Представь себе человека, с судьбой насыщенной событиями, людьми, впечатлениями и соответствующими им надеждами, ищущего, спотыкающегося, но, правда, не всегда осознающего, что именно, где, зачем.
И вот в один, наипрекраснейший момент, ему, понимающему или видящему, как хочешь, вдруг, внезапно, как он жаждал и молил, просящему, открывается истина, но не общая, глубокая и просторная, какую он искал, а совсем маленькая, крошечная, чуточная, короче точка.
И не просто является, а говорит, или точнее вторит, только вот к кому, непонятно, но тут самое главное, не это, - а то, что делает она это, необыкновенно твердо, безапелляционно, требовательно.
Тогда, сразу, мгновенно, без промедления, все, что было раньше, становится не в счет, только здесь и сейчас. Весь существующий мир, вдруг, неожиданно, каким-то сверхъестественным образом, превращается в необыкновенный, неосязаемый шар, жизнь, которую ты знал, в которой, существовал, грешил, плодоносил, внезапно (очень) сжимается, до окружающей на расстояние протянутой руки, сферы. Стены ее прозрачны, но как в кривом зеркале, как, ни старайся, почти ничего нельзя, ни понять, ни разглядеть...
Что такое талантливый человек? Похоже, тот, кто способен, что то совершить и главное, хорошо. А для кого? Кто делает оценку? Многоуважаемая публика? Кто-то думает и так...
Вот женщина, конкретно-условная, с мужем, родственниками, друзьями, сослуживцами, разнообразными знакомыми и где-то в этом скопище я или ты, а может, вообще старая фотография, того, кого уже нет...
Как выбирать в мириаде смыслов? Кого? Зачем? Когда мы рождаемся, то почти не выбираем, так постольку поскольку, но это поначалу, а потом? Одноклассников - нет? В школе учителей - тоже нет. Друзей - не всегда. Увлечения - с оглядкой. А будущая семья?
...В чем основа распада государств, в том, что они, вершители, по разным причинам, уперлись в пределы совершенства, уподобились посредственностям. Нужно было выйти за рамки, а они не сумели, уткнулись в привычность.
А мы? Разве мы не боимся выйти за рамки посредственности?...