Раньше мы были людьми и в неволе...
"Капля стала плакать, что рассталась с морем.
Море засмеялось над наивным горем."
Омар Хайям
Прошло немало времени со смерти Писателя. Цветик, как и обещал сам себе, пытался стать Детективом в одноименном Агентстве "Маленькое море".
Когда-то на его месте находился роскошный санаторий. До сих пор многие участки обустроены для отдыха, а комнаты украшены резной плиткой. А около его главного здания в далёкие времена был фонтан с настоящим жемчугом на дне. Санаторий был одним из самых лучших в Моногороде до тех пор, пока жестокая власть не подрубила корни владельцам, введя намеренные налоги.
И по сей день многие здания комплекса стоят заброшенными и лишь иногда Агентство сдает их в аренду мелким предпринимателям, заставляя своих же рабочих ломать спины под грудой мусора, который не трогали годами.
Цветика ждала та же участь. Каждый день с самого утра он лишь выполнял нелепые приказы начальства, и, как бывает чаще всего, работа совершенно не соответствовала его статусу Помощника Детектива, о котором никто ничего не знал. Ему не доверяли важных дел и ставили перед фактом, что молодым людям нет нужды лезть в серьезные дела. Так и прошло два года стажировки Цветика в бесперспективном будущем.
Где-то в глубине души он верил, что это все временно и то и дело, что слушался начальство, боясь увольнения. Во всём Моногороде было лишь три агентства, и только одно согласилось взять человека без образования к себе, именно поэтому Цветик изо всех сил старался удержаться на месте с маленькой зарплатой.
Сухой ветер. Начало весны. Уже тогда стояла несусветная жара.
В детективное агентство пришла опечаленная девушка. В вуалях и кружевах она легко, будто плывя, ходила на носочках, делая мелкие шажки. Ее тонкие руки держали книгу о сенсорике. Она долго стояла у входа, разговаривая с охранником; слышались крики, недовольство охранника и громкий хлопок дверью в конце. Это была не первая попытка молодой леди войти в Агенство, но все зря: лишь неодобрительный взор сопровождал деву раз за разом, но она всё равно приходить каждый день, прося о помощи, до тех пор, пока не встретила Цветика...
В тот день он загружал коробки с канцелярией. Ненужные исписанные тетради и больничные карты аккуратно, никого не трогая, ожидали своей участи - топки. На улицу были вынесены стулья с мягкими спинками, игрушки и даже чьи-то забытые мелки. Цветик вместе с братьями по несчастью разбирали по частям детское отделение санатория, заходя во все комнаты, они выносили все без разбора.
Время было раннее, солнце ещё не светило во всю, но уже тогда не было чем дышать. Спертый воздух с примесью пыли и влажностью после вечернего дождя окутывал и проникал в лёгкие, из-за чего создавалось ощущение тяжести во всем теле.
Цветик работал часами не приседая, его ноги болели, а руки ныли и были готовы отказать в любой момент. Пот лился с него ручьями, а дел становилось больше с каждым вынесенным шкафом или кроватью. Рутина продолжалась, и мало кто из персонала обращал внимание на покладистых муравьёв, которые занимались бесполезной работой. Однако, Цветик, будто под гипнозом или, быть может, страхом, рвал и метал ради этой работы. Коллеги смотрели на него как на полоумного трудягу, не знающего ни слова "хватит", ни предложений пойти на обед. Среди рабочих был только один человек, который жалел напарника, заставляя его отдыхать, а, иногда, даже делился едой. И вот опять перерыв, солнце сияло во всей красе, только вот Цветик тянул за собой желтоватый мешок с перьями. Он не следил за временем.
- Тебе бы поесть не помешало. - бормотал водитель, закрывая дверцу фургона.
- У меня нет времени. - сухо отвечал Цветик.
- Времени у него нет? А для чего этот перерыв нам дан? Неужто думаешь, что доплатят за сверхурочные? - мужчина в недоумении смотрел на работягу.
- Нет, мне это в удовольствие. Лучше, чем сидеть без дела. - так же сухо отвечал Цветик. Он лишь смотрел на мешки около дряхлого входа с деревянной дверью. Из его потных рук выскальзывал конец мешка, тянул к земле. Зрелище: борьба между неживым и полуживым. Он всё тянул, пытаясь его поднять, а мешок не переставал сопротивляться. Пока и вовсе не одержал победу. То ли тело подвело, то ли разум, но хоть это заставило Цветика отступить до поры до времени.
Уставший и рассеянный он ковылял к тени, пока не нашел лавку, на которую чуть и не упал. Присаживаясь, его глаза закрывались, грузная туша расплывалась по прохладной поверхности лакированного дерева. Его тяжёлая и скользкая рука сползала все дальше и тянула за собой Цветика, пока не наткнулась на препятствие. Совсем недалеко сидела девушка, на лавке, опустив голову в книгу. Она была как тень: чёрная и холодная. Перчатки начинались от самых кончиков пальцев и до самых локтей, а волосы длинные, как смола, - они растекались по спине. Тёмное одеяние с бело-синими каёмками сливалось с ними.
Молодая дева сидела под деревом. Он не заметил её сразу. Только когда девушка поднялась со скамейки, появился человек. До этого никого не было видно, искусная фигурка из темного мрамора будто сливалась с лавкой... Заметив девушку, Цветик был удивлён и даже испуган. Но он все же спросил, что она делает у детективного агентства и почему сидит одна. Недолго думая, она рассказала свою историю:
- Вам так интересно? - начала леди, закрывая книгу. - Все просто, проще не придумаешь. Только вот, - немного печально она посмотрела на полуоткрытые глаза собеседника, - никому нет дела до моих проблем.
- Что же случилось? - вяло, но уже с большей живостью отвечал адресат.
- Мой брат пропал без вести месяц назад. Но никто не желает помочь нам. Говорят, мол, с друзьями сбежал из дома. Он нелюдим, груб и эгоист, каких ещё сыскать нужно. - девушка смотрела прямо в глаза Цветику, каждое ее слово казалось таким живым, несмотря на не лестные отзывы о родном человеке. - Пусть брат не самый лучший вариант, хоть так, хоть так, мы все ещё всей семьёй хотим его вернуть...
После она говорила, что не раз обращалась в полицию за просьбой помочь. Но те лишь отмахивались. Девушка думала, что деньги могли бы все решить, но по ее словам и их у нее не было. Поэтому юная дева и пришла к детективу, чтобы тот помог ей найти брата. Но и тут бедняге отказали. Никто не хотел браться за такое дело.
Наверное, только Цветик поверил словам незнакомки и захотел ей помочь. Может, это было мимолётным видением истины и желание стать героем или просто неизлечимая слепота.
В этот же день, вечером, Цветик, стоял в кабинете у Директора, прося его вручить дело о пропаже брата ему. Говоря, что возьмёт всю ответственность на себя и не попросит ни копейки. С этими словами, он протягивал странную старую кожаную сумку. Директор ещё долго смотрел на него и на вещь, набитую доверху какими-то бумагами. И в итоге, похлопав по своей груди лёгкими движениями, вручил Цветику бумажку и старую железяку, чем-то похожую на жетон.
Пусть Начальник и долго думал над этим предложением, но все же дал ему шанс проявить себя в роли детектива, как в игре, где тебя выбирают героем.
Это и стало его первой, настоящей работой, которой он так сильно добивался. Он желал скорее начать её. Поэтому, на следующий день, Цветик, уже ждал девушку у порога агентства, делая первые шаги к успеху...
Продолжение книги "Серый Художник".