|
580, странные пьесы
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
голосование до конца февраля. в комментариях можно писать все что заблагорассудится. всех очень-очень ждем. включая тех, кто обычно обходит прозу стороной, потому что у нас все-таки не совсем проза.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
1.Но не забудь, поутру рыбалка! действующие лица: человек жена человека друг человека призрак автора Уборщица Портрет Беккета Чучело Рыбы Устрица Теньотвешалкипохожаянаптицу
Сцена последняя.
На сцене стоит маленький столик. Один стул около него отодвинут, другой валяется на полу.На столе стоит бутылка вина, бокал, тарелка с чем-то недоеденным, стопка газет. На задней стене, возле которой стоит стол - портрет Беккета, чуть правее висит голова оленя. Справа в углу стоит вешалка с висящем на ней пиджаком. Пока зал заполняется людьми, которые имели несчастье прийти на эту пьесу, возле края сцены Человек читает свой финальный монолог. Слышно завывание ветра и шум моря вдалеке. По сцене от потока воздуха ползут разбросанные страницы рукописного текста и какой-то мусор. Он должен делать это с театральным пафосом, нараспев. По сути, он может говорить любую чепуху, но можно идти и по тексту. Все должно выглядеть так, как будто пьеса уже подходит к концу.
Человек. все теряет смысл я теряю смысл исчезаю исчезаю да бросьте же это не грустно кто то я помню рассказывал как-то что существует конец и он есть у всего как же было забавно про это послушать. чему-то конец наступает в субботу. чему-то конец наступает во вторник .чему-то в четверг что вообще очень грустно в четверг я люблю шоколад и стабильность. смиритесь смиритесь вы с этим смиритесь жить быстро и просто когда все придумано до а не после все эти слова и подъезды квартиры районы и люди и окна и пьяные поцелуи разлуки и слезы и встречи и даже предсмертные письма бывают похожи как те кто читает их тоже похожи и это не важно на самом-то деле верните мне что-то мое я не помню бинокль монокль очки или линзы я что-то не вижу чего-то что важно я смысла не вижу о боже мой боже какие красивые бусы носила жена моя помню все помню она завернула мне черного хлеба с собой я возьму его в черную вечность да да заверните мне хлеба и зрелищ мне скучно мне скучно мне скучно я смертен и все же я буду наверно любить тебя может быть это не очень и глупо. не очень ведь глупо? слишком быстро проходят дни слишком медленно идут минуты Я пытаюсь взять себя в руки а руки мои крюки я роняю себя в пропасть накрываю тремя одеялами и наверно останусь дома я сегодня останусь дома и потом через сотни столетий здесь найдет меня археолог посчитает все мои ребра прочитает все мои пьесы пожалеет меня и скажет что ж не плохо хоть я не критик я ему улыбнусь добрее чем всему в своей долгой жизни я наверно не прав но глупо тормозить автостопом время из планет будут делать скульптуры и вселенная станет музеем а пока я останусь дома или дома пока исчезну я останусь или исчезну завтра случится такое же утро но его назовут воскресение и я тоже конечно воскресну ну а если вдруг понедельник в понедельник я вспонедельню расскажу им зачем все так нужно и скажу нет нет нет не виновен никто это лента лишь заела в печатной машинке и на слове грядущее утро порвалась и еще может быть расскажу им почему электричка с рельсов незаметно сошла и с ума только хватит искать в себе силы нет сегодня конец да и только и только конец да и только как странно
Человек, заканчивая монолог, уходит за кулисы по стене. Музыка становится громче. Она не должна быть грустной, это может быть, например, джаз. Она доходит до оглушительности и обрывается. Свет гаснет.
Сцена минус один.
На сцене темно. Кто-то тихо всхлипывает.
1-й голос. Бывает, что пустота принимает форму людей. Если кто-то ушел, значит он либо вернется, либо его никогда не существовало.
2-й голос (всхлипывая). жизнь слишком жестоко устроена...
3-й голос. Жизнь больше похожа на колпачок от ручки. Почему? Потому что она бесследно исчезает и в этом никто не виноват.
2-й. Какая жуткая история...
1-й. Первое, чему учатся люди в жизни - это терпеть. Представьте, каким был бы мир, если бы люди умирали бы сразу же от неосторожного чужого слова или слишком холодного ветра. Если бы умирали от отсутствия смысла, как рыбы от отсутствия воды...Может, это было бы даже лучше. Терпение - это ложное бессмертие.
2-й. Он был бессмертен, пока не умер.
1-й голос (очнувшись ото сна). Какая же вонючая дыра этот захолустный театрик! даже занавес не могут починить уже лет сто, как я устал от всего.
2-й. Он бессмертен, пока сломан занавес. (пауза.) Мы бессмертны, пока сломан занавес.
1-й. Жизнь - как драный карман в старом пальто... хотя это скорее смерть. Смерть как драный карман в старом пальто...
Луч прожектора падает на висящее на стене чучело рыбы.
Чучело Рыбы. Точнее, как...
3-й голос. Может, хватит? Что за бред ты несешь?
Круг света расширяется и становится видно висящий рядом с чучелом Портрет Беккета.
Чучело Рыбы. Это не бред! Я жила в самом настоящем море, а потом я по-настоящему умерла. Я знаю о жизни и смерти слишком много, чтобы молчать. А ты не хочешь меня слушать, потому что я всего лишь рыба... но я могла бы быть писателем или даже президентом.
Портрет Беккета. (закатывая глаза). ты не жила в море. Ты же облезлое папье-маше!
Чучело Рыбы. Не начинай, прошу тебя...
3-й голос. Какое неистовое отчаяние...
Луч прожектора высвечивает одиноко-лежащую устрицу на тарелке.
Пауза. Устрица плачет.
Устрица. Как же так...
Пауза.
Устрица. Какой мрак... Какая безысходность... Какая тоска...
Пауза.
Устрица (уже не плача). у меня такая слабая психика.
Портрет Беккета. Я такой старый.
Чучело Рыбы. Я не чувствую ног... (Пауза.) Иначе бы я не стала вас слушать. Я бы ушла далеко-далеко.
Устрица. У меня тоже нет ног. (опять плачет)
Портрет Беккета. У меня есть ноги, но они на другой фотографии.
Чучело Рыбы. Я бы ушла вместе с ним. Я бы пела ему колыбельные на ночь, такие, которые пело мне море.
Портрет Беккета. ты никогда не жила в море.
Устрица. Во всем виновата его жена!
Чучело Рыбы (с пафосом). Она была огромной. И гордой. Гордой, как надгробная плита. И когда она стояла у его изголовья, он был спасен, но заведомо похоронен.
Устрица. Она спасла ему жизнь, потому, что была медсестрой. Но она его жизнь и погубила. Потому что стала его женой.
Портрет Беккета. Отвратительная пьеса. Просто чудовищная.
Чучело Рыбы. Ты бесчувственная злая картонка, как ты можешь оставаться равнодушным к этой трагедии? На твоих глазах человек...
Портрет Беккета. Что?
Чучело Рыбы. Человек, он...
Портрет Беккета. Что же он?
Чучело Рыбы. Он ушел!
Портрет Беккета. И что?
Чучело Рыбы. Значит он... погиб...
Портрет Беккета. Он просто пошел ужинать.
Устрица. После таких речей люди не идут ужинать! Он ушел навсегда. Мне даже кажется, я слышала выстрел. Он...он...(шепотом) умер...(плачет)
Портрет Беккета. Он вернется. Или пусть тень от вешалки оживет и спросит у меня, сколько времени.
Чучело Рыбы. Нет, этот человек потерял способность жить, я видела это во всем. Даже пуговицы на его жилете задыхались в петлицах. Даже шнурки на его ботинках извивались от боли. Даже камешек в его кармане был живее, чем...
Портрет Беккета. Это был не человек, а актер! Устрица. Ах!
Портрет Беккета. Он сыграл свою роль и наверняка поехал домой. Там он поужинает и ляжет спать. а завтра может быть поедет в гости, на кладбище или на рыбалку, ведь завтра воскресенье.
Устрица. Что, и жена его любит на самом деле?
Портрет Беккета. Вполне возможно.
Вдалеке начинает играть музыка. Слева появляются Человек и Друг Человека. Друг Человека держит в руках газету.
Друг Человека. Представляешь, так и написали"МНОГООБЕЩАЮЩЕ"!
Человек. Я не знаю, что они имеют в виду. Может быть, это даже последнее, что я написал. Так что обещать я никому ничего не собирался.
Друг Человека. Да брось! Ты скоро найдешь свое место, все к этому идет. Про тебя уже написали в газете!
Человек и Друг Человека садятся за стол, пьют вино. Появляется Жена Человека. Она картинно улыбается.
Ж.Ч. Я горжусь тобой, мой дорогой. Ты талантлив до чертиков. (целует его в щеку)
Человек. Что-то я устал...
Друг Человека. Я пойду домой. До завтра, дружище. Кстати, рыба здесь отлично смотрится!
Человек. Да, спасибо тебе. (пожимает другу руку)
Друг Человека. И не забудь, поутру рыбалка!
Жена Человека. До встречи, мы проводим тебя.
Человек подходит вместе с ними к краю сцены. Начинает играть что-то вроде фальшивого канкана, Человек, жена и друг танцуют, неуклюже, неестественно, как манекены. У Друга и Жены на лицах застывшие улыбки.
Человек останавливается, замирает, тело его ослабевает, он перестает быть "манекеном".
Человек. Все ниточки порвались. (падает)
Музыка обрывается. Жена Человека и Друг Человека застывают. Свет гаснет.
Сцена минус вторая.
Прожектора снова высвечивают Портрет Беккета, Чучело Рыбы и Устрицу.
Чучело Рыбы. Что скажешь, дядюшка?
Портрет Беккета. Обычное явление.
Устрица. Что это было? Куда они делись?
Портрет Беккета. Это искроментарно - театрализованное искажение проственно временного континиума. В театре такое случается. Образы находившихся в этой точке пространства людей появляются в искаженном виде и снова исчезают. Но так как, по законам театра, любое появление на сцене должно быть оправдано, им приходится петь и танцевать, а только потом исчезать.
Чучело Рыбы. Так это был не он?
Портрет Беккета. Нет, только его эхо.
Устрица. А я решила было, что он вернулся.
На сцене появляется Жена Человека. Она идет, опустив голову. Доходя до края сцены, она начинает медленно танцевать.
Жена человека. Не вглядывайтесь в мое лицо... (уходит).
Чучело Рыбы. Я знала, что он не может вернуться. Он не вернется никогда больше.
Свет падает на вешалку.
Теньотвешалкипохожаянаптицу. Сколько времени, господа, не скажете ли?
Чучело рыбы усмехается.
Портрет Беккета. У меня украли часы. И дни. и недели. и годы. извините.
Теньотвешалкипохожаянаптицу. А у вас часов тоже нет? А людей здесь нет?
Устрица. Был один человек, но с ним произошло кое-что ужасное.
Теньотвешалкипохожаянаптицу. Не надо. Не рассказывайте. Я очень не люблю грустные истории (посмеивается). Мне пора. (круг света гаснет, тень исчезает)
Пауза.
Чучело Рыбы. Иногда я думаю, что не плохо было бы, если бы меня похоронили на кладбище рыб. В море есть такое место.
П.Б. Там нет такого места, дура. Рыбы, умирая, падают наверх и просто лежат кверху брюхом. Очень глупо выглядит.
Чучело Рыбы. Ты ничего не знаешь о море.
Устрица. Он прав.
Чучело Рыбы. (обиженно). Мне плевать, что вы себе думаете. Там есть много всего, о чем вы не знаете. Я жила там всю жизнь.
Портрет Беккета. Не жила. Ты бумажная рыба. Ты в воде бы размокла и растворилась бы, как все мои доводы растворяются в твоем самообмане.
Чучело Рыбы. Ты гадкий, мерзкий старый болван.
Становится слышно, как за сценой кто-то напевает.
Голос уборщицы. Браво! Вот это накал страстей!
Из правой кулисы появляется старая уборщица. Она идет вдоль сцены, намывая пол.
Уборщица (продолжая мыть). Все никак не наиграешься?
Портрет Беккета. Какое нахальство, глумиться над моим единственным развлечением!
Уборщица доходит до стола, протирая пол, поднимает лежащий стул, садится.
Ох, устала.
Уборщица. Ты бы мог вселиться лучше в тряпку и вымыть пол.
Чучело рыбы (уже другим голосом). Чтобы я, великий драматург,гений театральной формы, художник изменчивых страстей, золотоискатель потерянных истин, хирург внутренних измерений, ювелир жизненных перипетий, кондитер изысканных фраз, гардеробщик изношенных душ, уборщик... нет, кто угодно, но не уборщик! Без обид.
Появляется Призрак Автора. Он садится на стул напротив. Свет перестает выделять Чучело Рыбы, Портрет Бeккета и устрицу и перемещается на место, где сидит Призрак Автора, и на уборщицу.
Уборщица. Ты как малое, дитя, ей богу. Все не наиграешься?
Призрак Автора. Мне просто очень скучно. Я знаешь...страдаю от отсутствия самого себя. (пауза) Грустно, что я уже никогда не вернусь...Мне надо чем-то быть. Вот и придумываю всякие глупости, играю пьесы сам с собой. (пауза) А у тебя как дела, крошка?
Уборщица наливает себе в бокал вина. (смеясь) Дурак, я же гожусь тебе в бабки.
Призрак Автора. Да, вот только я уже не гожусь тебе во внуки... Слишком несуществующ. Могу быть только частью твоего сумасшествия. И только.
Уборщица. Ты не самая плохая его часть.
П.А. За это стоит выпить.
Уборщица. За всеобщее сумасшествие! (П.А. наливает себе вина, они чокаются и пьют)
П.А. Как думаешь, это все таки ты так мощно выжила из ума,что я тебе мерещусь, или все таки это ты часть моего маленького ада, где я обитаю после своей смерти?
Уборщица. С чего ты взял, что это ад? Может быть, это просто рай для неудачников (смеется)
П.А. Может быть, это мое персональное чистилище. В этом явно есть что-то поучительно-воспитательное. Каждый день я смотрю пьесу про самого себя, про свою жизнь, которую я сам же написал прямо перед тем, как...Ну ты понимаешь...
Уборщица. Пустить себе пулю в лоб! (прикладывает два пальца ко лбу и изображает звук выстрела)
Призрак Автора. Нет, когда я смотрю на тебя, сомнений не может быть, в том, что это все таки ты виновата в том, что здесь творится.
Уборщица. Ну и что с того? Зато мне не так одиноко и есть с кем поговорить в этой дыре.
Призрак Автора. Одиночество... Как же мы неправильно понимаем его при жизни. При жизни не существует никакого одиночества.
Уборщица наливает себе еще вина. Выпивает.
С каждым разом мне кажется моя пьеса все глупее. Из моих проблем утекает смысл, я начинаю забывать причины, по которым я...решил...
Уборщица. Пустить себе пулю в лоб!
Призрак Автора. Да...Именно это. Каждый раз я смотрю на себя на сцене,то ли это я, то ли не я, может быть кто-то другой, я не знаю. Он говорит что-то абсолютно лишенное смысла и логики и потом умирает. Я уже не помню из-за чего. Я уже не понимаю слов, они выцветают и больше уже ничего не значат. Острые причины моей смерти теперь не больше, чем просто отшлифованные морем стеклышки на берегу. Он вернется..Он не вернется... И я каждый раз возвращаюсь, но это не я. Это время возвращается.
Уборщица. Ты просто потерял гармонию с окружающим миром. Немножко сбрендил с ума, не без помощи твоей тиранши-женушки, вот и натворил делов. С писателями это часто случается, не бери в голову... А пьеса тоже очень ничего получилась. Одна дама рассказывала мне, что даже всплакнула в конце.
Призрак Автора. Наливает себе вина. Они чокаются и выпивают.
Призрак Автора. Потанцуешь со мной?
Уборщица. Мне сегодня спины не разогнуть, да и устала я что-то...
П.А. Да брось! (встает, берет ее под руку, они начинают танцевать)
Начинает играть музыка. Откуда-то сверху слышен лязг и визг ржавого механизма. С грохотом сверху опускается сломанный занавес. Музыка обрывается.
ЗАНАВЕС.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
Действующие лица: Макс – фотограф на пенсии Червь Катя – сосед по квартире Лжемакс – персонаж из прошлого Ведьма Катя – персонаж из будущего Автор – он же бог Отец – персонаж из прошлого Прохожие
На сцене полукругом стоят зеркала, к началу пьесы они завешены серой тканью, имитирующей бетон. Между зеркалами проходы, зеркала расположены так, что из зала их не видно. Над арьерсценой висит окно, похожее на амбразуру. На всем протяжении пьесы звучит музыка из оперы «Тристан и Изольда» В.Р.Вагнера. На сцене стол, стулья и двухъярусная кровать. За столом спит Макс. Одет он в пижаму и колпак. Слышится протяжной паровозный гудок. Макс поднимает голову, оглядывается, встает и потягивается. В полусонном состоянии обводит взглядом зал.
Макс. Вот и утро уже. Значит, пора собираться. Надо было бы раньше встать, но, думаю, успею. Ну да, ведь точно успею. Время не было назначено. (Садится,просматривает бумаги на столе, достает нужную. Читает ее.) Ну да, время прибытия не указано. Час – опозданием не будет считаться, а то и два. Да, в общем, неважно. Я и так на это согласился. А куда мне деваться. Ведь должен я что-то сделать. Должен же встать с корточек или колен, или на чем там еще униженно сидят. На унитазе. Нет, но если сидеть, жопой, то вполне комфортно и возвышающе даже. На троне белом восседаю, известия песков читаю. А если в дверь ломятся, то чего там больше, злости или унижения? Верно злости, так и вскипаешь… пора собираться. А вот насчет унитаза это я кстати…
Макс берет со стола бумагу и уходит вбок, за сцену. На втором ярусе кровати начинается движение, вытягивается нога, потом рука, потом уже появляется и все остальное. Червь Катя садится на кровати, волосы взлохмачены. Смотрит в потолок, сжимая голову руками.
Червь Катя. Что за дрянь я вчера пил. Голову стягивает обручем, через струбцину. А потом ослабляет. Это кто-то так шутит надомной…Макс, Макс?! Ты слышишь меня? (Свисает с кровати, смотрит на первый ярус.) Хлоп, а его уже и нет. Куда запропастился этот пенсионер. (Входит Макс, рассматривая фотографию в руке.) Фанфары трубят, а вот и он – король в пижаме. Не голый.
Макс. Я тут подумал, вот смотри, нашел в журнале. Зимнее фото в пасмурный день. Все серо - и небо, и земля, и дома, и деревья, и нет прохожих. Я совсем не помню, когда я это снимал. Потому подумал, каким я должен быть, там, по другую сторону объектива.Если фотография до сих пор существует, следовательно, и я должен быть неподвижным относительно времени.
Червь Катя (спрыгивает, подходит, смотрит фото). Хорошая фотка, холодно там, за глянцем. А ты дрожащий, укутанный и с выпученными глазами. Ну не пьяный точно, ты не умеешь пить. А чем я праздновал твое повышение в ранг пенсионера?
Макс. Я принес бутылку абсента. И ты ее всю ужрал. (Подходит к кровати, опускается на колени,шарит под кроватью.) Мне собираться пора. Так. (Пыхтит, изгибается.)
Червь Катя. Значит абсент. То-то я чую неведомое мне похмелье. И не помню ни черта. (Подходит к столу, садится, наливает себе из чайника, смотрит на Макса.) И все же, как ты умудрился выцарапать себе пенсию? Макс (не отвлекаясь). Я служил и заслужил.
Червь Катя. Я тоже служил, но ничего не заслужил.
Макс (из-под кровати). Я служил в разведке.
Червь Катя. Я служил под землей. Я протирал ракеты. А ты фотограф.
Макс. Я военный фотограф. Я фоткал ракеты.
Червь Катя. Заливаешь… Кстати, а куда ты собираешься?
Макс вылезает из-под кровати, в руках длинный чехол и рюкзак.
Макс. На рыбалку, я же говорил тебе вчера… (идет к столу,поскальзывается, чуть не падая). Вот черт, ты опять вчера ползал?Весь пол в слизи.
Червь Катя (задумчиво). Слизь? Наверное, ползал, ты же знаешь - это происходит со мной частенько… А вот про рыбалку не помню ни черта. С кем это ты собрался?
Макс. Сам я. Не с кем. Посижу на бережку, отдохну, посмотрю на поплавок.
Червь Катя (встает). Я с тобой, беленькой возьмем, а то тошно мне.
Макс. Нет, я пойду один.
Червь Катя. Ну возьми с собой, я буду хорошей девочкой.
Макс. Ты не девочка.
Червь Катя. Я могу быть кем угодно. Ну ладно. Дела у тебя там,видимо. Это плата за пенсию?
Макс. Отстань!
Червь Катя. Молчу, молчу. Пошел, пошел.
Червь Катя забирается на кровать, Макс облачается в рыбацкий комбинезон. На сцену выходит Автор, за руку ведет Ведьму Катю. Их одежды напоминают шахматную разметку. Они шепчутся.
Автор. При всем уважении, но сообщу я. Это моя идея. Я должен ввести новую директиву.
Ведьма Катя. Да, но по правилам я должна принести весть о чудесных свершениях. Я инструмент. Автор (задумавшись). Ладно. Твоя правда.
Подходят к столу. Макс удивленно на них смотрит.
Автор (торжественно). Здравствуй, Макс! Я Автор, а это Ведьма Катя.
Макс. Здравствуйте! Хм, но я себя всегда считал автором.
Автор. Бывает, это обычное дело, это бывает… (Автор отходит в сторону. Ведьма Катя начинает кружить вокруг стола.)
Ведьма Катя. Макс, родился в год тигра, в семье бухгалтера и учителя. Рос смышленым мальчиком. Подавал надежды. Образование высшее экономическое, работал в…
Автор (прерывая). Стоп! Не о том. Пропусти это. Ведьма Катя.
А про «служил» можно?
Автор. Можно.
Ведьма Катя. Служил в императорских войсках, пел в военном хоре. Отличный фотограф, есть награды. Пишет стихи. Любит кашу.
Автор. Ближе к делу.
Ведьма Катя. Макс, ты избран стать тем, кто освободит народ от злого гения, тирана правителя. Ты должен будешь застрелить генерал-губернатора и встать на его место.
Макс. Какие, к черту, императорские войска? И генерала правителя у нас нет и не было…
Автор. Есть и был всегда, такое бывает. Сегодня он будет рыбачить в парке, на третьем пруду.
Макс. Допустим, но у меня нет оружия. Чем я его? Спиннингом? Да и стрелок я не ахти.
Ведьма Катя. Ты никогда не стрелял по живым мишеням, а деревянные дырявить тебе утомительно и скучно было. Так что свой потенциал ты не опробовал еще. И ружье у тебя есть…
Входит прохожий, в руках несет ружье. Подходит к Максу, вручает ему его, уходит за сцену.
Ведьма Катя. Ну вот…
Макс (рассматривает оружие). Ну ничего себе. «Лучшему стрелку императорских войск». Это я, что ли? Не знаю, это чертовщина тут происходит. Может, это ошибка?
Автор. Это не ошибка, это в точности то, что есть. Такое бывает и часто и повсеместно.
Ведьма Катя. Тебе необходим помощник. Для наводки и отхода. Для ветра и для чего-то там еще не вспомню.
Автор. Для разведки…
Ведьма Катя. Вот, точно, для разведки.
Червь Катя спрыгивает с кровати и радостно подбегает к ведьме, целует ее, жмет руку Автору и подходит к Максу.
Червь Катя (радостно). Вот видишь, друг! Я тебе пригожусь. Кто еще, как я, проползет незамеченным, или отвлечет стражей, или наметит цель?.. Ура, ура, ура. Я был прав. Да здравствует король Максимилиан!
Макс. А помощником должен быть он? Может, кто другой?
Автор. Он, именно он и никто другой. Других-то и нет никого, такое бывает.
Макс. Я так понимаю, это мое последнее задание? Я, вроде как, на пенсии уже. Отслужил. А форменный приказ я могу посмотреть?
Ведьма Катя. Нет, приказ секретный и оттого устный, дабы избежать утечки. Генерал сегодня в четыре часа пополудни будет рыбачить в пункте Эр, с пирса, на червя. Чтобы не пугать рыбу, охрана всегда остается далеко в кустах. На деревьях, под землей и в воде они также присутствуют. Но незаметно. В два часа дня вы должны быть на месте и, закинув удочки, смотреть на поплавки. В половине третьего к вам подойдет патруль и проверит пропуска. (Протягивает бумаги Максу.) Вот они, настоящие. На вашей стороне берега, в камышах будет лодка. В ней ты (червю Кате) заранее схоронишь ружье. В четыре десять ты принесешь его Максу. В четыре двадцать у генерала клюнет, насаживая свежую наживку, генерал отвлечется. Тогда Макс и выстрелит. После выстрела бросаешь ружье в воду, ты (Червю Кате) падаешь в воду одновременно с ружьем, за крупным уловом. Во время шумихи вас арестуют. Но ненадолго. Вы просто рыбаки. А к утру будет переворот и власть перейдет тебе. Приказ от такого-то числа за подписью ипечатью. Все.
Пауза, Макс смотрит в окно-амбразуру, там ноги.Слышен нарастающий топот. Червь Катя прячет ружье в чехол, к удочкам. Ведьма Катя подходит к Автору, трется о его плечо.
Ведьма Катя. Ну как?
Автор. Все хорошо, милая, ты все отлично сделала.
Автор и Ведьма Катя уходят. Червь Катя подходит к Максу, кладет ему руку на плечо. Оба смотрят в зал. С обеих сторон сцены выходят прохожие, мужчины в пальто, женщины в шубах. У некоторых в руках плакаты с надписями «Долой тирана» и «Рыбалка». Они окружают героев, своеобразная ритуальная пляска, уходя со сцены, уносят кровать, стол и скидывают драпировки с зеркал, начинается игра отражений.
Макс и Червь Катя сидят на стульях. В руках удочки.
Червь Катя. Хорошо сидим. Вода спокойна. Вон и генерал все смотрит в поплавок. Мне кажется, он дремлет. На пирсе развалившись и мантия в воде… Слушай, может дерябнем по маленькой, глядишь, и клев пойдет.
Макс (озабоченно). Не хочу я. Мы на задании, не забывай.
Червь Катя. Так я о чем? Так естественней будет. (Достает бутылку, наливает.) Держи, вот она хорошая, водка экстра класс. (Выпивают.) Ух, хороша пошла, огурцом заешь.
Макс (закусывая). Уже половина, где патруль? Или тут что-то не то,а может, это ты все выдумал, чтобы я тебя с собой взял?
Червь Катя. Да нет же. (Прислушивается.) Вот уже слышны шаги.Сейчас явятся нам.
Первым на сцену выходит Лжемакс, идет медленно, что-то рассматривая под ногами. Следом появляется Отец. В его руке узелок. Одеты они в военные френчи.
Лжемакс (озадаченно). Все утро ищу, не могу найти. Куда он запропастился?
Отец (улыбается). Не переживай, он рядом.
Подходят к Максу и Червю Кате, вытягиваются, отдают честь.
Отец. Могу я посмотреть ваши пропуска, уважаемые?
Лжемакс. Нам необходимо видеть ваши разрешения на ловлю здесь и сейчас. Макс. Конечно, мы сейчас, (червю) давай доставай. Червь Катя (рыщет по карманам, шепотом Максу). Кажется, я забыл их там в лодке. Ща принесу, а ты отвлеки их. Макс (червю). Давай быстрей. (Червь Катя кланяется пришедшим и уходит за сцену. Макс оборачивается к Отцу и Лжемаксу.) Он сейчас принесет, пропуска там, с остальным снаряжением. А вы, я так понимаю, патруль?
Отец. Я Отец.
Лжемакс. А я Лжемакс.
Макс. Отец? Чей? Его?
Отец. Нет, твой.
Макс (удивленно). Мой? Но я всегда думал, что я отец.
Отец. Нет. Ты автор.
Макс. Но оказалось, что я не автор. Он был у меня с пророчицей.
Отец (успокаивающе). Ты автор, ты. Уж поверь. И никого у тебя не было, такое бывает…
Макс. Бывает?.. (Лжемаксу) А ты кто тогда?
Лжемакс. Я тот, кто удит рыбу на том берегу. Здесь я отражение. Как в воду глядеть. (Подходит к зеркалу, тычет в свое отражение.)
Макс (отцу). А что он все время ищет?
Отец. Ищет? А вот что. (Развязывает узелок, достает золотой череп, подымает вверх и кладет на стул.
Лжемакс оборачивается, быстро подходит к стулу. Бережно берет череп и целует его.)
Лжемакс (радостно). Ну наконец-то нашелся. Как же я без него мог, это мой талисман. На нем точками набита история рода моего. От начала и до конца.
Лжемакс с черепом ходит перед зеркалами, сбоку появляется Червь Катя,несет чехол с ружьем, в другой руке пропуска. Протягивает их Отцу. Тот читает, отдает честь и, кликнув Лжемакса, уходит со сцены. Лжемакс продолжает ходить перед зеркалами. Червь Катя садится рядом с Максом. Расчехляет ружье, протягивает его Максу. Достает бинокль.
Макс. Время пришло.
Червь Катя (кивает в сторону Лжемакса). А этот нам не помешает?
Макс. Нет, не помешает. Он слепец. Я все понял.
Червь Катя. Что ты понял?
Макс. Неважно. Давай цель.
Червь Катя. Сейчас. (подносит бинокль к глазам). Цель двести метров, поправка на ветер полтора…
Сцену заполняют прохожие, в руках они несут мишени. Макс прицеливается. Звучит выстрел. Прохожие все падают на пол. Макс отпускает ружье.
Червь Катя. Цель поражена.
Подходит Лжемакс, протягивает Максу череп.
Лжемакс. Ну вот и все. Теперь ты главный. Правда, ты арестован, но все же главный ты, я почему-то всегда думал, что я. Но нет. Ты теперь. (Садится на пол рядом.) Хорошо сидим.
Макс. Ты не расстраивайся. Это уже не важно.
Лжемакс. Не важно…
Червь Катя. Клюет! Занавес
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Помидоры гнилые раздавать в вашем театре бесплатно будут? А то (рецензию на первое я выложу, когда будет выложено второе).
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Пьесы писались без вдохновения. У героев двух пьес нет своих голосов. Абсолютно всё - голос автора... а голос автора без вдохновения не вызывает особого интереса.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
С каких пор Виг стал моим хомяком? Прости, я тебя не нанимала.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
Эльза, давай я тебе из личных запасов отсыплю
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
В подобных случаях всегда вспоминаю историю про "нарисуйте лошадку". Если вкратце: ходит признанный мастер кисти по выставке молодых сюрреалистов, кривится, подходит к нему молодой мастер, очень гордый такой весь из себя, спрашивает: - Ну как? - Простите, а вы бы не могли нарисовать лошадку. - Какую лошадку, тут же гениальные полотна! Тут же сокрыты такие сверхъидеи, а вы... - Вы не могли бы нарисовать лошадку? - Простите, но такие простые вещи я рисовать не умею!
Ну это если вкратце... Когда авторы замахиваются на подобного рода произведения, они, как ни прискорбно, становятся этакими эгоистами, которые отталкиваются от себя и пишут, тоже, получается, для себя. Читателя в сей опус они, как правило, не пускают. Читать подобные произведения не очень интересно. Да, было бы это произведение великого мастера, можно было бы вложить силы и труды для того, чтобы разыскать всю глубину скрытой идеи и прочее и прочее и прочее (но и мастер, как правило, все же оставляет "ниточки" для распутывания), а тут... Не знаю, можете считать меня снобом, но копать истово, а потом еще и не найти ничего, даже не так - найдя то, что сам напридумывал, но никак не авторский замысел (потому как ниточки, во всяском случае в первом произведении, не оставлены) - это не есть хорошо и не есть инетересно.
Итого: Первый текст убил своей безграмотностью в самом начале: "По сцене от потока воздуха ползут разбросанные страницы рукописного текста и какой-то мусор. Он должен делать это с театральным пафосом, нараспев." - мусор, несущийся по сцене нараспев и с этаким пафосом - дикость! Ну ладно, выяснили, что это все же к чтецу относится, но осадок то остался! Далее убил первый же монолог. Он, видимо, был направлен на то, чтобы уж окончательно выщелкнуть всех читателей, что остались после пафосного мусора. Вот только... дочитывать все же пришлось, пришлось "кушать" все эти беседы автора самого с собой, и таки добрался я до танца финального. Разбирать текст? Не хочется. Увы.
Второй текст: читается все же приятнее, нежели чем первое произведение, да и таких диких косяков нет. К тому же там проглядывается хоть какой-то "набросок лошадки" - логика построения присутствует. Уже приятнее читать. Чуть понравилось про логику постоянного присутствия.
Голос за второй текст.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Может, я не совсем объективна, или просто не хватает мозгов, въехать в "глубокую суть" обоих творений, не знаю. Но, если бы такое поставили в театре, я бы как зритель, сначала просто ёрзала на стуле, а потом стала читать новости яндекса в телефоне. Кто-нить по-брутальнее меня, стал бы забрасывать актёров какими-нить тяжёлыми предметами, требовать публичного колесования авторов, и возврата денег.
Обе пьесы - абсолютно ни о чём. Сплошной авангард, большая часть цветных пятен которого притянута за уши как в первом тексте, так и во втором. Абсурдность обоих творений, заслуживает разве что постановки в психиатрической лечебнице, где роли должны исполнять непосредственно, пациенты данного заведения. Тогда, как-то ещё можно объяснить, сугубо мне себе самой, как читательнице-зрительнице, содержание обеих работ.
Голос за второе.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Номер первый понравился более других.Он реально забавный,юмор смешной и хорошие описания.Последующие увы не дотянули.Отдаю голос первому.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
проголосовавшим от меня полный разбор одного текста на их выбор (за исключением Эльзы - ей все одно пофиг на чужое мнение)
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Первое не пьеса. Хотя безумно понравилось самоирония и саморазоблачение - призрак автора... Хорошая идея!Понравилась символичность. Рыба, но папье маше... *Континуум... Уборщица баян, но уместно. Устрица удалась более всего. Но это, увы, не попадает в жанр. Друг человека - у него на лбу будет написано что он друг? Призрак автора - тоже на лбу будет написано? Или на спине? Или таблички на груди?!
Второе. Блестящая социальная сатира! Хотя затянуто и по началу нудно. В целом, очень яркая и кишащая знаковыми действами пьеска. Есть на что посмотреть, есть.И просто покорил великолепный прием с прохожим!
Цитата Входит прохожий, в руках несет ружье. Подходит к Максу, вручает ему его, уходит за сцену. Голос за второе, такое бывает.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 131
Замечания : 0%
итого: два голоса за Скарфейс, три голоса за андрика, с чем его и поздравляем. всем спасибо!
Цитата Volchek ( ) В подобных случаях всегда вспоминаю историю про "нарисуйте лошадку" не знаю источника истории, но, имхо, в подобных случаях лошадку как раз таки рисуют без проблем. а если и правда не умели, то не совсем понятно, как признанного мастера занесло на такую дурную выставку. (это без привязки к текстам, так просто)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 595
Замечания : 0%
|
|
|