|
Дуэль 602 Волчек vs Кроатоан
|
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 92
Замечания : 0%
Спасибо автору первого рассказа. В детстве, любимая моя книжка называлась " Маленький оборвыш" Джеймся Гринвуда. Вы буквально вернули меня в детство. На протяжении всего повествования, я боялась, что умрет именно Ангел, и надеялась, что это будет Евгений. Он не вызвал положительных эмоций. Только жалость, в самом ее отвратительном проявлении. Описки выбивали из текста, но это мелочи. Второй рассказ не заставил сопереживать( я его читала, в течении двух дней. Все время отрываясь и находя отговорки от прочтения. Извините, если кого обидела, но голосую, как всегда на интуиции. Мой голос за Ангела!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Для начала, хочу выразить огромную благодарность Горностаю! За то, что позвал в эту дуэль. И конечно же обоим авторам, за ваши произведения!
Первый рассказ - Уличный. Тема принята в лоб, так как она есть. Без прикрас. О нелегкой жизни бездомных. Тема прям за душу берет. Без слез трудно вообще даже думать о таких вещах, о детях... и прочем.... Нареканий практически нет. Написано классно! Но иногда, из-за стиля написания, предложения срываются в поток и бывает очень трудно понять, о чем речь. Мастерство на лицо, но косяки хоть и не большие есть, как и банальные ошибки. По составляющим - атмосфера на ура передана, персонажи раскрыты хорошо, на мой скромный взгляд. Может быть, стоило бы добавить больше трагизма, но это уже дело каждого. Герой умер, папиросы есть. Все хорошо. Хэппи энд.
Рассказ второй - Радуга под кроватью. Честно - тяжело. По-началу даже не совсем понятно, что к чему, почему девочка разговаривает с воздушными змеями, котами и дедушку на лавочке считает Господом. Но постепенно втягиваешься, и понимаешь ,что вот все, что ты понаписал для этого комментария, все все все заметочки, все к чему цеплялся в рассказе, не имеет никакого смысла! А почему? А потому! Здесь не за что цепляться, просто героиня душевно больна. Потом проникаешься глубже и понимаешь - это действительно Шедевр! С большой буквы. Я не знаю, действительно ли это всецело задумка автора, или все же этот ход он где-то подсмотрел, но получилось просто замечательно! По Радуге надо короткометражку снять, вот со всеми этими образами что здесь есть. А образы шикарные! Мне очень понравилась вот этот некий арт хаус что ли(?) вот эти страшные образы Кощеев, Ведьм, Смерти с шоколадкой (О! За это вообще оскар надо дать автору! Гениально!) Есть здесь у вас какая-то изюминка, нечто темное и такое привлекательное, чердачники, какие-то глаза по ночам в парке, какие-то ночные люди, которые в окна смотрят, что-то в этом есть, какая-то особенная тревога что ли? А еще здесь есть ну прям все на свете! Солянка из размышлений о жизни и смерти, добре и зле, Боге и так далее и тому подобное. И вот все эти вещи как-то очень органично переплетаются со сказками, легендами, современностью, в виде хорроров и прочим. На мой взгляд вам удалось все сплести очень даже замечательно!
Придираться не хочется, ну ни капельки, почему-то. И да, Говард Филиппсович тоже вроде как старье)), почему же тогда Костик его таковым не считает, задевая Александра Сергеевича и Михаила Юрьевича при этом? Ну это так мелочи, такая же мелочь как и сцена со змеем, душа рвущаяся ввысь, но застрявшая в кронах деревьев, так явно, что вызывает улыбку, но не напрягает.
Я до последнего искал у вас папиросы, нашел в одной строчке. Думал, девочка умрет, но нет, хэппи энд. Не смотря на то, что к заявленной теме "Радуга под кроватью" не имеет практически никакого отношения, я все же отдам голос вам! Это действительно замечательная работа, которую просто надо понять и сесть и просчитать залпом, с первого захода, как сделал я. Финал неожиданный, и прям ну Голливудский, так и вижу титры и камера, медленно поднимается над осеней аллеей с желтыми листьями, как бы провожая главную героиню, потом камера уходит в небо, где реет змей и висит радуга, светит солнце и играет "Високосный год". Ну говорюж, шедеврально! Кстати тяжело было сдержать чувства от такой концовки, вот что хотите говорите. Мне очень понравилось.
Итого, голосую за "Радугу под кроватью"!!!
P.S.: Это лишь мое сугубо личное мнение и оно может в корне отличаться от вашего.
P.P.S: Еще раз большое спасибо за такую дуэль и произведения! Всем удачи, всем пока!
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 377
Замечания : 0%
Голос за Радугу. Первый текст хорошо бы читался в 80-ых, тогда именно такие тексты и нравились, захватывали, их восхваляли. Мне так показалось. Второй ближе лично мне. Голос субъективный и не раскрытый, потому что я, как и Кеша, не дочитал оба текста по причине большого объема и нехватки времени, но себе отметил и обязательно дочитаю позже. Написаны оба отлично, даже не хотелось придираться. Молодцы, авторы!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Замечания : 0%
Оба рассказа хорошего качества! Но (опять это но), первое я прочитал, а второй не могу найти время, но (опять это но), читать начал.
1. Когда-то в детстве, воровали с друзьями арбузы и дыни у продавцов на тележках. Один отвлекал, а второй сзади откатывал арбуз между ног и следом третьи перекатывал его за угол – весело было. Стреляли в голубей с рогатки, а потом во дворе жарили. Скидывались на сигареты и курили на крыше соседней поликлиники. Семь-восемь лет было. Чебуреки, драки, сломанные спицы на колесах велосипеда. Велосипед был! Переднее колесо от школьника, а заднее от Камы, когда свечку поднимаешь, переднее колесо вперед катится ))))))))))). Мой друг однажды съездил за хлебом. Я забыл сказать, что переднее колесо не закрученное, так как резьба на оси сорвана. Недавно этот друг купил себе старую американскую машину, а вчера кардан от неё отвалился. )))) В общем живём и принимаем жизнь за-то какая она есть. ))) Всем добра и любви.
2. Если успею дочитаю!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 707
Замечания : 0%
Дочитал вторую, слов нет! Вот где реальный полет шизоидной фантазии! Я даже ошибки не искал! Хочется узнать чье это? Волчка или Кро?
Но проголосовать придется за первую... Короче я собирался голосовать за первую (так как вторая не выполнила условия дуэли), но я не могу! Это будет не чесно, по отношению к моему внутреннему читателю! Голос второй!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 479
Замечания : 0%
Я ещё раз перечитал кусками второй рассказ, в том числе и эпизод со старухой на крыше. Все же обязательное условие соблюдено. По-своему, конечно, однако и сама работа своеобразна.
По моему мнению, автор не пренебрег условием, он пренебрег соблюдением условия в привычном понимании, то есть в понимании физической гибели героя. Но разве можно судить автора за то, что даже к формальности он подошёл с оригинальностью.
Голос таки второму.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Замечания : 0%
Здравствуйте! Очень сильная дуэль. Работы на высоте. Все продумано, замечательно исполнено и несет внушительный заряд энергии.
Для себя отметил, что работы во многом схожи. Начиная от мелочей – вроде проблем с алкоголем, семейной драмой и детской чистотой и наивностью, заканчивая одинаковой структурой сюжета. И действительно и Женя и Анжелика находятся в неведение. Они запутались, и помочь им могут только направления извне. Разница лишь в том, что Женя видит все ответы в Ангеле, а Анжелика черпает по чуть-чуть из разных «колодцев» - будь то дедуля Господь или старуха Смерть, мальчик-Бабочка и не-Чеширский кот. И тут и там главные герои встают перед проблемой, решить которую могут только они, и их «источники» им в этом помогают. (Ну, и злая вода, тоже)
Первая работа. Уличный. Очень сильный рассказ – действительно, есть в нем что-то от советской литературы. Наверное, это и зацепило. Понравилось все – от сюжета до исполнения. Герои живые, со своими проблемами, заморочками и мечтами. Автор умело создал атмосферу некого уюта и семейного тепла, контрастно описав всю жестокость и холод, что таится снаружи. И в этом мире, полном зла – нашелся-таки ангел, как эталон чистоты и правильности. Сразу отмечу, что Ангел быстро западает в душу, его хочется пожалеть, но в то же время он не кажется мне слабым или немощным. Он настоящий мужчина и друг, горой стоит за друзей и не жалуется на жизнь. Такие персонажи цепляют. Автору мое почтение!
Вторая работа. Радуга. Здесь куда больше красок, оттенков и тонов, нежели в первой работе. Столько символичности в сорока страницах я давно не встречал. И это цепляет! Такое количество сильных и колоритных героев еще нужно поискать. Каждый из них – это зенит какой-либо философской мысли – будь то Бог, атеист, Смерть или человек – каждый из персонажей – это сильная связка! Кощей и Ведьма, зомби и собачка – сосиска, выпендрежница и ранимый писатель – все они прописаны очень четко, разборчиво. Сюжет детский, но от этого не менее серьезный. Ну и перевоплощение одного из героев удивило.(Смерть – перевоплощение?)
Если честно, я до сих пор в замешательстве. Работы сильные. Каждая по-своему хороша. Наверное, я проголосую за радугу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
ЛИМОННЫЙ УДАР!!!
Уличный
– Давай, – и он сбросил вызов. Сунул телефон в карман, тут же хлопнул по нему, по карману, потом по другому, потом по карманам куртки полез – это о ком, о главном герое или о редакторе? По смыслу, конечно, о герое, но по исполнению – печаль. – Нет, Я к вам не пойду – а мальчик у нас божество или монаршая особа? Чего это он о себе с большой буквы? – А почем они? Тихо спросил у малыша – отсутствие оформления прямой речи карается недовольством читателей. пушистые кисточки на е ушках – её. – Опять салфетку не положила, будто передо мной извиняясь, сказал он – Не думай о пропущенных тире. Подумай о пропущенных мгновениях. – Привычка, – сказал малы – хто? = Приходите – знак равенства вместо тире – это уже перебор. Я так понимаю, текст писался впопыхах, не вычитывался. И вроде и надо на ошибки указать, но не буду. Последний день всё-таки. Боюсь не успеть. Отмечу только совсем уж странные косяки. – Примите мои соболезнования, – не удержался я от банальщины – трындец какой-то. Друг мой, ты где таких отмороженных встречал, чтобы такими фразами в незнакомых людей кидались? Написал бы просто – «Сочувствую». Чай, не кино.
– Это хорошо, это очень хорошо, – сам не заметил, как на роже моей небритой расползлась улыбка деревенского дурачка, – я тебя люблю. Повисла долгая пауза, а потом дрожащий ее голос, пронзив разделяющие нас километры шумного мегаполиса, ответил тих-тихо: – И я тебя. Примерно на этом моменте я добродушно и беззлобно воскликнул: «Сволочь! Пронял-таки!» Вышиб-таки слезу, засранец. Там до этого шёл какой-то совершенно механичный и неживой диалог героя с мальчиком, за который честно хотел пожурить, но как-то настроение пропало. Задел за живое. Молодец.
и собака еще эта треедяьая – не смог расшифровать, честно говоря. Многое смог, а это не смог. ливер просто заходился во мне – съеденный или собственный? Неудачно, на мой взгляд. Достал зажигалку, чиркнул – а зажигалку почему те братки не забрали? Полезная вещь. В огоньке свечи видел отблески глаз Бима – так, либо «в свете свечи видел отблески глаз», либо «в отблесках глаз видел огонёк свечи».
Ну, что ж. Дочитал. Быстренько о впечатлениях по горячим следам. Честно говоря, по первости было скучно. И переживания, и мысли героя были именно его, их не хотелось разделить, не хотелось принять. Чужое. Оно и смотрелось как-то со стороны. Прочёл первые десять страниц, и чувство – будто как-то пока пусто. Ни о чём. Топтание. Три сцены на десять страниц растянуть – такой ритм не каждому легко воспринимать. Опять же чувство, будто что-то такое уже видел. Что уже был где-то в других рассказах этот писатель, тёрки его с женой, друг этот непонятный (полностью испарившийся, кстати, к концу рассказа – как и не было его). Опять ощущение, что автор пишет о себе. Не хочет ничего нового создавать. И опять герой 90 процентов времени является ведомым. Чуть только появляется рядом хоть кто-то, то всё, сразу наш герой становится придатком к этому кому-то. Невнятный, слабовольный, тряпкообразный. Такие живут, ничего не меняя, в ожидании чуда. В этом вредность рассказа – герой-то чуда дождался, а вот в реальности такие вот алкаши обычно спиваются. По сюжету. В общем-то, предсказуемо. Концовка… ну, ожидалось, что будет-таки Ангел в семье, но без этого странного его исчезновения (если б с концами исчез, тогда вообще непонятно, зачем всё это было). Адрес как-то запомнил, хотя явно какое-то время прошло со смерти героя. Кстати, тут секунданту надо попенять: интриги никакой. ГГ, понимаешь, должен умереть. Ну, и читаешь, ждёшь, когда и как это случится, и думаешь, что же дальше. А дальше всё понятно. Честно скажу, рассказ в паре моментов меня тронул, но не взаимосвязью героя и Ангела, а дрожащими, почти оборванными струнами между героем и женой. Вот это было действительно сильно. Зная уровень автора, данному рассказу поставил бы четвёрочку. Хотелось бы какого-то развития, ухода от однобоких образов. От одинаковых героев и линейных сюжетов. Язык, как всегда, на высоте. Вычистил некогда набившие оскомину описательные массивы. Появилось чувство меры. Пёсика ещё хочу отметить – отлично описан, прям спереть захотелось. И особенно автору удаются старые вредные тётки – любит он их всей душой. Диалоги вот, правда, не везде качественные. Нет, кое-где даже ничего, но местами чувствуется, что не хватало мыслей.
Ладно, иду дальше.
Радуга под кроватью
Настоящий писатель не отвлекается на ошибки. То задача редакторов – пускай себе исправляют. Для писателя же главное – сюжет! – такое привычно слышать от оболтусов двадцати пяти лет, а не от девятилетних пацанов, едва ли знающих, что такое сюжет и насколько он важен. Вспомнив, что так и не получила ответа на свой вопрос, Анжелика нагнулась к Костику и прошептала – пардон, я не вполне понял, они за одной партой сидели или друг за другом? Описаний что-то маловато. воздушные змеи по обыкновению летают-порхают очень высокого – угу. гип-пип – везде звуки повторяются, а тут… опечатка, наверное. Вот! Это мой последний рассказ. «Кровавая многоэтажка» называется – друг мой, ну ты же знаешь, что начписы, особенно такие юные, называют свои рассказы «книгами». )) «Самая страшная книга» - шёпотом: скрытая реклааама! Костик скривился, пренебрежительно махнул рукой? – видать, промахнулся мимо двоеточия и тыкнул на семёрку. А ты, кстати, чем-то на ту Алису похожа – вот зачем? Это сходство ещё во время беседы с воздушным змеем было подмечено сметливым читателем, а ты прям так с ходу в лоб-бешник эту параллель выдал. На фиг тогда над текстом думать? На этом они распрощались, как никогда довольный Костик утопал к себе домой, а Анжелика с Каламбуром выскочили во двор – эээм… А погулять? Они же именно за этим вышли? И вся прогулка, получается, оказалась топтанием на лестничной площадке… Ну, это не дело. порой даже злея собак – «злее». Он точно решила – я понимаю, почему у Волчека столько опечаток. Но я не понимаю, откуда их столько у Крота? Вот, в чём вопрос… болезненно-бледные пирожки да с зеленоватым отливом булочки, бесцветная жижа пюре и болезненного вида сосиски – повторяемся. – Слушай, я тут рассказ дописал, – неуверенно начал он. – Не хочешь почитать? – о! Я как раз вспомнил: она рассказ-то взяла? Прочитала? Почему об этом ни слова? то бояться ей вроде бы как и ничего – «нечего». После украдкой глянула – «глянул». Змей мой улетели, а я тоже здесь Бабочка явно не ожидал такое поворота событий – понеслось. Ошибка за ошибкой. Наверное, в этом вопрос я атеист – и ещё. Грязнули, – поморщила Анжелика – кого или что она поморщила? )) То, что она увидела, была настолько ужасно – «было». Хотя тебя заарканить – «Хотят». Ни разу не видел, чтобы он так себя вела – «она». И он начала грозно подыматься – «начал». а ты за не по всему дому носишься – «ней». Но Анжелика не ответила. Она вдруг радостно заулыбалась и стремглав помчалась к лавочке, на которой расположился какой-то старик с гитарой. Сбитая с толку, Злая Ведьма последовала за ней – не-не-не, это неправильно. Что значит «какой-то старик»? Он ведь «какой-то» для Ведьмы, а не для Анжелики! Надо бы переделать: так, чтобы Злая Ведьма двинулась за девочкой, убежавшей к лавочке, на которой, как заметила Ведьма, расположился какой-то старик. Сам дедушка господь прокашлялся – а чего с маленькой буквы?
Хм. Странный рассказ, конечно. Он мне понравился. В нём есть мораль, есть сюжет, есть смысл, причём, не один, а множество на любой вкус. Многое мне показалось очень близким, родным и знакомым. Очень порадовала неугасающая способность автора смотреть на многие привычные вещи под иным, неожиданным углом. И мне очень нравится, что даже в обыденных, вроде бы, вещах проявляется яркая Мысль. Правда, малость смутило, что герои (те, которые трезные) общаются исключительно на литературном русском языке, что встречается в реальной жизни чрезвычайно редко. К диалогам есть претензии. Хотя местами они очень хороши, особенно к концу рассказа. Хотелось бы отметить совершенно очаровательные находки в виде нестареющего кота и Смерти, которая любит шоколад. Очень здорово расставлены акценты – не прямо в лоб, а словно попутным движением пера автора: читаешь и в то же время размышляешь, а пока размышляешь, текст продолжает поддерживать и усложнять мысль, дополнять, нести дальше… Короче, не знаю, как описать, но вышло очень здорово.
Теперь к сравнению. Блин, слишком уж авторы разные. Ну уж слишком! Оба сильные, но каждый в своём. И мне, честно говоря, больше по душе образность Кроатоана, чем до боли знакомые мозоли Волчека. В обоих рассказах есть дети, животные, алкоголики. Но как по-разному они представлены! У Волчека ребёнок внутренне намного взрослее своих лет. У Крота наоборот, девочка явно отстаёт от сверстников. У Волчека пёсик и котёнок – идеальные питомцы. У Крота – переживающие, говорящие и живые личности. У Волчека алкоголик пьёт, потому что всё опротивело. У Кроатоана – потому, что не может принять ни самого себя, ни мир вокруг. При этом медлительному, созерцательному темпу Волчека Кроатоан противопоставил яркое и динамичное приключение. Одна беда. Условия дуэли. Если б не было условий, я бы отдал голос Кроатоану. Но они есть, и только произведение Волчека отвечает им в полной мере. Это не значит, что я не считаю работу Волчека не заслуживающей победы. Отнюдь. Но по моим личным впечатлениям рассказ Кроатоана интересней. Как-то так.
Голосую за первый рассказ.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 124
Замечания : 0%
Здравствуйте! Максюта, я все таки дочитал второй текст. Сюжет прелесть, и качество преобладает относительно первого текста. Рассказ про девочку - мама умерла. Рассказ про папу - всегда пьян, а она пытается найти себя в пустоте. А находит, в бесконечных иллюзиях, постоянно повторяя себе, что все могло быть совсем по иному. Мысли, мысли......заберите вдаль, чтоб остаться наедине со своими чувствами. Если честно - классно. Но глядя на фото, где мальчик с восьмиклинкой на голове, проголосую за первый текст. Хотя нет! Бли-и-и-ин - вспомнил радугу, дедушка господь.....а-а-а-а-а красиво как. Не знаю, не знаю. Максюта! ТЫ НЕХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК Братья, разорвите меня в клочья, так как выбор этой дуэли жесток.
Помогите мне, земные силы. Заключение: - Качество - Радуга под кроватью. - Сюжет по теме - Уличный - Легче читать - Уличный - Красота сюжета - Радуга под кроватью
Макс, ты нехороший человек Голос за рассказ "Уличный"
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Karnaukhova_Alina, исправь, пожалуйста верхнее сообщение. Там разрыв страницы.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Горностай удаляется на подведение итогов. Если у вас есть что сказать, то это последняя возможность.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 182
Замечания : 0%
Блин, надо было мне раньше перечитать вторую работу((( не понял я кое чего((((((((((((( НО Я НЕ ГЛУПЕЦ!!! и раз уж "Радуга под кроватью" выигрывает, то не чего не меняю) (и мне кажется я упомянул, что я, голосую за первый потому что выполнены все условия )
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Горностай, повремени с денек, столько положительных отзывов, что не грех и почитать. Впрочем, на худой конец можно и так, без голоса.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Цитата Drots ( ) Горностай, повремени с денек, столько положительных отзывов, что не грех и почитать. Впрочем, на худой конец можно и так, без голоса. Хорошо
|
|
|