогов.

Проза (рассказ)
Жанр: контркультура (допускается мат)
Объем: не более 2х постов
Сроки написания: до 20 мая

Тема: Еще одна банальная история



Nemesis5@yandex.ru



Обращаюсь к голосующим и судьям!

Ознакомьтесь с правилами голосования:



Присылайте свои комментарии с голосами, не забывайте про ники.
Если появятся какие-то вопросы - прошу ко мне в лс.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 2 13.05.2012 в 20:39
Итак, приветствуем наших судей!

limonio


Горностай


Конструкт


Содомит


и

Lambengolmo
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 3 25.05.2012 в 14:28
Когда ты однажды становишься мёртвым


Все мы сосём грудь Смерти.
Перед этой молчаливой монархией склоняются все. Повелительница теней лишь пальцем шевельнёт - и пёрышко, кружа, падает на землю. Нет никакой логики в её песне. Достойные уходят молодыми. Негодяи – процветают. Она королева властителей хаоса. Дыхание её студит души.
Глен Кук.
"Тени сгущаются"

Ему казалось,
что его вытеснили на периферию,
что его любят не те и не за то.
Майкл Каннингем.
"Дом на краю света"


Как тут поверишь, что тебе пришёл конец? Только не сегодня. И только не с тобой.
Умирать может кто угодно и как угодно. Только не ты и не так.

Ты же наивно не верил, когда был подростком, что наглотавшись коньяка, тебя поведёт. Кого угодно, только не тебя. Ну, не может такого быть, - что в этом градусе для твоего мозга? А потом не верил, что синдром отмены наркоты, называемый ломкой в простонародье, скрутит тебя в подворотне. У тебя же сильная воля и тому подобное. Но дело-то не в силе и тем более не в воли. Всё это химические реакции мозга и возвратные механизмы психики. Только тогда ты этого ещё не знал.

А потом погибли родители в автокатастрофе. И ты продолжал не верить, что теперь у тебя нет квартиры. И ты вообще никому не нужен, по правде говоря. Кому какое дело до твоего высшего технического теперь и твоих мозгов? В то время как у тебя постепенно тают социальные связи и разного рода навыки, полезные во внешнем мире.

А теперь самое время не верить, что иногда случается - смерть. Из-за всего. Из-за людей, из-за того, что такой мир, из-за любви, ненависти, животного начала, из-за тебя самого, в конце концов. Из-за самого неверия.

Сложно верить во что-то, когда ты этого ни разу не испытывал...
- Всё, блять, доигрался, - глухо доносится сверху.
- А, может, и этого туда надо было?
- Заткнись, да?! – рявк сжирает кудахтанье второго человека.

О мою крышу глухо постукивают камешки… или капли дождя? Всё глуше и глуше… О крышу, о да – личный коттедж с меня ростом. Много позже я понял только, что это ребята Чернозубого совковыми лопатами цепляют землю и закидывают деревянный ящик, в котором я приходил в себя.

Постепенно возвращаюсь с Того Света. И это разочаровывает, знаете ли. Как-то нелогично что ли – возвращаться, чтобы снова Туда уйти. Моя кучерявая сестрёнка Ингве с горящими голубыми глазами, наверно, единственный человек, которому будет не всё равно. Есть ещё брат моего отца с его женой и двумя детьми, но они меня ненавидят. Всегда сторонились, считая, что я не контролирующий себя наркоман, порочащий остатки своей семьи.

Болит где-то в области затылка, всё тело залито свинцом. Делаю резкое движение и врезаюсь головой в низкий потолок. Так, спокойно. Пытаюсь пошевелить руками - запястья чем-то стянуты. Нащупываю пальцами свой гребучий потолок. Вот вляпался - да я в "живом" гробу. И те, кто меня сейчас закапывает, явно не желают оказывать помощь. Более того, начни я долбиться в стенки этого ящика, только позабавлю их. Вот уж ни за что.

Значит - смерть? Медленная и стопроцентная. Не из-за воды, так из-за еды, ни из-за этого всего, так из-за недостатка кислорода, а то и ещё что. Но, блять, как так? КАК ТАК, БЛЯТЬ?! – молча вопрошаю гнилые доски.

Гулко отдаётся стук сердца в груди. Хрипло дышу, чувствуя, как лёгкие раздвигают ноющие от боли рёбра. Нас здесь трое - сердце, мозг и я как оболочка и контролёр этого неконтролируемого безумия. Мы без понятия, что делать.
Сердце продолжает выбивать свой такт: на вдохах быстрее, на выдохах размереннее.
Мозг скрипит слипшимися полушариями, анализируя и сопоставляя доступные факты.
Я, кусок неподвижного говна, лежу. По всей вероятности, с проломленным затылком, повреждёнными рёбрами и связанными руками.

Есть такие ямы, из которых мне ни за что не выбраться.

Когда ты рождаешься, жизнь даёт тебе какое-то количество энергии для старта. Чтобы вырасти, прочитать нужные книги, узнать нужных людей, попасть в ненужные передряги. Всего понемногу. И пока ты на гребне этой волны, может ошибочно показаться, что хуже уже не будет. И ты начинаешь проверять на прочность свои границы. Ведь первая бутылка спиртного тебя не охмелит, первая сигарета не вызовет психологической зависимости, а первая доза… ну чего там, просто ты решил всего попробовать, почему бы и нет? Здесь накосячил, там.

Через какое-то время ты уже должник. И есть чем отдать, только хочешь поиграть с огнём.
Ещё через какое-то время тебе уже нечем отдавать…

И родственники не желают тебя знать. Бабка, пережившая свою дочь, ревёт при одной только мысли о тебе и ловит свой первый приступ. Брат отца грязно ругается и норовит вмазать тебе чуть ли не при каждой новой встрече, наверно, для профилактики или… характер с отцом схож просто. Тот меня тоже пытался научить жизни, когда уже ничего нельзя было исправить. А в моменты, когда приходишь к нему просто по душам поговорить, у него всегда свои проблемы. А чуть позже ты, как обычно, – «Отщепенец!» и «Позор семьи!»
Как всё сложно, ведь ты (только задумайтесь) не оправдываешь их ожиданий. Но какая же милая эта людская забота…

Наверху закончилась возня.

Физически ощущаю давящий своей массой слой земли. Никаких тебе резких движений, ты прикован силой притяжения, спрятан в коробок и бьёшься жилой в нём, пока есть силы, пока можешь цепляться за жизнь.

Там, по поверхности, ходят живые. Мёртвых и тех, кто должен пополнить их ряды, списывают земле: заковывают в замкнутое земляное пространство и забывают – проще простого.

Воздух тяжёлый от сырости, им становится просто невыносимо дышать. Подмечаю, что пальцы мои по инерции жизни пытаются нащупать для меня выход: спотыкаются и режутся о продолговатые щели дерева, цепляют подушечками занозы.

Так вот ты какая. Безнадёжная и безвыходная.

***


Сизое небо топит солнечный диск. Влажность воздуха выдавливает бисеринками испарину на коже. К Собору Лунда сквозь каменный тоннель, продырявленный насквозь широкими арками, бредёт маленькая Ингве в бежевом платьишке. Её фигурка плавно перемещается из арки в арку, всё ближе к огромным бронзовым входным дверям, с которых за ней наблюдают Иисус, Кнут IV и святой Лаврентий.

По садику гуляют люди: несколько воркующих пар и одинокий старик с фолиантом подмышкой. Молодые – кто сидит под вековыми жилистыми дубами, кто бродит по мощёным камнем дорожкам, – смеются, разговаривают. Старик прижимает двумя руками к боку толстую книгу так, будто он делает это неосознанно, будто руки свело в судороге и не разгибаются. Ходит, тяжело ступая то на левую, то на правую ногу, вдавливая свои мысли в стриженую лужайку.

Из узких длинных окон собора начинают литься звуки мальчишеского хора, который в многоголосье вытягивает «In dulci jubilo». Молодые, звонкие, почти девичьи голоса ведут основную партию, постепенно вступают низкие юношеские голоса, басом оттеняющие более высокие. Старик с фолиантом замирает на месте. Прикрывает глаза и всем телом подаётся к Собору; кажется, что он сливается с музыкой и всеми фибрами своей души посылает сигналы каменному зданию, прося принять в свою обитель. Молодые на лужайке и тропинках умолкают, вслушиваясь.

Двенадцать дня, три минуты и шестнадцать секунд. Хор постепенно стихает. Открываются бронзовые входные двери, разделяя на две пластины двадцать четыре рельефных изображения библейских событий ветхозаветных времён, выпускают людей. Ингве пробирается сквозь встречный поток к деревянным скамьям, ближе к астрономическим часам, заканчивающим свой ход: шесть деревянных фигур, волхвы и их слуги, проходят мимо Марии с младенцем Иисусом на руках и скрываются за маленькими деревянными дверками. Девочка садится и ждёт, прикрыв глаза.

Медленно расползаются люди из зала, тихо перешёптываясь. Фитильками потрескивают свечи на кафедрах, за которыми стоял хор. В воздухе витает волшебство – остаток божественной мелодии, которая началась ровно в двенадцать пополудни и неожиданно закончилась, как будто с виниловой пластинки сняли иглу. Пшик – и ничего.

Вскоре сделалось совсем тихо. Кучеряшками Ингве игрался лёгкий ветерок, вплескивающийся волнами через щель, оставленных открытыми, входных дверей. Девочка сидела, погрузившись в свои мысли. Сосредоточенно сдвинуты её брови, еле заметно шевелятся губы.

По волоскам рук скользнул лист бумаги и замер на маленьких кистях, сложенных на коленках. Девочка вздрогнула, открыла глаза и вцепилась в листок маленькими пальчиками: «Ну, вот он я, твой бог, моя маленькая Ингве. Что на этот раз?» Девочка задрала голову: там, по её мнению и представлениям других людей, должен находиться бог. Глубокий пузырь купола ответил ей молчаливыми улыбками на лицах библейских персонажей.

- Кристер?.. – одними губами проговорила Ингве, оглянувшись. За спиной сидел брат, которого она не видела несколько месяцев кряду. – Я молила боженьку о тебе, чтобы всё было хорошо. Я очень скучала… – Кристер приложил указательный палец к губам, перегнулся через спинку скамейки и поцеловал сестрёнку в лоб: «Всё в порядке, милая. Не волнуйся».

***


Меня топил в своём взгляде незнакомый мне до этой минуты человек. Он просто сидел рядом, облокотившись на спинку впереди стоящей скамьи, и молча наблюдал за каждым моим движением. Томные полузакрытые миндалины глаз, орлиный клюв и тонкие губы, искажённые еле уловимой ухмылкой. Солнце хорошо прожарило его кожу за всю жизнь и испепелило коротко стриженные маленькие кучеряшки. Его зубы при улыбке на фоне очень смуглой кожи казались белоснежными, глаза из карих становились смоляными и в их глубине загорался опасный огонёк. Вы когда-нибудь видели, как загорается чёрный?

Сестрёнку этот человек, кажется, совсем не смущал.
Позже я понял, что вижу его только я.

Ингве взахлёб рассказывала мне, что начала осваивать фортепиано. Что потихоньку составляет свою собственную библиотеку и что дети брата нашего отца больше её не донимают, теперь у неё своя комната. А что бы рассказал я, будь у меня возможность говорить?

Ингве – мой маленький лучик света в этой заднице жизни, в которую я влез ради забавы, а теперь мне оттуда просто так не выбраться.

Скашиваю глаза в сторону мужчины. Он показательно слушает Ингве. Улыбается, гад. Пучит глаза, часто моргает и поджимает губы. Его забавляет всё происходящее и это меня бесит.

«Нужно увести Ингве подальше от этого места».
Незнакомец резко меняется в лице. Поворачивается ко мне и смотрит серьёзно. Стараясь не обращать на него внимания встаю, беру сестрёнку за руку и вывожу из Лунда. Опускаюсь перед ней и объясняю, что ей следует отсюда уйти, что это очень важно и мы увидимся позже. Она кивает. Снимаю со своего пальца широкое серебряное кольцо с греческой строчкой «FECI QUOD POTUI, FACIANT MELIORA POTENTES» (*«я сделал что мог, кто желает, пусть сделает лучше»), достаю цепочку из кармана джинсов, продеваю её в кольцо и вешаю Ингве на шею.

- Кристер, обещай, что всё будет хорошо.
Киваю и обнимаю её крепко. За спиной Ингве стоит мой незнакомец, выкатив нижнюю губу и сделав жалобные глаза.
Отстраняюсь, держа её за плечи, и смотрю в её широко раскрытые глаза – «А теперь иди, ангелок».

Сестрёнка убегает по длинному арочному проходу, в конце которого замечаю брата отца. Значит, они пришли сюда вдвоём. Она теперь в безопасности. Встаю. Толкаю незнакомца плечом, проходя мимо, так, что он делает шаг назад, вылавливая равновесие. Возвращаюсь в Лунд.

В разных частях зала сидит несколько человек наедине со своими мыслями. Люди любят сюда приходить и разговаривать со своими привидениями. Я этого никогда не понимал, подобное действо всегда напоминало мне приступы одинокой шизофрении.

Иду по главному проходу между скамьями, цепляя извивающиеся язычки тонких свечек – за алтарную стенку. Там помещение, в котором частенько устраивают встречи бегунки Чернозубого, а порой и он сам, со своими клиентами. Неприметный закуток, в который копы захотят заглянуть в последнюю очередь, а жители города и вовсе не сунут туда носа. Главный священник сам делает порой мелкие заказы кокса. Чернозубый сразу нашёл для них двоих выгоду. Ему обещали партнёрскую скидку на весь товар и в своё время отстегнули круглую сумму, чтобы не разболтал. Всё по-честному. А люди приходят, молятся, связываются спиритически со своими умершими родственниками – когда перед их глазами, за алтарной стенкой, по мешкам рассовывают порошок. Это как срать в миску на столе, когда вся семья собралась на праздничный ужин.

Запускаю под кожанку руку, там у меня на пояснице, пистолет. Сегодня, насколько мне известно, кусок жира устраивает важную встречу. Я задолжал ему огромные деньги. И если сегодня не я, то завтра – он меня и мою семью. Мою маленькую Ингве. И этих чертяк по линии отца.

Подхожу к самой двери. Сжимаю рукоятку влажными от волнения пальцами. Я всё продумал несколько раз и учёл возможные варианты. Пинком открываю дверь. Сердце остаётся на пороге…
Моментально нахожу жирную фигуру Чернозубого и два раза выстреливаю ему в живот.

- АХ ТЫ Ж СУКА!.. – валится он на пол, ладонями закрывая рваную рану. Через щели пальцев ползёт кровяная гуашь, а я радуюсь, что попал куда хотел. И от нахлынувших эмоций теряю бдительность.
Подмечаю, что кроме него в комнате ещё три человека. Успеваю подстрелить одного – и два носорога подхватывают меня за руки и впечатывают с разбега в каменную стену. От удара я закашливаюсь и окончательно теряю всякие ориентиры. Не чувствую пистолета. Удар в живот – в глазах темнеет, сгибаюсь пополам от боли разрыва тканей. Тысячи ног начинают меня запинывать, пока я не смог перенять активную позицию. А я не смог…

***


Болезненная темнота, отдающая жестью на языке.

Дальше мыслю обрывками.
Вся тяжесть – в правой ноге. Меня куда-то тащат. Тащат и Чернозубого. Видно, ему конец. Эта мысль продолжает меня радовать, хотя медленно (очень медленно…) начинаю осознавать, что ничего хорошего и меня сейчас не ждёт. Резкая боль в рёбрах. Стенки ящика. Лицо брата отца… брата отца?

- Это лучший выход для тебя, - бормочет он, склоняясь надо мной. – Отщепенец. Твой отец был прав, малого ты стоишь в этой жизни со своими позициями. Да ещё так лопухнуться…

Потом – глухие постукивания комочков земли о крышку ящика. Чувство обиды, серебряное кольцо с цепочкой, на котором греческими буквами выцарапано «FECI QUOD POTUI, FACIANT MELIORA POTENTES».

Нехватка воздуха. И снова эти смоляные глаза…
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 4 25.05.2012 в 14:30
Рассказ удален по просьбе автора
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 5 25.05.2012 в 14:37
Дамы и господа!
Наша дуэль официально стартовала.

Ждем-с уважаемых судей и просто читателей

Срок голосования до 2 июня



Прошу не забывать, что голоса стоит отправлять мне в личку, или же на почту
Nemesis5@yandex.ru
с обязательным указанием ников.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 6 02.06.2012 в 22:44
Голоса судей:


Содомит


В общем не знаю. Обе истории омерзительны. Первая в плохом смысле, вторая в хорошем.

Про парня-умиранца:

Плохо. Это не еще одна банальная история. Это еще одна банальная идея. При этом лживое, угнетающе-ленивое повествование, словно герой не в могиле, а упоротый лежит в сквере под тополем. Кроме того, автор безуспешно пытается добиться атмосферы низко парящей криминальной драмы. Девочка, печальные соображения насчет жизни и смерти, глухой стук земли по крышке, смоляные глаза, - все это к свиньям собачьим задолбало уже. Ну не цепляет же совершенно. Да пусть их хоть двадцать таких зароют, - герой же не лиричен, он доходяга, который сам к такой жизни пришел. Девочка... Боже мой, какая убогая спекуляция. А еще эти грубые аналогии в стиле детективов годов семидесятых. Например: "Это как срать в миску на столе, когда вся семья собралась на праздничный ужин". Ну и пейсалот. Всем пейсалотам, пейсалот. Если мужик, пусть пойдет застрелиться после такого. Если баба, то всяко Чу. Ей можно. Она в уместных и остроумных грубостях вряд ли хорошо разбирается

Теперь про Любу и ее мир без любви:

Как я уже упомянул, эта история мерзка в хорошем смысле. Когда ее читаешь, морщишься. Но не от низкого качества, а от низких механизмов описанной... человечности, человекообразности. Ну неплохо. Все довольно правдиво. Главная героиня - два раза наивная до часа Икс и много раз понявшая жизнь позже. Мать - шлюха. Парен-армеец - дьявольский ублюдан (почувствовал ненависть, а ведь это хорошо, автору же в плюс). Кто там еще... Ну еще какие-то гнилые морды, дело-то не в них. Это вообще история не о людях, а об их поступках. Рассчитанная на комментарии вроде: "да как же это, да ведь так же нельзя, да что же это они, звери что ли?". Нет не звери. У зверей так не бывает. Автор простыми словами, доступными периодами, вызывает у читателя тошноту и стыд. Дескать вот, все рядом, за стенкой, можно сказать. Не шибко-то там котятам умиляйтесь в своих интернетах. Просто еще одно напоминание, в общем. Неплохое.

Короче я за второе. Так, чисто символически.

limonio


«Когда ты однажды становишься мёртвым»

Первым делом скажу, что был удивлён качеством текста. Рассказ написан приятным, плавным языком. Использованы различные языковые средства. Грамотно и, пожалуй, даже талантливо расставлены акценты. Встречаются незаезженные сравнения и метафоры. Из запомнившегося особенно понравились «Мозг скрипит слипшимися полушариями» и «делает шаг назад, вылавливая равновесие». В общем, технический уровень оцениваю как высокий. Вэри гуд (*очень хорошо).

Но не обошлось и без огрехов. Повсеместно по рассказу встречаются фразы, построенные негармонично, без ожидаемой разговорности, поданные скомкано и резко. Равномерность их распределения говорит о том, что виноваты не настроение, усталость или бессилие воображения автора, а что просто автору есть куда расти, есть к чему стремиться. И это хорошо.
Теперь о деталях. Концептуально рассказ не соответствует заявленной идее. Нет, несомненно, обилие мыслей, выстроенных в слаженной и стройной манере, создаёт определённое настроение. Но нам, по сути, предлагают взглянуть не на то, как человек однажды становится мёртвым. Здесь скорее мы видим рассуждения о тщетности усилий, о несправедливости жизни и несовершенстве бытия. Рассказ разделён на три части, и изначально нам предлагают взглянуть на то, чем же всё закончится. Затем несколько неловко нам представляют детали антуража, излишне насыщенные нагромождениями названий, имён и многосвязными формами прилагательных. И после – скомканный экшн, уходящий к тому, с чего всё начиналось.
Появление сестры героя – символ надежды, который, увы, быстро исчезает, уступая место уже привычной форме уныния. Дядя героя, которого автор в финикийской манере упорно называет братом отца, получает слишком мало место. По сути, он лишь элемент раскрытия самого героя, а не самостоятельный персонаж. Потому и его появление в самом конце не вызывает должного импульса эмоций. То же можно сказать и о Чернозубом, чьё убийство встречается равнодушием.
Особенно же непонятен образ черноглазого человека. Ему безвозмездно, то есть даром, преподнесён целый описательный абзац, но его роль остаётся загадочной и неясной. Тем более это смущает, что читатель (то есть я) связывает детали описания этого персонажа с последней фразой рассказа, что и вовсе вызывает недоумение. Либо же в концовке просто упоминается тот же описательный эффект. Но к чему он?
Конечно, хорошо, когда автор оставляет читателю вопросы. Когда читатель должен не просто прочитать, но и подумать над прочитанным. Но здесь, в этом рассказе, явно недостаёт ни информации, ни атмосферности, чтобы вызвать соответствующий настрой.
Впрочем, кое-что приятное можно сказать по стилю. Есть авторы, которые всё время задумываются, насколько естественными получаются действия их персонажей. Поверит ли читатель в то, что читает? Здесь не так. Здесь автор пишет без сомнений, по принципу «так и надо». Так, что хочется верить в эту выдуманную действительность, и это, несомненно, показатель очень хорошего уровня.
С темой же автор справился: это действительно банальная история. И не больше.

«Люба, или ещё одна банальная история»

Сперва, конечно, было тяжеловато. Многочисленные пунктуационные и орфографические ошибки, опечатки. Путаница с прошедшим и настоящим временами. Стоящие в произвольных местах запятые, о которые спотыкался взгляд. Простенький язык, не слишком яркий и вразумительный. Но затем то ли автор расписался и вошёл во вкус, то ли я привык, но чтение пошло заметно легче, размереннее. Появились и эмоции, атмосфера, эпитеты, обороты.
Автор показал хорошее владение диалогами и краткими описаниями, чем и пользовался не стесняясь. В принципе, владения этим стилем достаточно, чтобы вполне себе жить и не тужить в литературном мире.
Другое дело начинка. Чувствуется во всём описанном некая односторонность. Помнится, когда-то я посмотрел фильм под названием «Глянец». В программке было заявлено, что это комедия, но я не только не улыбнулся ни разу во время просмотра, но и ужаснулся однообразности и односторонности событий фильма. И после просмотра осталось мерзкое ощущение безысходности. Отвращение к различным сферам деятельности и индустриям, весомым действующим звеном которых является секс. От прочтения этого рассказа у меня остались схожие чувства. Практически полное отсутствие нормальных людей вокруг героини. Все мысли окружающих, как показалось, сосредоточены лишь на одном – удовлетворении низменных потребностей. Я не говорю, что так не бывает. Бывает, ещё как! Но…
В общем, отсюда вопрос: что же автор хотел нам всем этим сказать?
Героиня, сперва белая и пушистая. Имеет сознание подростка. Всё ещё способна радоваться жизни. Мечтает, строит планы. Отбрасывает и оставляет в прошлом всё мрачное, ненужное. Но крайняя зависимость от людей делает своё дело. Репутация в деревне – раз. Размолвка с женихом – два. Предательство подруги – три. Угрозы со стороны ухажёра матери – четыре. Новый работодатель (а, по сути, рабовладелец) – пять. Жизнь планомерно бьёт по героине здоровенным молотом. Но всякий раз реакция разная. В первом случае – игнорирование. Во втором – потеря веры в себя. В третьем – потеря веры в других. В четвёртом – неподчинение. В пятом – смирение. Да, жизнь разнообразна, но почему, к примеру, начав бороться за себя, героиня, в конце концов, приходит к подчинению? Нам объясняют: жизнь многому научила. Но стоило ли бороться за такую жизнь, если в конце Люба окончательно потеряла себя, сохранив лишь далёкий образ, иллюзию, ведущую в никуда?
В этом, пожалуй, можно увидеть раскрытие темы дуэли. Героиня плывёт по течению, просто цепляясь за жизнь, какой бы она ни была. И любая инициатива ни к чему хорошему не приводит. Остаётся и дальше просто подчиняться обстоятельствам. И просто, и сложно.
В общем, подводя итог, скажу, что рассказ сам по себе неплох, но на качественно новый уровень эмоций и впечатлений его выводит атмосферная концовка. Только благодаря концовке, где хорошо обыграна закольцовка начала и конца (а это получается не у всех), этот рассказ заслуживает внимания.
Хотя, если подумать, не всё так мрачно. Был когда-то на сайте такой товарищ – Беседин. Он просто непроходимую жесть писал. Никогда не забуду про разрывающие плоть фаллосы… По сравнению с его «шедеврами», этот рассказ просто детский лепет.

Резюмируем и голосуем.

Первый рассказ написан очень хорошо. Продемонстрированы хороший язык, многообразие языковых средств, умение делать акценты. Второй берёт диалогами, развивающимся сюжетом, краткими описаниями и атмосферной концовкой. В первом атмосфера слабая, у второго отсутствуют акценты и разнообразные приёмы, кроме упомянутой закольцовки. Оба соответствуют теме.
Решить трудно. Не то, чтобы рассказы написаны на одном уровне. Просто они настолько разные, что едва поддаются сравнению.
И всё-таки предпочтение отдаю первому рассказу, но не столько из-за его достоинств, сколько из-за тяжёлых впечатлений, оставленных вторым рассказом.
Всё познаётся в сравнении…

Lambengolmo


Очень коварная тема. Слишком проста, слишком абстрактна, слишком сложна. И оправдательная нотка между строк.
Тем не менее.

Первая работа замечательна только эпиграфом. Но в этом и ее слабое место: начиная чтение с хорошего текста и переходя за тем на представленную работу, потихонечку разочаровываешься. Позволю себе дать совет автору первого текста: не берите в эпиграф цитаты из произведений маститых авторов, если не уверены, что сможете быть хоть где-то с рядом с их языковым уровнем.
Пока читал, набросал замечаний на вордовскую страничку. Не пропадать же:

1) нет четкого представления происходящего. Причем нет, не у читателя, а у автора. В чем это выражается? В противоречивости:
Болит где-то в области затылка, всё тело залито свинцом. Делаю резкое движение и врезаюсь головой в низкий потолок.
Я не берусь утверждать, но мне сложно представить резвое тело, налитое свинцом. Могу представить резвое тело, налитое винцом, но это из другой жизни.

2) эта дуэль предоставила дуэлянтам неслыханную, где-то непозволительную роскошь – допустимость мата. Ммм… И что же я вижу в первой работе? Нерешительный мат, как у закоренелого ботаника, который на спор матерится в первый раз, уродливые матозаменители.
гребучий потолок – это ж ГМО в русском языке, мутант
Прописываю школу злословия. Не передачу по НТВ (вообще не представляю, о чем она, идет ли еще, просто название закрепилось в извилинах), а обычный первый класс обычной общеобразовательной школы. Вот уж где ошиваются мэтры русской матерной словесности.

3) столь распространенная, что донельзя скучная ошибка – погоня за «образностями». Плавали, знаем, страдаем. Но порой до больного смешно:

Вот вляпался - да я в "живом" гробу. – даже кавычки не спасают словосочетание от фэйла. Категория жизни/смерти не применима к гробу, только к его содержимому. И не думайте меня переубеждать разговорами о метонимии.

В ту же свинью:

Мозг скрипит слипшимися полушариями – очень сложно представить этот звук

Я, кусок неподвижного говна – да уж, отличительный признак. Обычно говно дышит и размножается.

по инерции жизни– несочетаемо в контексте

Мёртвых и тех, кто должен пополнить их ряды, списывают земле: заковывают в замкнутое земляное пространство и забывают – проще простого. – списывают земле – хорошо, заковывают в замкнутое земляное пространство – отголосок речи смешных жеманниц и уродливый образ

Сизое небо топит солнечный диск. Влажность воздуха выдавливает бисеринками испарину на коже. К Собору Лунда сквозь каменный тоннель, продырявленный насквозь широкими арками, бредёт маленькая Ингве в бежевом платьишке. – без комментариев

Меня топил в своём взгляде незнакомый мне до этой минуты человек – люди, ну нужно ведь видеть хотя бы пунктирную грань между образным и смешным

4) тоже популярное – словоблудие.

анализируя и сопоставляя доступные факты – могу ошибиться, но разве сопоставление не является частью анализа?

По всей вероятности, с проломленным затылком, повреждёнными рёбрами и связанными руками. – предположение дико не к месту, учитывая природу предположения. Можно посмотреть на другое тело и предположить, что у него проломлен затылок и т.п., но в этой ситуации это просто неуклюжий язык.

По садику гуляют люди: несколько воркующих пар и одинокий старик с фолиантом подмышкой. Молодые – кто сидит под вековыми жилистыми дубами, кто бродит по мощёным камнем дорожкам, – смеются, разговаривают. Старик прижимает двумя руками к боку толстую книгу так, будто он делает это неосознанно, будто руки свело в судороге и не разгибаются. Ходит, тяжело ступая то на левую, то на правую ногу, вдавливая свои мысли в стриженую лужайку. – очень много ненужной информации (красным).
Томные полузакрытые миндалины глаз, орлиный клюв и тонкие губы, искажённые еле уловимой ухмылкой. Солнце хорошо прожарило его кожу за всю жизнь и испепелило коротко стриженные маленькие кучеряшки. Его зубы при улыбке на фоне очень смуглой кожи казались белоснежными, глаза из карих становились смоляными и в их глубине загорался опасный огонёк. Вы когда-нибудь видели, как загорается чёрный.
– такая тяжеловесность неоправдана

пальцы мои пытаются нащупать для меня выход: спотыкаются и режутся о продолговатые щели дерева, цепляют подушечками занозы. – лишнее уточнение

5) эту ошибку я бы назвал нарушением логической связности:

И те, кто меня сейчас закапывает, явно не желают оказывать помощь. Более того, начни я долбиться в стенки этого ящика, только позабавлю их. Вот уж ни за что. – суждение, выделенное красным, подтверждается гораздо позже, и на момент чтения эта информация казалась мне взятой из ниоткуда. Причинно-следственная связь тоже может быть объектом стилистической обработки, но только надо понимать, что делаешь.

Понравился вывод первой части:
Так вот ты какая. Безнадёжная и безвыходная.

Второе произведение проигрывает в том смысле, что про него сказать особо плохого нечего. Не совсем прижился одинокий образ со ртутью на мраморе, да и все. В остальном гладкость изложения, умелое использование мата и развитие сюжета заслуживают голоса.
Рискну предположить, кто скрывается под масками.
Автор первой работы без сомнения начинающий прозаик. Могу предположить, что это Вигрин.
Вторая работа по некоторым моментам выдает Кроатоана: стиль, «повседневность», структура. Пусть он и секундант, но ему не впервой свою дуэль вести. Думаю, так.

Конструкт


Первое произведение с самого начала "обдало" меня некоторыми неоковырностями:

Как тут поверишь, что тебе пришёл конец? Только не сегодня. И только не с тобой. Умирать может кто угодно и как угодно. Только не ты и не так. - Все эти повторяющиеся "тебе" и "только" как-то резанули.

Тем не менее, по мере чтения, текст всё же затянул. Читается легко, написано достаточно интересно.

Следующий "спотык" был вот здесь:

Двенадцать дня, три минуты и шестнадцать секунд. Хор постепенно стихает. Открываются бронзовые входные двери, разделяя на две пластины двадцать четыре рельефных изображения библейских событий ветхозаветных времён, выпускают людей.
В воздухе витает волшебство – остаток божественной мелодии, которая началась ровно в двенадцать пополудни
[...] -
Под конец этого фрагмента меня прямо бесить начала это неоковырное потрясание цифрой "12", смысл которого так и не был раскрыт далее по тексту.

Ну, и в итоге - нормально. Пафосно слегка, по ощущениям. Это, скорее, зарисовка большего по размеру произведения, чем рассказ.

------------------------------------------------------
Второе
Первая часть - затягивает моментально. Читал и радовался.
"Cон" и диалог с Мариной - написано скучновато, вырвало из погружения в текст.

Тем не менее, почти сразу же всё опять стало хорошо. Безумно радует то, что автор на полную катушку использует дозволенный форматом дуэли мат, и при этом - не перегибает палку. Рельная такая атмосфера "дерёвни", обычного рабочего люда, который без мата - никак, но всё это так неакцентировано, ненавязчиво... Короче, реалистично.

Вторая часть - так же превосходно написано.
Единственное топорное место, которое удалось заметить:

заработала пару хронических болячек, натерпелась унижений, но… кое-чему и научилась- ну... тут как-то аж покоробило. "Умерла, но кое-чему научилась". Я, конечно, утрирую, но тем не менее...

Как бы там ни было, мой голос - второму произведению, которое гораздо "взрослее", и гораздо более рассказ, чем первое.

Горностай


Голос за намбер ВАН!

Буду немногословен.

Что мне понравилось в первом произведении и что во втором? Оба они хороши, авторы постарались. Признаюсь, получил большое удовольствие от чтения рассказов. Но как не прискорбно приходиться выбирать наименьшее зло… тьфу ты, ешкин кот, наибольшее добро. Ну, и собственно, еще раз как не прискорбно, хочется пристать, да моськой в неувязки потыкать.

На что я обратил внимание в первом произведении? – Похвалю автора за красивый слог, приятно слух ласкает, атмосфера чувствуется, чувствуется также умение пользоваться словами. Кое-где чересчур. Да-да, это я к мату, мил человек. Автор, по всей видимости, настолько трепетно относится к силе русского-языка, что не может нормально ругнуться (это, кстати, большой плюс), поэтому и кидает свои бляТь совсем неуместно, их даже можно было избежать. Скорее всего, сыграло авторское любопытство или наивность, или я не знаю как это назвать, типа: «Опа, матом разрешили ругаться, надо попробовать». Из-за этого я проникся к писателю самыми теплыми чувствами. Поэтому скажу сразу, чего таить? Голос первому произведению! Кратко, красиво, по-доброму, несмотря на жуткие описания и хорошо переданное состояние пребывающего в гробу товарища.

Однако, кнут-пряник. Пряничек дал, теперь шлепать буду. Смутили имена Ингве, Кристер. И описание их, отношение старшего брата к сестренке, напомнили мне героев сказок Андерсена. Честно-честно, персонажи получились какими-то волшебными.

Сдается мне, не разрешает контркультура волшебство, отсэдэ – минус.

А второе произведение. Как сильно оно отличается от предыдущего. Но ничем не хуже.

Сразу к делу. Что мне понравилось – сюжет. Автор, засранец такой, дает вроде бы надежду, что Любаня наша получит «письмо щастя», но, то ли она дура, то ли жизнь у ней такая, в общем, не везет. Склоняюсь все-таки к первому, так как считаю, что мы сами строим свою судьбу, независимо от причин. Но я отвлекся. Люба – эдакая золушка и выглядит белой вороной в стае черных деревенских грачей. Вспомнил мультфильм Гарри Бардина «Адажио». Советую посмотреть, тема близкая, с некоторыми отличиями.

Обилие грязи в тексте заставляло меня иной раз, да отвернуться. Слишком уж частым мне показались сцены насилия. Вроде вот жила-жила Люба себе лет двадцать тише воды, ниже травы, а потом как понесло. Автор, вы пока писали, не морщились? Я читал – морщился. Контркультуре плюс. Неформально. И тема выбрана под стать. И описания яркие. И имя героине ну прям-прямошное дали, говорящее. Любовь-то страдает, не просто там какая-то девушка, по имени Люба, а сама чистая и непокорноя. Отсюда мораль – если любишь – люби, а не любишь – еб… беги, ну или ничего не делай, жить не мешай.

Люба успешно освоила древнейшую профессию… не по своей воле. Всюду ее шпыняют и гоняют, и предают и т.п. и т.д. За такой негатив пришлось отказаться от произведения. Грустно все это. Поэтому-то и проголосовал за первое. Но, когда автор вскроет нам себя и соизволит показать произведение всему свету, дам ему рейтинг! Вот.

За сим все.

Спасибо большое.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 7 02.06.2012 в 22:49
Голоса читателей:


ADAM_remix

Приветствую =)

Первая работа, по ходу прочтения:

Дочитал до преображения лг:

Постепенно возвращаюсь с Того Света. И это разочаровывает, знаете ли. - до этого, подача материала крайне не приятна, уже пошла третья ситуация, а перед тем, обращение *ты* не давало осознание, кто? что? и успел остыть к тексту, именно к тексту, даже не к повествованию.

И почему именно сейчас это:знаете ли - оно вообще меняет стиль. Плохо.

Переход от третьего лица и к второму и первому сразу, это и плохо. Нет атмосферы. Как я, как читатель, должен воспринимать?! Это ж не кино!

Второй абзац чужд.

Вот первый и третий абзацы - еще есть целостность, но слишком сужено и личностно по мышлению лг, я до сих пор его не увидел, мне оно не близко, мне уже неохота читать)

***

Итого: язык написания не заплетается, одно хорошо. Идет, хоть и тупо, одна линия лг и он сохранен, пусть и косвенно раскрыт, это тоже хорошо - сохранность типажа лг, пусть его тени. Но вот, местами казалось, что он прям хирург - слишком сомнительно с его стороны, в данном автором состоянии лг, описывать его же ощущения, столь анатомически выверено. Боль, эмоции, чувство переданы хорошо, но вот глубину их невозможно так описать изнутри. Хотя понятно, автор упирал на психотип личности, но давал его со стороны, а не от лг.

Но есть одно очень плохо - я так и остался в стороне.
Минус - где тема дуэли?

Вторая работа.

По первой истории:

...восторженными заспанными глазами смотрела...- это стеб или ошибка? - *восторженно заспанными глазами смотрела*

Есть ляпы, текст плохо или совсем не вычитан.
Коротко - банальная история, с банальной историей, в банальной подаче, с банальными ошибками =)
Считаю мат в произведении не оправдан, так как просто приписан герою. А сам лг не востребован к такому типажу.

По второй истории:
Текст - язык повествования, настолько засорен, что есть ощущение просто набивки объема;

Люба покорно плелась следом. С тех пор, как ранним летним утром она сбежала из дому, тем самым окончательно порвав со своим прошлым, прошло уже больше месяца, месяца, кардинально изменившего взгляды Любы на жизнь. Садясь в автобус, она не думала, что в городе – том сказочном и таинственном месте, куда были устремлены мысли всей деревенской молодежи, и куда некоторые из них порой сбегали, – все окажется настолько скверно. Нет, конечно, она была не настолько глупа, чтоб верить, будто в этом городе ее кто-то ждет и она кому-то нужна. Но к тому, что придется в буквальном смысле слова бомжевать, Люба готова не была. Оставаться дома, правда, она тоже не могла, прекрасно понимая, что после случая с Петей и всех тех слухов и сплетен, что обязательно за ним (за Петей? *за этим) последуют, жизни ей не дадут; мать практически уже спилась, а вдобавок ко всему (чему всему?) еще и эти угрозы… Любе было страшно. Ее пугала мысль об отъезде, но еще большее ее пугала вероятность того, что с ней случится, если она останется. Неизвестность в городе казалось ей более щадящей, нежели деревенская определенность. По крайней мере, так было до тех пор, пока она не сошла с автобуса на автовокзале, и не очутилась лицом к лицу с огромным и совершенно чужим ей городом, не зная куда пойти и что делать дальше. В этот первый месяц мысли о самоубийстве посещали Любу чаще обычного; от голода она сильно похудела, заработала пару хронических болячек, натерпелась унижений, но… кое-чему и научилась.
Жизнь на улице стала хорошей школой, и теперь Люба гораздо проще относилась ко многим вещам, не без горькой усмешки вспоминая, сколь наивной была раньше. Теперь она уже знала, как бы поступила с уродом Мишкой, осмелься он подойти к ней еще раз; знала бы, что ответить тому ублюдку, забравшемуся в ее спальню посреди ночи. Но возвращаться домой Люба не собиралась, да и не могла, так как помнила о нарушенном обещании и о брошенной на произвол судьбы матери. О Пете же Люба старалась не думать – что было, то прошло, и незачем бередить старые раны.


Много Любы, и это все авторский мусор слога.

В целом, по всему произведению автор давит и огорчает своим видением событий, невероятным для читателя. ГГ искусственен - помещен в аквариум и залит авторским киселем...
Этим не добиться банальности, хотя тема полностью выдана, опять таки, во всем =))

Пожалуй, ничего не остается, как разделить голос... Ан нет, отдаю голос молодому байщику =) За второй! =)

andrik

первый текст особой банальностью не отличается, ну впрочем да жизнь смерть наркомана и прочие думы. хотя что не назвать банальным? заинтересовал, хоть и особого сюжета нет. Второй текст да на высоте и по технике и по банальности. Тут и добавить нечего, ситуации такие сплошь и рядом. В общем финал я даже не дочитывал а пробежал глазами и ничего не упустил. Язык качественный но наскучил из за угадываемости сюжета. В общем по банальности этот текст на первом месте и я думал голосовать за него, но все же личные предпочтения взяли верх и голосую за номер 1. там где мертвец. Все

anna_k

Понравились оба рассказа. Вот действительно очень тяжело выбрать. Достойны оба.
Но все же голос за автора номер 2.

Moro

Люба, или еще одна банальная история - просто феерично расскрытая банальность. Так искусно выразить характеры, образы персонажей, развернуть сюжетные линии вплетая конфликт, подводя героиню, казалось бы вот-вот к пониманию всех превратностей судьбы и опять обрубает ввергая в новые перипетий жизни и становления Любы. Мастерские диалоги, интересные описания, мат не бросающийся в глаза своим несоответствием в тексте, а органично вписывающийся - замечательное действо. И финал оставляет место для раздумий. Попав под настроение сюжетной линии автора можно ожидать чего угодно.

Когда ты однажды становишься мёртвым - яркие лиричные описания прорезаемые - внезапно - матом - это странно и не органично прочитывается. Больше всего запомнился образ Ингве, а о главном герое что можно сказать? Только то что он пытаясь стать лучшим в глазах семьи желал лучшего, но попал в просак? К сожалению образность и динамика тонут в отступлениях самокопания главного героя. Красивые синонимические сравнения - ничего не скажешь, но отвлекает от самого сюжета.

Голос за Люба, или еще одна банальная история
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 8 02.06.2012 в 22:52
Ой, спасибо спасибо, но я в этой дуэли не учавствовал. smile
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 9 02.06.2012 в 22:54
Что ж, господа, подведем итог:

1-й текст, за авторством chew, получает - 2 судейских голоса и 1 читательский

2-й текст, за авторством меня, получает - 3 судейских голоса и 3 читательских

Победителем выхожу я.

Благодарю всех, кто откликнулся и проголосовал в дуэли.
А еще хочу выразить благодарность моей сопернице, без нее сей текст, который конопатил мне мозг полтора года, вряд ли был бы когда-либо дописан.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 10 03.06.2012 в 00:48
С победой, Кро:)
Дуэль закрыта.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com