Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: aequans, Суселлл  
Проза, III тур, пара №4
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 65
Репутация: 378
Наград: 4
Замечания : 0%
# 16 15.09.2018 в 15:52
1. «Холод»
Перед нами не иначе как мистический триллер с сюжетом как у хорошего ночного кошмара. ГГ идет домой, идет, а приходит все не туда. Не к той жене, не в то настоящее. Еще и этот ребенок от бесплодной жены из какой-то параллельной реальности. А по пятам во тьме крадется тот самый инфернальный йети. В общем, хорошую такую паранойю нагнал автор.
Подкачало исполнение. Не дожимает автор саспенс до нужной плотности, да и некоторые корявости языка портят впечатление. Но, я думаю, это дело наживное.
Цитата
За порогом страшно, а я, как любой здоровый человек, темноты боюсь дико

Тут я не поняла, с чего вдруг за порогом страшно. Любой здоровый человек темноту может не любить или опасаться. Но чтобы дико бояться? Это какая-то кисейная барышня, а не мужик.
Цитата
глядит… Глазами

Тавталогия портит все – она смешит, а не пугает.

Для своей мужественности ГГ слишком уж сильно боится темноты и слишком уж сильно ластится к своей жене. Отношения как будто только начавших встречаться молодых людей, со всем этим слащавыми «зайчиками» и обнимашками.
Цитата
–Да, хочу просто выйти… освежиться, – вру я, бессовестно вру, а смотреть в глаза Кати – Кати ли? – нет ни сил, не желания. А в горле-то ком страха, не могу связанно слова произнести, не знаю, поняла ли она…

А вот тут хорошо, убедительно, жутковато.
Цитата
И третья, главная: моё имя не Саша.

Напоминает какой-то пошлый анекдот. Комичный эффект вместо жути.
Цитата
в целом люди должны меняться, это правильно, но прошлое-то должно оставаться нетронутым, а тут ещё и ребёнок, мой ребёнок, и ему четыре!..

Как-то неестественно выглядит постоянная фиксация ГГ на этом ребенке, на бесплодности жены. Этими вещами больше женскому полу свойственно париться, кмк.
Цитата
А на коленях кошка урчит, и жена рядом в соседнем кресле, свернулась калачиком и книжку читает, сосредоточенно так… А может, и не жена, а мать.

Кошка урчит, жена калачиком... А если их поменять местами? ) И как можно говорить – не жена, так мать? У него мысли об инцесте, что ли?
Цитата
–Пять лет назад… А я не Катя, – «жена» вжимается как можно сильнее в спинку кровати. – Серёж, у тебя амнезия? Что случилось? Ты поэтому так поздно пришёл?

А тут опять саспенсом пахнуло. Так и качает стиль – то получше, то швах.

Далее в разговоре с аццким йети должна была случиться кульминация всего рассказа, но ее нет. Не хватает даже минимальной интриги, загадочной философии, на крайняк каких-нибудь многозначительных концептуальных рассуждений. Слишком просто они говорят – и о простом.
Цитата
Образ своего, пускай и холодного, ведёт меня вперёд, теперь я знаю, что приду, куда надо.

Для финальной развязки с раскрытием темы – слабовато. И мысли такие в заключение... не звонкие?
За что хочу отдельно похвалить – объем хороший. Читается без напряга.

2. «Кости и плоть»
Что у нас тут? Фэнтезя с мистическим налетом. Этот жанр я не особо жалую, т.к. Толкин, кмк, был первым и последним автором настоящего фэнтези, а все другие, кто не он, не тянут так же мощно, как он.
Итак, монахиня непонятного возраста приплывает на остров, чтобы посетить дом, в котором она росла. А заодно основать в этой местности монастырь. По пути она подвергается чарам лис-оборотней, узнает, что ее отец наворотил делов, а виновата в этом именно она; шатается туда-сюда, и наконец, на горе у нее происходит финальная битва с Боссом. Все это приправлено эклектичным миксом местности, культуры, религии.
Начало бодрое, но к середине текст сгущается и читатель увязает в утомительно многословных описаниях, как муха в янтаре. Время окончательно замирает, когда ГГ приходит в разрушенный отчий дом. В результате вместо апогея середина рассказа изрядно провисает и становится скучно. И чего-то там все-таки не хватает... Возможно, оттуда был вырезан какой-то значимый кусок? В любом случае, этот косяк на совести автора.
Неплохой момент, когда ГГ видит лисиц и думает, что лежит в холодной сырой могиле. Этот взгляд на саму себя сквозь тьму все опрокидывает, прошлое и настоящее схлопываются – и, видимо, в этот момент она познает озарение. Колдовские чары окончательно спадают, она еще раз выходит из могилы, куда ее заманили силы тьмы и ей становится отчетливо виден дальнейший путь – тот, что предсказал наставник. Время снова запускается и до конца идет уже без остановок.
Не знаю, почему многие не поняли финал. По-моему, очевидно: монашка простыла на пристани и ей все привиделось. Все проделки оборотней – это плод ее мифологизированного средневекового сознания, когда в каждом дереве или речке видится свой дух-покровитель, чаще животного вида. Сначала у нее была лихорадка, потом голодные галлюцинации – ну что бедняжка ела все эти дни? Подножным кормом сыт не будешь. А текст, конечно, о борьбе с самим собой – со своей темной стороной, он о преодолении себя.
Тема раскрыта умеренно тонко. «Холодное солнце» финала – это и целомудренная женщина, и чистота духа, и в то же время сама вера, которая преодолевает тьму греха и символически порождает солнце как духовный рассвет, спасение и просветление, в итоге приводя к не-рождению, ведь девственницы не рожают. В буддизме ведь благо – выйти из колеса перерождений, так?
А чтобы построить свой храм, обрести просветление и прочие духовные ништяки, нужно, в первую очередь, найти зло в своей душе и закопать его поглубже. Оно никуда не денется, т.к. добро и зло как инь-ян неразделимы, но больше не будет влиять на мысли и поступки. Пока стоит храм, демон повержен, но он никогда не спит.
Огромная белая крепость/святилище на месте боя – это символ победы духа, восхода солнца в душе, свободной от зла, обретения святости, нирваны. При этом локальный духовный бой ГГ, похоже, далеко не окончен: это была лишь первая ночь, проведенная на горе. Если считать, что лисы-оборотни существуют, и это они извели прежних обитателей дома, последующие ночи для ГГ будут такими же веселыми: ее будут ломать. И только последний кусок текста, повествующий об огромном храме и великом учителе древности как бы намекает, что надежда когда-то окончательно победить тьму все же есть.

В этой паре у меня большие сомнения, кому отдать голос. У второго текста есть неоспоримые достоинства, есть и серьезные недостатки, в том числе невычитанные повторы слов, затянутости, провал в середине. В чем он точно проигрывает первому тексту – это объем. Слишком большой объем размывает мысль, поэтому я не устаю повторять, что краткость для начписа это благо. Тут не так много людей на турнире, которые могут себе позволить писать большие тексты, не рискуя уморить своего читателя. Поэтому проголосую-ка я за №1.
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Репутация: 2177
Наград: 71
Замечания : 0%
# 17 18.09.2018 в 17:30
1. Холод
Читал когда-то «Мемо» Андре Рюэллана. Напомнило реакцией персонажа на смены вариантов жизненных «сцен». На самом деле хороший у участника рассказ получился, с правильным послевкусием.

2. Кости и холод
Автора бы в соперники писателю рассказа 1-2, померяться количеством определений на предложение, и длиной последних. Так-то всё здорово, читабельно, картинка имеется; но текст, написанный таким образом, немножко выматывает меня-читателя. И из-за этого кажется непомерно длинным.

Голос первому.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Репутация: 212
Наград: 7
Замечания : 0%
# 18 19.09.2018 в 19:20
работа номер один.
крутой текст. что-то заставило меня прочесть его на одном дыхании, возможно, небольшие размеры. понравилось, оценка, пожалуй, 7.6/10

работа номер два.
тоже классный текст. с большим интересом следил за главгероиней. прочитал, наверное, ещё быстрее, чем первую работу. в целом, текст сделан куда лучше первого, и видно, что писал человек опытный.
8.1/10
Голос второму
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 19 19.09.2018 в 20:54
Поскольку кой-чья хитрая морда опять проехала нашару, я автоматом попадаю в последнюю пару тура. Жаловаться, естественно, не буду, так как читать бы пришлось в два, а то и в десять раз больше, чем теперь.
Но в любом случае, время уже позднее, а мне еще надо полежать на диване, поэтому, товарищи авторы, буду предельно краток.

1. «Холод»

«Слишком сильно «кладу» мобильный на стол, от чего столешница хрустнула», – вот никак не могу пройти мимо этого. Во-первых, разное время глаголов в пределах одного предложения. За такое надо по рукам линейкой бить. Во-вторых, у вас там, автор, столешница из чего сделана – из картона? С чего она вдруг хрустит-то? Или, может, у персонажа телефон чугунный?

«В последней агонии воли», – э-эм… агонии воли? Что?

«говорит Катя, и села подле, улыбаясь», – ну вы поняли.

Хм, любопытная история из мира «Сумеречной зоны». Простенькая, невыкабенивающаяся глубокими смыслами и мозгодробительной философией, но обаятельная. Да, как-то так. Сюжет незамысловат, персонажи штрихами и в их поведение я не верю, но зато есть атмосфера, кое-где даже жутко, а сцена общения с инфернальным чудищем вовсе фантасмагорией отдает. В наличии, конечно, и тривиальные мысли, но это ничего страшного. Как мне кажется, тут важно другое – символизм блуждания между идеальными, но чужими мирами. Блуждание где – в темноте своей собственной души? Перебор всех вариантов и принятие той единственной реальности, что… реальна?
Вот-с! Есть и над чем подумать!
Единственное, что вызывает отторжение – это небрежность написания. Время, как указывал выше, скачет, куча опечаток, ошибок, кое-где глюки с форматированием. А такие истории требуют тщательной вычитки, вылизывания до блеска. Именно так они бьют читателя без промаха, не позволяя спрятаться в ворчании-де, шо за нах? хде запятые?!
Поглядим, чего насочинял оппонент.

2. «Кости и плоть»

Мне всегда импонировали истории а-ля долгий путь домой. А ваша история, автор, мало того что весьма недурно обыгрывает данную тему, но и выполнена еще в очень интересном антураже. Что-то среднее между философской притчей и натуральной легендой какой-нибудь страны туманов. Нечто инородное, оттого чарующее. Атмосфера просто зашкаливает, а четко подмеченные автором крохотные нюансы рисуют мир вокруг невероятно ярко, проработанным до мельчайших деталей. История, в которой судьба одного человека перекликается с трагедией целого рода, вязнет в суевериях, взывает к силе духа и даже умению прощать самого себя. Это сильно. И этому веришь, несмотря на местами явную фантастичность происходящего. Или же аллегоричность?
Нет, я не буду утверждать, что понял финал. Но для меня немалая прелесть всего текста заключена именно в этом моем непонимании. Была ли то внутренняя борьба с личными демонами и торжество чистой веры над греховностью плоти, либо же библейское искушение а-ля "все царства мира" против предначертанного пути, я не знаю. Да и… не хочу знать. Мне нравится эта история такой, какая она есть – и с затянутостью действия (будь оно неладно), и с некой перегруженностью в плане авторского языка, и с общей сакральной неясностью всего происходящего в конце. В любом случае, рассказ самобытен, он трогает душу настолько, что хочется выйти сейчас на крыльцо, смотреть в осеннюю ночь и думать о тех дорогах, что уже прошел, как и о тех, что еще предстоит пройти.
А потому без зазрения совести скажу, что для меня это лучший текст тура.

Голос за рассказ № 2
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1080
Репутация: 1320
Наград: 38
Замечания : 0%
# 20 20.09.2018 в 01:40
Тудудудун-с...

Первая работа (Суселлл):
Изморозь +1
Момые +1
volcano +1
Итог: 3
Вторая работа (segers):
Nomer23 +1
BlackPanther +1
Подземный_Кот +1
Чосер +1
Олег +1
jz77 +1
Анджарио +1
Кроатоан +1
Итог: 8

Побеждает вторая работа, и segers проходит в полуфинал!
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 65
Репутация: 378
Наград: 4
Замечания : 0%
# 21 20.09.2018 в 16:08
По традиции хочу поблагодарить всех, кто проголосовал за мой рассказ - и благодарить за ваши голоса, будучи победителем, куда приятнее, чем проигравшим. )
Суселлл, спасибо за мягкое, уютное соперничество, я по-настоящему оценила его, только осознав, что меня ждет дальше. (
Пойду, что ли, побегаю по потолку в панике: опять надо что-то сочинять, а планка все выше и выше.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1080
Репутация: 1320
Наград: 38
Замечания : 0%
# 22 21.09.2018 в 23:20
Цитата
Суселлл, спасибо за мягкое, уютное соперничество, я по-настоящему оценила его, только осознав, что меня ждет дальше. (
Ахахах. ))
На самом деле, я так и не смогла в этом туре норм настроиться на писанину, и написала типо лишь бы не слить. такие дела. Мне-то твой текст кажется странным, со слитой концовкой и непонятночем происходящим. ) В общем, я уже когда писала, знаю, что проиграю любому тексту тут, ибо сама лоханулась.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1080
Репутация: 1320
Наград: 38
Замечания : 0%
# 23 21.09.2018 в 23:24
Например, я сначала писала в пошедшем времени, потом решила переделать на настоящее... Угадайте, кто потом не везде поменял это, получив предложения "«говорит Катя, и села подле, улыбаясь»". ) А как сказал Кро
Цитата
Единственное, что вызывает отторжение – это небрежность написания. Время, как указывал выше, скачет, куча опечаток, ошибок, кое-где глюки с форматированием. А такие истории требуют тщательной вычитки, вылизывания до блеска. Именно так они бьют читателя без промаха, не позволяя спрятаться в ворчании-де, шо за нах? хде запятые?!
)
Сегерс, удачи в следующем туре.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 65
Репутация: 378
Наград: 4
Замечания : 0%
# 24 22.09.2018 в 17:02
Цитата Суселлл ()
Мне-то твой текст кажется странным, со слитой концовкой и непонятночем происходящим.
Ну это ты еще "Чжуан-Цзы" не читала )
Последняя часть, самая туманная по содержанию - это текст трактата, который Ясная переписывает. Тогда было модно так писать - чтобы понимали только те, кто в теме. )
Цитата Суселлл ()
Сегерс, удачи в следующем туре.
Спасибо.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com