Тексты полуфинального тура получились у всех средненькими, с кучей недостатков, но от этого не стали безликими и не интересными. Запомнились все. Когда начал писать свой текст, то уверенности в победе не было, потому что изначальный вариант отличался от того, что в конечном итоге я отправил Диане. Планировались детальные сцены насилия на переднем плане. Но в итоге решил убрать их на задний и разбавить осенними вставками. Ключевые роли по создание подобия атмосферы были отданы цветам (серому и оттенкам красного), листьям на дороге. Изначально так же не планировалось введение Длани (она была в запасном варианте), но из-за недостатка времени на продумывание логики мира, пришлось вставить мистический элемент. Там, где хромает логика, на помощь приходит мистика! Благо в сам мир она вписалась не слишком отчужденно. Наличие слепого вступление было так же под вопросом и рассматривались несколько вариантов. Если слепое заключение не вызывало у меня сомнений, так как ее смысловая нагрузка была однозначна, на счет вступления, которое предполагалось для симметрии текста, я сомневался. Во вступление, для создания неравенства, не предполагалось смысловой нагрузки, оно пустое, поэтому кажется ненужным вовсе, но это не совсем так. Текст называется "Равновесие" Чтобы оно случилось необходим дисбаланс. Пустое по содержанию вступление противостоит важному для сюжетной линии заключению, а весь текст уравновешивает эти значения путем гг к искуплению. Это не обязательно и совершенно не очевидно, но для меня важно
Ладно, пока тут пытаются вытянуть из организаторов крупицы человеческого тепла и раскачать на что-то большее, кроме односложных ответов, выскажусь пожалуй насчёт полуфинала и турнира в целом.
Начну с благодарностей. Во-первых, благодарю всех тех, кто написал работу на отборочный, потому что отборочный - эта безумная массовка - очень даже запоминается. Не будь столько участников и столько отзывов, турнир уж точно потерял бы половину своей привлекательности. С точки зрения объективности это, имхо, самый "честный" этап турнира,и самый лучший, если автор хочет определить примерно свой уровень относительно других. И получить кучу комментов, пусть и где-то коротких, на свою работу. Хотелось бы на следующий турнир видеть вдвое больше участников на старте)
Остальные же благодарности персональные.
Диане. Спасибо за организацию. Волчеку - за незапланированное соперничество, которое, как мне думается, заставило меня прыгнуть выше головы. Лоторо - за качественные тексты, имхо, ты вылетела раньше времени. Волкано - тащить два турнира это сложно, думаю, потенциала в авторе куда больше, чем он всем продемонстрировал. Лукое - мне кажется, вылет раньше времени. Кроатоану - та же ерунда. Изморозь и Лимонио - как читатель, я теперь могу требовать от финалистов максимума)) Устройте шоу! Вайсарду - автор способный выдать текст на уровне финала, я так думаю. Я кого-то точно забыл. И разумеется благодарю тех, кто не являясь участником турнира или выбывший ранее, всё же находит время, читает работы и голосует. Джей Зи, например, Суселлу, Лордсергику, Туве, Чёрной пантере, Эквансу и другим, кто голосовал, но кого я не вспомнил.
Турнир в целом понравился. Особенно массовка вначале. Надеюсь, финал будет адовый, в хорошем смысле) Присоединяюсь также к тем, кто пытается растормошить оргов на общение с народом и донести идею корректировки правил по ходу. Ну да ладно. На этом всё. Свои мысли насчёт полуфинала кладу в спойлер, ибо там будет о том, как писалась работа, а это может быть интересно не всем.
Речь про НФ, для уточнения. Вначале была картинка. Я просто увидел парня, который лежит в больнице и вытаскивает из живота трубки. Кто это, чего он там делает, в каком мире живёт и т.д - абсолютно не ясно. Но картинка была слишком яркая, и я подумал - надо бы написать про это. Глупо, конечно, поддаваться импульсу. Ещё была тема. Вот две вещи, с которых я стартовал. Для сравнения в приложенных усилиях, работа на отборочный (про алкашей) писалась строго по сценарию, который по объёму был равен самой работе. Мне оставалось только вставить диалоги. Работа на 1/16 (про молодого короля и его советника) писалась без сценария, сходу, я знал только чем закончится. Работа на 1/8 (дом в центре пустыни) писалась с половинным сценарием - то есть были определены ключевые моменты, мне оставалось немного импровизировать. А эта работа - чистой воды импровизация. Я только иногда заглядывал в гугл-переводчик, чтобы подобрать подходящее название. Например, Юнити - означает единство с английского, я решил что это неплохая замена интернету. Писалось рывками. Последнюю треть (последние 3000 слов) я написал в последний день сдачи, что говорит о многом - я до сих пор не знаю, как должна закончится эта работа. Откладывал финал до последнего. Поэтому возмущения насчёт концовки совершенно обоснованы, я бы и сам закидал автора чем-нибудь тухлым за такой финал. Отсюда вывод - мой проигрыш Изморози абсолютно предсказуем. У меня были надежды, что людей может зацепить антураж, что частично оправдалось - некоторые писали о проработанности мира, но на этом плюсы текста и заканчивались. Брать мистику не хотел. Брать классику в стиле убил/раскаялся тоже. По персам... хм, бой-баба, как выразился Лимонио, с блэйд раннера не слизана (хотя фильм смотрел). Это переделанный и упрощённый характер другого персонажа, фильма так 2008 года, если навскидку. Питера Гамильтона, к моему сожалению, я не читал, но теперь уж прочту - интересно будет сравнить (как с Ханлайном разберусь). А вообще рад, что кому-то работа понравилась. Не смотря на.
Чосер, присмотрись к магреализму и абстракционизму, у тебя определённо есть вкус именно в этом направлении. Это ещё по отборочному заметила и отметила. Текст на четвертьфинал я считаю лучшим в турнире. Такое в журналах нужно печатать.
volcano, отсутствие темы - это тоже тема. Я, помню, такое в матче за бронзу первого стихотурнира ФНП устроил. Вышла феерия! Но никто не жаловался, что было слишком просто.
Никто. Но так как проза и поэзия до сих пор шли в ногу, было бы досадно пойти вразнобой именно сейчас, в финале. Однако, если финалисты поэтической ветки против, конечно, можем начать раньше прозаической ветки.