Если голосование возможно отложить до завтра, то так же оставлю свой отзыв. Роман Лимонио уже как неделю дочитал, а вот на повесть Станислава времени не было ещё. Но я постараюсь сегодня вечером её осилить, благо она не объемная. Если же возможности продлить голосование нет, то прошу просто не закрывать тему ещё денёк.
Несмотря на объемы, оба произведения очень сырые, если первое позиционирует себя как роман и у него хотя бы есть структура романа, то второе это просто набор зарисовок, не имеющий единого сюжета (разве что в голове Автора, ибо в тексте он метается от одного героя к другому, делая и без того блеклых героев безликими).
Честно говоря, у нас получился черновик романа (пока что сильно клишированного), и затянувшаяся халтура. Тут меня не стоит воспринимать в штыки. Я попытаюсь обьясниться. Начну с Лимонио.
Тлеющее небо. Автор - Лимонио.
Волкано предложил издаваться, а я на месте редактора сжег бы эту рукопись (но только в том случае, если автор оставит её в изначальном виде).
Начну с хорошего. Описания плавные, легко читаются, даже не смотря на откровенно слитый сюжет. Из-за них я прочитал произведение часов за 6-7. Мог бы и быстрее (перейдём к дурному), если бы не испанский стыд:
* испытываемый мною в сценах с матом (все эти "Суки!" вместо описания эмоционального состояния героя выглядят откровенной халтурой и сильно вырываются из общего стиля, из-за чего лично мне было смешно; в очередной раз убеждаюсь, что не умеешь ты, Лимонио, в мат, ну не умеешь, читается это убого и хочется в такие моменты просто выбросить книгу... хотя это не только твоя проблема, а большинства наших писателей); * или в любовных сценах (это тоже твой бич; я до этого читал твою вроде турнирную повесть про каких-то инопланетян, там была та же херня; слишком ты уж любишь героев убер девстенников и девок с пышной грудью, да и почему-то читается это так же, словно какой-то любовный фанфик, написанный девственницей после приснившегося ей эротического сна со своим кумиром... но, должен тебе сказать спасибо, в этот раз хотя бы не было постельных сцен, а только предпосылки к ним, которые так и не завершились успехом... за это спасибо, ибо ещё одну такую сцену я бы не выдержал); * или же в типичных клишированных сценах (по типу детства Рэйнара и его злого толстого мерзкого отчима, - прям как в любом другом говёном аниме, или фентези рассказе, написанном 16 летней девой). Кстати, сцена измены тоже слишком типичная. Не хватает всему изюминки в поведение персонажей, а не насаженной на кол сюжета логики автора. * и конечно главная причина - отсутствие пытливости у героев, из-за чего автор ими помыкает как марионетками и это очень сильно бросается в глаза (но в твою защиту скажу, что подобное присуще только первой трети текста, дальше герои уже вроде даже ожили и что-то из себя представляли... хотя тот же Анион (вроде так звали титана), у тебя предстал довольно интересным персонажем с самого начала... мне он нравился).
Ладно. Перейдём к примеру (под спойлером). Сейчас я просто вкратце перескажу этот момент, чтобы ты понял, как он выглядит в глазах читателя. 1) ГГ вырезал охрану принцессы (если чо к некоторым она испытывала сильное уважение); 2) принцессе не удалось сбежать, она сдается; 3) она произносит его имя и парень сильно удивляется; она говорит, почему она его узнала: ибо его убер супер мего смертоносная техника воина девственника выглядит точно так же, как и техника его убер супер мега гипер хипстер ультра сильного отца, о котором знает весь мир и даже за его пределами (вот только сама Эми никогда не видела ни Брюса, ни его техники, более того, она пока не обладает навыками Кадано и вряд ли полностью знает, чего можно ожидать от этой силы... но Бог с ним, читатель сам не знает, как выглядит техника Брюса и каким же образом она отличается от всех остальных техник... для нас это всего лишь лазурное свечение (или какое там оно), которое ничем не выделяется помимо своей смертоносности... но и хрен с этим... давай мыслить логично... если пацан боится, что мир узнает о его способности использовать технику отца, то нахера он показывает её врагам, которых не собирается убивать?!... ой всё... идём дальше... 4) Дальше нам показан ГГ дурачок, которым легко манипулирует принцесса. 5) Тут каким-то Макаром принцесса позабыла, что ГГ вырезал её свиту и она его милосердно прощает... именно же так происходит, когда ваших близких убивают на ваших глазах? 6) Дальше мы наблюдаем за длинным диалогом, в ходе которого герои статично стоят, но зато выливают тонну инфы об устройстве мира... ГГ ж дурачок убер девственник, который прогуливал школу и ничего не знает о демонических владениях, хотя вот принцесса демонесса такая грамотная и умная (но как?!). 7) Они заключают контракт. Он уходит по делам, бросив принцессу. Принцесса в след говорит убийце своей свиты такое романтичное "Мой рыцарь".
Спойлер
Юноша занёс меч для последнего удара… –Стой! – успела крикнуть принцесса, вскинув руку. – Я сдаюсь! Юношаудивлённо замер. –Чего?.. –Я не сопротивляюсь, – пояснила принцесса. – Ты же сам говорил, что не хочешь никого убивать. Верно? Рыцарьмедленно опустил оружие и недоверчиво уставился на девушку. –Ну да. Демонессаоглядела человека снизу вверх. –И что же дальше, молодой Северн? Юношанахмурился. –Ты предстанешь перед судом священного трибунала, где… Погоди, ты меня знаешь? –Впервые тебя вижу, – пожала плечами девушка. – Но я видела, как ты убил Шуора. Одним касанием. Так умел только Брюс Северн, а поскольку его уже нет, то я предположила, что ты – его сын. Вряд ли он стал бы обучать своей технике посторонних. –Логично, – удивлённо проговорил рыцарь. – Действительно, я Филипп Северн. Только никому не говори, что отец обучил меня своей технике. –Когда до меня доберётся священный трибунал, я расскажу им абсолютно всё, хочу я того или нет, – резонно заметила Эмриши. –Тогда я убью тебя прямо сейчас! –Как это по-рыцарски. Филиппсмутился. Рыцарский кодекс прямо запрещал убивать беззащитных. –Действительно, ерунда получается. –Предлагаю разойтись миром, – не торопясь подниматься, сказала Эмриши, внимательно следя за юношей. – И вот ещё что. Я тебя прощаю. –Что?! – опешил юный Северн. –Да, прощаю. Ты убил моих приближённых. А ваша армия заманила мой народ в ловушку и истребила, словно зверей. Но я не держу на тебя зла. Ты здесь ни при чём, на тебе нет вины. И я тебя прощаю. –Да как ты… Это же вы, отродья бездны, сожгли дотла Ото! Вы первыми нанесли удар! Демонессанахмурилась и покачала головой. –Нет. – Она вознесла взгляд к серому небу. – Да услышит меня Йал, творец вселенной! Я клянусь, что демоны Лирии непричастны к гибели Ото! Исловно отвечая на её слова, в небе сверкнула молния. Раздался гром. Филипп вжал голову в плечи. –Лирии? – неуверенно переспросил он. –Это моё царство. Да, я знаю, что вы, людишки, неграмотные. Вы думаете, что преисподняя едина, но на самом деле она поделена на четыре больших царства и два десятка маленьких. Лирия была одним из четырёх больших. Но мы проиграли войну. С востока на нас напали титаны. С запада мы были атакованы другим царством – Гимерией. И оказавшись меж двух огней, мы решили бежать. Нам подсказали путь – переселиться в земное царство и занять пустующий город Гаэль. Мы не собирались никого завоёвывать. Мы не хотели драться. Нас и так осталось не много. Но те, кто подтолкнул нас к этому шагу, вели нас в ловушку. Они предали нас, сообщив вашим разведчикам место и время нашего появления. И мой народ заплатил кровавую цену за одно только желание спастись. – Принцесса вздохнула. – Но, как я уже сказала, я не держу на тебя зла. И предлагаю разойтись миром. Филиппстоял, ошарашенный свалившимся на него знанием. Всё перевернулось с ног на голову. –Подожди! Но как же Ото? Кто же тогда сжёг его? –Не имею ни малейшего представления. У нас нет оружия, которое могло бы нанести подобный ущерб. –Чёрная магия… –Не смеши. Магией можно спалить дом. Но не такой громадный город, как Ото. Если бы это было возможно, мы были бы непобедимы. –Кто же мог? – глухо проговорил рыцарь. Он напряжённо размышлял, глядя на замершую у его ног девушку. – Скажу честно, мне кажется подозрительной твоя осведомлённость. –В нашем мире принцессы должны быть умными. –Ты принцесса?! – непритворно удивился юноша. –Именно так. Меня зовут Эмриши. Приятно познакомиться. Рыцарьудивлённо покачал головой. –Да, необычный сегодня денёк. – Он помолчал с минуту, что-то мысленно взвешивая и прикидывая. И, наконец, решился. – Послушай, принцесса. Я очень хочу узнать, кто виновен в гибели моего родного города. А ты, как понимаю, очень хочешь выжить. Предлагаю друг другу помочь. Девушкаприщурилась, пытаясь понять, куда клонит её собеседник. –О, ты решил заключить со мной контракт? Ваша церковь это очень не одобряет. И каковы же условия? –Ты поможешь мне отыскать виновников гибели Ото, – твёрдо произнёс Филипп. – Найти и покарать истинных врагов, обманувших нас и предавших вас. А я взамен сохраню тебе жизнь и не выдам священному трибуналу. Принцессаловко вскочила с земли и отряхнула платье. Юноша невольно сделал шаг назад. –Этого мало! – с хитрой улыбкой заявила Эмриши. – Ты позаботишься о моей безопасности. Будешь охранять меня и защищать. Всеми силами. Любыми способами. Не считаясь ни с чем. А я, так и быть, поставлю тебе на службу все свои знания и навыки. И вместе мы распутаем клубок интриг и докопаемся до правды. Мы найдём того, кто уничтожил Ото! Клянусь! Онапротянула ему ладонь. –Согласен, – кивнул ей юноша. – Да будет так. Клянусь. Ипожал протянутую руку. Сновавспышка молнии осенила небеса, скрепляя их союз и давая знать, что клятва была услышана высшими силами. –Отныне мы вместе, – с довольным видом сказала принцесса, не спеша отпускать руку юноши. –Мне надо вернуться к армии, – решил Филипп. – Скажу, что нужно уехать по делам. –И тебя отпустят? –Конечно, – без особого воодушевления сказал рыцарь. – Я же сын Брюса Северна. Не сказал бы, что меня это радует, но мне не надо прилагать усилий, чтобы чего-то добиться. Ты подождёшь здесь моего возвращения. –Как скажешь, – не стала спорить девушка. Она не боялась, что рыцарь предаст её. Всё-таки клятвы, засвидетельствованные Небом, неразумно нарушать. –И ещё кое-что, – уже собираясь уходить, обернулся юный Северн. – Твоё имя. Оно слишком чуждое для человеческого слуха. Ты не против, если я буду звать тебя Эми? Девушкаудивлённо захлопала глазами. –Не против. Филиппудовлетворённо кивнул, вскочил на коня и развернулся в сторону Алаунских холмов. –Тогда до встречи, Эми! Иумчался вдаль. Демонесса провожала его взглядом, тщательно обдумывая всё случившееся. Она сделала очень важный шаг к спасению своей жизни. И теперь горела желанием поскорее отыскать предателей и жестоко им отомстить. –До скорой встречи, мой рыцарь, – сорвал ветер с её губ задумчивый шёпот.
Где гнев? Где печаль? Где раздражение? Где страх в конце концов? Почему гг дурачок, а принцесса прощает ему все убийства и по воле автора так легко в него влюбляется (или что вообще значит это "мой рыцарь"?!).
Я понимаю, если бы они прошли путь от недоверия до любви, но нет, Лимонио решил волшебной палочкой кресной феи просто смыть все эмоции принцессы, а Филиппу отключить мозги.
Ладно... со сценами проехали... их таких там не мало... сцена с детством Рейнара была ещё хуже... Перейдём пожалуй к сюжету.
Ты его убил. Ещё в зародыше. Вместо того, чтобы сделать интересную детективную историю из своего романа, ты просто взял и сразу же показал нам клишированного злодея, который в первой же сцене задумал что-то неладное. А дальше ты делаешь его ещё клишированнее. Кайф. Изуродованное лицо, высокий рост, статное тело, убер силушка, типичное прошлое из предательств и зависти. Ну кайф, просто смак. Даже его связь с некой могучей особью в конце книги не оправдывают такого тупого (в лоб) поведения Рейнара. Вместо твоей глупой, но безумно сильной марионетки он должен был быть умным, дергающим за ниточки персонаже (но при этом при нужде показывающим очень острые зубы)... учитывая какое существо находилось в его теле. Но да ладно. Пускай он будет тупым, действующим в лоб сильным клишированным героем. Пусть. Но тогда нужно дать ему какую-то изюминку. Вот зачем он искал власть, если был способен в одиночку вырезать огромные отряды? Почему он так тупо расправился с казначеем (зато как красиво ты описал... прям сцена из аниме), если при таком же подходе он мог всех регентов вырезать. На удивление, единственным его красивым решением было уничтожение Ото по средствам оружия титанов, но этот поступок остался за кадром. А мне было бы интересно узнать, как именно смогли стащить этот меч, и если это не он делал (а это не он делал), то почему вор смог совладать с силой меча и не воспользовался ею? Ты же сам в тексте упоминал, что меч едва ли не сводил с ума, заставляя воспользоваться его силой, если им овладевал слабый.
Ладно. Что-то я устал. Хотя даже не описал и десятой части своего негодования сюжетом. Да и получается, что за всей этой мишурой из негодования, я так и не сказал самого главного.
Роману не хватает художественного замысла, который бы отличал его от тысячи таких же однотипных романов. Пока что это выглядит как вольный пересказ чего-то другого. Но если ты, Лимонио, желаешь из него сделать что-то большее, то тебе придется очень сильно поработать. Тебе придется разбивать свой роман на составные части и думать, почему именно таким образом нужно передать её содержимое. Сейчас именно этой уникальности ему и не хватает. Выработка художественного замысла - это тоже навык, которому на данном сайте мало кто уделяет внимание. Но если ты хочешь выжать из своего ...творения... что-то покрасивее камушка, то тебе придется ещё на какое-то время забить на написание прозы, и уделить всё свое время анализу других произведений. Тут подойдет даже кино, или живопись, ибо на первых порах с анализом литературы будет сложнее. Нужно будет очень много думать над тем, почему именно на такой подаче остановился режиссер или художник. Почему именно эти вещи он показывает... почему именно об этом ему важно рассказать. Тогда к тебе придёт понимание того, почему эту работу ты не можешь забыть, и почему она важна. А вместе с этим пониманием возможно и твои работы потеряют однотипность и станут умными.
В целом проблема автора та же, что и у Лимонио. Только данный автор при этом не обладает старательностью дона Лимона. Вместо цельного произведения мы видим набор зарисовок, написанным одна ради одной, при этом даже ничего не связанных, помимо единого мира. Читать было откровенно скучно, ибо автор нам предоставил только описания без какой-либо завязки, заставляющей в предвкушение предполагать разные пути развития сюжета (как я уже писал вышел, сюжета нет, просто забыли его сюда положить... это как суп без воды... только в данном случае одна вода и присутствует).
Автор просто пишет, потому что ему этот процесс кажется это красивым... интеллектуальным... Возможно именно из-за этого он забывает об основном. О том, что в любой работе должен быть какой-то посыл (это не обязательно мораль, но в любом случае это отношение к чему-то). Из-за этого получается, что любую сцену из этих зарисовок можно оборвать на середине и она только выиграет от этого. К примеру, возьмем начало. Для чего было описывать сцену секса? Потому что это красиво? Не оч. Потому что это должно возбуждать? Не оч, и для чего?!. Потому что мы таким образом развиваем сюжет? КАКОЙ?! Потому что это передает характер королевы тьмы? (о господи, какой пафос). Нет, не передаёт. С таким же успехом ты мог вырезать всё, и сразу начать с того, что она перерезала ему горло, в момент наслаждения. Всё. Этого достаточно. Не обязательно уходить в графоманию. Но и в целом не особо понятно, зачем эта сцена, учитывая что ты для описания обрывочных наркоманских видений королевы тьмы ты выбирал точно такой же обрывочный стиль письма (боженька, дай мне сил устоять пред напором этого пафоса, ведь далее по тексту последуют Эльдары, омега лул). Кстати, зачем тут эльдары, эльфы, дриады, нежить.. что за dungeon siege?! Меня аж коробит от этой вторичности.
Дальше всё обстоит не лучше.
К примеру. У нас будет сцена битвы на плато, в которой автор какого-то простите *уя пишет миллион однотипных сцен, которые одинаково начинаются с описания жизни героя и заканчиваются тем, что этот герой умирает от меча в глаз... ну на*уя тогда эта сцена? сначала умер чувак из портала, которого убил эльда... потом эльдар из портала умер от арбалета деревенщины... потом деревенщина умер от удара мечом в глаз... в итоге у нас три сцены, которые ничего не двигают по сюжету, при этом являются пародией друг на друга. Это же графомань, описанная без какой-либо цели.
И в целом это касается всего произведения. Оно написано не понятно зачем и для чего. Читать скучно, трудно, без интереса. Авторской работы ноль.
На этом фоне работа Лимонио выигравает, ибо она хотя бы легко читалась (если не учитывать кринжовые сцены) и в ней был сюжет, хоть он и слитый с самого начала романа (черновика романа).
И пожалуйста, ребята, на будущее... не описывайте сцены секса, если в них нет надобности. Как правило это мало у кого удается, чтобы всё выглядело не пошло и красиво. А порнуху можно посмотреть и на тематических ресурсах. Всем спасибо. И желаю дону Лимону доработать свой черновик, чтобы с ним правда можно было идти в редакцию и публиковаться.
А, кстати, чуть не забыл. Лимонио, избавляйся от однотипных устоявшихся выражений. Под конец романа от количества "звенел металл" и выражений по типу "закружились в смертельном танце" уже было плохо. Аж бесило уже от этого постоянного звона металла, как будто другого описания битвам придумать невозможно. Таких выражений много, но чаще всего они касаются именно описаний стычек и баталий. В остальных сценах всё было удачнее.
Всем спасибо! Досадно, что Лимонио проигрывает, чисто по мнению секунданта. Ну, что ж. Читателю может быть виднее иначе. Итак. Спасибо за оскомину, Лимон, спасибо за нечто новенькое, Станислав! По-моему Вы победили! Решит дуэль-мастер.