Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 952
Замечания : 0%
Работа Подземного_Кота (обе части)
Путь из тревожного забытья в реальность оказался на редкость быстрым. Фьюююююить… и, как на салазках, с вершины помчался вниз, к бренному существованию.
В палате пахло медикаментами и застоявшимся воздухом. Человек раскрыл глаза и поморщился. Все-таки, там было гораздо лучше. Ну а теперь, вместо блаженности – клетка на несколько квадратных метров, выкрашенная в мертвенно-бледный цвет. У занавешенного окна примостился горшок с молящим о воде цветком.
Попытка извлечь хоть какие-то слова обернулась провалом. В горле страшно пересохло. И, вместо речи, с губ сорвался какой-то невнятный клекот. Ну и черт с ним. Человек аккуратно сел и выдохнул. Вокруг - ватная тишина. В голове – шум. Пусть так, не стоит волноваться. Осмотревшись, он заметил хлипкий прикроватный столик, на котором покоилась упаковка с таблетками и небольшая записка.
Неловкими пальцами человек взял листок и всмотрелся в написанное. Судя по нитевидному почерку, врачебное наставление. Или почеркушки потехи для. Мозг упорно отказывался воспринимать набросанное от руки. Человек отбросил листок в сторону. В принципе, можно обойтись и без инструкции. А с пилюлями разобраться потом. В конце концов, посмотреть, насколько глубока кроличья нора, никогда не поздно.
Сграбастав таблетки, человек ссыпал их в небольшой кармашек и попытался встать. Мир качнулся, норовя приземлить туловище на пол. Но пациент сумел устоять на ногах. Шаг…шаг… медленно переступая по ледяному полу, мужчина двинулся к двери в неизвестность.
За ней ждал полумрак длинного коридора. Мерцающие лампы морзянкой отбивали странные послания. Распахнутая темница осталась позади. Шлепая босыми ступнями, мужчина неловко пробирался незнамо куда. В надежде найти палату-мирок, где есть хоть кто-нибудь. И такое место нашлось.
Недалеко от места, где кишка коридора сворачивала налево, зияла щель приоткрытой дверцы. Мужчина направился к ней. Шлеп…шлеп… Скрип…
Внутри было по-настоящему роскошно. Настолько безвкусно, что хорошо. Вместо монотонной мертвенной мазни – росписи и завитушки непонятных узоров. Наготу стен скрывали странные каракули, способные посоперничать в своей примитивности с наскальными рисунками. В дальнем углу расположилась койка, на которой мирно лежал парнишка лет двадцати. Пищащие датчики мерно рассказывали: с ним все в порядке. Ну как, почти все.
В центре комнаты вальяжно расселся на огромном кожаном кресле неизвестный. По правую руку от него расположился круглый столик с тонкими ножками. Нелепый, как и все, что было в этом дивном новом мире. Рядом стояло точно такое же пузатое кожаное нечто.
Незнакомец молча махнул рукой: мол, присаживайся.
Человек аккуратно протопал к креслу и с облегчением утонул в нем. Незнакомец меж тем заговорил:
- Рад, что зашел в гости, если можно так выразиться. Я думал, уже и не дождусь еще хоть кого-то. Местные, конечно, мое почтение. Сплошь потемки. Надеюсь, ты не такой?
Мужчина неопределенно пожал плечами.
Хозяин небольших владений всмотрелся в гостя и удовлетворенно кивнул.
- Вот что… давай-ка выпьем. Чего изволишь?
Человек скрипуче прошептал: «Во…воды».
Незнакомец удивленно покачал головой, но исполнил просьбу.
- Воды и вина!
Спустя мгновение в палату вошло наглаженное, белое пятно, в котором угадывался санитар. Он водрузил на стол графин с водой, бутылку и пару бокалов. Молча, неспешными движениями. А затем был таков. Не проронив ни слова.
Мужчина жадно сграбастал пятерней графин и плеснул себе с лихвой. Незнакомец манерными движениями приподнял свой сосуд и наполнил бокал. После чего сказал:
- Ну, за встречу, что ли.
Человек жадно влил в себя спасительную жидкость и тут же налил еще. Глоток за глотком, он осушал тару. Организм медленно начал приходить в себя. Незнакомец же скромно отхлебнул своего пойла и молчал.
Худо-бедно придя в себя, мужчина сформулировал вопрос: - Где мы вообще? Что тут происходит?
Неизвестный усмехнулся: - Видимо, у тебя все совсем плохо. Мы в больнице. И да, мы – участники эксперимента.
Эксперимента? В голове мужчины словно взорвалась граната. Мысли юрко носились по черепной коробке, мешая выстроить четкую цепочку. Звено за звеном. Звон отвлекал и мешал. Человек скорчился от боли.
Незнакомец продолжал: - Да, эксперимента. Мы сами дали добро на это.
Человек спросил: - А в чем суть то? На что мы подписались?
Молчание стало ответом. Долгое, вязкое, неуютное. Лишь датчики тихо напоминали: тут у вас паренек живой, все хорошо. Ну как, почти все.
Незнакомец меж тем забормотал: - А вот этого, брат, я сам не знаю. Согласился, очнулся вот здесь и просто кайфую. Персонал выполняет любой каприз и не задает вопросов. А я уж и тем более. Я просто смиренно жду доктора.
- Какого такого доктора? - спросил мужчина.
Незнакомец хлебнул вина: - Ну, который всем тут верховодит. Мне сказали, что он скоро вернется. Доктор Вирт.
Человек нахмурился. - И тебе совсем не хочется узнать, что тут происходит?
В ответ лишь улыбка. Хозяин палаты покачал головой и пригубил из бокала.
Мужчина вскочил с кресла и принялся расхаживать туда-сюда. От стенки до стенки. От мазни до мазни. Накручивая себя, раскручивая клубок вопросов.
Незнакомец смилостивился и заговорил: - Да ты не переживай так. Вот придет доктор Вирт и все расскажет. Вот увидишь. Он же главный, как-никак. Ему виднее.
Мужчина остановился. - И сколько ты его ждешь?
- А я не знаю. Время здесь бежит своим чередом. Может быть, прошла неделя. Может, полгода. Я не знаю. Я просто жду.
Такая реакция еще больше распалила пациента. Гнев тошнотворным комком застыл в груди. Словеса оформились в тираду, которая нашла выход через горло-горнило.
- ЭЙ, ВЫ ТАМ, НАВЕРХУ! Я ХОЧУ ЗНАТЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ! ПОЧЕМУ МЫ НАХОДИМСЯ ЗДЕСЬ? ЧТО ЗА ЭКСПЕРИМЕНТ?
Хозяин наполнил бокалы и позвал гостя: - Успокойся, пожалуйста. Расслабься и жди. Ждать и надеяться – вот вся человеческая мудрость. Не слыхал про такое?
Мужчина пропустил слова мимо ушей, продолжая нарезать круги по палате. Часики продолжали нарезать время. Датчики продолжали нарезать существование парнишки на экране.
Какое-то время три не товарища плавали сами по себе. Каждый в своих мыслях. И тут озарение снизошло на пациента. Он сунул дрожащую руку в карман и выудил найденные таблетки. В два шага преодолел расстояние до кресла и сел в него.
- Знаешь, для чего они нужны? – спросил он у незнакомца.
Тот проговорил: - Нет, дружище. У меня не было ни таблеток, ни каких-то других вещей. Кроме того, что ты видишь перед собой.
- Странно… А что если?
Мужчина хрустко распечатал красную таблетку и положил себе в рот. Глоток воды – комната подернулась густой пеленой…
*** Вокруг меня бесконечность. Непроницаемая, страшащая.
Сердце бьется о прутья ребер, страх липкими каплями ползет по спине и вискам. Глубокий вдох… «Не паникуй», так ведь ободряет новичков обложка путеводителя для путешествующих автостопом? Сложно держать себя в руках, когда ты набит испугом, словно чучело. Набит умелым Демиургом-таксидермистом.
Выдох.
Вместе с воздухом струятся немые вопросы. Что я? Зачем я? Перед глазами, словно на огромной грифельной доске, маячат бесконечные «почему?» и «как?». Протягиваю сквозь них руку и делаю пару робких шагов. Ничего. Три шаркающих звука спустя потная ладонь утыкается в прохладу стены. Бесконечность уместилась во вполне себе осязаемый короб. Бетонный? Хм-м, кажется, да. Незнакомый.
Хрупкий мотор переключился на следующую передачу и неистово рвется из груди, разбивая тишину вдребезги. Во рту пересохло. В ушах гремит. Ну и занесла меня нелегкая. Неловко вожу рукой по неизвестности. Шаг, шаг. Кажется, справа есть нечто, похожее на выход. Дерево, ледяная сталь. Приседаю и двигаюсь дальше: небольшой прямоугольник лаза. Дверь? Да, она самая.
Попытки вырваться напрасны: преграда крепка. Отступаю: десять шагов — сигнал в никуда. Больно упираюсь в ребро незнакомой поверхности. Касаниями получаю сигнал о том, что это нечто ровное, не сильно большое. Стол, видимо.
Руки осторожно бродят по глади. Авось, найдется чего. Поиски успешны: пальцы сжимают небольшой предмет. Хм-м. Хмурюсь. Подношу его ближе, пытаюсь понять, что это. Гладкий, без гравировки и знаков. С одной стороны линия-разделитель. Зажигалка!
Резкий щелчок на мгновение оглушает. Чир-р-к! Зажмуриваюсь от огонька жизни. Тьма вокруг расползается на лоскуты. По стенам тянутся тени. Тощие, слабые. Губы сами расползаются в слабой улыбке: теперь немного легче. Спокойствие длится ровно две секунды.
Стена рядом со столом скрыта за кипой листов, хаотично расклеенных по всему ее пространству. Подхожу ближе. На них кривым почерком запечатлены рваные вереницы буквосплетений. Слова в предложения, предложения в абзацы. Колючие, нервные. Пробую их на вкус: пытаюсь произнести. Тщетно. Бесплодная почва на страницах в клетку. В виде кривых врачебных почеркушек.
Громко проскрипел замок. Обрадованно оборачиваюсь. Прямоугольник тусклого света — спасение. Бросаю зажигалку и мчусь навстречу слепящей свободе.
За порогом накрывает волна облегчения. Пьянящая радость заполонила каждую клетку тела, вызывая вполне естественное желание вопить и приплясывать. Испуг сменился уверенностью: теперь-то уж точно все в порядке.
Как только эйфория ослабила хватку, я заметил, что нахожусь в комнате не один. В центре стоял чуть сгорбившийся силуэт. Тонкий мазок на чистом холсте помещения. Я осторожно подошел к нему и коснулся плеча...
Вокруг меня бесконечность. Непроницаемая, страшащая.
Внезапное касание плеча срывает ментальные качели и освобождает страхи. Оборачиваюсь, ожидая увидеть хоть кого-нибудь.
Ничего. Сердце бьется о прутья ребер...
Глубокий вдох… ***
Путь из тревожного забытья в реальность оказался на редкость быстрым. Фьюююююить… и, как на салазках, с вершины помчался вниз, к бренному существованию.
Где-то вдалеке послышался голос. - Эй, приятель! Ты чего тут устроил?
Палата обрела отчетливые очертания. Человек неловко развалился в кресле. Нитка слюны протянулась от губ до рубашки, на которой уже образовалось влажное пятно. Под глазами было влажно. На душе солоно.
В поле зрения попал бокал.
- Выпей, выпей. Должно стать лучше.
Схватить фужер удалось не с первой попытки. Кое-как совладав с моторикой, пациент глотнул воды.
- Ну и что это было? Закинулся таблеткой и чуть не откинулся. Что за дела?
Человек выдавил: - Кажется, видел причину, по которой пошел сюда. Или ее кривой отблеск.
Хозяин палаты усмехнулся: - Дааа, приятель. Умеешь ты удивлять. Ну и что, веская хоть причина?
Человек прошептал: - Пожалуй, более чем. Раз другого выхода не нашел.
Промолчав мгновение, он спросил: - А ты помнишь, ради чего подался на эксперимент?
Незнакомец шумно вздохнул и отпил из бокала. На лице застыла отрешенность. В конце концов, он выдал: - Нет, не помню. Просто согласился и все. А сейчас чувствую, будто здесь и существовал всю свою жизнь. Как будто, кроме палаты ничего и не видел. А большего мне и не надо. Кормят? Кормят. Поят? Поят. Досуг? Ну, тут с этим туго, но терпимо. Да и компания приятная. Вон – лежит себе, молчит. Ты вот нарисовался еще.
Человек сел поудобнее и всмотрелся в лицо хозяина палаты. Максимально среднестатистическое лицо без запоминающихся черт. Кажется, его можно стереть губкой и нарисовать другое – все одно. Да и мысли все как на ладони. Ничем не примечательный мужик.
- Слушай, ты что, правда не хочешь разобраться во всей этой кутерьме?
Незнакомец промычал: - А зачем? Все ответы даст доктор Вирт.
Человек сморщился: - Дался тебе этот чертов доктор! Ты знаешь, когда он придет? Ты вообще уверен в том, что он точно заглянет сюда?
Собеседник терпеливо выслушал человека, после чего сказал: - А почему он не должен прийти? Мне сказали, что это случится – и точка. А если случится, то надо подождать. Чего ты суету наводишь? Сиди себе спокойно, кайфуй и ни о чем не парься. И будет тебе счастье.
Мужчина бросил злой взгляд на недоумка и потянулся к голубой таблетке.
- А! Черт с тобой! Сейчас попробую эту херню. Вдруг чего прояснится.
- Ну как знаешь. Дерзай.
Глоток – таблетка проваливается в желудок – палата растворяется…
*** «Благодарим за то, что выбрали услуги нашей компании. Для продолжения Вам необходимо прочесть нижеуказанные условия пользования» … «Настоящее соглашение заключается между %name% (далее – Исполнителем)» … Так, так, так! А где полоса прокрутки?!
Худощавый мальчишка в белом халате развел руками.
- А ее и нет.
- Как это нет? А как…
- Ну, вот так, как есть. Все всегда пропускают пользовательские соглашения. А у нас с этим строго – мы же не в игрушки играем. Поэтому, будьте любезны, вдумчиво прочтите и дайте свое согласие. Или отказ. Воля ваша.
Скриплю зубами. Не ожидал, что надолго застряну здесь.
Строчки, полные официоза, медленно ползут по экрану. А парнишка уже отвернулся, полностью погрузившись в свои материи.
- Я же скидывал все необходимые документы. И инструктаж прослушал. Все необходимое сделал.
Парень прошелестел кнопками и вывел на второй экран кипу документов. Пробежавшись по ним глазами, он протянул:
- А действительно… тогда, получается, вам можно и не знакомиться с Соглашением…
Я мысленно возликовал.
- Так что, может, промотаете это все?
Парень лишь развел руками.
- Я не могу. Нет таких прав. В самой софтине алгоритм, который блокирует возможность прокрутки. Так что, давайте потерпим. Делов минут на пятнадцать, не больше.
Я старательно сдерживаюсь от того, чтобы не закатить глаза. Мысленно молю всех цифровых богов о том, чтобы это мучение закончилось как можно скорее.
Муторный разговор в небольшом кабинете. Стандартные приемы, чтобы расположить клиента и настроить его на дружелюбный лад. Хотя это вообще неуместно. Я пришел сюда не по своей прихоти.
Я – труп. С тех пор, как выяснилось, что в легких распустился аленький цветочек. Цветочек, сжигающий жизнь. И я, подобно сигаретке, медленно, но верно подбираюсь к моменту, когда превращусь в бесхозный бычок. А дальше только заплеванный асфальт в виде вечности.
И тут вот оно! Компания, которая продает бессмертие. Контора, способная продлить жизнь. Разумеется, я ухватился за этот шанс.
И вот, спустя десятки часов бесед, я сижу на неудобном стуле и отчаянно тороплю сраные строки Соглашения, которые не в силах скипнуть юнец.
***
Путь из тревожного забытья в реальность оказался на редкость быстрым. Фьюююююить… и, как на салазках, с вершины помчался вниз, к бренному существованию.
Третье возвращение к реальности прошло гораздо мягче. Но увиденное разбередило рану внутри. Человек открыл глаза и застонал.
Незнакомец меж тем спокойно потягивал алкоголь. Паренек на койке спокойно не отсвечивал.
- Ну и как тебе погружение? Смотрю, в этот раз все прошло лучше?
Мужчина потянулся за водой.
- Увидел кусок момента с подписанием Соглашения… И теперь вопросов стало еще больше.
- А я тебе сказал: расслабься. Толку от твоих вопросов сейчас? Ты их никому не задашь. Только изведешь себя.
Человек с досадой проговорил: - Слушай, если кто и изводит, то только ты. Сидишь тут довольный. Ничего не помнишь, ничего не знаешь и радуешься. Как будто так и должно быть. Тебе самому не противно?
Незнакомец вздохнул. - Знаешь, сколько таких вот как ты я повидал? Все чего-то рвутся, пытаются докопаться до какой-то истины. И вы ведь правда считаете, что снизойдет озарение и внезапно неизвестное станет явным. А смысл?
- Смысл в том, что я умираю! И мне нужно знать, когда меня наконец-то спасут!
- Значит, чего-то ты и вспомнил. Рад за тебя. Но, повторюсь: толку то от этого? Просто плыви по течению. И гарантирую, ты получишь то, за чем пришел.
Человек разъяренно метнул бокал в стену. Полетели брызги осколков. Мужчина вскочил с кресла и направился к выходу из палаты.
- Я сам найду этого доктора Вирта. И узнаю все, что мне нужно.
Незнакомец крикнул вслед: - Можешь уходить, но знай. Ты все равно вернешься сюда. Как ни старайся. Можешь идти против, но это дело пропащее. Единственный вариант ты уже знаешь.
|