Показалась уже окраина города, деревянная часть как ее называл сам старый добытчик. Оба шли уже более уверенно, все таки есть АК с пятью магазинами. Уж разогнать зверье можно, да и мелкие группки чужаков не будут связываться с таким противником. Ответ в виде сухой трели автомата отрезвит любого мародера. Выйдя еще на одну улицу старик резко как мог присел, дал знак молодому остановиться. Какой-то странный чавкающий звук доносился из-за угла. Осторожно выглянув он увидел источник звуков. Труп в «горке» лежал посреди улице на животе, раскинув руки, недалеко лежал автомат. Но не это насторожило добытчика. Над трупом пиршествовали две большие собаки, отрывая от тела человека куски мяса. Вдалеке по улице валялось несколько трупов крупных волков, раз, два, три…аж семь. Ага, видать он завалил волков, но они его или подранили или у него кончились патроны, вот собаки и добили его — расклад в голове пролетел у Дмитрыча молнией. Собаки были увлечены едой и огрызанием друг на друга. Старик взял бинокль осмотреть улицу. Черт, видно было, что человек был полностью экипирован, опять вояка. Прям прорвало, что ли эту базу? Вид волков тоже не порадовал, они были гораздо крупнее местных сородичей и масть была более темная. Тут он вздрогнул — голая кисть человека без перчатки, приближенная оптикой, была вся в язвах. Значит он убил волков из последних сил, затем уже его организм был побежден вирусом. Вот собаки, эти шакалы и набросились, на здорового и с оружием вряд ли бы решились напасть. А волки, есть волки, значит преследовали стаей эту группу военных, у старика не было сомнений, что тот на складе и этот, лежащий на улице изначально шли вместе. Вдвоем они бы не дошли так далеко. Значит были и другие военные. Были… Ладно пора уходить. Дмитрыч рукой опустил ствол автомата Андрея и отрицательно покачал головой. Тихо попятились и пошли в обход. Шли молча, не издавая ни звука. В голове у старика мысли мелькали одна за другой. Черт, надо остановить эту Государственную Думу в голове — старик снял респиратор и отпил воды из фляжки, чтобы обуздать постоянный монолог в своей голове. Вот так-то лучше. У Андрея мозг вообще взрывался, откуда тут вояки, что это за волки такие большие? И главное как заразились вояки, они же упакованы по самое не балуйся. Поговаривали, что у них был экспериментальный антивирусный препарат, который ослаблял вирус и повышал шансы на выздоровление до 40-50%. Одни вопросы, ответов не было. Вот и поле с кустарником. Также не разговаривая, добытчики перли вперед. Ноги сами хотели быстрее унести себя отсюда.
Дмитрыч присел возле края болота, отдышаться. Оба запыхались, конечно старый более всего.
-Дмитрыч, что дальше?
-Что дальше? Идти домой, что еще-то?
Из города вдруг ветер донес рык, рев и визг одновременно. Что-то там возле покойника происходило. Визжали явно собаки, а вот рык был явно не их, а гораздо более крупных хищников. Затем все стихло.
-Так, если, что стреляй короткими очередями, иначе сразу магазин весь спалишь, а времени на перезарядку не дадут. — старик стал копаться в своем рюкзаке. — Держи.
Он передал не весть откуда взявшийся штык-нож. Затем выхватил из рук парня автомат и приладил к нему штык-нож и вернул обратно.
-Да кто не даст? — переспросил Андрей удивленно. — Волки?
-И глушитель сними, авось испугаются из-за выстрелов, — добавил Дмитрыч, хотя сам сомневался в этом, мертвые военные говорили об обратном.
Приподнявшись пожилой добытчик посмотрел на окраину города. Воды немного хлебани, дальше идем бегом, и никак иначе, вот что смени ты свой ножик на стоящее — сам он проверил на своем поясе охотничьий нож в ножнах и вытащил пистолет с кобурой из рюкзака. Клацнул затвор пистолета, проверил предохранитель и засунул его в кобуру, которую он одел. Андрей решил последовать примеру опытного человека, взял найденный на складе нож и всунул его в кожаные ножны, как раз по размеру. Свой самодельный нож, выточенный из полотна ручной пилы, засунул в рюкзак, все равно пригодиться, можно будет на что-то обменять потом. Снял глушитель с автомата. Оба встали и легкой трусцой бросились в сторону болота. Через некоторое время их фигурки скрылись в лесу. Главное бежать в одном темпе, главное бежать в одном темпе — билось горячими импульсами в голове Андрея. Ветки хлестали по лицу и телу как будто хотели остановить, замедлить. Дыхалку жгло как будто там был песок, бежали безостановочно уже долгое время, Андрей потерял ему счет. Лишь бы не оступиться, не упасть на какой кочке или не запнуться ногой о корни или ветви деревьев, тропинка по которой они бежали была очень узкой. Пот заливал глаза, лился по всему телу под армейской полевой формой. Солнце, уже предвечернее мелькало сквозь деревья и как будто подбадривало парня, давай, вперед, терпи, скоро второе дыхание откроется. Андрею показалось что бег длиться вечность и наконец впереди бегущий Дмитрыч остановился. Тяжелое надсадное дыхание, сейчас бы упасть в траву и мох, так бы и лежать. Сердце у обоих ходило ходуном, казалось оно выпрыгнет из груди.
-Эх…вот блин, — Дмитрыч схватился рукой за левую часть груди и ловил воздух широко открытым ртом, — в моем-то возрасте…так носиться по лесу…как…п**да по кочкам.
Старик тяжело дыша, оперся рукой о ствол дерева. Андрей на всякий случай повернулся в сторону города, положив руки на автомат, металл и пластик которого приятно холодил руки. Дмитрыч отдышавшись, хотел было, что-то сказать, но обостренное его чутье дало ему сигнал, он буквально почувствовал на своей спине чей-то пристальный взгляд, взгляд чужой и тяжелый.
-Нет времени, пошли быстрее. — тяжело ковыляя, старик двинулся дальше.
Оба быстрым шагом дальше углубились в лес. Но кто-то неотступно двигался за ними, кто-то невидимый, уже и Андрей чувствовал это своей кожей. Уже приближалась опушка на той стороне которой была крепко сбитая избушка, как сзади невдалеке раздался вой. Дмитрыч и Андрей не сговариваясь перешли на бег. Скорее до спасительной избы, теперь Андрею она казалось такой заманчивой, неприступной и безопасной. Он желал ее так, как никогда и ничего в жизни он более не желал. Тем более, что там могли быть добытчики из своего поселка, даже пара стволов не будет лишней в такой ситуации. Их бег замедлился в густой и высокой траве. Затем обессиленные они перешли на быструю ходьбу, поминутно оглядываясь назад. Со стороны леса раздался треск кустов и три темные, поджарые силуэты нырнули из чащи в поле.
-Не успели. — Дмитрыч развернулся и передернул затвор, досылая патрон в СКСе. Андрей также взял на изготовку свой «калаш». В траве были видны только головы волков, которые приближались к людям. Вначале они шли клином, затем две головы повернули в разные стороны и стали огибать Андрея и Дмитрыча с двух сторон. Третья продолжала приближаться по центру в лоб.
-Смотри-ка, какие умные, окружают, бей со своей стороны. — крикнул старик, сам прицелился по волку который двигался к нему.
Андрей помня совет, прицелившись стал бить короткими очередями. После третьей очереди раздался визг и голова плывшая в траве утонула. Раздался щелчок СКС — вторая волчья голова пропала в траве, но тут же опять возникла, пуля прошила волка насквозь, видать не причинив сильного вреда. Второй выстрел, волк приближался, раздалась четкая строка «калаша» голова волка пропала и больше не появлялась. Темная голова по центру остановилась и стригла ушами, затем пару раз тявкнув исчезла.
-Отходим! — почувствовав шанс уцелеть, крикнул Дмитрыч и стал пятиться назад в сторону леса, где был схрон.
Андрей держа на прицеле поле стал тоже идти спиной вперед. У кромки леса раздался полувой-полулай. Пора тикать, пришла уже вся стая, эти трое были загонщиками или разведчиками. Старик и парень бросились как можно быстрее. Андрей на ходу перезарядил рожок, потраченный положил во внутренний карман куртки, который он сам пришил. Поле за ними зашевелилось, в траве мелькали головы волков, их было не меньше дюжины. Каждый раз показываясь из травы они становились все ближе и ближе. Люди умирая от нехватки воздуха встали вбегать на возвышенность перед лесом, здесь трава была гораздо короче.
-Все, стой, надо встречать, иначе все равно догонят, — Дмитрыч, дрожащими руками от переизбытка адреналина взял СКС на изготовку. — мои слева, твои справа, надо отдышаться успеть.
Пытаясь, успокоить дыхание, Андрей взял на прицел первую голову справа, в коллиматорном прицеле все ходило ходуном, он еще раз вдохнул и выдохнул и усилием воли направил прицел чуть ниже волчьей головы, волк вылетел из густой травы и тут же визжа, завертелся на месте волчком от полученных пуль. Со стороны Дмитрича также раздались выстрелы, через равные промежутки времени. Изредка после выстрелов раздавался короткий визг животных. Волки же лезли упорно с налитыми кровью глазами, пытаясь охватить и окружить людей. Дмитрыч разрядив полностью СКС, стал перезаряжать: «прикрой!». Андрей полуразвернувшись выпустил 3-4 пули в следующего волка, тот стал извиваться на земле. Старик опять поднял карабин и стал целить в следующие цели. Черт, кончились патроны — в азарте Андрей забылся, решив не перезаряжать бросил рядом АК, выхватил с плеча СКС. Выпустив три пули в низко несущегося волка, он понял, зря не перезарядил автомат, пули карабина прошивали зверя насквозь, но останавливающее действие было небольшим. Выстрелы, визг, рычание наполнили эту лесную глушь. Дмитрыч в очередной раз опустошив карабин, бросил его и схватился за пистолет — на него бежали пригибаясь к земле два больших волка, один был уже с кровавой отметиной на шкуре.
-На, фашист, получай гранату! -закричал Дмитрыч, стреляя из ТТ по ним.
Один из волков взвизгнув, пошатнулся и как подбитый потащился прочь в сторону. Андрюха желая, прикрыть старика развернулся и стал заряжать СКС, который не вовремя опустел. В это время волк набросился Дмитрычу на грудь передними лапами и повалил пожилого мужчину, при этом пытаясь перегрызть ему глотку. Добытчик инстинктивно выставил левую руку, согнутую в локте, защищая свою шею, пистолет уже был пуст. Бросив пистолет, Дмитрыч попытался правой рукой вытащить свой нож, но тут на ножны встала лапа животного. Зверина утробно рыча, стал рвать руку, раздался выстрел. На голове волка возник кровавый фонтанчик с осколками кости и частицами мозга. Грозный рык стих, еще пару раз дернув руку, волк замер навсегда. Андрей оглянулся еще не веря, поле было пустое, только несколько туш хищников. То ли это были последние, то ли оставшиеся ушли получив такую взбучку. Дмитрыч и труп волка лежали неподвижно.
Парень стал сокрушаться про себя: «Вот млин, надо было перезарядить автомат, а не за СКС хвататься».
-Да убери ты эту псину от меня. — раздалось из под туши волка, которая стала двигаться.
Андрей облегченно вздохнул, помог Дмитрычу убрать с себя мертвого хищника. Зверь был матерый, но не размер удивил обоих. На шее волка был ошейник и гравировка старая — Дуплет, ниже мелкими буковками -экспер. особь. боевой волкособ № 23 с изм. ДНК по 2-й прог. Вид старика был помятый, но серьезно пострадала только правая рука. Придя в себя, они перебинтовали руку, прежде до этого облили ее водкой для дезинфекции. Рука у Дмитрыча горела огнем, как будто насували туда углей с печки, но он только молча качал ее как ребенка.
-Пошли, Дмитрыч, я все собрал, избушка уже вон рукой подать. — одев на себя вещмешок и карабин с автоматом, Андрей стоял наготове.
-Давай покурим. — ответил старик и сел.
Он достал кисет с табаком, скрутил быстро цигарку и чиркнув зажигалкой, закурил. Медленно вдыхал в себя сизый дым, выпуская на выдохе кольца.
-А знаешь, интересно все таки, что такое смерть? — как будто сам с собой разговаривал он.
Андрей непонимающе взглянул на него.
-С другой…представь, ведь до твоего дня рождения ты был мертв целую вечность. Вообщем из смерти же в смерть, жизнь лишь короткий отрезок в вечности. — Дмитрыч бросил окурок, как-то беспечно, не боясь, что его кто-то может потом найти.
Андрей никак не мог понять слова наставника.
-То ли вечность, то ли вонь. — пробурчал он непонятные парню слова. - Вообщем иди сам дальше, я уже все, заражен, наверное осталось пару часов до первых симптомов, заразился-то через кровь.
Взгляд Дмитрыча стал каким-то стеклянным, голос хриплым. В голове у Андрея пролетели как кадры хроники вид мертвого вояки с укушенной раной на руке, труп на улице с язвами на руках, мертвые, эти непонятные волки.
-Тем более, что волки еще придут, так что я их задержу, а ты иди напрямую до наших и расскажи все как было, они должны знать и про этих волков в ошейнике и то что видать вирус изменился, запомни: животные теперь переносчики заболевания. — Дмитрыч, достал бутылку водки и стал ее открывать.
Парень хотел было открыть рот, но старик поднял протестующе руку: «Не надо ничего говорить, произошло то, что должно было произойти, слишком долго мне везло».
Стиснув зубы, Андрей пошел прочь. Оглянувшись он увидел одиноко сидящего Дмитрыча, который опять закурив, прихлебывал из горла огненную. В душе у Андрея засвербила какая-то не явная вина.
Андрей шел дальше спокойным размеренным шагом, уже почти своя земля, он давно прошел перевалочный пункт. Скоро увидит он первый дозорный пост. Но возвращение его не радостное. Вот и тропка, по которой шли всегда добытчики, направлявшиеся в эту сторону. Сзади раздался какой-то шорох, обернувшись и даже не успев поднять автомат, Андрей увидел только разинутую пасть с частоколом клыков, оттуда дохнуло на него смрадом и вечностью. Темнота и абсолютная тишина. Странно я мыслю, значит я жив? Как легко сейчас. Мысли приобретают такие изящные формы, четкие. Так вот ты какая смерть. И чего люди так боятся? Тут так хорошо, спокойно, все уже позади, не надо бороться и выживать. Что это? Что это за звуки? В голове у Андрея стали еле-еле слышны чьи-то голоса, как будто через стенку разговаривали. На мозг накатила боль, тяжесть, виски как будто в раскаленных тисках. Темнота стала светлеть. Пусть они перестанут говорить, боль от этого журчания. В глаза резко ударил свет, в этом свете шевелились два темных пятна.
Женский голос: «Дмитрыч, ну как он?».
Басок ответствовал: «Уже приходит в себя! Зови родных!».
В глазах прояснилось, зрение сфокусировалось. Перед Андреем стоял человек в белом халате и светил ему в глаза фонариком.
-Приветствую, вернувшийся с того света, вы были в коме целую неделю, — голос доктора радостно бурчал. — инфекцию уже подавили и все из-за какой-то кишечной палочки. Напоследок подмигнул шрамом, который был у него вместо брови.
В палату стали заходить его родители и молодая жена, сопровождаемые медсестрой. Возле кровати на тумбочке лежал какой-то открытый журнал, со статьей о выведении волкособов в Пермском институте внутренних войск. За окном в это время светало, доносился утренний гомон, сигналы машин, шорох колес об асфальт.