|
Встреча зимы 1
|
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 88
Замечания : 0%
Тема: Начался снег, и в ту же секунду всё изменилось... Требования: до 6 тысяч знаков
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 88
Замечания : 0%
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 88
Замечания : 0%
Работа 1.
После сказки
– Догнать! – визжала Снежная королева и тыкала куда-то в сторону Лапландии. Голос отражался от стен, эхом летел дальше по залам, сшибал с ног статуи и разбивал зеркала. – Уничтожить болвана Кая! И его подружку, как там ее… Тоже! Тела принести сюда! Столб снежного тумана, на который она визжала, на мгновение стал прозрачнее. Сквозь плотную завесу проступили тонкие руки и острые скулы, всхлипнули, разворачиваясь, кружевные крылья – и снежные воительницы преклонили колено перед королевой. Прежде чем ответить, одна из воительниц приложила острие меча к своей шее: – Госпожа, это займет время. Нам придется заглядывать в каждое окно в их поисках. Снежная королева перестала визжать: – А ты что, домой торопишься? Она поднялась с трона и неторопливо подошла к посмевшей возразить. Протянув руку к мечу, надавила… сильнее, еще сильнее. Воительница прикрыла глаза, но не пошевелилась. По ее шее, едва заметные, потекли струйки прозрачной талой воды. Снежная королева надавила еще сильнее – и на каменные плиты пола полетели тяжелые капли. – Значит, будете заглядывать в окна и не пропустите ни одного! Слышите?! Ни одного! – Снежная королева отпустила меч и толкнула воительницу в лужицу на полу. Остальные склонили головы: –Уничтожить. Болвана Кая и его подружку. Тела принести. Будет исполнено.
Герда пекла блины. Наливала в сковородку жидкое тесто, разравнивала тонким слоем и смотрела, как пузырится оно на огне. Для себя бы готовить не стала: слишком тяжелым выдался день, но Кай снова хандрил, жаловался на головную боль, склероз, авитаминоз и общее недомогание. «Недомогание» было таким мощным, что уже сутки он не считал нужным подниматься с дивана, кроме как в туалет: даже курил в постели. – Ты почистила трубку, мать твою? А спички мои где? Спасти Кая могли только блины. Обязательно со сгущенкой. И Герда понимала, что после готовки ей придется еще тащиться в лавку. – А ты как думала? – поджимала губы бабушка. – Мы женщины. Мы должны заботиться о наших мужчинах. Герда не спорила. После возвращения Кая для бабушки не было ничего важнее его благополучия. Внук был на первом месте. И на втором, и на третьем. Герде в этой парадигме места не оставалось. Иногда ей казалось, что она вообще здесь из другой сказки. Из «Золушки», например. – Герда, когда жрать будем? Заманаешься ждать! Герда ничего не ответила – уложила только последний блин в аккуратную стопку других таких же, сняла передник и крикнула читающей бабушке: – Я в лавку! Бабушка оторвалась от книги не сразу, еле вынырнув из пучин романтического фэнтези. – И к аптекарю зайди. У мальчика жар. – Нет у него жара, он придумывает, – громко сказала Герда. И себе под нос добавила: «Лентяй хитрожопый». – Кто тебя спрашивал вобще? – лениво откликнулся Кай. – Сказано зайти, значит, зайди. А бабушка вновь поджала губы: - Как ты можешь? Ты же девочка…
На улице было морозно. В чистом небе тем же блином, только остывшим, сияло солнце. По брусчатке туда-сюда катили кареты и цокали лошади, кудрявые, с разноцветными лентами в гривах и хвостах. Герда на секунду забыла об усталости: уж больно весело цокали лошади – как на параде. Или на параде в цирке. Девушка давно туда не захаживала: цирка ей хватало и дома. Иногда она ловила себя на мысли, что Кай так и не вернулся. Что Снежная королева подсунула ей вместо любимого названного брата отменного говнюка – ленивого, капризного, наглого. Первое время Герда списывала все на посттравматический синдром, а потом поняла, что братец всегда был таким, только теперь окончательно потерял совесть. Однажды Герда, психанув, напомнила Каю, откуда она его вытащила, но напоролась лишь на ухмылку: «А я тебя не просил». Тогда не просил, да. Зато теперь вся ее жизнь состояла из выполнения его просьб, а то и прямых приказов. И послать его она не могла: бабушка, чуть что, оседала, хватаясь за сердце, и причитала, что не такого ждала она от той, которую растила с малолетства. Бабушку ещё было жалко, но всё больше так, по привычке. Герда уже не помнила, что когда-то любила их обоих. От противных мыслей стало гадко во рту – Герда скривилась, как от лимона, поморщилась… На сморщенный нос опустилась снежинка. Затем снежинки спикировали на носы башмаков, на шапочку, на воротник. Снегопад начался как-то сразу, будто распороли перину и перевернули дырой книзу. Снег валил стеной, и в нем, еле уловимые глазу, мелькали силуэты – крылатые, тонкие, гибкие. Будто огромные снежные бабочки.
В лавке на всякий случай Герда купила не только сгущенку, но и мед, и повидло. На скандал сил уже не было, а он обязательно случился бы, откажись Герда снова вставать и идти куда-то. К аптекарю-то зашла на автопилоте. А тут еще и снега насыпало чуть не по колено. Пока дойдет обратно, обязательно промокнет. Как бы самой не заболеть… Распахнув дверь дома, Герда вошла в тепло. Замерла на мгновенье, чуть не мурлыкая, затем поставила корзинку на пол и подула на озябшие руки. В доме было тихо, только негромко тикали ходики. Бабушка, наверняка, читала. Кай вполне мог заснуть, сожрав блины всухую. А то и просто выбросив из окошка: а чего они недостаточно круглые? Герда настолько ясно себе это представила, что сама же и поверила, и бросилась проверять. Блины по-прежнему лежали золотистой стопкой. И в комнате, откуда она ушла пару часов назад, все оставалось по-прежнему: бабушка сидела в кресле с книжкой, Кай валялся на диване. Только лица у них были очень бледными, почти мраморными. А еще у бабушки поверх накрахмаленного фартука багровело большое кровавое пятно. И у Кая – даже не одно: пятна были на груди и на животе, и из полуоткрытого рта тянулась струйка подсохшей крови. В кои-то веки Кай молчал, ничего не требуя, и оттого казался совершенством.
Позади Герды раздался тихий шелест – и в ту же секунду между лопаток ткнулось что-то холодное и острое. – Стой где стоишь. Насчет тебя распоряжений не было. Закрой глаза и досчитай до ста. Герда послушно закрыла глаза, но считать не стала. – Бабушку-то за что? Она его просто любила. За спиной еле слышно двигался, будто танцевал, кто-то легкий, невесомый. Острое куда-то пропало, как и не было. – Исполнено верно. Её величество приказала уничтожить болвана Кая и его подружку. – Какая же она подружка?! – Герда дернулась взглянуть на голос. – Старая бабка. – Стой где стоишь! – острое вернулось снова. – У людей бабки не могут быть подружками? Тогда кто подружка? Ты? Герда замерла. – Я? Я нет. Вот уж точно нет. – Тогда насчет тебя распоряжений не было. Закрой глаза и досчитай до ста. Стараясь, чтобы голос не дрожал, Герда начала считать вслух. На первых трех десятках слышно было, как что-то тащили по полу. На словах «шестьдесят четыре» хлопнула створка окна. Девушка открыла глаза. В комнате никого не было – только красные пятна на полу и немного воды на подоконнике. Осторожно подойдя к окну, Герда выглянула наружу и ахнула. Снег по-прежнему шел, но он перестал падать – он возносился. Плотной стеной, лавиной, поднимался куда-то вверх, нарушая все законы природы и, частично, законы физики. Закрывал знакомые с детства очертания ратуши и соседских домов, чтобы обнажить их снова, но уже другими, обновленными. Как и всю ее теперешнюю жизнь - без бабушки и Кая.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 88
Замечания : 0%
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 88
Замечания : 0%
Работа 2
Бытовуха
Проснувшись утром, я все еще чувствовал последствия вчерашней попойки. Рядом с прикроватной тумбой стояла недопитая бутылка. Память натужно сплюнула кусок воспоминаний: по пути домой я присосался к таре и высадил в себя около половины. Путь до дома и лежбища был похож на слайд-шоу. Щёлк глазами…размытые очертания фонарей и пустого двора. Щёлк глазами…оседаю на полу грязного лифта и окунаю лицо в ладони. Вдох, выдох. Мы опять играем в непоколебимых. Щёлк…щёлк…щёлк. Кадр за кадром приближалась спасительная прохлада простыни и подушки. Отдался в объятия кровати в чём был. Но обувку то скинул. Иначе не комильфо.
Неделю назад я уволился. Проработал в охранке три месяца. Чисто для вида, как это обычно бывает. Удалось попасть аккурат в магазинчик, куда мой круг общения ни за что не сунулся бы за покупками. Ну что можно сказать: это было чертовски круто. Настоящий рай, в который попал сутулый пёс. Но счастье не могло длиться вечно, что называется.
Перед наступлением одного из красных дней календаря настроил планов. Как мы встретимся с Ликой, как проведём это время вместе. На праздники магазин должен был закрыться. Но начальник – оглобля, которую иначе как шкафом не назвать – сообщил, пренеприятнейшее известие. Передислокация.
Вместо отдыха буду коптить воздух в забегаловке с сомнительной репутацией. Как раз в одном из районов на хвосте зелёной ветки. С утра там, затем выходной, а потом чехарда «сутки через сутки». Мне такая перспектива уж очень не пришлась по душе. И всё негодование сложилось в одно простое предложение: - У меня планы, как бы, на эти дни.
На что получил ответ: - У всех планы, дружище. Но есть такие чудесные слова – надо и должен.
- Кому надо то? Мне, например, это вообще в хуй не упало. Я увольняюсь.
Мозг уже был затуманен чудесными мигами с Ликой. Мы должны были поехать в Суздаль, затем перебраться в НиНо. Хотели вырваться из душного муравейника в места поприятнее. Благо, денежная подушка имелась. В общем, я ушёл из той конторы.
На следующий день мы разругались вдрызг. Звон обвинений и битой посуды до сих пор стоит в ушах. Она ушла, закинув в рюкзак наспех вырванные из пасти шкафа вещи. Все праздники провтыкал в телевизор, поедая сомнительного вида магазинную жратву. Прикладывался исключительно к вину. Ничего крепче. Когда календарь вновь запестрил чернотой дней, набрал начальнику, пытаясь восстановить сожжённые мосты.
- Извини, но мест нет. Людей хватает. Вместо тебя взяли нормального мужика. Бывай.
И началась круговерть: десятки объявлений, звонков, которые выматывали почище физического труда. Всё без толку. Каким-то чудом удалось попасть в небольшой магазин около дома. Из тех, что работают круглосуточно. Человеком-оркестром: грузчиком, продаваном. Выбирать не приходилось: от дома не так далеко, работа пыльная, да не особо. На первое время сойдёт. И вот тогда, и вот тогда жизнь начнётся с новой страницы. Чистой, не загаженной.
Через два месяца магазинчик прогорел. Нагрянула проверка и нашла некие нарушения, на которые можно было закрыть глаза за энное количество хрустящих купюр. Хозяин, видимо, не особо хотел расставаться с кровными, поэтому вежливо послал их в пешее путешествие. Магазин готовили к закрытию, а весь персонал разогнали, предварительно расплатившись продуктами. Помнится, утащил плотно забитую сумку к себе в обитель.
Уже дома выяснилось, что всё набранное было просрочено. Жратва тут же отправилась на помойку. До новой страницы было далеко. Наша песня хороша, начинай сначала…
Сторож, курьер, фасовщик, кладовщик, подработка, любая работа… Ахиллес гнался за черепахой, сцапавшей билет в счастливую жизнь. Но старик Зенон был прав.
В конце концов, удалось пристроиться продавцом-консультантом в местный магазинчик электроники. Этакий Давид, который тщится пободаться с Голиафами бизнеса.
Испытательный срок, никакого внятного оформления. Риск быть обманутым велик. Могли выпнуть и не расплатиться. А подушка безопасности солидно прохудилась.
Лика всё ещё сердилась. Но ситуацию удалось худо-бедно устаканить. Правда, мы откатились на стадию недолгих разговоров и кратких встреч, которые неизменно заканчивались упреками.
- Пойми, ты мотаешься туда-сюда, как белье в стиралке. Долго это будет продолжаться?
Я лишь удивлённо спрашивал: - В каком смысле? Работа наклюнулась, все наладится, вот увидишь.
Лика болезненно морщилась и вздыхала: - Да какая это работа? Тем более, для тебя. Это ниша для неудачников. Чего ты хочешь добиться? Вернись к учебе, закончи хотя бы это дело.
Я неловко пытался обнять ее и бормотал: - Хорошо, обязательно постараюсь.
Хотел поцеловать, но она отстранилась.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 375
Замечания : 0%
А работа 2 точно выложена до конца?
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
1. Мне понравилось. Легко, с ненавязчивым юмором. Конечно то, что воительницы Королевы ни хрена не знают Герду в лицо, это сомнительно. ну да ладно. Как они вообще их искали, если не знают в лицо? Или я сказку не помню, может Герда там и не приближалась ко дворцу... Пофик. P.S. А-а! Это объясняется тем, что Королева сама не помнит ее имени, назвала подружкой и поэтому они так и напортачили... Ну это как называется... Главный финальный твист, а будто за уши притянут. Ну понятно ж, что она имела в виду Герду, а не случайную чувиху, оказавшуюся рядом. 2. Тут бы начать как-то иначе. Начало ну вообще не цепляет. Текст и так короткий. Нужно в первых предложениях что-то такое... Ну хотя бы с ссоры начать, с разбитой посуды. А то половину текста пьяный идет к себе домой. Все. Наверно многие из прочитавших этот отрезок узнают какой-то период своей жизни. Написано хорошо, ровненько, какие-то сравнительные обороты с мифологическим окрасом, но это все не вытягивает Бытовуху. Бытовухи и так хватает. Еще и читать про нее...
Голос за 1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 830
Замечания : 0%
После сказки: И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.(с)
Прочиталось легко и даже весело! И я уж, было, пошел дальше, но, если на легкое прочтение мне весьма понравилась сатира и разрушение мифа рафинированной любви и подвига Герды, послевкусие этой легкой сатиры и более глубокое погружение в нее невольно опечалило, вдруг. Во-первых, не все гладко в написании, но это отложу в сторону, для дуэли важнее как будет написано у соперника, а мне безумно понравился финал - этот снег против законов физики еще является и стебом над свершившейся справедливостью героини, - особо отмечу эту находку автора, эту гениальную мысль. Во-вторых же, чем больше и глубже размышляешь над этим рассказом, тем становится печальнее. Детям такое крайне противопоказано, между прочим. Присутствует открытое в лоб повествование, наряду с параллельным изобразительным жанром работы (обычно так пишут прозу поэты или неуверенные в себе прозаики). И это для детей будет попросту крах детско-юношеской мотивации жить не тужить! Не знаю, скорей всего автор не увидел насколько грубо вторгся в библейский сюжет предательства Христа, когда Герда практически не моргнув глазом отрекается от Кая и дружбы с ним. Ради чего и из-за чего? Вряд ли эта показанная автором ипостась деградирующего Кая и каторга готовки блинов является оправданием. Вряд ли! Бытовая эдакая драма сюжета и опасна детскому сознанию, кста.
Но не столько Кай, а именно Герда является здесь падшей! Это и есть гениальность работы, сама по себе она так случилась, либо автор так синтезировал, это не особо суть, но гениальность демоническая... Мда уж))
Тем ни менее, голос мой будет именно за первую работу, ибо вторая вообще отстой. Вторая работа заявлена как Бытовуха. Однако, во-первых, бытовухой принято называть преступление на бытовой почве. Допустим, здесь это в названии как принцип показать бытовые отношения или жизнь бытовую, жизнь быта -- ну и где быт? Мало того, это еще ситуация не стереотипная и не имеет широкий диапазон и контекст, как социальное явление. Не понравилось и повествование потоком сознания. Грубо! В итоге, просто назову это похождением гг в бордель Именно так. Потому как и пассия его дана как тупо проститутка. Буэ. Это безалаберность автора и недоработка, ни сюжета, ни персонажа, ни фабулы и лейтмотива. Поток сознания или, как сегодня бы сказали, пост нытья в соцсетях.
Итого, по десятибалльной системе оценки я дам первой работе 7 баллов, второй работе 2 балла. И делайте со мной что хотите!..
|
Группа: Особый перец
Сообщений: 33
Замечания : 0%
Я отмечу сразу по достоинствам обеих работ. Так как они здесь практические равные.
Качественно написано. Что касается слога, стиля, оформления... Сложно к чему-то придраться. Я кайфанул пока читал. Спасибо авторам. Теперь что касается сюжетки и эмоций. Они здесь несколько разные. Об этом далее.
Первый Забавный микс такой из сказки, и, что ле, современной адаптации. Реально прикольно вышло. И почему-то сильно врезается в память. У возникла сильная эмоциональная связка с ... хочется прямо сказать Золушкой, но нет, с Гердой. Может быть потому, что я сам такая вот заёбаная Золушка? Наверняка. Однако облегчение от того что бабулю и братца мочканули - у меня не отразилось эмпатией. Здесь как раз слабое место. Ну не верю я что Герда вот такая вот гнида на самом деле. Потому что - не хочу верить в себя такого. Что сказать ещё? Автору удочно, весьма удачно удалось лёгкими, лаконичными мазками создать 3D атмосферу, и картинку. Очень приятно читалось. Да, я вообщем то такая же самая Герда. Из двух типов людей: одни чай делают а другие его ждут - я отношусь без слмнения к первому. Уродец брат, хорошо вышел. Да и вообще персонажи живые.
Второй Эх, как близка мне эта молодая инэртно-оторваннаяя личность. Тоже узнаю себя, особенно лет 10 назад. Потому думаю, узнал и автора. А автор блещет здесь лучшим арсеналом дарково-безысходной психоделичности. Знаю, что психоделичность здесь не особо вписывается, но не могу её отделить от Кота. Ещё и Подземного. Да... такое вот отчаянный заплыв по течению, залезание бесконечное в свою внутреннюю берлогу... прощает и терпит только молодость. Чем и манит, романтично. Тоска, без кажется проблесков надежды, и всё же полна ею. Жизненно, может даже отчасти автобиографично. Вообщем доставило, спасибо.
И всё же, всё же... не могу я от бедной, и психанувшей Герды отделаться. Прямо она какая-то родная стала, за эти пару дней - с тех пор как прочёл. Здесь кстати, мне кажется, угадываются подводные параллели с жизнью самого автора. Голос первой работе
Всем спасибо.
|
|
|