» Проза » Детектив

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Еще один отрывок из романа "Волшебницы электронного города (БСТМ)"
Степень критики: любая
Короткое описание:
Начало здесь: http://for-writers.ru/publ/proza/ljubovnaja/strazhnicy_ehlektronnogo_mira_bstm/15-1-0-30116

Часть 2
Глава 2 Судьба олигарха

Блокпост обстреливался практически каждый день. Спорадический, неприцельный огонь, который велся в основном по ночам, не причинял существенных потерь, но примерно через неделю ситуация ухудшилась. За один день были убиты сразу два человека, причем огонь велся очень точно. Не спасали даже бронежилеты, 9-миллиметровые разрывные пули попадали между кевларовыми защитными пластинами, или в бедро, где находится крупная артерия. На глазах у Андрея умер сержант Мишин – просто истек кровью. На следующий день был тяжело ранен рядовой Яриков, его все-таки смогли вовремя довезти до госпиталя. Ясно было, что стреляет снайпер, причем высокого класса.
Стрельба велась, судя по всему, со склона соседней горы. Андрей с наиболее опытными солдатами несколько раз прочесывал лес и яблоневые сады, примыкавшие к блокпосту. В один из таких рейдов они нашли проход в минном поле, который сделали боевики, и оборудованную на дереве позицию снайпера, но видно было, что ей не пользовались уже несколько дней. Некрасов внимательно рассматривал следы, оставленные тяжелыми мужскими ботинками. Следы уводили вглубь леса. Судя по отпечаткам, чехов было как минимум трое. По опыту предыдущих боев, Некрасов знал, что снайпер редко действует в одиночку. Как правило, боевая группа состоит из трех, четырех боевиков: снайпер, наблюдатель, автоматчик и гранатометчик. Автоматчик первым начинает бой, отвлекая на себя внимание противника, наблюдатель вскрывает цели и наводит на них огонь снайпера, гранатометчик, используя суматоху боя, поражает бронетехнику и транспорт. В прямые боестолкновения такие группы предпочитали не ввязываться, и после короткого обстрела мгновенно отступали.
Командир взвода лейтенант Егоров, осматривавший землю вокруг дерева, на котором располагалась лежанка снайпера, жестом подозвал его. После прошедших недавно дожей земля под деревом еще не успела просохнуть, и на ней явственно выделялся след от легких кроссовок.
- «Тридцать шестой или тридцать седьмой размер», - отметил про себя Некрасов. – «Ребенок, а может быть женщина». Дальше в лес они углубляться не рискнули, опасаясь засады. Вернувшись на блок-пост, Некрасов связался с командиром батальона и вкратце обрисовал ситуацию. Комбат обещал выделить разведчиков.
Три дня разведгруппа пропадала в лесу, выслеживая боевиков. На четвертый день, поздно вечером усталые и перемазанные грязью разведчики вернулись с задания. Им удалось уничтожить охрану и, даже взять в плен снайпера. Самое удивительное, что снайпером оказалась женщина.
В колеблющемся свете фонаря Андрей разглядел пленную. Перед ним стояла молодая светловолосая девушка, лет двадцати пяти, невысокого роста, одетая в ладно сидевший на стройной фигуре камуфляж, в прошлой жизни зелёный, а теперь – грязный и перепачканный кровью, стекавшей из уголка рта.
- Фамилия, имя? – резко спросил Некрасов.
- Татьяна…, Татьяна Васильева, - опустив глаза, ответила она.
- Вот ведь сука, русская, а в своих стреляла, - с ненавистью сказал один из разведчиков. – Подвесить бы ее на березе вниз головой, или бензина в глотку залить!
Женщина упала на колени и заплакала. - Родненькие, не убивайте, делайте со мной все, что хотите! У меня ведь двое детей. Дрожащими руками она расстегнула нагрудный карман и достала фотографию. С фотокарточки на Андрея глядела улыбающаяся Татьяна, обнимающая двух симпатичных девочек, лет четырех.
- Откуда сама? – спросил Андрей.
- Из Луганска, работы нет, муж в прошлом году на шахте погиб, дети сидят голодные. Я бы не за что, но дети…
- Винтовочка у неё классная, - старший лейтенант, командовавший разведгруппой, передал Андрею необычной формы снайперскую винтовку. Такую он ни разу в жизни не видел.
- Это же «Винторез» , - пояснил он. – У спецов только такие есть. Неплохо тварей снабжают.
Солдаты обступили пленную со всех сторон. Кто-то ударил ее прикладом по спине. Татьяна испуганно сжалась, и только сквозь рыдания повторяла: «не убивайте», «пожалуйста не убивайте».
Андрей почувствовал, что назревает самосуд.
- Отставить, - скомандовал он. – Егоров! – В караулку ее и приставить охрану.
- Слушаюсь, - Егоров поднял девушку и в сопровождении двух разведчиков поволок в сарайчик, расположенный рядом с блокпостом.
- Вы ее не трогайте, сам бы охотно растерзал эту стерву, но штабные велели доставить живой, - сказал командир разведгруппы. – Мы ее завтра с собой заберем. В эту ночь обстрелов не было. Впервые за долгое время Андрей прилег и тут же провалился в тяжелое, без снов, забытье.
Но поспать в ту ночь ему не пришлось. Вроде только сомкнул глаза, как его разбудил Егоров. – Просыпайся командир, снайперша повесилась!
Андрей вскочил на ноги.
- Как повесилась?
- Обыкновенно, - пожал плечами Егоров, - Как все, за шею.
Быстро одевшись, и взяв фонарь, он вышел в сырую весеннюю ночь.
Андрей вошел в сарай, где содержали пленную.
На потолочной балке была завязана толстая бечевка, которую в мирной жизни используют для хозяйственных целей. Петля туго затянута вокруг шеи женщины. Тело повешенной слегка раскачивалось, руки бессильно висели вдоль туловища. Мертвая, она казалась совсем маленькой, словно сломанную кукла. На земле валялся пустой ящик из-под снарядов.
Андрей мысленно прикинул высоту балки: метра три до пола. При ее росте, даже встав на ящик, девушка не смогла бы закрепить веревку на балке.
Что ты мне пургу гонишь? Она до балки никак бы не достала! А веревка, откуда! – обрушился он на комвзвода.
- Не могу знать, - Егоров виновато потупил глаза.
- Вы чего, совсем ох..ели! Быстро снять! Не дай бог, из штаба какой проверяющий нагрянет.
В то, что снайперша повесилась сама, Андрей, сразу не поверил. Он прекрасно помнил вчерашние колючие, полные ненависти взгляды солдат. При этом в душе он понимал своих людей. Снайперов ненавидели больше всего, действовали они подло. Одним из наиболее распространенных среди чеченских снайперов приемов заключался в том, чтобы сначала «подстрелить» одного бойца и использовать его как приманку. Обычно стреляли в ноги, чтобы обездвижить. Затем снайпер методично расстреливал всех, кто пытался помочь раненому.
- Что теперь с ней делать,- вслух размышлял Андрей.
- А положить под тело кило два тротила, пускай полетает, прах к праху, - предложил незаметно подошедший командир разведчиков.
- И то верно, - согласился Андрей.
- С другой стороны жалко, нам ведь за нее медали обещали, - вздохнул разведчик.
- Ладно, если что скажем, что пыталась бежать, да на мине подорвалась.
Саперы положили под тело тротиловый заряд. Все отошли подальше. Взрыв распугал окрестных птиц. На месте, где лежало тело казненной снайперши, осталась огромная воронка. После этого случая Андрей усвоил немудреную формулу: “нет тела - нет дела”. Пускай потом военная прокуратура разбирается. Если даже что и всплывет потом - ребята будут молчать - хоть на кусочки режь. В своих людях Некрасов был уверен. На войне быстро учишься отличать правду ото лжи, понимать людей.
Спустя два месяца бронированный УАЗик, на котором Андрей возвращался с совещания в бригаде, подорвался на мине. Взрывной волной Андрея выбросило из машины, это его и спасло. Прежде, чем потерять сознание, он успел вытащить из горящего автомобиля тяжело раненного лейтенанта Егорова. Водитель и рядовой Акимов погибли на месте. Некрасов отделался сравнительно легко: острыми металлическими осколками, которыми было начинено взрывное устройство, ему посекло предплечье и ноги. Хуже, что пострадала правая рука: не смотря на две операции, пальцы на ней так до конца и не сгибались.
Через полгода скитания по госпиталям он уволился из армии и вернулся в Питер, где его ждали жена и четырехлетняя дочка. Казалось бы, живи и радуйся, но война не отпускала его. Он существовал, одновременно в двух измерениях «здесь» и «там». Постепенно Некрасов впал в глубокую депрессию, часами мог сидеть в кресле, уставившись в одну ему ведомую точку. А ночью его преследовали кошмарные сны: он раз за разом входил в полутемное нутро сарая, словно наяву видел раскачивающееся на веревке тело повешенной снайперши, ее обезображенное смертью посиневшее лицо и вывалившийся язык. Странно, но там, в Чечне, снайперша ему никогда не снилась. Видно, ее смерть серьезно повлияла на психику Андрея, затронула самые темные уголки подсознания. А может быть причина – в контузии, полученная при подрыве машины. Андрей просыпался в холодном поту и до утра не мог заснуть. Супруга Наталья всячески пыталась растормошить мужа, водила на выставки и концерты, вечером они подолгу гуляли вместе с Настенькой, но все было бесполезно. Душевные раны Андрея были еще глубоки, и только время могло помочь забыть прошлое.

Свидетельство о публикации № 30981 | Дата публикации: 11:08 (15.09.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 386 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com